Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. stl_serg → Неторопливый еврозабег МО-ЯР-БР-ПО-БЕ-КЕ-БР-ПА-СТ-ВИ-ДР-БР-МИ-ЯР-МО

Продолжаю про еврозабег

Берлин-Кёльн

После добротного и рационального немецкого завтрака выдвинулись в сторону Кёльна. Сообщения про жуткий шторм на северо-западе Германии проигнорировали, ибо хотелось побыстрее убраться из сломанного и мокрого Берлина.

Черт бы побрал эти немецкие серпантины! Не то, чтобы слишком извилистые, но поток — плотный и постоянные повороты очень утомляют. Только наклонишь мотоцикл на скорости 160 км\ч, как сзади уже нервно мигает очередной Ганс. Начинаешь перестраиваться в повороте, а из за угла вырывается жуткий ветер (тот самый, из штормового предупреждения), поднимает забрало шлема, больно бьет по мордочке и пытается перестроить мотоцикл обратно. Тут же столкнулся с ярко выраженной нелюбовью к мотоциклистам. Большинство водителей намеренно не пропускают двухколесных — всячески блокируют полосы и пугают внезапным подтормаживанием. Даже у нас такое поведение — редкость. В следующий раз надо бы в те края на танке подъехать. С наклейкой «за рулем — мотоциклист» и российскими номерами.

В общем, какие-то 600 км до Кёльна дались непросто.

В остальном дорога Берлин-Кёльн — очень симпатичная. Дремучие леса Вестфалии скрывают древние легенды, а с возвышенностей открываются отличные виды на старинные замки в долинах. Обратил внимание на большое количество трейлеров, движущихся в разных направлениях. Местами трасса напоминает картинки про США 60х годов прошлого века. Не хватает только ветеранов Вьетнама на модернизированных Харлеях. Вместо них по правым полосам очень неторопливо едут поляки, немцы и французы на спортивных мотоциклах. Никогда не видел столько Repsolов, тошнящих 100 км/час. Вероятно, местный обычай.

Чтобы не терять времени на перемещения по городу, остановились в отеле на старой рыночной площади — в самом историческом центре. С дивным видом на Кёльнский собор непосредственно из спальни.





Уникальное, надо сказать, сооружение — этот собор. Готика без примесей — гигантское нагромождение хитро переплетающихся украшений из камня. Удивительно, что за 400 лет строительства удалось выдержать единый стиль и не сорваться на более технологичные стекло и бетон.



Среди прочего были замечены чудища со свирепыми рожами и чугунной эрекцией, гнездящиеся на опасных карнизах. Я так обычно с утра в гостиничном номере сижу на крае кровати в ожидании душа.



В качестве культурной программы посетили классическую буржуазную пивную Früh Kölsch, где варят одноименное пиво. В привычном понимании пивная — это что? Это — тесное помещение, насквозь пропахшее кислым пивным запахом с отчетливыми нотками мусорного бака. В чаду и густой матерщине заплывшие мужики с несвежим пивом под гнилую рыбу скрываются от толстых придирчивых жен. Так вот, в буржуазной пивной все не так. Это — просторное здание о нескольких этажах, разделенное на комнаты разной величины. В комнатах — добротные деревянные столы различной конфигурации. То есть сюда можно приходить в любой компании. Что, собственно, продвинутые в пивном смысле европейцы и делают. Приходят толпами и поодиночке, разного пола, возраста и национальности. Шутят с кельнером, заказывают много пива, плотную закуску и разговаривают.

Ну и мы — того… приобщились.



Кёльн-Брюгге

Идея побывать в Брюгге у меня зародилась давно, после просмотра одноименного фильма. Но повода туда заехать не представлялось. При выборе между теплым морем и каменистым унылым городом каждый раз аргументы находились в пользу солнечных стран. А тут — по карте от Кёльна — два пальца. Случай, стало быть, самый подходящий. Выдвинулись по направлению к Ла-Маншу на рассвете.

Плохие дороги, ветер и злые водители закончились вместе с Германией. Сразу за границей нас ждали ухоженные поля, ровное полотно трассы и соленый запах близкого моря. На заправках — улыбчивый персонал, сплошные «Merci!», «Je vous en prie» и свежайшие круасаны. Бельгия мне сразу понравилась.



