Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. m_shein → От FZ400 до K1200RS



Чем заняться поздней осенью и зимой мотоциклисту? Готовить мот к новому сезону, мечтать о поездках, ну и общаться с такими же людьми, читая рассказы о мотоциклах.
Что хочет иметь человек в жизни? Семью, работу, успех, внутреннюю удовлетворенность самим собой, а я всегда ещё хотел иметь мотоцикл!

Мотоциклами я «заболел» очень давно. Наша с вами страна называлась тогда СССР, я учился в школе, а всё лето проводил у бабушки в небольшом городе (Троицк, привет!) в Челябинской области. У моего друга там была сначала какая-то «Рига», потом «Карпаты», в старших классах «ИЖ» и все это представлялось мне невероятным богатством! Мои же родители на все просьбы купить мопед, неизменно отвечали отказом. Хотя я бы тоже своим дочерям скутер сейчас покупать не стал )))…

Шло время. Появилась семья, работа, автомобиль, а мотоцикла у меня все не было. Вроде и острой необходимости в нем нет, но что-то старое тлело и горело в груди, чувствовалось, что чего-то всё время не хватает. И вот в начале нулевых годов начитавшись мото-журналов и подкопив денег, я решил – время пришло, надо покупать мотоцикл. Поехал зимой в Новосибирск, в одну известную фирму торгующую мотоциклами, подписали договор, внес деньги и через 2 месяца в багажном вагоне поезда ко мне приехал этот красавец: Yamaha FZ400 1997 года.


Сказать, что я был рад – не сказать ни чего… Я обожал его!
За три сезона, что я на нем проездил, мотоцикл не доставил мне абсолютно ни каких технических проблем. Менялось масло в двигателе, фильтры, чистилась и смазывалась цепь. Всё! Зимой на хранение ставил его у себя в офисе и обхаживал со всех сторон.

Катать по городу от светофора до светофора мне сразу стало не интересно, мотоциклу нужна дорога и свободное пространство. Съездил на нем на байк-шоу в Барнаул, принимал участие в гонке «Сибирский самогон» (вот это тема была!)


и решил для себя, что нужно переходить на что-то более кубатурное. Пределом мечтаний для меня тогда была Honda CBR1100XX. FZ400 был выставлен на продажу и одновременно стал искать Blackbird из Японии. Yamaha была продана, но деньги срочно потребовались на более важное и неотложное дело, поэтому с Blackbird тогда не срослось, а всю экипировку законсервировал «до лучших времен».

Лучших времен пришлось ждать больше 10 лет, если не считать покатушек на арендованном мопеде во время отпуска.


И возможно, что пришлось бы ждать еще больше, если бы не перемены, случившиеся в семье год назад.
Поясню: как написал ранее, кататься на мотоцикле по городу мне ни когда не нравилось – частые остановки на светофорах, ограничение скорости до 60 км/ч, опасные маневры автомобилистов, все это не доставляет лично мне ни какого удовольствия. А мотоцикл должен приносить удовольствие. Другое дело трасса – скорость, ветер в лицо (ну то есть в шлем), едешь вперед открывать для себя что-то новое и неизведанное. Но из Омска ехать было особо не куда, т.к. в области (за исключением федеральных трасс) дороги убитые, а до любого крупного города, что на восток что на запад 600-700 км, выехать утром и вечером вернуться не реально.
Но вот, в прошлом году, Судьба по имени Dinchen забросила меня в Западную Европу. Спасибо ей за это, и в первую очередь по тому, что тут рай (если не считать цену страховки и бензина) для мотоциклистов. Про дороги рассказывать не стану, главное, что есть куда поехать: и прокатиться с комфортом, и открыть для себя что-то новое.
При переезде вся мотоэкипировка была бережно упакована и взята с собой.


Денег тогда, на покупку мотоцикла, в наш бюджет ещё заложено не было, но планы такие уже строились…

Этой весной «мотоболезнь» начала прогрессировать. Местные врачи даже при наличии страховки отказывались меня лечить, а «болезнь» при виде на дороге большого числа мотоциклистов обострялась. Спасибо, моей дорогой супруге, которая с пониманием отнеслась ко всему этому и не сопротивлялась кардинальному сиквестру семейного бюджета в течение пары месяцев, чтобы купить мне (нам!!!) «лекарство».

