Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. zeprolet → Второй сезон на литр-спорт-турист от Итальянцев (Ducati ST4s ABS), часть 3.


<<<Первая часть.
<<<Вторая часть.

 Как многим известно (а может и не многим) в Омске начало лета 2016 года ознаменовало полным отсутствием дорог, причем настолько отсутствием что даже засветилось в новостях федеральных и у Путина. Это я к чему — дерьмовые ямы и их влияния на мой мот не прошло зря.
 История: Одним теплым майским вечером решил я съездить к друзьям на наш омский Байкпост, он находится на объездной федеральной трассе, и возвращаясь уже ночью оттуда я не разглядел достаточно глубокую яму, и влетел в нее на скорости около 120, сказать что я пробил все подвески — ничего не сказать, не кажется что я себе еще позвоночник и мозг пробил заодно, аж голова разболелась! Остановился я, думаю: «всё, конец мои кованным дискам Marchesini, и вилке, и еще чего там заодно», уже представляю на сколько бабок я попал. Остановился, посмотрел — диск ровный что передний, что задний, и вилка не стучит вроде, темно и плохо видно, на вскидку все в порядке. Сел и поехал дальше домой, и я еще подумал что не зря это все, и мне чем то это аукнется рано или поздно. Получилось рано, примерно через 20 минут))) Въехав в освещенный город, я въехал в плавную яму и за ней сразу люк, и при попадании в люк мотоцикл делает «хрусть!» и падает на пузо, и я шкребя выхлопной торможу по асфальту. Я так думаю если бы не труба выхлопа, которая проходит не сбоку а вдоль низа двигателя, то я бы расколол и картер и просто напросто лишился двигателя. Слава науке, я не упал и ничего не повредил, что не скажешь о мотоцикле, при беглом осмотре нашел причину — тяга прогрессии на заднем маятнике в месте регулировки высоты сломалась пополам (болт регулировки сломался) и без нее мотоцикл упал на брюхо. И это проишествие с собой забрало заднее карбоновое крыло и подкрылок напополам. Осколки крыла ходил и собирал по всему проспекту, как оказалось позже, собрал все осколки от крыла. Спустя минуту подлетели гайцы и типо «какого фига ты стоишь посреди разделительной без знака, убирай» на мой возглас что я не могу его убрать (не катится), они фырчали и не хотели помогать, а мне было на них пофиг ибо я не смог да и не хотел тягать 230 кило через 3 полосы. Ну они в итоге помогли, оттащили мотоцикл в сторону, чуть не уронили на бок.

Слева от амортизатора «тюнинговая» тяга прогрессии, для регулировки клиренса. Как раз этот болт по середине и сломался.


 Вызвал в помощь моего лучшего друга в 2 часа ночи, помог вызвать эвакуатор по типу буханка-газелька, и мы с ним как отважные герои внутри этой фигни, держа в раскаряку по убитым дорогам Омска везли мот до сервиса, матерясь и жертвуя своими сухожилиями во имя целого пластика. После, неделя ожидания изготовления нового болта, и спайка подхвостного пластика.

Решил под наставлением мастера паять сам, никогда не делал до этого.




 Изготовив новый болт из стали, оказалось что он слишком слаб и прост она обычной кочке сломался, пока дотащил своим ходом мот до гаража, испортил шарнирные крепления тяги, и протер баллоном подкрылок, итог — нужен новый подкрылок, и новая тяга. Чудом удалось найти спеца и заказать из титана болт на замену стального.

Рядом лежит сломанный из сырой стали, стоит уже новый титановый.


 Скажу кратко: болт выдержал намного больше чем сталь но всё же согнулся пополам при хорошей кочке. Хорошо что я пока изготавливал титановый болт, заказал с eBay новую тягу с шарнирами. На следующий день утром пришел в гараж и заменил регулируемую? ушатанную тягу на оригинальную. Радости небыло предела! И что самое интересное, видимо тягу ставил японец себе с короткими ногами и опустил мот с помощью тяги. А когда я поставил оригинал мот поднялся и стал прям поджарый на колесах)) И теперь лежачие полицейские не почем.

Оригинальная тяга


 Хватило тяги на долго, примерно на 2к километров, а потом в один из дней решил я с подругой (45 кило) съездить на разведку будующего места отдыха. Ехали по не очень качественной дороге и спусть какоето время чувсвую что что-то не так, слазию смотрю, а там:




 Вообщем погнуло опять тягу, хотя до этого ездил по фиговым кочкорям с другом в 90кг. Тяга погнулась аккурат посередине. Посадил подругу на другой мотоцикл, отвезли домой а я не спеша поехал домой, пока ехал чувствовал что что-то шкрябает но вроде тяга не доставала ни до чего. Приехав домой, и разобрав заднее колесо, обнаружил в чем проблема, а точнее несколько:
  • Рассыпался ступичный подшипник в заднем колесе со стороны тормозного диска
  • Кончились колодки задние (хотя менял в конце сезона прошлого)
  • И закончился тормозной диск, видимо заодно забрав с собой колодки
  • Метал об метал и тормозной диск повело
 Порой, мне кажется, что моя Дука пытается меня сберечь от бед, потому что как только она ломается на следующий день или в этот вечер случается дтп в городе. Ну это так, просто замечал. Это я к тому что если бы не тяга вовремя, то клин на скорости в 160-200 заднего колеса был бы не избежен и чем бы это могло кончится страшно представить.