Брюгге — прекрасен!

Как и ожидалось, здесь представлена вся Европа в миниатюре. Каналы с плакучими ивами в окружении старинных домов? Пожалуйста!



Мощеные тихие улочки с уютными кафе? Будьте любезны!



Старинная ратуша с колокольным звоном? Так вот она — сразу за углом!



День в Брюгге провели как в ожившей книжке про европейский средневековый быт — щелкали чем можно по сторонам.







Имидж Бельгии поддерживается всесторонне — всюду кружева и шоколад. Устоять сложно. С кружевами — все понятно. Сфотографировал, показал близким родственникам женского пола и стер. А вот с шоколадом — другое. Он подкарауливает везде. В воздухе витает густой шоколадный дух. Знаменитые бельгийские вафли в первую очередь предлагают именно с шоколадом. Я сдался на третьем лотке и вкогтился в мягкую и ароматную кулинарную диковинку. Докладываю — очень и очень недурно. Оценит даже небольшой поклонник мучного и сладкого.



Но madame бельгийские вафли не понравились. По официальной версии — недопечённые. Это же послужило аргументом для того, чтобы зайти в шоколадный лабаз и накупить пол-кофра всякого изысканного. Понятно, задорого. Закупленный шоколад с мировым именем оказался с подвохом. Очень приторный, а по вкусу отличается только добавленной отдушкой. Но самое главное — совершенно отбивает желание есть сладкое. Навсегда. Одолев с десяток конфет разного состава, строптивая madame запросила икры, семги или расстегайчиков. Желательно с водкой «Белуга».

В поисках пивной, наткнулись на прилавки с предметами народного бельгийского творчества.

Для ценителей прекрасного по сходной цене предлагают шоколадные сиськи с учетом расовых предпочтений.



Для раскрепощенных дам и педерастов — мужской половой фаллос. Также из шоколада.

Для тех, кто с ориентацией не определился — в доступе комплекты для половой самоидентификации.



Вечер провели, слушая замысловатый перезвон колоколов на башне и дегустируя бельгийское пивное разнообразие. Местное пиво заметно отличается от немецкого насыщенностью вкуса и количеством сортов. Вишневое (Kriek), к примеру, можно пробовать неделями. Вкусовые рецепторы отключились на шестом бокале — настолько ураганный вкус. И, что характерно, сорта друг от друга отличаются радикально. Но, к сожалению, все — довольно крепкое. А я — не любитель.

На центральную городскую башню Белфорт решили взобраться утром, перед отъездом. Пока идиоты еще спят. Пришли к открытию, бодро отшагали 366 ступенек по хитро закрученной витой лестнице и в полном одиночестве любовались видами на центр Брюгге.



И правильно сделали. Ибо всего через полчаса спускались уже навстречу плотному потоку туристов, старательно обходя едко пахнущие, потные телеса европейских бабок, карабкающихся наверх. Повсюду — тяжелое сопение и крики о помощи застрявших в изгибах узкой винтовой лестницы. Очень живо представилась картина, когда вся эта толпа достигнет последнего яруса и соберется на смотровой площадке 3 на 3 метра.

По пути от башни к отелю обнаружили церковь крови Христовой. То есть именно здесь хранится ампула с кровью Спасителя. По слухам, каждую пятницу она самопроизвольно закипает. Но пятницы не было.



Брюгге-Париж

Осматривая мотоцикл перед выездом обнаружил, что деньги в одном кофре закончились. Следовательно, пора было поворачивать обратно. Поворачивать обратно решили через Париж — очень хотелось предаться на пару дней лености и ничегонеделанью. А в Париже, как известно, это поддерживается законодательно.

Катиться по бельгийско-французским дорогам — сплошное удовольствие. Солнечно, тепло, вокруг — желтые поля и ровные зеленые полосы виноградников. Вдалеке виднеются шато, как на картинках винного ассортимента магазина «Ароматный мир». Такие пейзажи очень бы подошли в качестве иллюстраций к книжкам А.Дюма.



Париж был прекрасен еще в прошлый раз. Не подвел и в этот — встретил нас очень тепло. Даже слишком. Температура под днищем достигла рекордных 58 градусов. Длинные пробки, раскаленные дома и жуликоватые негры — все это, конечно, несколько смазало картину, но город все равно великолепен.

