Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Bumblebeer → R1200R 2008 история покупки и личный опыт.

Данный пост навеян комментариями и постами других авторов о надежности/ненадежности мотоциклов марки BMW.
История покупки данного мотоцикла не однозначна. Что бы понимать, как получилось, что первым своим мотоциклом у меня стал оппозитный литр двести немного загляну в прошлое.
Фильма первая. Папка байкер.
2011 год. Уже второй год как строится дом. Разговор с супругой о том, что мол все для дома, для семьи. Хочу что-нибудь и для себя, для души, так сказать, купить мотоцикл. Ответ супруги: Можно.
Командировка в Питер. При гостинице «Прибалтийская» салон BMW Motorrad. F800R, еще дорестайлинговый, обтискан со всех сторон. В качестве первого, наверное, будет очень даже не плох. Цена в топе 424 тысячи рублей. И вот он R1200R. Кардан, ешкин кот. Круглая фара, поворачивающаяся вместе с рулем. Для меня, человека, который ездил на планетах\восходах\карпатах в детстве это был принципиальный момент. Я тогда (в 2011 если что) считал, что не смогу привыкнуть к тому, что руль поворачиваешь, а пластик с фарой остаются на месте.
Примерно так же прошел и 2012 год с отличием в том, что отучился и открыл категорию. Кстати, касательно легальности на дорогах – для меня никогда не стоял вопрос с номерами или без номеров, с категорией или без. А потом наступил 2013.
Дом достроен. Командировка угадайте сами куда. Тот же салон. Решено – беру F800R. Вот вернусь домой, дождусь премии и куплю. R1200R как же хорош. 550 тысяч за б/у. От 2008 года рождения. Но пробег-то смешной. 7,5 тыс. всего и выглядит как нульс.
Возвращаюсь и тут премию дали несколько больше, чем ожидал. Для того что бы окончательно расставить точки над И обсуждаю покупку с супругой. А она уже против. Кхе-кхе. А как же для себя, для души – вроде договаривались. Никогда не угадаете, с какой стороны пришла помощь. От тещи (вижу ваши ухмылки на лице).
Звоню в тот салон в Питер (сам-то из Московской области). Дают скидку равную стоимости доставки. Оплатил по счету.
Да-да, именно так. Не оценивая технического состояния, не прокатившись. Не обращая внимания на год производства. Вот такая вот любовь с первого взгляда.
Привезли. Разгрузили. Одел экипировку и сел на мотоцикл.
Ну вот. Папка байкер.



Фильма вторая. Поехали.
Ключ вставил. Мигают две лампы на приборке: один оранжевый восклицательный знак и один красный. RTFM, как говориться (read the fucking manual). Она черно-белая и на английском. По ней получаются ошибки АБС и еще чего-то там. Я в шоке. Продали хлам. И далее следует непереводимая игра слов с использованием местных идиоматических выражений в адрес дилера в Питере. Звоню им с вопросом: что вы мне продали, черти. Спокойно объясняют, что для того, что бы лампы погасли надо проехать от 5 до 10 метров. Оранжевая лампа, это датчик давления в шинах. Он определит давление только после того, как мотоцикл будет в движении. Красная это АБС, которая в силу особенностей самой системы не может диагностировать себя на стоячем мотоцикле. О чудо. Через 5 метров после того как тронулся приборная панель, стала приборной панелью, а не цветовой гаммой панели с уставшей газели.



Бляха, какой же он тяжелый. А в салоне был легкий. Нафига я его взял. Развернуться, не перебирая ногами, нириально. Первая передача включается с ТАКИМ хрустом. А вторая? Что с коробкой? Звонок дилеру.
В общем, две недели я катался около дома. И вот, наконец, поехал поставить на учет. С этого дня, с мотоцикла я больше не слезал.

