Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. sixbisix → «Программируемая» деформация

О сколько нам открытий чудных
Готовит дилер BMW
И опыт, сын поломок трудных,
И гений, мануалов друг,
И случай,…

Тут в Интернете прошел слух, что обиженным клиентам BMW, стоящих на страже качества сервиса дилерских маcтерских, в качестве награды дают часы наручные с фирменной этикеткой и тремя буквами! Решил проверить как это работает для простых граждан!

Случай подвернулся неожиданно. При попытке выехать на берег Волги в районе Углича мотоцикл неожиданно устал и решил в размокшей колее немного прилечь на левый бок.

IMG_0398.JPG
Высокоточный лязер на страже программируемой деформации


Мотоцикл упал не на ходу, а стоя на месте, и придерживался руками до касания земли, тем не менее, последствия были: повернутое зеркало и погнутый руль.

Впрочем, если повернутое зеркало было выявлено сразу после падения, то вот погнутый руль, чья левая половина была значительно ниже правой, хоть и не мешал управлять, все равно вызывал некоторый дискомфорт.

IMG_9503.JPG
На берегу Волги в районе Углича


По возвращении домой подозрения были проверены с помощью высокоточной техники. Все подтвердилось – левая половина руля ниже правой.

IMG_0398.JPG
Справа выше, слева ниже


При поворотах руля в крайние положения между фальш-баком и пультом справа оставался значительный зазор, а слева его не наблюдалось почти вовсе.

Безымянный-1.jpg
Справа выше, слева ниже


Вот думаю какие молодцы немцы – чтобы избежать серьезных поломок они сделали руль с программируемой деформацией! Руль гнется, но остальное остается в целости и сохранности! Сразу вспомнились китайские мотоциклы, у которых программируемая деформация доведена до совершенства – и болт не перекрутишь и рамы гнуться ради спасения остальных узлов и агрегатов. Правда в случае с G650GS пугали последствия программируемой деформации в случае падения на покрытия чуть тверже чем лесная лужайка, но может оно так и должно быть.

В моём же случае вердикт был не утешительный: менять или править.

Позвонил официальному дилеру и с удивление обнаружил, что новый руль есть на центральном складе в наличии и стоит 8586.90 рублей. Решено менять.

Через пару дней новый и старый руль встретились в гараже. Решил сравнить и…
IMG_0843.JPG
Старый руль ближе, новый — дальше


Оказалось, что гнутой была правая часть!

Причем «гнутость» существенная – по краю рули различались на 7 см.

IMG_0844.JPG
7 см — немного, но разница есть


Ничего не понимающий я стал вспоминать, когда я успел приложиться правым боком. Однако то ли амнезия, то ли отсутствие самого события не позволяли мне это припомнить. Зато вспомнилась одна особенность.

Сразу после покупки, когда пробег мотоцикла не превышал 4 км, устанавливая ветрозащиту я обнаружил, что на грузике руля справа имеется странная потертость. Как-будто болгаркой стесали кусочек. Тогда я не придал этому значения и успешно установил защиту от ветра. В дальнейшем «необычность» расположения ручки газа также мной отмечалась, но была списана на продуманность конструкции мотоцикла – чтобы руки не уставали.

IMG_0847.JPG
"След болгарки" за 1.5 года покрылса ржавчиной


Теперь сомнений не оставалось – не болгарка тому виной, или «гений сын ошибок трудных», а падение. Стал искать другие «улики» и поиск был успешен. На подножке справа имелся аналогичный срез.

IMG_0845.JPG
"Срез" показан стрелкой


Оба среза имели одну особенность – они были идеально гладкие – такие возникают при падении мотоцикла на небольшой скорости на гладкие покрытия – бетон или керамическая плитка.

Такое покрытие, по непонятному стечению обстоятельств находится у официального дилера BMW на МКАД.

Разбирая фотографии – нашел фотографию мотоцикла от 15 марта 2015 года с максимальным поворотом руля вправо. На фотографии видно, что правая половина руля поднята высоковато.

Безымянный-2.jpg
Фотография сделана сразу после транспортировки мотоцикла в гараж и установки ветрозащиты.