Заселились в отель на Монмартре, неподалеку от собора Лореттской богоматери. Люблю я этот район. С одной стороны — рафинированный разврат бульвара Клиши, а с другой — близость к освоенной уже площадке перед Сакре-Кер, где можно незатейливо поужинать бутылочкой прохладного вина с духовитым сыром. Понятно, под отличный вид на вечерний город.



Мотоцикл запарковал при помощи универсального «S’il vous plaî» за 20 евро в глубоком подземном бункере. На улице, конечно, были замечены нормальные мотоциклы, оставленные без присмотра, но я рисковать не стал. По Парижу решили передвигаться пешком, ибо состояние дорог в городе такое, что ездить можно только на эндуре.

Следующие три дня провели в праздном шатании по узким мощеным улочкам без определенной цели.



По случаю небывалого тепла вину не удалось уделить должного внимания — приходилось злоупотреблять пиво. Для Франции несколько странно, но выбора не было — при дневной температуре в +37 даже с учетом знаменитого западного ветра, вино и сыр нужного гастрономического накала не обеспечивают. А вот прохладный темный Guinness в запотевшем бокале с медленно оседающей пеной на веранде легендарного кафе La Rotonde — в самый раз. Такой способ выпить пивка претендовал на открытие года. В эстетическом, понятно, смысле. Второе и третье места после Guinnessа поделили холодный как лед тар-тар, известный по прошлому разу, и новинка — нормандские устрицы. Последние постоянно пыталась заказать madame в стремлении забыть вкус бельгийского шоколада.



Пивную негу умело чередовали с культурно-просветительскими походами. В частности, запланировали посетить Булонский лес, где, по слухам, теплится еще дух бунтарства. То есть собираются передовые европейские байкеры с мясистыми подругами, выступают правильные музыкальные коллективы в стиле heavy metal, оборудованы места для спонтанных занятий сексом и вообще, царит жизнерадостная атмосфера 90х годов прошлого века. По факту, на подступах к лесу, были замечены компании гомосеков-латиносов и толстые мамаши с выводком узкоглазых кудрявых ребятишек. Никаких байкеров или металлистов там нет. И уж тем более разврата. В классическом понимании. В лес решили не углубляться — очень уж он напоминает столичный парк Кузьминки. В плохом смысле.

Вместо леса зашли в расположенный неподалеку музей Моне. На входе нас приветствовал здоровенный двухметровый негр по имени Максим. Вообще, охрана в музее — как на подбор — очень крепкие ребята. Чувствуется близость к Булонскому лесу.
В музее — есть что охранять — богато представлены картины ранних импрессионистов. Умели эти парни чувствовать жизнь. Перед картинами «Маки» и «Мост в Европу» зависал до десяти минут. Все пытался понять, как можно на холсте так передать ощущение воздуха. Тем, кто предметом интересуется — очень рекомендую.

На выходе заметил экономное французское средство передвижения. Для любителей автомобилей по фигуре — неплохой вариант.



Ужинали как обычно — у подножия Сакре-Кер. Однажды, по пути в отель, наблюдал странное — две свинки русского происхождения взобрались на решетку вентиляции метро с восходящими потоками. Взобрались в чем есть — обтягивающие подмышечное сало футболки со стразами в виде надписи «Love Paris» и розовые юбки на гигантских целюлитных ляжках. Представляли диких — крупно дрожали прямоугольными задами и фотографировались с видом на Мулен Руж, изображая спаривание. При помощи обсценной лексики собравшейся толпе громко объясняли, что русской женщине, несмотря на скромность, не чуждо всякое грязное и развратное. Что они, дескать, в случае чего могут выглядеть не хуже знаменитых парижских продажных женщин. И, на фоне спокойно стоящих и скромно одетых проституток, действительно, выделялись.

Плутая по Парижу, несколько раз выходили к туристическим местам.