Фильма третья. Техническая.
1170 куб.см. 109 л.с, 115 Нм при 6000 об./мин. 2-х цилиндровый оппозитный двигатель воздушно-масляного охлаждения. По две свечи на цилиндр. 6 ступенчатая коробка передач.
Комплектация полная, включая АБС, трекшн, датчики давления в шинах, подогрев рукояток руля, светодиодные поворотники и стоп-сигнал.
Предыдущий владелец установил защиту цилиндров, дуги, переднее оригинальное стекло, карбоновые вставки и карбоновый же хагер. Задний центральный кофр и противотуманные фары. Защиту рук и ног.



Живу я в 60 км от МКАД (да-да, за мкадом есть жизнь), а работаю в центре столицы (+ 15 км в одну сторону). Ну и, как водится, стал я каждый день ездить на мотоцикле на работу. И тут проявился первый недостаток – отсутствие ветрозащиты. То переднее стеклышко, которое BMW громко именует спортивным не дает ровным счетом ничего.
Дуги, шедшие с мотоциклом H&B тоже не внушали. Посадку хотелось по прямее.
Короче апгрейд.
Через немцев заказал ветровое стекло, дуги, защиту кардана и проставки на руль.



Докладываю: с этими допами я проездил весь 2014 год. В 2015 году стекло и проставки на руль были сняты за ненадобностью.
Большое ветровое стекло ситуацию не улучшило. Да, что-то стало получше, но те недостатки, которое оно привнесло, стали критичными. Если раньше, со спортивным стеклом, поток встречного воздуха распределялся по всему телу и голове, то с большим стеклом усилился напор воздуха между стеклом и баком и стал попадать в живот, а далее снизу-вверх в шлем. Верхний поток попадал сверху в плечи и голову. Уровень шума в шлеме возрос.
После демонтажа большого ветрового стекла прямая ровная посадка, обеспечиваемая проставками стала только мешать, так как напор воздуха отталкивает тело назад. Со снятыми проставками появляется небольшой наклон вперед, что а) положительно сказывается на аэродинамике; б) компенсирует (отчасти) встречный напор.
Что еще из апгрейда? Совсем забыл про навигатор. В Москве, по знанию улиц я если не полный ноль, то где-то рядом. Пришлось раскошелится на BMW Navigator V. О чем, собственно, и не жалею совсем.
Каких-то серьезных претензий к штатному свету не предъявлял. Противотуманки отлично обозначают на дороге и дают дополнительный пучок света. Ближний свет вполне достаточный. Но вы ведь понимаете, что все это очень индивидуально.



Фильма четвертая. Заключительная.
Подведем небольшой итог:
Мотоцикл куплен в июле 2013 года с пробегом 7500 км за 530 тыс. рублей. Продан в июле 2015 года с пробегом почти 25 тыс. км. за 480 тыс. рублей.
Технических проблем или поломок – не было ни одной.
Из обслуживания: масло двигателя, фильтры, масло в коробку и редуктор. Колодки. Мотоцикл шел на стоковых шинах Metzeler от 2008 года. Поменял на Мишку Pilot Road 4. Много лучше. Что еще? Старый стоковый еще аккумулятор, приказал долго жить, пришлось заменить.
Таким образом, какие-либо претензии к технической составляющей мотоцикла у меня отсутствуют. Меня он только радовал своей надежностью. Ездить на нем было одно удовольствие (если не брать в расчет борьбу со встречным ветром на трассе), особенно, когда я привык к мотоциклу, а он ко мне. В пробках, междурядье, самое широкое место — это руль, выпирающие в сторону цилиндры не мешают. Кроме того, в этих цилиндрах есть и составляющая безопасности.
При перегазовке, стоя на месте, мотоцикл чуть подавался в сторону кардана (направо). Но при движении это явление отсутствует. Кстати о движении: подтвердить то, что первые две-три передачи включаются с хрустом может любой оппозитчик бээмвист. Ответы на вопросы типа «Нормально ли это?» вы можете найти и на страницах официального форума BMW Motorrad и на клубной странице. Формулировки типа: такая работа коробки передач считается нормальной, но рекомендуется проверить ее у официального дилера. Обращался. Результаты проверки соответствуют первой части предыдущего предложения.
Привод сцепления гидравлический. За все время эксплуатации левая рука ни разу не уставала. За тормозную систему Brembo говорить не приходится.