Руль был успешно заменен на симметрично правильный.

IMG_0848.JPG
Симметрично и гармонично


Однако жажда наживы не давала мне покоя! Тут еще раскричали всем, что знакомым одного небезизвестного Бориса, обиженных официальными дилерами BMW подарки разные раздают (об этом распиарено на нескольких сайтах. Например, тута). Решил, что хотя лично с Борисом не знаком, но его отзывы о моих опусах содержат в себе лучи похвалы. Часов у меня наручных нету. Почему бы не написать в Представительство BMW и не поведать как официальный дилер довел меня до того, что уплочено уже за эти косяки немало и часы наручные именные за свои страдания я заслужил :-)

26 августа 2016 года жажда наживы достигла эпогея и в адрес Представительства BMW отправилось письмо:

Добрый день!

В 2015 году мной у официального дилера на МКАД был приобретен мотоцикл BMW G650GS (последние цифры VIN номера XXX).
К сожалению каждое обращение к официальному дилеру было омрачено недостатками в работе:
1. Из-за действий официального дилера я был привлечен к административной ответственности за несвоевременную регистрацию мотоцикла (подробнее);
2. Мотоцикл продан с уровнем масла ниже допустимого, и разряженной аккумуляторной батареей (подробнее);
3. Выполнено менее 50% операций, положенных по регламенту при плановом ТО (подробнее — опубликовано в ЖЖ)
4. В ходе выполнения работ по отзывной кампании был предложен дорогостоящий ремонт, операции по отзывной кампании проведены не в соответствии с руководством, один болт был закручен не по резьбе (подробнее);
5. Выявлено, что у проданного мотоцикла вследствие падения у официального дилера имеются повреждения руля и правой подножки (подробнее — этот пост)

Возможно ли скорректировать работу официального дилера, чтобы избежать досадных недостатков в его работе, а владельцам BMW избежать дополнительных расходов для исправления этих недостатков?

С уважением,
Андрей.


Отправил и стал ждать часов наручных с фирменным логотипом и дарственной надписью.

Ждал долго… но результаты не заставили себя ждать я получил… ответ!

0_b56cd_9d48d5ef_orig.jpg


Увы, часов у меня так и не появилось, а на мотоцикле я ездить пока не могу, т.к. не знаю чем его заправлять :-( Написал вопрос в Представительство BMW уже больше месяца назад, но ответа до сих порт нет. А ведь они помощь обещали!!!:-(
  • sixbisixsixbisix
  • Андрей
  • 6 октября в 8:16
  • 1
  • ?

Комментарии (70)

