Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Kirbiker → Первый выезд на R-1 2009. Сравнение с CBR929RR.

Ощущения и эмоции от смена марки мотоцикла и перехода от рядника к кроссплэйну.
Как-то давно я попробовал на тест-драйве R-1 2009 и с тех пор мысль оседлать этот аппарат не покидала меня. И вот собрав волю в кулак и расставшись по осени с 929ым (про который могу сказать только хорошее), добавляю денег и еду забирать. Чем же порадует или огорчит он, было интересно. Об этом ниже
Мотоцикл переждал зиму дома в тепле и сухости. И рвался катать. Застоялся конь после южных регионов (10 месяцев катания) и ждал скорейшего начала сезона. И вот свершилось. Хороший теплый день. Есть врем и возможность. Экипируюсь. Выхожу. Волнение. Некие опасения.
Сразу отмечу несколько факторов, которые будут влиять на моё восприятие действительности и ощущения от поездки:
1. Я выехал первый раз после зимы (и тут ещё отмечу наличие авто. Ни у кого такого не было? Когда владеешь лишь мотоциклом, то вроде как всегда готов им управлять… а после покупки автомобиля после зимы всё меняется… восприятие скорости, динамики, управляемости....).
2. Я выехал первый раз на новом для меня мотоцикле.
3. И я выехал в компании с товарищем на 929ом файере, что оказалось очень кстати. Для сравнения на месте с предыдущим мотоциклом.

Первым делом транспортировка мота из квартиры )) Эрка по ощущениям тяжелее 929го. И есть один минус — у 29го в центре мота кусок подрамника. Он помогает двигать мот. Толкать. Переставлять. У эрки всё закрыто пластиком и накладками разными. Приходится хватать за подножки. Что-то сломать пластиковое не хочется. В лифт эрка вошла проще. Будто бы она короче 29го. Хотя вроде по ТТХ база 29го меньше. Просвет дорожный, судя по лёгкому чирканию нижней частью мота о направляющую лагу на лестнице, такой же как у 29го.
Вытащил на улицу. Подкачал колёсики по рекомендованным 2,5 перед, 2,9 зад. Пока ждал товарища на 929ом, испытал на себе (как сказал бы один товарищ — ярый фанат эрАДЫН ))) (с которым было много споров на тему «Эрка круче! Нет 929ый круче» (каждый, понятно, своё хвалил) «магию эрки» или не знаю что это. Может я просто забыл, как девушки смотрят на владельцев литров?! В общем, за 10 минут 3 девчушки, проходящие мимо, откровенно прям не могли глаз оторвать, одна подошла заговорила сама (ух, смелая какая), две пары девчуль косились и переговаривались, явно подначивая друг друга в стиле: смотри какой мужик (или мотег), иди попросись прокатиться. Хотя… может просто показалось мне. Но в тот момент я подумал, что причиной всему эрка )))
Закрыл я, значит авто. Насос убрал. У меня с собой 2 телефона, авто/мотодокументы, ключи от авто и квартиры. Снимаю сидушку заднюю, чтобы убрать туда всё, а там……. некуда!!! Там место под… ээээээ… не знаю подо что. Короче, в этом 29й выиграл просто безоговорочно )))) Кто владел, знает какой там подседельный амбар :D Ладно, распихал кое-как. Что в карман, что в «косметичку». Да и тfr подседельную емкость эту не назовешь, потому как косметички у девчонок больше ))) В общем, смазку с собой возить, ключи и тряпочку – это не про эрку… Надо рюкзачок, сеточку или накладку на сидушку пустотелую. Ну оно понятно… Для трека мотик.
