Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Zed_ → От эндуро к классике - ощущения эндуриста от смены класса мотоцикла.

К написанию этого поста меня натолкнули вопросы ребят из нашей эндуро-тусовки, типа “зачем ты продал своего эндурика и купил дорожник?”, “зачем променял фан на обычное тошнение по дорогам?”. По сути в тот момент пересел с 250-ки эндуро на стрит с твином на 800 кубов. Да и сам почувствовал, что смена класса привела к некоему переосмыслению поимания мотоцикла.

Продолжая тренд сравнения классов мотоциклов (не беспокойтесь, «спорты» затрагивать не буду) постараюсь написать об отличиях внедорожной езды от езды по дорогах, а также об изменениях своих привычек, которые выработались за 2 года. В конце, бонусом, будет заключение о том, какой же класс мотоциклов лучше.

Начнем с экипировки. Случилось так, что городская экипировка в полном комплекте куплена 2 года назад, поэтому ничего нового не искал. Но привычка с внедорожных покатушек не позволяет выехать на ДОП без полного экипа. Жара +36 а я в непродуваемых кожаных мотоботах? Нормааааально!
Так как основная опасность поменяла свою форму — вместо бревен, веток и трамплинов опасными стали асфальт и автомобили. Понятное дело, что вся кроссовая экипировка была помыта, постирана и аккуратно сложена в коробку (до возникновения потребности) — ну не приспособленой оказалась внедорожная экипировка для города (одеть одну только черепаху сколько стоит труда) и для езды на больших скоростях (ага, я про шлем с козырьком). Уже молчу про тряпичные кроссовые перчатки. Из эндуро экипа реально продолжаю использовать только наколеники Dainese Knee V и термик. И то, после покупки хороших мотоджинс, наколенники одеваю только с обычными штанами. Вобщем смена класса требует смены всей экипировки, что нужно учитывать при планировании бюджета на новый мотоцикл (вариант поехать в бронемайке и броневьетнамках не рассматриваем).
Городской экип одевать удобнее, он не так жарит, больше предложений на рынке, ну и он дольше остается чистым)))

По поводу двигателя могу сказать, что один цилиндр у чекушек реально доставляет кайф и эти резкие подрывы с низких оборотов не сравнить ни с чем. Не хочу быть Капитаном-очевидность, но дорожники лучше крутятся и тяга на верхах просто божественно плавная и безудержная. Я даже кричал в шлеме когда впервые раскрутил твин до 9к оборотов. Да и КПП нужно клацать меньше что тоже более комфортно в городе. Если по лесной тропе я редко набирал больше чем 80 км/ч (5 передача), то в городе это только первая (вторая) передача. После эндурика процесс переключения передач доведен до автоматизма и происходит просто и без какой либо мысли. Считаю эндуро хорошей школой к остальным классам мотоциклов.

По подвеске могу сказать больше. Ход подвесок 250-300 мм это хорошо для бревен, но на асфальте в городе это просто АД! Постоянные клевки от резких торможений так и норовит сорвать в юз колесо.
К моему удивлению на дорожнике подвеска тоже довольна комфортна. Это конечно если не врать во внимание лежачих полицейских, ям и бордюров. Приблизительно на уровне комфорта небольшого хетчбека 1.4л. Возможно объема воздуха в 180-м баллоне и 125 мм хода подвесок хватает для комфортного перемещения по твердому покрытию. Однако реальность такова, что хороших дорог есть только немного в центре города, а дальше начинается “боевая” дорога, поэтому подписываюсь под фразой “Все будут ездить на эндуро”. Постоянно приходится привставать и ехать по несколько секунд в стойке, если так можно назвать эту позу )) Не хочется получать пинки сидушкой по пятой точке.

