BMW R1100GS 1995 → Осенний Крым

Так получилось, что за всю жизнь я ни разу не был в Крыму. Ни при СССР, когда многие отдыхали там в пионерских лагерях и санаториях, ни после-при незалежной Украине. Но прошло время, многое изменилось и Крым снова стал Россией.  И я решил, что самое время наведаться к нему в гости.
Ехать решили втроем-я с Татьяной на «гусе» и наш друг Юра на Suzuki V-Strom 650. Перед самой поездкой позвонил еще один наш товарищ, Макс, с предложением присоединиться. Конечно, мы только за!
Поездку планировали не долго. Как только стали ясны даты отпуска, я засел за карты и интернет в поисках мест которые хотелось-бы увидеть. А их в Крыму предостаточно! Пришлось выбирать, исходя из наличия времени и средств.

И вот, все точки на навигаторе проставлены, багаж упакован, можно ехать.
Выехали 9 сентября, рано утром ( хотели правда пораньше, но вышло как обычно). За сегодняшний день предстояло проехать довольно много-почти 1300км до Воронежа, где мы планировали заночевать. Макс предыдущим вечером позвонил и саазал что не успел собраться и по возможности будет нас догонять.

Погода стояла хорошая, пробка на выезде из Питера еще не собралась, поэтому мы быстро выскочили за город и через довольно непродолжительное время сделали первую остановку в Крестцах-позватракать здешними знаменитыми пирожками.

Поели, собрались, поехали дальше.

Часов в 10-11 утра до нас дозвонился Макс, сказал что он тоже выехал. На тот момент между нами уже было порядка 600 км, поэтому решили что мы ждать его не будем, а пересечемся в точке ночлега.

Чтобы не встать в пятничной пробке, Москву мы объехали по третьему от нее кольцу, через Клин, Рузу и Серпухов. Можно сказать пробки там не было вовсе-дорога свободная, единственное-узкая.

Потихоньку наваливались сумерки. В Серпухов въехали когда уже совсем стемнело. Еще немного и выскочили на трассу М4. Она не везде освещена, поэтому темп у нас немного снизился. Вдобавок, вопреки ожиданиям, ближе в сторону юга воздух теплее не стал. Скорее наоборот-стало холоднее. Ехать еще порядка 400км. Утеплились как смогли и дальше.

Тут случилась непрятность, которая при другом стечении обстоятельств могла бы перечеркнуть всю поездку.

В какой-то момент я поехал по срезанному участку асфальта. Все знают, чувство не из приятных, а тут еще и в темноте, и участок это был, как оказалось, довольно длинный. Ну вроде едем. Примерно 80-90кмч.

В какой-то момент мне показалось, что я вижу в свете фар место, где срезанный асфальт по высоте равен соседней, уже отремонтированной полосе. То ли усталость сказалась, то ли холод… незнаю. Вобщем я решил перепрыгнуть. И очень зря. Потому что там была «ступенька».

Все случилось очень быстро. Вдруг в темноте передо мной сноп ярко красных искр, руки-ноги, белый Танькин шлем… Потом сразу, без перехода: я стою на дороге, пытаюсь пошевелить онемевшими и ноющими, видимо от хорошего удара, ладонями. В остальном порядок, с Татьяной тоже все хорошо.
Мотоцикл помог поднять остановившийся автомобилист (огромная благодарность ему за это). Насколько это было возможно в темноте, я оценил повреждения-на первый взгляд все в порядке! Свернуто зеркало и передний правый поворотник разбит в молекулы-но это фигня. Главное-мотор цел и нормально работает. Кое-как поправил кривое-свернутое и в путь. Сначала аккуратно, на аварийке, потом смелее и быстрее.

Вобщем, когда мы в 3 с лишним ночи подъезжали к дому Александра (с которым еще будучи в Питере договорились о ночлеге) все, кроме поворотника было в порядке.

Поскольку на улице совсем похолодало (было меньше 9 градусов) то горячая еда, душ и сон-все что нам было нужно. Поели, помылись и в прямом смысле слова попадали спать.
Утром оценили повреждения более подробно. Мот спасли дуги и ящики Batanga. Дуга оказалась пропилена почти насквозь, но не согнулась и не позволила повредить цилиндр (хотя по моим прикидкам мотоцикл ехал на ней метров 15 а может и больше). Кофр тоже остался цел и даже закрывался, но была насквозь пропилена алюминевая крышка. Каким-то чудом оборвался трос спидометра. Ну и минус поворотник.

Также сорвало все четыре резиновых крепления, на которых у BMW держится защита картера и дуги. В остальном-потертости, по большей части незначительные и на езду не влияющие. Единственное-не работала вся правая сторона поворотников.

С экипом дело обстояло примерно также. Были чуть потерты оба шлема (Татьянин визор надо будет заказать новый), протерты до дыр один мой локоть, перчатки как сито и Танькина коленка. Джинсы BMW CityDenim2 сильно потерты НО ЦЕЛЫ! На нас-ни царапины!