Касательно систем безопасности, как, например, АБС кому-то что-то доказывать не буду. Я не упоротый на эту тему. Мое ИМХО – для новичков она маст хев. В настоящее время, все поставляемые в РФ мотоциклы BMW оснащены данной системой в стоке. История ведь по спирали закручивается. Попробуйте сейчас найти хоть один автомобиль без АБС.
За все время эксплуатации средний расход топлива составил 4.9 – 5.0 литров на 100 км. С учетом бака в 18 литров бензина хватало на 350 км. Таким образом, при ежедневном пробеге около +\– 150 км, заправлялся я один раз в два дня.
Чисто теоретически, к проблеме можно отнести саму конструкцию двигателя – воздушно-масляного охлаждения. При жаре под 30 градусов и в стоячей пробке датчик температуры двигателя поднимался вверх. Но такого, что бы он достигал критической верхней отметки не было. Обратной стороной этой конструкции является более простая схема двигателя. Ну да ладно, я ж не техник, а пользователь – ноги не жарит и нормально.
Претензии по эргономике есть, но это не проблема мотоцикла. Если рассматривать его как городской мотоцикл и для прохватов по выходным загород, то она (эргономика) более чем достаточна. Но управление поворотниками – это же песня. Для поворота налево поворотник включается на левом пульте. Направо, соответственно, на правом. Как жаль, что BMW лишила современные мотоциклы такой фишки. Они мне действительно много больше нравятся чем то, что сейчас.

Этот мотоцикл уже перевернутая страница истории. Он продан и вместо него взят другой оппозит BMW R1200RS. Жалею ли я о чем-то? Совершенно нет.
Я не мальчик спортбайкер и сейчас мне уже 40 лет. Покупая оверлитр я делал сознательный выбор. Небольшая истерия, вроде того, что мол, а может 800 взять (он же новый и кобыл всего 85, а не 109 и дешевле, но R1200R он так притягивает) была. Но эту истерию можно сравнить с первым выступлением певца – текст знает, но боится. Так же, примерно, у меня. Я не знал, что ожидает меня за закрытой дверью с названием R1200R и открыв ее я понял, что не ошибся. То, что за ней находилось – эйфория (состояние блаженства, радостного, душевного подъёма, не всегда объяснимого внешними обстоятельствами и причинами).
  • BumblebeerBumblebeer
  • Роман
  • 26 октября 2016 в 14:55
  • 2
  • оценка: +56

Комментарии (38)