Тормоза у мотоциклов отличаются очень сильно. Фактически эндуро тормозит двигателем, задним колесом на мягком грунте, передним на прямой и твердом покрытии. Задний тормоз работает как вкл./выкл., т.е. заблокированно полностью или вообще не нажато. Передний тормоз имеет свойство складывать вилку, поэтому сначала нажатием на ⅓ мы складываем свободный ход вилки, и через 0,5 секунды уже продолжаем дозированно давить на рычаг. Считаю что такая особенность мягкой подвески научила правильно тормозить и не передавливать рычаг при первой же опасности. Как мне показалось это позитивно повлияло на мою безопасность в городе, так как дорожник имеет более цепкие передние тормоза (4 тормозных цилиндра на каждом из двух суппортов Brembo, 2 тормозных диска на 320 мм.), не имеет ABS и даже сегодня, сумел отторомозиться перед пешеходным переходом с 80 км.ч. на метра 2 раньше, чем предполагал. Также неоднократно были блокировки заднего колеса при торможении, но опыт на эндуро позволял не наложить кирпичей и контролировать процесс торможения.

Отдельно хочу обратить внимание на положение ног на подножках. Эндуро и кроссовая техника езды предполагает стойку, а также переключение передач и торможение в стойке. Из-за этого нога на подножке упирается передней частью стопы (подушечки стопы). Во время езды для торможения или переключения нога снимается с подножки и ударяет по рычагу. Таким образом создается эффект перекладки стопы по подножке. Сгибать кроссовый мотобот в стопе нереально, поэтому классическое движение голеностопным суставом для переключения передачи там не работает. Работа идет всей ногой — начиная с бедра. На дорожнике недели две не мог понять, что я делаю не так, и почему у меня ноги не находят удобной позиции. Но когда стал на подножку серединой стопы и начал переключать движением носка вверх/низ, то сразу стало комфортно переключать КПП и дозировать задний тормоз.



Положение локтей. В эндуро все знают, что локти должны быть разведены в стороны и подняты. Таким образом руки не зажимают руль. На дорожнике посадка немного наклонена вперед, поэтому разведенные в бок локти реально нагружают руки и руль.
Наверное месяц пытался понять, почему я так загружаю руль и почему у меня нереально болят руки, особенно в плотном трафике, когда напряжения больше. Позже нашел такой выход — сводишь локти как можно ближе друг к другу (почти касаясь бака) и кисть расслабляется и нагрузка с руля уходит и продолжаешь его держать легкой хваткой.



Управляемость у эндуро конечно велосипедная (вес 130 против 200 кг) но сбитая подвеска, мягкий двигатель, а также разные способы прохождения поворотов позволяют дорожнику нормально маневрировать.
Специфика езды на эндуро — когда у колеса нет зацепа и оно постоянно проворачивается, “выкапывая” себе твердую поверхность. Заднее колесо постоянно буксует на разгонах, дрифт заднего в поворотах “на газу”, а торможения практически всегда при заблокированном заднем. Очень круто было поехать на кроссовую трассу попробовать попрыгать на трамплинах (хоть и небольших).
Техника езды в стойке позволяет управлять в поворотах подножками — надо повернуть — в стойке надави на внутреннюю подножку (и наружным коленом в седло) и он сам поворачивает. Распределение веса на мотоцикле идет продольно — для загрузки заднего колеса нужно отклоняться назад, а для переднего — садиться почти на бак.



Дорожник едет с точностью до наоборот — пятно контакта должно быть стабильным и любое скольжение может привести к падению. Тут полностью другая механика, мягкая работа газом и очень много контрруления. Первые поездки по привычке в повороты продолжал заходить закладывая байк под собой а сам оставался вертикально. Это в корне было неправильно, поэтому недели 2 ушло на полное переобучение для наклона тела внутрь поворота. Полностью противоположная техника от кросса. Хотя на таких мотоциклах и не используется стойка, но тут используются поперечные перемещения веса мотоциклиста и свесившись на повороте получаешь лучшую стабильность и прогнозируемость траектории. Через 4 месяца езды по городу первый раз выехал на трек, позакладывал несколько 15-минутных сессий и понял, как мало мы используем возможности мотоцикла в городе. Трек очень понравился, буду ездить обязательно, резина показывает, что еще есть куда закладывать мот дальше.



