Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Alfred1978 → Снова лампочки в поворотники (продолжение)

В комментариях одного из прошлых моих обзоров про лампы для поворотников меня озадачил один вопрос о том какая лампа будет лучше видна через оранжевое стекло поворотника белая или оранжевая, в этом обзоре я постараюсь на него ответить.

У меня есть две одинаковые лампочки, одинаковой мощности, разница между ними только в том, то у одной светодиоды желтые, а у другой оранжевые. Всего в таком корпусе выпускается три цвета ламп. В данном случае лампы с цоколем 1156.


Есть ещё одна разновидность, но больше не разновидность а модификация таких ламп, когда верхние три светодиода размещаются не на обычном текстолите, а на алюминиевой плате, которая якобы должна хорошо передавать тепло на радиатор, расположенный в центре. Возможности протестировать такую лампу не было, могу лишь предположить, что в данном случае разница будет не существенна, так как разница между кристаллами на верхней плате и кристаллами по бокам составляет 4 градуса, как это можно будет увидеть на теплограммах, которые будут ниже.
Стоимость такой лампы примерно в полтора раза выше, а платим получается ни за что, так-как высокие температуры теоретически достигаться вообще не должны.

Для начала посмотрим электрические характеристики. Лампа имеет встроенный драйвер, работу которого можно увидеть на графике ниже. В диапазоне от 11,5 до 15 вольт поддерживается примерно одинаковая потребляемая мощность.

Максимальная температура светодиодов как и в случае белой лампы составила 110 градусов.
Замечу, что это лампа для поворотников и работает не в постоянном режиме а включается периодически с некоторой частотой, в силу чего такая высокая температура будет достигнута НИКОГДА. Однако я всё же провел эксперимент, в котором лампа работала непрерывно в течение недели ежедневно по 8 часов в день, все характеристики для этого обзора были сняты после этого эксперимента. Как видим лампа из строя не вышла.
Нагрев лампы проводился в маленькой картонной коробочке, по размерам примерно похожим на размер корпуса поворотника, из теплограмм видим, что температура окружающего воздуха в коробочке в момент испытаний составляла 30,6 градусов.

Из графика видим, что даже если мы включим лампу без моргания, то чтобы достичь нагрева в 110 градусов нам понадобится около 12 минут.
Светодиод это обычный полупроводник, динамические потери на котором падают пропорционально рабочей частоте, а она в данном случае крайне низка.

С помощью люксметра численно определим какая лампа ярче. Яркость я измерял через оранжевое стекло поворотника, расположив датчик на расстоянии 10см от источника света. Сначала измерил яркость 20-и ватной лампы накаливания. Она составила 1520.
По скольку прибор измеряет освещенность, а я пытаюсь с помощью него оценить яркость, то особого значения единицам измерения придавать не будем, предположим что данный параметр есть безразмерная величина.
Яркость такой же белой светодиодной лампы составила 2100.
Яркость нашей оранжевой лампы составила 1150.

Посмотрим как ярко светят лампы при плохом освещении.
Сначала в левый поворотник я установил оранжевую светодиодную лампу, в правый 20 ватную лампу накаливания. 20и ваттная лампа накаливания кажется немного ярче.
Затем я заменил лампу накаливания на белую светодиодную лампу. В этом случае яркость белой лампы ощущается сильнее.

И этот же эксперимент я провел в условиях немного лучшего освещения, а именно на улице. К сожалению погода уже но солнечная, но всё же определенное представление о яркости получить можно.

Каждый для себя выбирает сам, но в моем случае кажется лучше остановиться на лампе с белыми светодиодами. Если стекло поворотника не оранжевое, то не плохой заменой стандартной 20-и ваттной лампы станет оранжевая светодиодка.
Ни в коем случае ни кому не навязываю переходить на светодиодные лампы. Себе поставил их интереса ради. Просто нравится мне всё что светится, вот решил покупать лампочки не просто интереса ради, а ещё и обзор писать.
Кстати на белой светодиодной лампе я проездил 2 месяца, лампа прекрасно работает.