RSS свернуть / развернуть
0
oleg-gx
Зачем лишний вес на левой руке? Время можно глянуть и на телефоне. ИМХО
0
oditynet
не Вам судить о статусе. но пост печален. А куда ты ставил 3Д уровень? на площадку кофра заднего?
0
sixbisix
Не на сидюшку пассажурску и поднимал с помощью подручных предметов.
+23
Islander
Я бы выправил за 2 минуты, а 8586.90 успешно пропил! ;)
0
UnkNowN
Во-во, менять слегка подогнутый руль на эндурке это сильно конечно. Это ж сколько всего вкусненького можно было выпить)))
0
Soleni4
На таком же аппарате после падения тоже погнул руль. Тоже была загнута правая сторона, правда улетел я в нормальный хайсайд на гредейдере километрах на 50 в час.
На работе с помощью рычага выпрямил руль обратно. Вроде все ничего, но руль поплыл. Гнется чуть ли не руками обратно. Так что тоже пришлось раскошелиться.
0
sixbisix
Этого боялся перед поездком. ПОтом может похимичу, попробую выгуть, но подозрение об этом были. Поэтому сразу купил новый.
+1
Soleni4
На зарубежных форумах я читал, что были случаи, что руль потом трескается в месте сгибания.
0
sixbisix
Упс… но видимо это при больших углах. На малых вроде не должно, но прочнсть точно должна страдать.
0
max555
Судя по следам в месте деформации у меня — поплывет с вероятностью 95%. Поэтому я и правлю, езжу «гнутый».
ХОЧУ РУЛЬ ПОУЖЕ (родной слишком широкий для города)! :)
Не подбирал Рентал и подобные? Про грипсы и защиту знаю, у меня как раз лежат с подогревом и крутая защита неродная. ;)
0
sixbisix
Да руль широк для междурядья, поэтому в городе на хонде катаюсь. Не еще не подбирал. Но думаю проще производителю написать и он сам подберет оптимальный.
+1
max555
Вы умеете править алюминиевые рули? :)
Готов отправить свой на выправку! :)
+2
Islander
Если бы залом — то да, на выброс. А в этом конкретном случае можно выправить.
+2
Jalui
Как согнулся — так и разогнётся. С таким-то углом. ИЖа на вас нет :)
0
max555
ОН в очень неудачном месте гнется… и это ЛЮМИНИЙ! ;)
0
sixbisix
В принципе возможно выправить, но проблема была в поездке в Литву через день. Рисковать не хотелось.
+3
aekus
Никогда бы не подумал что офики могут такие подставы делать, хотя учитывая нынешнее положение, когда пытаются продать и впарить все что угодно и в любом состоянии, это в порядке вещей. Могу Вам пожелать только удачи и меньше проблем с конем)
0
sixbisix
Это еще ничего подстава. С машинами попадос бывает и покруче. Основная проблема это установка допов — бывают так соберут, что потом ищеш где лишние детали заволялись.
0
aekus
да это с любыми товарами и услугами сейчас, увы.
0
SerkovSergey
о, да. жене официалы продали машину с битым крылом. выяснилось это через три года уже при перепродаже — один из пытливых потенциальных покупателей замерил крыло толщиномером ЛКП и очень нас удивил
+2
Kn1ght
а что мешало взять нормальный руль Ренталь (пусть и не сильно, но дешевле этого пластилина)?
+2
qwergsxr
Религия не позволяет жи…
0
max555
К примеру на мой мот БМВ Ренталь рулей не делает… :(
0
Kn1ght
есть же параметры руля (высота, загиб, ширина).
Не обязательно же что бы на нем было клеймо «бмв одобряет».
0
max555
Безусловно есть, но, к примеру я, не могу точно подобрать по приближенным параметрам руль, а точного совпадения нет.
А еще, посмотрел сейчас, Ренталь примерный по параметрам на мой мот стоит 9000!
0
Kn1ght
ничоси… мотокроссовые дешевле =)
+1
Soleni4
Искал информацию по данной теме. Выяснились следующие нюансы:
1) при установке Ренталья придется отказаться от штатного обогрева руля и ставить универсальные грипсы;
2) все отверстия под установку пультов и рычагов придется насверливать самостоятельно;
3) Штатная защита рычагов тоже в утиль, так как на ренталь не садятся штатные грузики руля.
В итоге я подумал и установил штатный руль. Пусть уж лучше он гнется, а не траверса или еще что-то.
+1
qwergsxr
Я то надеялся на следующем фото увидеть пол официального дилера со следами от руля и подножки после скользячки. Вспомни — в каком углу он стоял когда ты его забирал. Не могло не остаться следов!!!