Как вывод хочу упомянуть один комментарий на байкпосте, который полностью выражает мою мысль:
“Эндуро опыт бесценен для любого типа мотоцикла. По одной простой причине — ты можешь тысячи километров ездить по асфальту и у тебя не будет ни одной экстремальной ситуации. А потом ВНЕЗАПНО или колесо сорвет на разметке или заднее заблокируется или прочий неприятный, но не смертельный инцидент… Так вот человек с эндуро опытом, где потеря сцепления с поверхностью происходит постоянно, имеет гораздо меньше шансов упасть, чем человек без такого опыта. Который скорее всего испугается, запаникует и сделает ошибку. Помимо этого эндуро опыт даёт понимание возможностей моца. Я бы до этого никогда не поверил, что моц может ездить по таким поверхностям и вытягивать из такого расколбаса. Когда обычный пилот будет уверен, что падение неизбежно эндурист чисто на спинном мозге продолжит «вытягивать» машину и, скорее всего, действительно вытянет. Эндуро опыт — must have любому мотоциклисту, независимо от класса моца!”

А по поводу того, что же лучше? — лучше конечно стрит. В городе, летом. А холодной осенью и за городом конечно эндуро. Таким образом мотоциклов должно быть два! Поэтому кроссовая экипировка ждет своего второго мотоцикла.
  • Zed_Zed_
  • Макс
  • 27 сентября в 14:14
  • 10
  • ?

Комментарии (89)

RSS свернуть / развернуть
+11
Terrano
Пост — очевидность… просто эндуро не для города, моя жена к примеру не возит ребенка в школу на тракторе…
+50
Zed_
Пост — это эмоции человека, который узнал некоторые особенности и решил ими поделиться. Очевидность для Вас, а мне ьакой информации раньше не хватало.
+4
Terrano
Я выехал на своем WR250R на улицы сразу после покупки. Пара поездок, чтобы понять что это мягко говоря неправильное место для эндуро в стоке. На шашке совершать эволюции забавно, но опасно, не говоря уже об износе резины.
Докупил мотард колеса и мне засветило солнце. И все те минусы что Вы описываете оказались плюсами. Хотя сейчас в основном не гоняю по асфальту, только мотодром, за полчаса готов переобуться и вперед.
Как Вы на нем умудрялись катать в городе, ну не переобувались же на слики каждый выходной, за пределами моего понимания.
P.S. Рад что подправил Вам карму))
0
Corwin
Ну есть универсальная резина все дела. У меня друг катает на таком на работу. стоит какая то черепашка от шинки. У меня более злая миштен т63, в болотах тяжко, а так вполне;)
+1
XR-vod
Мотардовские колеса на эндуро без перенастройки подвески? Гм… до солнца здесь далековато.
У меня был противоположный опыт — с мотарда XR400SM пытался сделать эндурик 400R. Заменой одних колес отделаться не вышло.

Автор прав — мото должно быть два — для дорог и для отсутствия оных. По посту вспомнил свои ощущения — весьма близко.
И — да: все будут ездить на эндуро!!!
0
kkolyan
какие еще были проблемы при переделке?
+1
Buddy
про опыт все верно… что полезен. И что вытягиваешь даже в экстренных ситуациях.