RSS свернуть / развернуть
0
Vir1
  • Vir1
  • 26 октября 2016 в 15:51
R1200RS с водяным охлаждением? Новый? На рыси начнешь ездить на дальняк. :)
0
Bumblebeer
Да. Он самый.
+3
ultorix
вместо него взят другой оппозит BMW R1200RS
ну, ветрозащита тебя привлекла, понимаю. Но а как же
круглая фара, поворачивающаяся вместе с рулем
??? Куда мир катится? Это ведь так и до электронных сигарет докатиться можно )))
А вообще, отличные мотоциклы, прекрасный выбор!
+3
Schikane
Поставила плюсик, но жду развёрнутого рассказа про тёщу.
Как именно она помогла супругу переубедить?
0
coBIKEka
Поддерживаю вопрос!
+7
Bumblebeer
Жена была категорически против. Естественно о том, что я собираюсь покупать мотоцикл она говорила и с тещей, то бишь, мамой своей. Та посмотрела на это с другой стороны. Да опасно, но рубить на корню мечту тоже нельзя. К тому же человек он (т.е. я) не ребенок уже давно, понимает про ответственность. Двое детей опять же. Думает, что делает. Да и думать о плохом тоже нельзя.
Вот такая у меня мегатеща.
0
piters007
Расскажи теперь про новый мот, интересно же…
+1
tyulen112
Я не мальчик спортбайкер и сейчас мне уже 40 лет.
0
tyulen112
Он продан и вместо него взят другой оппозит BMW R1200RS
Ну немножко спортбайкер все таки, раз RS взял))
0
Bumblebeer
Был бы спортбайкером, взял бы KS или RR. На худой конец S1000R или K1300R. Если память не изменяет, то у них соответственно: 173, 200, 163, 172 лошадиные силы.
А R1200RS к спорту отношения не имеет и позиционируется только как спорт-турист. 125 кобыл и 125 момента. R1200GS тогда тоже спорт.
Вот выфер от хонды 1200 — это спорт-турист. Но его мерять с KS надо.
+2
GeneK
  • GeneK
  • 26 октября 2016 в 17:33
Вот просто +100500 автору! Сам при покупке первого мота даже не думал о кубиках, выбирал душой. Отъездил на F800ST три сезона, сейчас на R1200RT. И точно понимаю, что никогда не куплю себе мотоцикл другой марки! Что бы там ни говорили про ломучесть и дороговозну обслуживания. Эмоции дороже. )))
+1
JohnDoe
Так когда люди покупают первый мотоцикл — бывает в основном по молодости, и покупают сопрт байки. Там кубаторика очень решает. А на городских то 800 и 1200 не сильно большая разница как между 600 и 1000. Да и на 600 убиться не тяжелее чем на литре. Так что если покупать круизеры, туристы и прочее — там кубаторика не особо влияет.
0
GeneK
Согласен. Но все же, по-моему, большую роль играют мозги пилота. А с дуру то можно хоть на круизёре, хоть на ёбрике убиться.
+1
papets
А я как раз много слышал о том, что мотоциклы БМВ в массе своей не дарят эмоций. Или дарят их меньше, по сравнению с другими марками.
О качестве мотоцикла речь не идет — все прекрасно, но с эмоциями говорят беда.
Врут стало быть?
+1
valkiriy
От человека зависит!
Мне, к примеру, RT и 1200GS показались скучными. А вот ST — понравился!
В принципе, сейчас у каждого производителя есть разные линейки мотоциклов, похожие на другие марки. Что-нибудь да понравится!
0
slimshedykof
А мне ST показался скучным, до спорта недотягивает, а эргономика не совсем userfriendly.
0
slimshedykof
Ooops, извиняйте, попутал RS c ST…
+1
Vinalex
Если посмотреть на Youtube эмоции водителей любого мотоцикла BMW серии S, то редко какой другой байк их столько дает. А оппозиты тоже радуют, но по своему и не всех. Но радуют :)
+1
slimshedykof
Эмоции с БВМ накрывают, обычно, когда счет из сервиса приходит =) и поверьте, их куда больше чем с японцами =)
0
GeneK
Врут конечно. И как правило, так говорят владельцы других марок. )))
0
slimshedykof
А я между двумя BMW ездил на Каве и могу сказать, что BMW поменять все же можно =)
0
okjetpes
… никогда не куплю себе мотоцикл другой марки!
никогда не говори никогда… ))
Иногда стоит попробовать не только морковку, но и капусточку или картошечку. ))
+2
valkiriy
Даёшь неделю БМВ на байкпосте! :)
И я собираюсь описать свой опыт R1200ST
0
Vorkuta72
А на ST телелевел стоит?
0
valkiriy
Да
0
moto_vet
«пост навеян коментами о надежности/ненадежности.»

Городской мот, проехал за 2 года 17 тыш, ему даже клапана не надо было регулировать, какой показатель надежности на таком пробеге?

R1200R еще на телелевере — прикольный, можно написать «сейчас таких больше не делают»
0
slimshedykof
«сейчас таких больше не делают»

Не согласен =) Новый R получился очень неплохимЮ но други — это факт
0
moto_vet
потому и говорю — больше не делают. R1200R стал другим
+3
KOT_3axap
подтвердить то, что первые две-три передачи включаются с хрустом может любой оппозитчик бээмвист.
ну раз уж утверждение про любого, а не конкретно по этой модели — то я не подтвержу.