Ср-ые сектанты…
0
sixbisix
Не вряд ли осталось.
0
max555
ВСЕ (!!!) виденные мной моты G серии, подавшие НА МЕСТЕ имели деформацию проставок руля! А вот падавшие в движении (в том числе и мой) имели такую же деформацию руля, как описано в посте, то есть смещение одного из концов, на который падали, «вниз» на 5-7 см…
Только у G серии стоит fat bar.
0
sixbisix
Я не исключаю, что падение было когда мот перегоняли по дилерскому центру. Тм пол скользкий и любое использование переднего тормоза — это падение. А поглядев как они «носятся» по сервисной зоне, многие сомнения отпадают.
0
max555
А самое прикольное в том, что я сейчас посмотрел на свой мот и попробовал вспомнить рули, которые видел на других G (рули Фяты на всех были, как и у нас с тобой). Так вот, у меня сейчас (я не правил) ТАКАЯ ЖЕ ДЕФОРМАЦИЯ!!! Причем именно на правой стороне. Падение было на скорости 10 км/ч, мот проехал самостоятельно 5-6 метров.
Причем на левую сторону было примерно такое же падение, но без «кривого руля». Похоже, что слева стоит глушак и часть нагрузки при падении на левую сторону гасится именно им, а на правую — основная нагрузка идет на руль, вот он и гнется…
0
Soleni4
На G серии глушитель же симметричный…
0
max555
Это на GS от симметричный, а на G650X стоит 1 глушак СЛЕВА.
0
Soleni4
Забыл про эту линейку. =)
0
SStaSS
Там, по-моему, безо всякого лазера видно, что гнута именно правая сторона…
0
sixbisix
Да, подозрения были, но лазер объективизирует IMHO :-)
+2
Corwin
Какие-то хлипкие рули у БМВ, из китайского алюминия что ли:)
0
asan101
китайский бм мотард падал на месте с бампера подготовленной нивы при разгрузке, на скорости около 20 на бетон и ещё раз об дерево было дело, пока ровный.Фривинд прилег с ударом на правую сторону на асфальт на 60 и тоже всё ровно(перо провернуло немножко)
0
Corwin
У меня мот падал с обрыва где то 2 метра, в грунт/камни. Чуть провернуло в траверсе и все(было вылечено 2 ударами ноги по колесу.:)). Несколько раз пропахал рулем борозду глубокую борозду. Количество мелких падений и сколько раз я тупо ложил мот в лесу, исчилению не поддается. Руль до сих пор прямой и все с ним хорошо. Поэтому фраза я погнул руль вызывает удивление. P.S. Правда у меня руль какой то рентал:)
0
Michael13
Не внимательно читаете, товарищ. Руль был согнут еще до продажи. И там явно более жесткое падение было.
0
Corwin
Я чуть выше писал варианты своих падений. Ну к ним еще можно добавить падение, с подставки на бордюр. Погнулась только защита рычагов.
0
Michael13
Ну ты сравнил. У тебя и мот в 2 раза легче и небось еще перемычка на руле стоит.
Хотя в комментах выше написали, что у этой модели гуся очень хреновый руль.
+2
Nameddin
Часики-то зажали, эх( а я так надеялся на хэппи энд в конце поста!
+1
Ambiens
Что за дилер-то хоть расскажите? Сам уже испортил отношения с двумя…
0
sixbisix
Посмотри пост о штрафе, может узнаешь здание на МКАД :-)
+2
Ambiens
Здание не узнал. Всегда удивляло почему нельзя называть вещи своими вещами? Если за свои слова готовь ответить, так можно и назвать, другим полезно будет, куда ехать а куда нет.
0
sixbisix
На БП запрещены вроде упоминание организаций и ссылки на них. Поэтому в постах и комментах стараюсь без упоминаний, если возможно. У меня в ЖЖ есть пост со всеми названиями. На БП публикуются материалы с учетом правил БП.
0
Ambiens
Так и будем ходить около да рядом и читатель должен где-то что-то искать?
Смысла и пользы в этой статье нет ни какого, кроме как поныть, если не названы конкретные стороны.
Вы тут обвинили дилеров BMW, не назвав конкретного, тень падает на всех.
А ссылок мне и не надо. На МКАД есть два дилера BMW, вопрос какой, как вы предполагаете накосячил?
0
sixbisix
Смысл этой статьи, что часики не всем дают :-)

Полный текст поста находится без всяких проблем и без ссылок.
0
Michael13
У Триумфа тоже веселый дилер. На ТО на регламентные работы забивает. Цены накручивает, что дешевле в Англии запчасти заказывать с оплатой доставки. А когда указываешь на какой-нить косяк, говорят «так и должно быть» или «это вы сами сломали». Только через головной офис и решаются проблемы.
Вот так вот покупаешь мот почти за лям, а отношение как будто китай купил.
+1
Vampir4ik
Про запчасти у официалов — это классика. Всегда дешевле заказать с доставкой хз откуда. Я так себе стекло ветровое из штатов вёз — с доставкой на несколько тысяч дешевле вышло. И, главное, быстрее (!), чем у официалов.
А про ТО — спорный момент. Во многом зависит от дилера и мастера. У меня, например, к моим претензий нет. Разве что цена за работу конская :)
0
sixbisix
У тебя притензий нет потому, что я еще при этом не присутствовал :-) Вот приду, и появятся :-)
0
Vampir4ik
Я присутствовал при каждом ТО байка до момента, когда познакомился с мастером. И внимательно следил за работой :)
0
Boggi
А зачем эти диллеры вообще нужны?
В таком то виде.