Завёл. Стою слушаю. Звук, конечно же, приятный. Но мысль про прямоток не покидает меня. Покручиваю газульку. Побаиваюсь даже как-то )) Понтуюсь, короче, стою :D
Товраищ что-то всё ещё не едет. Решил прокатиться метров 100-200. Это было логичным. Он то приедет и надо будет ехать, а не ползти. Вспомнил, что на тест-драйве в 2010ом 2 раза заглох, прежде чем тронулся на ней. Со сцепой был аккуратен. Трогался как ученик на авто со знаком «У». Проехал метров 100, свернул на стоянку у магазина, развернулся, доехал обратно. Первые ощущения какие? Не такая она и страшная. Но лучше пока аккуратничать. Посадка более спортивная. Наклон вперед чуть больше, чем на 29м. У кого руки длинные – тому проще, ибо можно держать корпус прямее. Вспомнил то ощущение нового мота на тестах, которое не покидало меня эти 4 года. Это когда кроме звука мотора и резины нет ничего лишнего. Ни подшипников хрустящих. Ни пластика трущегося. Ни лязгания цепи грм или ещё чего-то постороннего. Ни, ну ветер – это вопрос к шлему ))) Правильно старик Форд говорил: Лучшая машина – это новая машина )) Хотя… может я просто 929ый плохо содержал ((((
А вот звук при выжатом сцеплении напомнил эрку 2007-2008 товарища-фаната пианины. Что-то типа огромного маховика БУ-БУ-БУ ))) в файерах такого нет. Корзина что-ли так громыхает? Не знаю…

Зеркала. Обзор вполне нормальный. Часть локтя как тут и в 29м закрывает то, что происходит за спиной. Но авто из-за их ширины видно. Ставим зачёт…
Поехал я к товарищу на стоянку. Пока он там экипировался, я уже доехал сам к нему. И поехали мы прокатиться. По городу оценил подвеску. Она РАБОТАЛА!!! Полицаев, валяющихся, я мог проезжать достаточно быстро. И ничего мне пятую точку не отбивало. И вилка не била в руки. На неровностях тоже стабильности было больше. Тут ставлю эрке пятерку )) Пробовал кое-где наклонять мот – понял, что ни фига его пока не чувствую. Решил просто поднакатать километраж. Привыкнуть к нему.
В общем и целом получил, что хотел. Как 29й в первый год покупки. Когда я познавал новое после RF400. Да собственно как и RF400 после Явы… а Ява после минска ))
Новое всё. Всё другое. Он не лучше. Не хуже. Он другой!!! )) И это хорошо. Впереди новые ощущения. Этого и хотелось. Мне снова 17 лет. Я снова предвкушаю что-то новое. Я снова готов познавать что-то )))
Интересная мысль мелькнула в голове при перестроениях. Стало труднее (или может просто непривычнее пока что) включать поворотники. Лишний раз и делать этого не хочется. Думаю, что это из-за посадки. Больше веса на руках. Поэтому пальцы не так свободны. На 29м всё-таки, более прямая посадка давала рукам больше свободы. Посмотрим. Может это пройдёт с накатом километража. Приборка приятная. Порадовал указатель включенной передачи ))
Потом двинули на трассу. Там я ещё раз понял, что дури в моте просто …много )) как-то решил попробовать режим «А». На нём ручка газа имитирует короткоходную. Так вот при подъезде к «красному» светофору я торможу и при этом имею неосторожность небрежно подергивать ручку газа – так мот норовил уехать из-под меня вместо того, чтобы тормозить. В общем, аккуратно надо с газом ))))) поставил режим STD. Продолжил с ним. Режим «В» (дождевой) тоже проверил. Приятный такой. Плавный.
Вылетаем мы на освещенное просматриваемое место. Там вжариваем всегда. Я уже немного освоился. Почувствовал посадку, развесовку, рычаги управления (которые, к слову сказать там же, но будто не там. Я замечаю, что нет того автоматизма в действиях, какой был прежде. Поясню о чём я. Я это всегда сравниваю с моим началом вождения авто. Не знаю было ли у кого такое. И помнит ли это кто. То есть не так — в голове мысль «тормози» и руки и ноги сами автоматом действуют, а «тормози… так так так… что для этого надо… а точно – тут у нас тормоз… тут сцепа… о! тут ещё и задний тормоз есть» Да, смешно со стороны. Но так и было. Хотя, может, дело не в смене мота, а в перерыве зименм и наличии авто. Товарищ подтвердил данную догадку. После покупки авто и «автозимы» к управлению мотом приходится будто заново привыкать. До покупки авто такого не было. Видимо, автоматизм убивается. Организм не всегда сразу переключается из режима АВТО в МОТО. Вспомнил как раз первую весну после покупки авто своего. Сев на 29й, мне первые 15 минут казалось, что я вообще первый раз за рулем мотоцикла.) Ой… отвлёкся я… Вот, в общем и вжарили мы. Обхожу я товарища на 29м. Мысль такая: «Ну всё, не зря купил. Сделал его!» И тут небольшой косяк, свойственный эркам 09. Хотя, сначала, это казалось ужасным. Короче, я обхожу 929ый, глядь на приборку – 6я передача, обороты почти на максимуме и скорость…… ВСЕГО 235 км/ч О_о Я офигел. Не понял, — думаю. Ограничитель? Почему тогда обороты на максимуме? И тут ещё… опа… нет тяги… Мотор работает. Думаю, может скорость выскочила… ну мало ли… недовоткнул (хотя коробка чётко щёлкает) Переключил на 5ю… тоже самое… 4ю… нет изменений… Даю вправо. Останавливаемся. Думаю на сцепу. Регулировками ослабляю тросс сцепы. Завожу. Опа… поехал… фууухххх… Значит до дома доедем. Трогаемся. Едем на разворот. Обратно попёрли. В общем, при плавном разгоне всё ок. А вот при резком – тахометр истерит на пару с блинкером, а скорость не растёт. Режим В плавно работает. На режимах STD и А при резком открытии газа (а на А по другому просто не получается ) ситуация повторяется. Ну, думаю, сцепу перебрать, вроде не дорого да и не сложно. А зато сейчас есть возможность потошнить некоторое время, и привыкнуть к моту. Едем дальше. Чувствуете, как растёт на глазах степень распи…ва?! В общем, я плавно до 225 по приборам разогнался. Больше вроде пока и не надо было. Порадовало. Я снова наваливаю. А то в авто совсем не то. Общее ощущение от мота хорошее. Едет как надо. Момент жирнющий. Танковый… Тракторный… Разгоняться км с 50-70 можно хоть со 2й хоть с 4й передачи. Подумал лишь о том, что обычно я мот покупал методом «прокатиться», а тут не прокатились, вот и не увидели этого (косяк со сцепой). Ну да ладно. По цене всё равно выиграли с учетом затрат на ремонт. Просто будьте осторожны при покупке вне сезона ))
И тут мы решили махнуться с товарищем мотами. Сравнить, так сказать, на месте. Апофеоз сравнения )) Вот бы работать тест-пилотом, подумалось тогда )) Рассказывать о разнице мотов. Их плюсах и минусах. Сел в седло 29го… агааааааа ))) вот оно… всё родное ))) Приборка, рычаги, педальки, посадка! Всё на месте. Всё привычно. Всё таки перерыв и авто – это причины… но и привычка к конкретному моту даёт своё. Тронулся. Сразу смело в разгон пошёл. Страха нет. 180-190-220… Уверенности, конечно, больше. Не знаю, что это. Привычка или просто психологический момент. И начал подмечать разницу. Звук конечно не тот. Характер набора скорости. Всё таки рядник другой совсем )) На развороте на эстакаде тоже ощутил разницу момента. При уходе направо-вверх по эстакаде на 29м не щёлкнул передачу вниз. И он просто… не поехал )) Да, всё таки низы и момент совсем другие. А потом щёлкнул вниз передачу и открыл газ… и он плавно начал разгон. Очень плавно. Если бы я так на эрке сделал, мне кажется, заднее колесо бы снесло. Тогда я вспомнил общее мнение о том, что файеры самые мягкие из японской четвёрки спортбайков. Видимо, это так и есть. И для первого спорта они хорошо подходят. (хотя опять же сравнивать моты с разницей в 9 лет не корректно. Думаю файер 2008 тоже валит ого-го) Опять же в 29м уже слышны его 15 лет. Его тысячи км пробега. Шумы мотора. Лязги, скрипы. Вроде и привычно на нём, но захотелось снова в седло эрки
Заехали на АЗС. После АЗС уже как-то увереннее стартанул. Даже обогнал авто аля в «шашечном» стиле. Ушёл вправо, потом переложил влево. Мот слушается. Радует. Надо больше катать. Привыкать к нему. Ведь на 29м нормальное чувство колеса (держака, мота… назвать можно по-разному) пришло эдак после 5-10 тыс. км пробега… А то и ко второму сезону. А первый сезон был равен 22 000 км )) Так что всему своё время. И вилли/стоппи тоже попробовать придёт время )) Ну и повороты, конечно )) А пока боюсь завалиться ))
В общем, снова как в первый раз купил литр. Я снова предвкушаю новые ощущения )) Как-то давно, помню, один знакомый, погонявший на разных спортах разных годов (в районе 5-7 лет его разным мотам было), рассказал, что когда ему дали прохватить на годовалом мотике – он подумал, что до этого катал на скутерах ))) В общем с годами они всё таки теряют прыть. И чем они новее, тем лучше. Ну а надежность… ээээээ… у 29го на 90 000км пробега сцепа родная хотя, это опять же это может идти от роста мощности )) И всё таки мне кажется мягче для сцепы это вилли без сцепы. Это тоже фактор. Был ли он основным. Не ясно. Задирали ли в свечу эрку и от этого ли диски подгорели – не знаю. Но буду как и раньше без сцепы пробовать )))
О! Чуть не забыл. Интересное в этот вечер ещё не закончилось ))
Состоялась «встреча» с местным мотобатом… МИМОлётная )
Час ночи. Едем уже домой… и тут он… и авто ГИБДД… первым едет товарищ на 29м. С доками. Я сзади. У меня осаго + права + дкп (не знаю, сработает ли… не уверен ))) и там первый раз 500-800р, а потом 5000р или ЛВУ) И я смотрю, тормозит нас гайер… и меня тоже… а мот ГИБДДэшный стоит слева… я на него кидаю взгляд, а БАТовец не в шлеме и не в перчах. + он уже и дорогу на половину перешёл к товарищу… я скорость скинул… типа ща тормозну… проезжаю метров 5… и пииииуууууу… До дома то 1-1,5 км всего… думаю, пока он одевается, я в подъезд мот закачу и на фиг его ))) Сижу дома, никого не знаю )) Они 929ым занялись )) за мной не поехал никто. Товарищу, прикрывшему меня, сказали: «Передай своему другу ДУКАТИсту, что в след.раз мы ему ай-яй-яй»
Вот так закончился вечер.