Вобщем кое-как подлатал неисправности — поставил на место зеркало и прикрутил поддон стальной проволокой — и мы готовы ехать дальше! Вечером напоследок очень душевно посидели с Александром и утром продолжили путь.

Да, забыл сказать, что Макс на своей Африке нас все-таки догнал.
Проехали через Воронеж, заскочили сфотографироваться у памятника коту с улицы Лизюкова и покатили дальше на юг.

М4 неплохая трасса, но уж очень скучная. Поля, поля, поля… некоторым развлечением послужили, как это не странно, пункты оплаты проезда платных участков. На них, хоть и ненадолго, вставали, разминали пятую точку.

По плану, сегодня мы должны были остановиться в Усть-Лабинске (Краснодарский край) у родни. Но так как на юге темнеет рано-уже к вечеру мы поняли, что снова припозднимся. Вокруг Краснодара идут масштабные ремонты, трасса не освещена, реверсное движение, огромные пробки… Как могли лезли с кофрами, но все равно двигались медленно. В итоге прибыли на место около 10 вечера.

Утром собирались в дорогу уже не торопясь. Сегоднящняя цель — Судак -в чертырехста с копейками километрах. Можно ехать расслабленно. Макс поднялся рано утром и отправился в сторону Грузии а мы, неспешно собравшись, выехали чуть позже.

Дорогу до Темрюка и Порт-Кавказа описывать нет смысла-все те же поля. Но вот справа показалось море. Ближе. Еще ближе. Вот мы уже едем по его берегу и барашки прибоя от нас всего в 50 метрах.

Сворачиваем на оформление билетов на паром. Нам сразу объясняют-мотоциклы тут без очереди, покупайте билеты, всех объезжайте и на погрузку. Что мы и сделали.

Перед въездом на причал досмотр, прямо как на границе. Попросили открыть кофры, проверили документы, билеты.

И вот мы на пароме. Он небольшой. Напомнил мне тот, на котором я перебирался на остров Сааремаа в Эстонии.

Матросы нас запустили вперед и поставили перед самым выездом сбоку, с таким рассчетом чтоб мы не занимали место предназначенное для автомобилей. Мы сняли лишний экип, получше укрепили мотоциклы и пошли на верхнюю палубу.

Погода была отличной, море спокойным и за всю дорогу паром даже чуть-чуть не качало. Двадцать минут — и вот мы первыми выезжаем из стального чрева корабля.

Крым. Керчь.

Керчь-небольшой город, останавливаться в котором мы не планировали совсем. Сегодня нам надо устроиться на ночлег в Судаке, а значит надо ехать.

Первое, что бросилось в глаза — мягко говоря неважные дороги. Как быстро мы в России от них отвыкли!  Здесь это все еще реальность. Правда теперь их тут очень активно ремонтируют, но пока работы хватит еще надолго — последний раз здесь асфальт клали еще наверно при СССР.

Проезжаем Керчь насквозь. Перед нами почти ровная местность с редкими деревьями. Красивый закат. Не такой как в Краснодаре и тем более не такой как в Питере. И мы едем прямо в него.

Темнеет.Проезжаем какие-то поселки, читаем и тутже забываем их названия. Дорога узкая, временами становится еще уже. И без того не самый хороший асфальт пару раз превращается в отрезки грунтовки. Но похоже дорожники тут работают даже ночью! Ремонт за ремонтом.

На дорогах довольно оживленно. Помимо крымских номеров, очень много украинских. Ну и понятно-московских и питерских.

Вообще вокруг довольно много народу. На заправках, в городках… юг. Море.

Дорога начинает ползти вверх и в этот же момент темнеет окончательно. Едем, освещая дорогу только фарами и допсветом.

Частые повороты, уклоны, подъемы. Скорость ощутимо падает. Судя по всему мы на каком-то серпантине. 1 передача, 2, снова 1… Через полчаса наконец перешел на 3ю. По сторонам кроме близких деревьев ничего не видно. Только навигатор знает куда ехать и не спеша ведет обратный отсчет оставшихся километров.
И вот внизу справа огни города. Судак. Спускаемся с горы(а мы довольно высоко, оказывается) и въезжаем на узкие улицы. Не сразу, но находим нужный адрес (товарищ оставил -он там несколько дней жил). Звоним. Тишина. Похоже никого.

Надо искать ночлег. Желательно с гаражом. Но вопрос решается очень быстро — на доме напротив тоже висит объявление о сдаче номеров. Выходит хозяин, обговариваем ценник — 1500р за ночь номер — и заселяемся.

Наскоро переодевшись, выползаем в город. Наконец-то пешком.

Тут во всю кипит обычная вечерняя суета курортного города. Бары, дискотеки, клубы наперебой зазывают гостей. Мы перекусили в заведении с неплохой живой музыкой, взяли пивка и пошли на пляж. Нет, не купаться. Просто посидеть. Мы в Крыму.