Постепенно стал привыкать к тому, что все говорят по-русски. С одной стороны — чувствуешь себя как дома — вокруг смуглые полуазиатские лица, русская речь, толчея и бестолковая суета. А с другой — действительность совсем не наша — всемирно известные достопримечательности вроде собора Парижской богоматери или музея Орсэ и всевозможные туристические развлечения типа оживающих фигур и представлений мимов. На почве такой нестыковки случались курьезы. Например, на набережной под Эйфелевой башней приметил группу одинаковых, коротко стриженых парней в спортивных костюмах. Лузгали семечки, громко сплевывали на асфальт и слушали песню про рябину на маленьком, скрипящем магнитофоне. То есть готовый сюжет для альтернативного фотопроекта вроде «Лица отечества. Ярославль. Район Брагино». Учитывая контекст я подумал, что это — уличные артисты карикатурно изображают Россию для ностальгирующих эмигрантов. Хотел было бросить евро за старания, но чуть не получил в ухо. Пацаны мне сообщили в грубой и экспрессивной манере, что я в целом ошибся и они тут просто отдыхают, вообщем-то.

Париж-Страсбург

На третий день решили, что Парижа с нас хватит. Поднялись пораньше, торжественно объехали по кругу триумфальную арку, побили подвеску о неровный булыжник елисейских полей и взяли курс на Страсбург.



Дорога до Страсбурга порадовала. Полотно трассы — ровное, пейзажи — французские. Для того, чтобы дорога запомнилась — предусмотрены отличные плавные изгибы между эльзасских холмов. Есть возможность как следует наклонить мотоцикл и есть где разогнаться. Определенно, приятнейшая дорога.

Когда входишь в поворот и в бледных лучах утреннего солнца вираж наполняется рокотом двигателя, понимаешь, что именно эти ощущения и останутся навсегда как образ всего путешествия. А у Харлея звук выхлопа, как известно — безукоризненный. Что безусловно, добавляет поездке привлекательности.

Про Страсбург раньше знал немного — расположен на границе Франции и Германии, постоянно переходил из рук в руки. Поэтому во всем проявляется влияние двух различных культур… В общем, так и есть. Если в двух словах. Но это влияние проявляется во всех мелочах, коих в городе немало. Выяснилось также, что в городе базируется европейское правительство и суд по правам человека. То есть все европейские ценности представлены очень достойно. Например, средневековый каменный мост через один из каналов. Красоты — необычайной! Мощеный, с изящной кованной оградой. Называется Мост Наказаний. На нем аж до середины 19го века запытывали до смерти людей. Очень любили горожане этот мост. Он удобно расположен — со всех сторон можно наблюдать, как плетью раскраивают мясо на наказуемом, а также умело метнуть гнилой фрукт в теплый еще труп. Мост, понятно, в цветах. Вообще, все происходит в цветах — былые места казней, массовых расправ и площади, где прогуливались коронованные особы.



В любом приличном городе мира всегда есть речка, по которой принято совершать водные экскурсии. Есть что-то завораживающее в том, чтобы расслабленно присесть на деревянную лакированную скамеечку видавшего виды речного трамвая и впасть в медитативное состояние под плеск волн за кормой. При этом не так уж важно, что проплывает за боротом — каирская телебашня, берлинский Dom или рязанский кремль. Или даже низко склоненные над водой ивы вперемешку с задумчивыми рыбаками. Главное — неторопливость, равномерность движения и свежий речной воздух. В Страсбурге с экскурсиями — полный порядок. Туристически значимую часть города пересекают каналы, местами перекрытые шлюзами. По каналам налажено движение многокресельных лодок под общим названием Баторама. На лодках предусмотрен аудиогид на любом языке мира. Рассматриваешь стоящие по берегам старинные здания, утопающие в цветах, размеренную городскую жизнь, остатки древних укреплений и слушаешь истории про завоевателей, пытки, сифилитиков, кайзера и суд по правам человека. Прекрасная альтернатива пешим прогулкам в толпе туристов и выуживанию информации из интернета.



Насмотревшись украшенного средневековья, устроились ужинать в колоритном ресторанчике. Нашли его случайно и в отдалении от туристической тропы по очереди аборигенов, желающих попасть внутрь. В ресторане варят отличное пиво — чувствуется близость Германии.



К пиву подают местное блюдо без свиньи — тарт фламбе. Это уже от Франции. Нечто вроде пиццы на тонком тесте, богато заваленном помидорами, пахучим козьим сыром и обязательно луковыми кольцами. Вариантов начинки — много, но по-французски в меню получилось вычитать только эти ингредиенты. На плохом французском сказал, что нужно две. Количеству официантка удивилась, но притащила 2 здоровенных поддона. Потом исподтишка наблюдала, как я урча поглощаю все это под пиво и окончательно вытянула лицо, когда я заказал еще две таких же. Я бы сразу заказал больше, но по-французски умею считать только до двух. В следующий раз надо захватить франко-русский словарь и попробовать другие начинки, ибо на утро я весь пах козой и луком.