Когда начал просматривать сайты в поисках мотоцикла, сначала искал конечно же давнюю мечту — CBR1100XX. Но выбор мотоциклов в продаже в ЕС оказался так велик, что пересмотрены были на фотках и в живую и Duсati Multistrada, и FJR, и Pan-European, и Triumph Sprint ST 1050, и BMW… BMW, вот оно! Я понял, что не хочу уже Blackbird, нам нужен турист BMW и обязательно кардан. Почитал тематические форумы – ни чего хорошего о надежности данных аппаратов там не писали, но что-то тянуло уже именно к BMW и ни чего другого уже не хотелось. Дальше был выбор модели: K1200S, но в комплекте с кофрами по желаемой цене их в продаже не было, а и те что были с кофрами казались мне мелкими (сами боковые кофры) и цена уже не вписывалась в бюджет; K1200GT и K1200RS, первый привлекал более высоким стеклом и сиденьем с подогревом, но к сожалению на момент выбора, с небольшим пробегом и «в наш бюджет» ни чего не было (сейчас их полно и по цене дешевле, чем я в итоге купил RS, но сезон то почти прошел), а мне долго ждать и искать не хотелось, и так растянулось все на несколько недель, и тут нашли RS 2002 год пробег 35000, все сервисные книжки с отметками ТО, чеки, обслуживание у официалов и новые (!) резина и аккумулятор, плюс мотонавигатор, два боковых кофра и огромный топ-кейс. Цена изначально была нормальной, но за неделю переписки в WhatsApp с супругой (как потом оказалось! а я то думал с самим владельцем общался) цену удалось снизить еще на 10%. Собираемся и едем!


Первое впечатление – он очень тяжелый! Ведь я не ездил на мотоцикле уже 10 лет. Поехал в пробную поездку, проверить, как все работает, не гремит ли не стучит что. И на выезде из деревеньки решил проверить тормоза: на скорости около 50 км/ч резко зажал передний тормоз. Мотоцикл остановился как вкопанный, будто в стену бетонную врезался… Поверить не мог, что он так молниеносно останавливается.
Обратно домой, супруга ехала на машине, выжимая из Prius 130 км/ч, а мне на такой скорости «пилить» было скучно. Пару раз обогнал, отвел душу, но всю дорогу ехали вместе – вместе поехали, вместе и возвращаться надо.

По дороге домой был прикол: заглох при трогании в пробке на автобане. Завожу – лампочки загораются, а стартер не крутит. Даже не пытается. Выключаю зажигание, включаю – не крутит. Ну думаю, купили BMW… вызывай эвакуатор. Оттолкал его на боковую полосу. Подъехал мотоциклист: «Что случилось?». «Да вот, говорю, не заводится, хотя полчаса назад заводился». Он тоже ключом повертел, стартер понажимал: «Вызывай эвакуатор». Первым делом надо успокоиться. Дошел до машины (супруга тоже на обочину съехала), достал знак аварийной остановки, жилеты жётлые одели (благо вокруг все в пробке стояли, а не неслись по автобану) и стал думать, как так, лампы горят, значит в аккумуляторе хоть что-то есть, а стартер даже не пытается крутить. Предохранитель может перегорел? Надо искать… Снял сиденье, унес в машину. Вытащил высокоамперный предохранитель, он целый. И тут вижу, к минусовой клемме аккумулятора один провод на болт прикручен, а еще один провод такой же толщины просто рядом лежит. Прислонил его к «-», зажигание, стартер и мотоцикл завелся!!! Кто и по какой причине не прикрутил (или намеренно открутил) минусовой провод стартера от аккумулятора, для меня загадка. Может «мега мастера» фирменного сервиса BMW во время замены аккумулятора (но как он тогда с апреля по июль ездил), а может сам хозяин «в подарок» новому владельцу (но я ни чего плохого не успел ему сделать, торговался вежливо). Будучи прикрученным гайкой сам по себе провод ни когда там не «отвалится». Чудеса…

Пробовал выезжать на нем в город: постоянное стояние у светофоров, заторы и потение в экипировке. Загородные поездки на K1200RS куда приятнее!

В сентябре было спонтанно придумано


и осуществлено 3-х дневное путешествие в Люцерн с ночевкой в кемпинге.


С прогулками по окрестностям и посещением Чёртова моста, где в 1799 году русские войска под командованием А.В.Суворова совершили героический переход через Альпы.


Место действительно легендарное. Когда стоишь там и представляешь, как солдаты под огнем противника шли по узкой тропинке и переправлялись через мост над горной рекой, захватывает дух. Многие ли из нас, способны сейчас на такое…

В горной части Швейцарии с кофрами, топ-кейсом и пассажиром за спиной ездить не просто: узкие дороги с множеством «слепых» поворотов при отсутствии опыта утомляют быстро. Но это я плелся, а местные там летают, раз сто меня обгоняли на мотоциклах. По швейцарским автобанам мы не поехали намеренно, во-первых, виньетка для проезда по ним нам пригодилась бы лишь на 1 раз, потому что действительна она только до конца января будущего года, а во-вторых, хотелось посмотреть на саму Швейцарию, я там ни разу до этого не был.


