Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda CB400 Super Four 1995 → Диагностика и устранение неисправностей мотоцикла на примере Honda CB400. Электрика.

Вот и вернулся я в Питер. Во время моего недолгого путешествия мне пришла мысль сделать небольшую серию статей по неисправностям мотоцикла.
Неисправности будут на примере cb400, так как их я чаще обслуживал и владел двумя данными мотоциклами.
Начать я решил с самой противной и непонятной для меня темы-электрики. Сам имел много опыта обслуживания и ремонта мотоциклов, но в электрике всегда считал себя профаном. Данная статья основана как на моем личном опыте, так и на других статьях из сети и информации из мануалов.
Часть первая.
В первую очередь перечислим самые распространенные неисправности из раздела «йа блондинко»:

Случается такое, что при нажатии на кнопку стартера мы не получаем нужного нам эффекта, а лишь слышим шум работающего стартера, а иногда просто щелчки реле или тишину. Не надо пугаться, вполне вероятно что не случилось ничего серьезного.
Проверяем пару вещей:
1) Зажигание включено, для этого может понадобиться ключ, однако, учитывая наличие и извращенность Кулибиных, смею предположить что на Вашем мотоцикле может быть стартер от бензопилы…
2)Кнопка аварийной остановки двигателя должна быть включена(кстати она «аварийно остановки двигателя» и не предназначена для глушения двигателя. Глушим мотор как на машине, поворачивая ключ)
Если вы совсем в танке(я таким был)- это красный тумблер на правом пульте. Во многих случаях даже во включенном состоянии она не дает мотору запускаться, так что если неисправность на лицо- в первую очередь разберите пульт и почистите контакты.
3) Запускать двигатель стоит на нейтральной передаче. К этому же пункту добавлю выжатое сцепление(да, даже на нейтралке. просто нажми, хуже не будет, особенно если ты владелец Сузуки).
4) Если все же решитесь на запуск на передаче- не забывайте убрать подножку. Также при дальнейшем включении передачи-мотоцикл заглохнет если подножка не убрана или просто датчик заело(проверяйте)
5) Так же куча неисправностей вылезает из-за плохо затянутых клемм на АКБ или закисших контактов.
Часть вторая.
Электрооборудование.
буду писать так: проблема/ диагностика/ устранение
1) При включенном зажигании не работает контрольная лампа давления масла/ проверить мультиметром лампу, предохранитель, проверить чистоту и заряжку контактов аккумулятора, блока предохранителей, замка зажигания/ заменить лампу, предохранитель, очистить и восстановить контакты
2) Не работает звуковой сигнал/ проверить контакты, прозвонить мультиметром сигнал/ очистить и восстановить контакты или заменить сигнал
3) При включенном зажигании контрольная лампа горит, но двигатель не заводится/ Проверить зарядку аккумулятора, осмотреть выводы аккумулятора и клеммы катушек зажигания/ зарядить аккумулятор, восстановить контакты
4) При включенном зажигании не горит фара/ проверить контакты, предохранитель, лампу визуально/ восстановить контакты, заменить предохранитель, заменить лампу
5) При включенном зажигании не горит задний габаритный фонарь/ проверить предохранители, лампы, провода/ заменить предохранитель, лампу, восстановить оборванный провод
6) При включенных указателях поворотов поворотники не горят/ проверить предохранитель, реле/ при необходимости заменить
7) При работе двигателя контрольная лампа давления масла горит ровным светом/ проверить наличие масла в моторе/ если масла в двигателе достаточно- проверить датчик давления масла, маслонасос. при необходимости заменить.

Остальные неисправности электрики, связанные с работой двигателя я отнес к разделу «неисправности двигателя», который допишу и опубликую чуть позже.
  • SplintSplint
  • Владимир Киселев
  • 11 октября в 14:05
  • 2
  • ?

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+10
p0nch
Перед заправкой открыть крышку бака)))
Сорри, но так можно и до маразма дойти.
-1
Splint
шутки шутками, а сам как-то тупил с выключенной кнопкой остановки двигателя, да и общаюсь много с начинающими, актуально…
я, помнится, гуглил как включать передачи на мотоцикле перед тем, как пойти учиться на права… но так как эта инфа многими воспринимается как «да это ж все знают», в статьях не написано простого «первая вниз, остальные наверх», а пишут о передаточных числах и значении правильной работы коробкой, сцеплением и про квикшифтинг…
+1
VKODmitry
Так и должно быть, а «куда какая» тебя должен научить друг/инструктор, да и на мотике написано…
-1
Splint
Просто я не понимаю как открыть учебник по теории струн не зная алфавит.
есть простые вещи, которые многие инструкторы не рассказывают, кстати. Например «эстакада». Такого нет в экзамене на права и чаще этому не учат. А навык прохождения весьма полезен в быту. И это только один пример.
не зная правильной посадки на мотоцикле люди грешат на неудобный байк. Что там, многие правильно на мотоцикл не знают как садиться чтоб не выглядеть как идиот=)
0
p0nch
Ок. С нетерпением жду 2-ю часть. ;)
Могу подкинуть пару интересных вариантов
bikepost.ru/blog/59172/Mekhanizm-raspredvala-ne-pri-delakh-turbina-umolkla-vopros-reshen.html

bikepost.ru/qa/post/10309/Mini-vobbling-Kuda-smotret.html

bikepost.ru/qa/post/10046/Vozdushnye-filtry-Kawasaki-w650--menjat-ili-myt-ili-chto.html

Да вообще, если залезть тут в раздел Q&A то можно через какое-то время забыть зачем заходил- очень увлекательно )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CB400 Super Four 1995, Диагностика и устранение неисправностей мотоцикла на примере Honda CB400. Электрика.