Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Suzuki RMX250S 1991 → Замена радиатора и модернизация системы охлаждения на Suzuki RMX 250

Сразу после покупки мотоцикла, обнаружилась течь левого радиатора. Но время от времени течь прекращалась, потом начиналась снова. К тому же течь была не большая, поэтому особого внимания на нее не обращал. Но в результате нескольких падений, произошло искривление радиатора, и течь усилилась. Инспекция показала, что радиатор уже был заклеен в месте крепления трубок к коллектору, причем и сверху и снизу. Попытался реанимировать трубки самостоятельно, в результате испортил коллектор окончательно. После чего изготовил новый коллектор из листа меди (наиболее доступный материал).


Результата хватило на пару покатушек. Но выяснилась другая проблема: Организация работы системы охлаждения реализована не эффективно. Охлаждающая жидкость (ОЖ) из цилиндра поступает в нижний коллектор левого радиатора, поднимается наверх, затем поступает в правый радиатор, опускается вниз, далее на помпу и обратно в цилиндр. В результате верхняя часть цилиндра и головка находились выше низа радиатора. Этот факт накладывает особенности в процесс заполнения системы охлаждения. А так же очень быстро перегревается.
На современных мотоциклах система работает по-другому: от головки шланг идет вверх к обоим коллекторам, далее параллельно через два радиатора опускается вниз, потом с нижних коллекторов идет на помпу. Такая схема более эффективна и лишена указанных недостатков. К тому же в случае повреждения одного из радиаторов, можно доехать до гаража на одном, заглушив трубки, идущие к поврежденному радиатору. Например, так:

Теперь система охлаждения выглядит следующим образом:



После сборки системы обнаружились огрехи пайки места соединения медного коллектора с радиатором. При перегазовке ОЖ буквально фонтанировала через него.
Намучившись с восстановлением родного радиатора было решено купить новый. Оригинал стоит очень дорого. Покупка б/у имеет свои подводные камни. Поэтому было решено купить новый, изготовленный в Китае.К тому же друг, на тот момент уже купил, радиаторы этой марки для своего КТМа. Посылка дошла за две недели:

Обошлось в 6 тыщ. рублей вместе с доставкой до дома. Первый осмотр показал, что одна трубка приварена не правильно.

Это немедленно было сообщено продавцу и продавец компенсировал 15$. Этих денег хватило, чтобы переварить эту трубку и приварить две трубки в верхних коллекторах:

Сами радиаторы сварены довольно кустарно, такое ощущение, что делают их где-то в гараже, на глазок. Они примерно в 1,5 раза шире оригинала. Установочные отверстия немного смещены, вследствие чего при установке пришлось немного «попотеть»(((


  • lesnik136lesnik136
  • Иван
  • 1 октября в 16:26
  • ?

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki RMX250S 1991, Замена радиатора и модернизация системы охлаждения на Suzuki RMX 250