Есть небольшие неточности, в плане кроссовых мотобот и кто как стоит. Русская школа мотокросса это — середина стопы. Американская школа — носок. Боты шарнирные гнуться отлично… просто дело привычки (спортивной привычки)
+1
biximapep
А у всех остальных положение стопы меняется по ситуации — долго стоя на середине, рулить — на носках, при прыжке приземляться на свод стопы.
+1
Buddy
Да, тоже верно. При жестких выпрыгах и там где может пробить, едешь на середине стопы. Так увереннее, что не сорвет ногу. Носок это отработка гребенок и там где нужно точно чувствовать
0
Zed_
Оно то да, но не каждый из нас спортсмен, плюс когда стоишь на носке, то идет дополнительная аммортизация голеностопом и икрами. За пару лет привык ездить только так.
+1
crusher
На носках ездить чревато — можно в один прекрасный момент связки порвать. И еще — нога не должна сниматься с подножки, нога должна скользить по ней. Не буду врать, что у меня так постоянно получается — но именно такая техника правильна в эндуро и кроссе (тренер обычно ставит это сразу). Приподняв ногу, ты теряешь баланс и контроль.
0
crusher
А посту плюс. Сам думаю когда-нибудь на дорожник залезть попробовать.
+4
Lelka
Ну, это вывод очевидность, а в самом теле поста очень содержательное сравнение отличий техники управления.
+1
Kogrech
А я езжу по городу на эндуро и меня все устраивает. Много срезалочек, а на спорте мне было не удобно, позвоночник высыпало.
0
Terrano
А по доброму — желаю скорее найти возможность и снова взять в конюшню эндуро — японца. Потянет ведь, и быстро…
0
Buddy
одним мотоциклом обойтись сложно, эндуро это одно, а шоссейки совсем другое. Если просмотреть длинный период времени 10+ лет по своим знакомым, кто ушел с шоссеек в эндуро, большинство вернулись обратно. Кто-то наоборот. Каждому свое… а лучше всего и побольше )))
0
dim07
  • dim07
  • 27 сентября в 14:53
А лучше пять звездочек!))) Постоянно пересаживаюсь на разные типы мотиков и везде получаю свой кайф! Не надо только загонять дорожники на грунт) а эндуру на автобан) да еще супермото откроет новые горизонты!
+6
yarovikov
А я вот наоборот — научился не цепляться в руль именно на бездорожье, особенно на затяжных убитых спусках, когда руки отваливаться начинали через 5 минут. По факту весь мотоцикл теперь держу только ногами (если не в стойке) на любых дорогах.

Про эндуро опыт соглашусь. Я настолько привык вваливать по грунтам с заносами заднего колеса, что внезапный дрифт из-за пережатого заднего тормоза на асфальте в городе пугает всех, кроме меня )) А сколько раз меня спасала смена положения тела или вовремя выставленная нога от падений на рельсах или скользкой разметке. Да и до подножек я стал закладывать именно после говен.