Когда въехали обратно в Германию, я готов был расцеловать автобаны. Ну наконец-то можно ехать с нормальной скоростью. Несмотря на указание в инструкции о том, что с боковыми кофрами скорость не должна превышать 130 км/ч, я ехал, где это было разрешено, 160. Ни чего не отвалилось и не потерялось, хотя супруга очень переживала по этому поводу и постоянно просила снизить скорость. Средний расход топлива (в Швейцарии 50-80 км/ч, в Германии 120-160 км/ч) составил 5.9л на 100 км. Когда ехали 160, стрелка указателя топлива прямо на глазах опускалась вниз, сколько в этот момент был расход, не знаю. Домой вернулись уставшие, но довольные.
В этом году мне удалось поездить на мотоцикле всего 2 мес., мало конечно, но впереди новый сезон и новые путешествия.

По прошествии этих 2-х месяцев о K1200RS могу сказать следующее:
— Для комфортной езды сиденье требует замены. На штатном, у водителя и пассажира устает пятая точка. Через каждые 1-1,5 часа приходится останавливаться. Кроме того, пассажир все время съезжает на водителя, толкая его к бензобаку.
— Стекло для меня (рост 182 см) низковато, на 130 ветер ощутимо бьет в шлем, на 160 нужно уже пригибаться. Хочу купить спойлер.
— Наличие круиз-контроля не давало бы такой нагрузки на правую кисть. Но, его к сожалению нет.
— Очень быстрый и ровный набор скорости с любых оборотов и с любым грузом, не важно, едешь ты один или с кучей кофров-сумок и с пассажиром.
— Мега-тормоза. На небольшой скорости и во время остановки пользуюсь только задним, иначе скидывает на бак.
— Наличие боковых кофров и площадки под топ-кейс позволяет взять с собой в дорогу практически всё что захочешь (мы ещё с одной стороны на боковые кейсы привязали палатку, а с другой сумку с надувным матрасом и одеялами). Ни чего не потерялось.
— В небольшой, и средней интенсивности дождь, можно ехать без дождевика, вода только на перчатки и шлем попадает.
— Кардан! Не нужно ни чистить, ни смазывать в дороге цепь. Очень удобно.

Спасибо тем, кто дочитал до конца. Всем ровных дорог и удачи!
  • m_sheinm_shein
  • Jan
  • 23 октября 2016 в 18:11
  • оценка: +32

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+1
Den-sv
Интересный пост.+1
+3
SStaSS
В качестве круиз-контроля крайне рекомендую прищепку на ручку газа. Стоит около 1$, но в дальней дороге просто незаменима.
0
motogad
Где можно взглянуть? \
0
SStaSS
на ебее в поиске «Grip Throttle Assist»
0
m_shein
На али такие видел, от 40 руб с доставкой. Надо попробовать.
0
kukanow
Тормози обоими колесами, при этом не опирайся на руль, а зажимай бак коленями; тогда не будет «пользуюсь только задним, иначе скидывает на бак». Тормозить ТОЛЬКО задним — плохая затея.
Научи пассажира упираться в бак руками, и тогда не будет "… пассажир все время съезжает на водителя, толкая его к бензобаку".
Десять лет простоя — это очень много, будь осторожен
0
m_shein
В чем плохая затея тормозить на малой скорости и при остановке задним? Передний очень резкий. На небольшой скорости комфортно плавное замедление, а не нажал и «бум!» тут же встал.
0
blackside
На сухом и чистом покрытии идея не плоха. А вот на мокром асфальте поймать зад нагруженного мота с пассажиром может быть проблематично.
+1
16sm
  • 16sm
  • 24 октября 2016 в 8:04
В бээнвэ хоть каким тормозом тормози — работают оба, передний и задний.
0
Boroda-Brava
Я на Дрозде с задним кофром постоянно и 160 и 200 езжу. Один раз до 270 разогнался))) Потом вспомнил, что еду с кофром, спальником и палаткой. Ни чего. Все цело и не оторвалось и не улетело.
0
m_shein
Эх, так я и не купил Дрозда… Столько лет им грезил.
В руководстве про боковые кофры написано, не более 130 км/ч. А задний я дополнительно привязывал к площадке веревкой (на фото желтая), крепление на защелках хлипкое какое-то.
+1
Boroda-Brava
А у меня наоборот мечта сбылась. Тоже давно его хотел и вот в этом сезоне приобрел инжекторного 99 года из Германии. И по фиг, что он цепной. Скотойлер поставил)))Байк шик!!! Кстати до него три сезона тоже на Фазере проездил, только 600 кубовом. Кофр на защелках, но ни разу за сезон не снимал. Держался нормально на разных скоростях.
0
m_shein
RS 99г на цепи? Не знал…
Задний кофр GIVI MAXIA, легко два шлема влазит и ещё что-нибудь по мелочи, но защелки rк площадке крепления мелкие и доверия не внушают, поэтому если нагружаю его, то пристегиваю веревкой ещё.
0
m_shein
А, понял, 1100ХХ 99г. взяли.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. m_shein, От FZ400 до K1200RS