Диски сцепы поменял и мотик валит 299 по приборке.
Режим «А» просто огонь.

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+2
kim
  • kim
  • 11 октября в 19:20
Приветствую. Не хватает фоточек, а также неплохо было бы добавить мотоцикл в гараж bikepost.ru/garage/
0
Kirbiker
Байкпост не принял мои данные при отрицательном пробеге. Попробую ещё раз.
0
sergeech007
Будьте аккуратнее, пожалуйста! Удачи на дорогах.
+2
Hena21
Отлично, уже второй за сегодня. Ну, погнали.

И тебе не стыдно писать такое?!?! Я что-то в городе не видел знаков с разрешенной такой скоростью!!! Ё! Ты понимаешь, что своими безответственными действиями подвергаешь детей, женщин, стариков, президента, вымирающие виды животных опасности?!?!? Себя не жалеешь, так родственников пожалей, они не заслужили такого!!!1
А твое отношение к сотрудникам ДПС, ну что это такое?! Ездить любишь, а отвечать за свои действия нет?! Любишь кататься люби и саночки возить, ПонЕл? Ё! Сажать таких надо, сажать
0
Kirbiker
Ээмммм… ну как бэ… все скорости за 200 это федералки м-7 и платная ограждённая прямая просматриваемая м-4. Там поток валит 150 плюс минус. Вполне нормально едется. Да и максималка достигалась раза 2-3 непродрлжительно для успокоения души (понимания, что мот едет). А город нет. Негде в городе ездить на литрах спортах.
Сотрудники дпс? Тут всего лишь вопрос номеров и налогов, неоднократно обсуждаемый и разделивший мотогонов на два лагеря. А сажать лучше пьяных и безправных.
+7
qwergsxr
переход от рядника к crossplane?? штоэ??
+2
olley
+1 я тоже споткнулся.
Все-таки Р1 хоть и кроссплейн, но от этого не перестает быть рядником.
0
Kirbiker
Согласен, выразился не грамотно. Имелось ввиду от классической компоновки к пресловутой фишке пианины под названием crossplane. Кстати, это чем-то напоминает смену 2т на 4т. Тяга. Инэрция. Плавность.
0
vlad77790
Следи за собой, будь осторожен©
0
kukanow
Интересно конечно. Но имхо главная тема кроссплейна не раскрыта — мот по идее в вираже лучше должен цеплять, за счет пульсации момента. Или вы только по прямой жарили?
0
Kirbiker
Первое время конечно по прямой :D потом фирса, Нижегородское кольцо. Чтобы говорить про улучшение сцепления надо чувствовать эту грань. Мой уровень далёк от этого. Я пока кайфую от звука (сток наконец-то заменён), ровной тяги с низов (на заднем ехать приятнее и легче вроде) и цепких передних тормозов.
0
JohnDoe
Кроссплейн лучше откликается на ручку газа, особенно в режиме A. Моментально.
Про закладывания не скажу, не с чем сравнивать.
0
volshara
Человек боиться МОТ наклонить но ездит на ллитре забавно, ну и еще веса больше на руруки приходиться))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Kirbiker, Первый выезд на R-1 2009. Сравнение с CBR929RR.