Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. rluk → Некоторые факты и наблюдения о моторном масле (сравнение)

Всем привет!
Еще по весне, готовя байк к сезону, озадачился вопросом моторного масла. Понятно, что святой мотуль и все такое, но не то, чтобы денег не хватало, но, выкладывать 5 с лишним тысяч за пропагандируемый многими 300v не хотелось. В процессе общения на одном из «родных» форумов в маслосрачевской теме было упомянуто масло от Elf. Ценник — ну очень привлекательный (о чем ниже). Немного поразмышляв, а также приняв во внимание, что Elf является официальным поставщиком масла для Кавы в WSBK, выбрал жижу Moto4 Race 10w-60. При этом задумав провести объективное исследование. Что из этого получилось — под катом.

Откатав на масле 4 тысячи, отработка была слита и отправлена на анализы в лабу. Долгожданные результаты пришли недавно (см отчет ниже). Итак, небольшие выводы. Наиболее страдающий параметр масла — это его кинематическая вязкость. Как указано в отчете ниже, нормальное значение — 21,9-26,1. В отработанном масле после указанного пробега она составляет 16,53. Какие выводы из этого можно сделать?
Вывод 1. Относительное падение вязкости моего Эльфа составило примерно 25% (считаем от нижней границы допстимого). Падение на Мотуле 7100 (результаты анализов можно найти на том же форуме)- в среднем около 13%. Мотул здесь смотрится как бы лучше. Но…
Вывод 2. Стоимость аналогичного Мотуля составляет 880р*4=3520р за 4 литра. А стоимость мейнстримового 10w40 — 3640р. Это с сезонной скидкой. Эльф стоит 2034 р за 4 литра. Разница по минимуму — 43% в пользу Эльфа.
Резюме. Сравнения идентичных по характеристикам масел (10w60) нет, поэтому, если ориентироваться на относительные показатели, то мотуль вроде как смотрится лучше. Но надо учитывать, что это цифры изначально менее вязкого масла. Как поведет себя Мотуль с аналогичной вязкостью — пока неизвестно. А пока, опираясь на имеющиеся данные, Motul 7100 10w40 при свой цене проигрывает вчистую Elf 10w60. Хоть по мануалу и 10w40 положено, мотор горячий, особенно если вжаривать постоянно.
Вот так :)

upd: Выводы не претендуют на истину в последней инстанции. Никого ни за что не агитирую, просто делюсь объективным наблюдением.
  • rlukrluk
  • 15 октября в 22:30
  • ?

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+3
Alekssb2
Странно сравнивать совершенно разные масла. Одно специально гоночное, с большей вязкостью и меньшей живучестью. А другое повседневное, соответственно более долгоиграющее и с нормальной вязкостью…
0
rluk
Они разные только в плане начальной вязкости. Назначение у них одинаковое (см даташит по Эльфу, короткоживущие масла у Эльфа другие). Сравнение больше к экономике относится — зачем брать масло более чем в полтора раза дороже, когда есть не уступающие по качеству варианты?
0
Alexfish
Очередной поиск добра от добра? ))))))
0
JamesStern
норм тест, для тек кто чуть экономнее живет… и кто не из культа мотюля)) Но у меня есть интересный вопрос и возможно повод подмутить новый эксперимент, вы ведь использовали масло в повседневной езде?)) А что если затестить «Рэйсинг» в гоночных условиях, и возможно сравнить с другими маслами с приписочкой «Рэйсинг» Просто интересно как быстро придут в негодность эти масла (не понятно что реальные гонщики меняют масло после каждой гонки) но не всем же быть тру…
0
rluk
Я использовал в повседневной. Подмутить эксперимент с отработкой после трека можно будет в след году. Пока интересно сравнить с аналогичным по начальной вязкости маслом от священного бренда. Если у кого есть отработка после аналогичного пробега, готов сделать тест.
+2
Andsah
Лил две смены Эльф в мотор, потом обнаружил жёлтый налёт при регулировке клапанов, на священном Мотюле он чистый был.
Год назад с другом закупились автомобильным Эльфом со скидкой, у него залегли кольца, у меня передачи стали туго включаться.
После смены масла на Кастрол передачи опять стали включаться нормально.Нуегонафиг эту технологическую жидкость для смазки))))
0
rluk
Автомобильное масло в мото? )
0
Andsah
Нет, в автомобиль автомобильное, в мопед мотоциклетное, год назад Эльф с очень хорошей скидкой продавали.
+3
sepulturo
легко, дофига кто катает на автомобильных маслах.
+1
Kagi
Расскажете о существовании мото масла? А то я посмотрел ACEA, API не нашел «мото масло», Что за зверь такой?
0
Alekssb2
Та же фигня была с Эльфом 5W-30… Сильный угар, налет…
0
rluk
хз, у меня уровень стоит от замены до замены.
0
Andsah
Да, угар тоже был, когда слил оно было не похоже на масло, прошло 6 000.
Мотор на FJ 1200 воздушный, он в пробках к концу срока службы масла греться начал сильно.
0
biximapep
Eni egip 10 40 синтетика.
+1
EvgenyE
Интересный тест +
Побольше бы масел с одинаковой вязкозтью, было бы интересно какие результаты покажет масло для авто в мото движке…
здесь был ататат

0
KrossMen
Непонятно ради чего тест. Если из любопытства — нормально. Но менять мотуль на эльф не стал бы, даже из-за дешевизны. Особенно на кавах(спортах и дорожника). много постов и инфы о стукнувших движках, клапана разлетаются на раз (моты выпущенные после 2012 года). за предприимчивость поставил плюс.
0
Qwerty888
Есть отработка Идемитсу 10х40.
Желаешь замутить тест?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. rluk, Некоторые факты и наблюдения о моторном масле (сравнение)