 Заказал я новые подшипники ступичные фирмы Koyo 60052RSC3, родные стояли фирмы SKF, все подшипники с тепловым расширением C3 Почитав отзывы по подшипникам, купил именно Koyo ибо их цена около 263р в то время как SKF за 780р и фиг его еще дождешься, чтобы кто привез. Пришли подшипники, повез колесо до друга извлекать старые. Скажу одно — лучше купить или арендовать инструмент для извлечения ступичных подшипников, ибо нам удалось только с помощь лома к которому приварили подшипник выбить этот подшипник из колеса. Ну а дальше всё просто, второй выбивается легче. Нагревается феном посадочное место и туда вкладывается новый подшипник. В итоге новые ступичные подшипники))). Заодно прикупил б/у тормозной диск в очень хорошем состоянии, подошел с Yamaha XJR400, он там тоже в 245мм, единственно из-за гребенки ABS пришлось сточить посадочное место на 1мм, иначе бы повредил этой гребенкой датчик ABS. Собственно вот и вся разница между тормозным диском для ABS и обычным, при наличии знакомого токаря берешь обычный новый тормозной диск и делаешь под ABS, а зачем? Ведь можно сразу под него купить, а заем что цена на обычный около 3к рублей а для ABS от 8к.

Вот колесо в сборе, с проточены диском.


Оригинальный диск с Yamaha XJR400


Мой оригинальный

 Собрал я всю эту прелесть, проконсультировавшись с токарем по титану, решено было греть горелкой тягу и выпрямлять. Выпрямил ее, но хватило не надолго, и ее опять подогнуло но ездить можно. Сейчас так и езжу с бананообразной тягой)). Заказал себе крыло из текстолита, сделали, покрасил в матовый черный и поставил, грязь отбивает и хорошо, позже накоплю и карбоновое крыло новое закажу (сейчас цена начинается на задний хаггер от 12к рублей).

 Сейчас я переехал намного западнее из своего города, ближе к Польше, как раз когда в Омске снег пошел, и думаю что закрою свой сезон не надолго, всего на месяцок, на январь, ибо где я сейчас — погода +10 и переменами небольшой дождик, катайся, не хочу.

 Подведя итоги данных постов, могу сказать следующее:
 Любая техника требует внимания и заботы, особенно старая техника. Еще требует адекватного использования в пределах возможности. Данные поломки зачастую связаны с невнимательностью и рассеянностью меня. Будь я хладнокровнее то мог избежать замены цепи, и гнутых тяг прогрессии.
 Собственно эти поломки и не приятности могут произойти с любой другой маркой мотоцикла, а не только с Ducati, ну кроме сцепления, наверное))). Мотоцикл менять все еще не охота на что-то другое, в нем есть то шарм и обаяние, которое притягивает меня и других, особенно людей женского пола)).
 Эти статьи я дописывал уже когда вышел Ducati SuperSport / SuperSport S 2017, и до этого анонса я думал на что же поменять свой если появится такая цель, рассматривал только две модели — Kawasaki ZZR1400 и Honda VFR1200F. После анонса можно еще прибавить Ducati SuperSport (почему его назвали суперспортом если это спорттурист, хотя и с баком в 17 литров?). Но ценник на эти все мотоциклы далеко за 500тыс. рублей уходит, пока не в состоянии столько заплатить. По мои скудному опыту, Кава едет не так как я бы хотел, все же свойственен ей разгон как у рядника, и мне просто не понравилось, да мощность много и отметка в 220км/ч проходит быстро, не чувствуется скорость, вижу в этом опасность, а вот на моей Дуке каждый километр в час чувствуешь телом, чувствуешь как набирает мотоцикл скорость. На VFR1200F не ездил и могу судить только по ютубу, смесь вешки с рядным мотором (V4) должна давать плюсы и того и другого но и минусы я думаю будут.
 Как однажды я услышал фразу про жену: «Я её миллион раз хотел убить, но чтобы развестись — никогда», думаю это можно и к моему мотоциклы применить.
 Я все еще очень люблю свой мотоцикл…
PS. Фото за кадром…






  • zeproletzeprolet
  • Яков
  • 24 октября 2016 в 1:47
  • оценка: +19

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
0
her0sima
Молодцом, такой технике, нужны такие люди)
0
Kagi
  • Kagi
  • 24 октября 2016 в 10:11
С интересом прочитал. С булкой у меня такие же примерно трахолюдии. Вроде в основе все хорошо и все цело. Но по мелочам и тут и там, голову иптет нормально. По поводу тяги — а ты не искал в чем причина? Может тяга это следствие какого-то другого бедствия? Обычно просто если так часто ломается этот узел заводской, то он не является самопричиной. Может я ир ошибаюсь.
Спасибо за посты. Пошел ставить плюсы по ним.
0
zeprolet
Да я тоже думаю что тяга не основная причина, скорее может амортизатор не так работает. уже в Москве на перебор амортизатора договорился, ценник от 10к, чтобы перебрать аморт задний)
+2
DeeTroy
Интересно, а в тусовке дукатистов его Стас называют?:)
0
zeprolet
В нашем городе почти нет Дукатистов))) и не разу так не называли, забавно)) Стас…
+1
DeeTroy
Ну, просто читается так) Как у БМВ F800R = Федор)

0
JohnDoe
Во, теперь знаю как назову гуся, спасибо
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. zeprolet, Второй сезон на литр-спорт-турист от Итальянцев (Ducati ST4s ABS), часть 3.