Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Cheshirik → Заметки мокрого мотоциклиста



В последние дни сентября, погода отнеслась абсолютно наплевательски ко всем прогнозам синоптиков и, показав мне свой кукиш, с утра и до вечера заливала мелким моросящим дождиком. Я же, по наивности своей, все ждал прояснения, в надежде растянуть сезон еще на недельку-другую.

Этот день как-то не задался с самого утра. Мало того, что с утра по-раньше, меня разбудили вопли соседей сверху, так еще и мелкая морось методично покрывала окна каплями, отбивая всякое желание выползать из под одеяла. Накануне я решил, что тянуть уже больше некуда, и пора бы перегнать мотоцикл в капитальный гараж на зимовку, ну, или хотя бы до лучшей погоды. Забирать его надо было из соседнего города, всего в 25-30 километрах от дома. Недоверчиво поглядывая на термометр, я прикидывал, сколько слоев одежды можно напялить на себя, чтобы при этом не выглядеть как фанат Michelin. Тогда я еще не знал… я еще верил…

В итоге: я снарядился в термобелье, черепаху, свитер и тонкую ветровку, которая заодно служила в качестве дождевика. Ботинки, как и в любую непогоду — кросcовые Thor, китайские наколенники с закосом под Fox и шлем. Про перчатки я на секунду задумался, выбирая между своими обычными тонкими текстильками и горнолыжными. В конце концов, что может пойти не так? Балбес блин… Конечно я взял то, что по легче и удобнее. В общем добравшись до соседнего города, где и находился мотоцикл, я провозился с делами строительными часов до шести — семи вечера. Начало темнеть, а дождь всё продолжал моросить. Еще, я решил провести один эксперимент, и заменить визор на горнолыжные очки с оранжевым светофильтром. В теории, при плохой видимости, должно быть лучше видно окружение. Ну да черт с ним, одеваюсь, выкатываю, и начинаю прогревать мот. Тем временем, с неба начинают валиться крупные хлопья снега… «Jingle Bells, Jingle Bells, Jingle all the way...»

Ну где наша не пропадала? Выруливаю на трассу, и потихоньку начинаю подстраиваться под окружение (благо встречный поток не такой плотный, а попутный практически отсутствует). Серьезные проблемы начинаются буквально через пару минут. Хлопья снега довольно быстро налипают на стекло и слегка подтаяв, собираются у края очков, в связи с чем, периодически приходится очищать их руками. В принципе, это не такая проблема когда освещение идет сбоку или сверху, но при появлении встречных машин, стекло махом заполняется цветными бликами. Чуть позже, я практически избавился от этого эффект наклоняя голову ниже, и, как бы прикрываясь козырьком шлема. С оранжевым светофильтром действительно намного лучше видно дорогу, но дорожная разметка практически исчезает на неосвещенных участках, видно просто мокрый асфальт. Не знаю как объяснить данный эффект. В принципе, дорога хорошо знакома, и особых проблем это не вызывает.
Где то на середине пути начали дубеть руки, я трижды отматерил себя за выбор обычных перчаток, можно было немного потерпеть и поехать в зимних, а при въезде в город я почувствовал тонкий ледяной ручеек затекающий в ботинки. Вот это точно было для меня неожиданностью, вода стекала притом при всем, что штаны закрывали голенища ботов, первый раз такое явление за весь сезон.

В целом до дома я добрался без каких либо приключений и происшествий, правда было интересно узнать что думают проезжающие мимо автомобилисты, ну да и хрен с ними )

Кратко подводя итоги я пришел к нескольким выводам:
  • Оранжевое стекло улучшает видимость в темное время и пасмурную погоду;
  • Очки, по ощущениям, уменьшают углы обзора где-то на четверть, приходится больше вертеть головой по сторонам;
  • В очках, при непогоде, возникают серьезные проблемы от света фар встречных машин (во всяком случае, с визором никогда таких проблем не было);
  • Когда встречка слепит светом — выручает старый метод «перевода взгляда на край дороги»;
  • Не стоит пренебрегать более теплыми вещами, если есть возможность их одеть или хотя бы взять с собой. Так как, если пришлось бы ехать дальше, были бы серьезные проблемы с замерзшими руками;
  • Кроссовые мотоботы — наше все! Если бы не пропустившие воду штаны, то отделался бы одним мокрым подшлемником;
  • Никогда не верить прогнозам погоды и заранее перегонять технику поближе к месту зимовки.
А вообще — о том, что в дождь ездить плохо, понимаешь только когда уже дома =) В целом, считаю, что этот опыт был весьма полезен для меня, хотя повторять никому не рекомендую. Не стоит рисковать по-напрасну! За сим откланяюсь. Всем удачи на дорогах!
з.ы. на момент поездки было порядка + 2 С, а утром моему взору предстала вот такая картина:
  • CheshirikCheshirik
  • Некит
  • 6 октября 2016 в 5:14
  • оценка: +9

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+2
i_am
  • i_am
  • 6 октября 2016 в 6:07
Езда в дождь — зло! Как и прогнозы погоды. Выехал в соседний город, 250км, прогноз обещал солнце и местами тучки… Уже понятно что было дальше))) последние 40км был сильнейший ливень, я ехал около 60км/ч по трассе, потому что ничего не было видно. Все проезжающие машины покрывали меня толстым слоем дорожной слякоти, визор протирал почти не переставая.
А ведь думал ещё, «может взять дождевик? Да нееее, чего зря с ним кататься, погода-то хорошая будет „
0
Cheshirik
Да да и так каждый раз, стоит оставить дома дождевик — тучки тут как тут )
0
isriot
плюс за название статьи!)
+1
SpeedSG77
Снега у нас пока не наблюдается, но дождь периодически заряжает. Катаю постоянно — и по работе и просто для удовольствия. Отдельную радость доставляют большие глаза автомобилистов когда я «проплываю» между ними на светофорах :-)))
0
coBIKEka
Дождевик даже не вынимаю.
У меня всегда с собой такой маленький кофрик, в котором валяются: замок на диск, цепь с замком, ДОЖДЕВИК (маст хэв), и мультитул в чехольчике.
Я бы еще чехол на мот впихнула, но кофрик закончился.
Думаю, это минимальный набор, чтобы с собой возить, если далеко не ездишь, а просто мотаешься по городу.
0
TS27
  • TS27
  • 6 октября 2016 в 10:56
Мне одному показалось, что свет от фары на дорогу не попадает? :)
0
Cheshirik
а это у нас нормальное явление ) на самом деле он есть и даже что то освещает, все не доходят руки переделать оптику (
+2
Schikane
+2, дождь со снегом.
Аж мурахи побежали, пойду чаю налью.
В такие моменты понимаю английских мотоциклистов, которые устанавливают подогрев всего :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Cheshirik, Заметки мокрого мотоциклиста