Проще купить с небольшим пробегом с рук и самому обслуживать (или в профильных мастерских. Думаю все знают где в их городе толковая мастерская по их марке).

А на разницу в стоимости (нового с салона и нового с рук), купить каско и радоваться.
0
Michael13
Мастерских с пряморукими мастерами мне так же пока не повезло найти. Все косячат не по божески.

А самому да, надо. Но это нужен гараж, инструменты, знания, наконец. У меня ни одного из пунктов нет…
0
sixbisix
И стоимость будет не ниже чем у дилера, если самому делать один раз. Т.е. купить инструмент, время… в итоге если один два раза, то к дилеру может даже выгоднее. Если делать много раз, то да, дешевле самому. Но еще такой момент — без опыта увы, можетп ридется переделывать и не раз. Единственное преимущество — ты уверен, что ты сделал и как сделал. А вот правильно или нет…
+3
Vampir4ik
Мопед БМВ — очень странный предмет,
То качество есть, а то его нет)
0
sixbisix
Качество сервиса увы стаблиьно низкое не только по мотам.
0
oleg-gx
У меня вопрос к топикстартеу: а мот всегда-всегда под присмотром? И ночует где? И в магазин ниразу не отходили от него? Может и не продавец уронил мотоцикл перед продажей? А в процессе? Кто то присел сфоткаться в отсутствие хозяина а мот и упал. Разве не возможно такое?
+1
Lelka
Так он прям и бросился его поднимать, этот гипотетический любитель фоток.
Скорее бросился бы сделать вид, что он тут ни при чем, а чтобы аккуратно поднять и поставить как было — как-то слабо верится.
0
max555
Нет. Судя по повреждениям мот скользил… причем, (судя по моему опыту) скорость была не меньше 20 км/ч (потому что при меньшей скорости повреждения меньше).
0
sixbisix
Да этот всегда был, до поездки в Литву. Ночует в охраняемом гаражном комплексе. В магазин от этого не отходил.
Руль был гнутый сразу после доставки его от дилера в гараж. Когда забирал от дилера первый раз — есть фотография — руль вроде не гнутый. Потом доставил дилеру обратно (мот возил сам на регистрацию). А вот после того как забирал второй раз осмотрел только по кругу, да и сложно было бы эти потертости заметить. Но что-то неладное можно было заменить — мот стоял не со всеми другими мотами а поодаль около ресепа, на центральной подножке. Соглашусь с предыдущими комментаторами — это падение точно на скорости, скорее всего тогда, когда мот перегонялся с одного места на другое. Работники сервиса ездять на мотах достаточно бодро по помещениям. Видео есть тоже в одном из постов, как этот мот перегоняют по сервису.
+1
oleg-gx
Ну нет, так нет. Это я предположил просто. Значит диллер-нехороший человек!
+2
firesnake
Хорошо пишешь!) Думал в конце книги хэппиэнд увидеть, а там… Эх, не добыл Иванушка иголки из ларца Кощеева!..
0
sixbisix
Да увы, не повезло, хотя слабая надежда на часики от BMW теплилась до последнего! :-)
+1
Vampir4ik
А мне наоборот казалось, что пост только ради часиков и задумывался))
0
zogar-zag
Гомосеки однако работают у официалов:-)
0
z18xer
Оказалось, что гнутой была правая часть!

уверен? труба и трубы, где у нее лево, а где право…
0
sixbisix
Да уверен. Там руль имеет соответствующую выгнутость в том числе вперед назад. Не перепутать право лево.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. sixbisix, «Программируемая» деформация