Непосредственно с нашего столика открывался чудесный вид на старинную церковь 15го века, построенную рукозадым плотником. Уже после того, как церковь была готова, выяснилось, что она получилась кривобокой сразу в нескольких направлениях. Плотник вину свою признал, но переделывать отказался. Сносить это чудо было дорого, поэтому обозначили церковь как достопримечательность, а плотника — выпороли на упомянутом выше Мосту Наказаний. Интересный ход мыслей. Вероятно, сказалось влияние немецкой рациональности.



По сложившейся уже традиции с утра метнулись в пустынный город — осмотреть знаменитые страсбургские фахверковые домики на острове сифилитиков. Или, как его тактично называют — «маленькая Франция».





Хорошо в Страсбурге.

Продолжение — следует...

  • stl_sergstl_serg
  • Сергей
  • 6 октября 2016 в 9:55
  • 4
  • оценка: +33

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+1
son
  • son
  • 6 октября 2016 в 10:36
красиво написано!
поностальгировал по своему летнему трипу по всей европе…
правда в германии нас никогда не щемили авто, скорее наоборот, относились более доброжелательно и вежливо, чем в италии, франции, испании… наверно просто немного не повезло с соседями по дороге))
0
stl_serg
Ну, не везде, конечно, так. Особенно выделились мотоненавистью в Вестфалии и Эльзасе.
+1
son
хм… может быть… вот в баварии нас точно любят!
0
stl_serg
А мы — их! Особенно то, что варят в Мюнхене и Фрайзинге.
0
Islander
С настроением пишешь! Спасибо! ;)
0
fantozzi66
очень интересно читать, и слог очень мне понравился!+
0
PyccoTypucTo
спасибо за веселое повествование тчк
0
Pshecha
Класс!!! Жду продолжение!
0
stl_serg
Заключительная часть — про ВИ-ДР-ЛО-БР-МИ-ЯР-МО — здесь.
0
deniboro
Спасибо. Так живо захотелось встать и поехать туда же… Пивка, сисек шоколадных… Эх :(
0
_GoodNight_
Плохие дороги, ветер и злые водители закончились вместе с Германией

Мы, видимо, в разных Германиях катались. Допускаю, что в восточной стороне подобные варианты возможны. Ну в Шлозвинге с Померанией. А так, Германия очень приветлива и предупредительна в плане дорог, трафика и водителей. Помнится, выбирался из под Гамбурга по 50км пробке. Так весь Е45 расступался как море перед Моисеем. Даже попутные полицаи вежливо махали в окна, — мол, давай, проезжай. А Бавария с Баден-Вюртенбергом вообще божественны.
Отчет реально радует. Читаем дальше…
0
stl_serg
Мы, видимо, в разных Германиях катались.
Я в разных Германиях катался. Но на этот раз — именно так. Исповедую стиль «акын» ))
0
Tirom
  • Tirom
  • 6 октября 2016 в 22:10
Да, про Германию — как-то странно… Быть может, стоило оставить привычный стиль езды дома? ))
0
stl_serg
Привычный — это какой?
0
Infimus
Отлично изложено.
0
nataliaxen
> Тут же столкнулся с ярко выраженной нелюбовью к мотоциклистам.

По своему опыту годичной езды по Германии могу сказать, что у меня сложилось впечатление, будто они не конкретно мотоциклистов не любят, а вообще нервные (и чем южнее, тем хуже, самая жопа — в Баварии). Как только выезжаешь в Нидерланды, Данию, Бельгию или Австрию — сразу чувствуешь разницу в лучшую сторону. Ну а с Северной Европой и сравнивать нечего, там вообще обстановка, как на картинках при сдачи теории в автошколе.
0
stl_serg
не-не-не!
Это просто привычный стиль вождения нужно дома оставить. В нем все дело.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. stl_serg, Неторопливый еврозабег МО-ЯР-БР-ПО-БЕ-КЕ-БР-ПА-СТ-ВИ-ДР-БР-МИ-ЯР-МО