зы. а в право валится не из-за кардана, расположенного с той стороны, но по направлению вращения двигателя, имхо.
0
Bumblebeer
Если принципиально, готов исправить на «почти любой ...»
Возможно. На R1200RS кардан слева и валится мотоцикл влево. Хотя, какая разница — не парит же.
+1
bob248
а мне нравится на мото ветер а тишина в машине.
+1
Olchik
По ней получаются ошибки АБС и еще чего-то там. Я в шоке. Продали хлам.
Смеюсь)))
Он продан и вместо него взят другой оппозит BMW R1200RS.
Была уверена, что если и поменяете, то исключительно на бмв, дочитав, подтвердила свою уверенность.
+1
realromik
да ну нафиг, ноги жарит мама не горюй))) сиди перфорированные спасают ситуацию, до этого альпины были — просто ад. Летом 2010 -го в пробке у Белорусского вокзала одного деления нехватило до максимума температуры двигателя, очканул тогда чуток, хотя уверен комп заглушил бы мот. С спортивным ветровиком проездил ровно месяц пока шло большое стекло, до 100 еще норм, выше и ты уже держишься за руль лишь бы не улететь. С большим стеклом теперь не расстанусь- очень комфортно. А так, отличный мот, брал его как «первый мотоцикл» и не о чем не жалею, и до сих пор радует. Следущий будет водяной гусь, движок очень понравился и подвеска ходы поболее чем на моем.
+2
lootwaffe
могу только посоветовать почаще ездить на других мотоциклах и с людьми которые ездят хорошо.
Судя по рассказу вы техникой не владеете и на 5% ;) С таким подходом эмоциональная составляющая плюс самообман становятся ключевыми факторами в выборе, а что может сам мотоцикл — вторично, соответственно и подставить под ваше описание можно любой кубатурный моц внеся кое-какие правки из рекламного буклета производителя.

А как вы видите эволюцию себя как мотоциклиста? Или поездками на работу всё и ограничится?
0
Bumblebeer
Очень странное суждение у Вас обо мне. Откуда выводы про отсутствие техникой владения?
Ну и касательно эволюции — зайдите в мой профиль, там есть указатель на мои посты.
И обратите, пожалуйста, внимание, что Вы читаете про мотоцикл, который покупался в 2013 году и был продан в 2015
0
lootwaffe
под техникой владения подразумеваю способность реализовывать возможности мотоцикла. Т.е. пилотаж и понимание технической составляющей для настройки техники под себя.

Выводы — из ваших рассказов. Просто приведу случай из жизни (здесь оно утрированно прозвучит, но мысль должно передать верно) — остановился как-то в Германии на заправке, смотрю — куча местных на харли стоят в сторонке, судачат о чём-то. Заправился, взял себе сердвич и чаю, решил подгрести к ним пообщаться. То-сё, пятое-десятое, спрашиваю а что они могут рассказать про свои мотоциклы, что мол их в этих мото привлекает? Ожидал услышать про поведение на дороге, комфорт, особенности эксплуатации, легенды какие-нибудь… А ответ меня сразил. «Харли — это выгодное вложение денег!»
:)

Так и тут. Я не увидел в постах признаков действительно увлечённого своей техникой и ездой на мото в целом человека. Обычно такое бывает когда моц покупается в старшем возрасте, когда уже есть проблемы с социализацией, и человек варится в собственном соку и не прогрессирует а только полирует собственные ошибки. Самый действенный рецепт чтобы выскочить из этого тупика — это покатать какое-то время в компании увлечённых людей. Не аццких гонщиков что гоняют в междурядьи на 300кмч и создают аварийные ситуации, а типа тех кто ездит по горным серпантинам, не особо превышая скорость, но и не тормозя особо перед поворотами.
Либо хорошо окунуться в эндуро и регулярно это практиковать ;)
0
CrowHunter
Вот что мне нравится в оппозитах БМВ, так это то, что при падении крышка генератора не страдает и лапки тормоза и КПП.)))
0
Bumblebeer
Вообще безопасности на оппозитах BMW нужно отдельный пост писать, с видео и фотографиями. Рядники просто рядом не стояли.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Bumblebeer, R1200R 2008 история покупки и личный опыт.