Примечание:
На первой фотографии поста есть лампа красная в цоколе 1157, она является не самым удачным вариантом на вой взгляд. В режиме габаритного огня, присутствующий внутри драйвер не используется и лампа напрямую запитывается от бортовой сети. В результате чего достигается высокая рабочая температура, около 90 градусов. Не думаю что такая лампа проработает долго, об этом более подробно расскажу в следующем обзоре)

Кому лень читать, смотрим видео, там почти то же самое, только нагляднее.

Кому интересно ссылки на лампочки дал в описании под видео.

Всем спасибо за интерес к моему посту)
  • Alfred1978Alfred1978
  • 13 октября 2016 в 21:07
  • 12
  • оценка: +51

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+4
Igor1989
Полезность этого поста +100500!!! Спасибо!!!
+2
Igr1k
  • Igr1k
  • 13 октября 2016 в 21:21
Спасибо, познавательно. +1
0
AlexGun
Нууу… За трудолюбие! ))
Как бэ выбор прозрачная лампа или оранжевая очевиден. Зависит от того оранжевый рассеиватель или белый.
При одинаковой мощности. Лампа или светодиод? Лампы специфицированы по мощномти, а светодиод светодиоду рознь. Производитель указывет мощность, эквивалент в люменах и т.д.
И чтобы найти эту китайскую правду ))
+1
JarikBSU
Странный результат. Тут бы спектр увидеть…
Белый светодиод — это уф или синий диод и люминофор, который светит в широком спектре. По идее КПД за счёт двойного преобразования ниже.
Цветной светодиод — это просто светодиод, светящийся в определённом диапазоне.

Оранжевый фильтр поворотника — это стекло прозрачное только в ограниченном диапазоне частот.

Получается диапазон излучения жёлтого диода не совпал с диапазоном пропускания фильтра. В итоге светимость разная.

Или прибор которым проводились измерения имеет разную чувствителтность. Для чистоты эксперимента надо бы ещё заменять светимость без фильтра.
+1
Alfred1978
Я предположил, что прибор может иметь разную чувствительность в разных областях спектра, поэтому измерения проводил через фильтр, чтобы находиться примерно в одной области спектра)
Спектр могу попробовать измерить, но только подручными средствами, специализированных измерительных приборов к сожалению не имею)
+1
JarikBSU
Да, ты прав, за фильтром спектр одинаков, поэтому особенности прибора тут роли не играют.
Вообще очень интересный результат с серьёзным практическим смыслом. Значит и в стоп сигнал лучше ставить белую лампу.
Вообще правило: при наличии цветного стекла, надо использовать белые лампы. Причина — невозможно согласовать диапазон излучения цветной лампы с полосой пропускания фильтра.
+1
A-Team
Поставил недавно и себе такие лампы в поворотники и стоп сигнал (bay15d). Яркость выше стандартной p21w лампы накаливания. Для стоп сигнала пришлось доработать — яркость в режиме габарита слишком высокая, заменил 1 резистор на плате драйвера, заодно все залил эпоксидкой. Но в этих лампах меня удивил способ контакта «земли» драйвера с корпусом, драйвер просто весит в воздухе и кусок проводника кое-как касается (без пайки) корпуса. Эксплуатация покажет как вибрация повлияет на такой контакт.
0
Alfred1978
Там ведь стоит такой же драйвер?
+1
A-Team
Драйвер в этих лампах на PT4115, плата круглая. Возможно схема такая же (приблизительная схема есть в статье гугл: «Схема „ДХО/габарит“ на основе микросхемы светодиодного драйвера PT4115(ZXLD1360)»)
0
Alfred1978
Большое спасибо
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Alfred1978, Снова лампочки в поворотники (продолжение)