В общем, срочно все в лес))
0
aspirin
все вроде правильно, но вот выставленная на асфальте нога — это сломанная нога. Вам крупно повезло.
0
shelek
Нечаянно влепил минус посту=( Прошу проения, конечно же плюс! Где-то находил в сети подобные размышления да и сам так же считаю, что эндуро-навыки нахождения осей в постоянных срывах очень решает в экстримальных ситуациях на асфальте! Я вообще сдал с первого раза на категорию А в холоде под дождём на флексе 250 с лысой резиной, гнутым рулём, дёрганным газом и неработающей коробкой только потому, что хорошо приловчился к рычагам тормоза и сцепления до этого, катая на велике экстримальные дисциплины эндуро и стрит научился по миллиметру дозировать усилия пальцами на рычаки в доли секунды! Сдали у нас с первой попытки тогда всего трое из 30! А со второй попыткой 7 человек. Так что езда на хорошем велосипеде в защите с элементами экстрима так же маст хэв для тех, кто хочет понять специфику управления мотоциклом, в особенности эндуро, так как подъёмы, трамплины, спуски и разрывы там одинаковые! Вопрос веса снаряда и скилла райдера!
Эндуро и горный велосипед
+1
biximapep
Вообще-то, чем меньше ты буксуешь на офроде — тем быстрее едешь.
0
qwergsxr
а зачем ты променял индуру на дорожник?))) на ххх кататься на треке накладно вдвойне ;)
+3
semen264
А у меня наоборот, после эндуро за дорожник садиться не хочется, и сейчас примерно 9/10 выездов именно эндуро.
+1
Zed_
Мне вот надоело, что на эндуро редко получается ездить — выезды получаются только по выходным, а на дорожнике езжу каждый день + выходные.
+10
Sanchez_RSC
Перефразируя известную фразу: «Все. Абсолютно все должны поездить на эндуро.» Говорю как человек, коммент которого процитировали в конце :) Не буду зарекаться, но пару раз точно эндуро-опыт спасал меня от падения. Ездил я мало, в основном зимой токсикоз лечил и кроссовый пилот из меня — как из известной субстанции пуля. Но спинной мозг уже «перепрошит». Он не очкует, массово генерируя ошибки в случае потери сцепления или расколбаса, а не делает резких движений и терпеливо ждёт пока моцыль выпрямится и фанатично верит в него. Ибо кто ездил по обледенелой колее, лупил сквозь заросшее поле или просто сквозь лес без дорог никогда не скажет, что мотоцикл не устойчивый вид транспорта.
Вангую, бро — через год ты купишь себе или питбайк или простенький эндурик. Эндуровирус — это разновидность мотовируса, которую вывести из крови еще сложнее ;)
+1
Sanchez_RSC
… в дополнение к дорожнику, я имел ввиду. У меня корифан — круизер+эндура. Рад, доволен, ничего больше не хочет, по классам не ёрзает.
+1
Zed_
Опять же полностью соглашаюсь с высказанным мнением. Про колеи и поля — в точку. Теперь колейность на асфальте проходится на ура — никакого напряжения не вызывает.
0
triton9
Хорошо написал, душевно и в самую суть.
0
aspirin
я тут как-то пересмотрел свои зимние видео с ездой по льду без шипов — самому страшно стало.
0
GeneK
  • GeneK
  • 27 сентября в 15:33
Отличный пост, автору плюс! Сам, к сожалению, могу только мечтать об эндуро. А вы, уважаемый автор, пересели не просто на «стоит твин объёмом 800 кубиков, вы пересели на BMW! А это секта! )))
0
Sanchez_RSC
Ха, нашел чем его пугать. Эндуристы — секта еще более деструктивная ;)
0
GeneK
А я и не думал пугать. Я рад за него, ибо сам сектант! ;)
-16
qwergsxr
Девчачья восьмисотке это нихрена не секта)) это пародия.
0
Tyranid
Ну зачем же так грубо? Человек, может, не хочет сразу тяжёлые наркотики ;)
0
Sanchez_RSC
Чё это она девчачья? И чё это она не секта?
-15
qwergsxr
это кетайская поделка )) для желающих вступить) ХХХ — это гусь гтл или срр или рт.
ф800 — это только шильда «для желающих быть причастными». чего там хорошего от беэнве? нихрена!
+4
Sanchez_RSC
Ничё, что гуся изначально сделал почти легендой именно GS650?
Ну и, как бы, моц делает «мужским» или «женским» лишь пол человека, сидящего на нём. И ничто иное.
-8
Satyr
чего заминусили человека? ф800 полная шляпа
-5
qwergsxr
Это адепты секты «я знаю всех мастеров приемщиков в сервисе ххх»
+1
Stilet0
Хватит троллить
+4
Zed_
1.Ни к какой секте не принадлежу. Мотоцикл как мотоцикл.
2.Пост не о f800, а о другом. Читайте внимательнее.
3.Любой мотоцикл можно считать девчачьим, даже ваш. Зависит от того кто сидит за рулем и кто оценивает. (Я думаю Росси смотрит на ваш байк как на детский садик)
+2
Serjio
Как мне показалось это позитивно повлияло на мою безопасность в городе, так как дорожник имеет более цепкие передние тормоза (4 тормозных цилиндра на каждом из двух суппортов Brembo, 2 тормозных диска на 320 мм.), не имеет ABS и даже сегодня, сумел отторомозиться перед пешеходным переходом с 80 км.ч. на метра 2 раньше, чем предполагал.
Как так? У тебя же F800R, они все с АБС! Или бывают без нее???
0
bad_hare
бывают, но на наш рынок официально не завозились
+3
vegach
Хм, тогда попробуй дальняк на стрите ) Поймешь, что мотоциклов должно быть три )
+9
GeneK
Мотоциклов должно быть пять! Эндуро для леса, стрит для города, спорт для трека, биг турер или турында для путешествий и мегасуперпуперкастом для понтов! )))
0
Tyranid
ППКС!
0
vegach
Если для трека юзать эс1000эрэр или Панигале — то суперкастом не нужен, понтоваться перед ночными волками разве что если )) А если стрит бмв эс1000эр то можно и треке наваливать на нем )
+1
Tyranid
Почему кастом не нужен? (здесь я понимаю, что кастом это не только нечто харлееподобное). Есть дофига стильных кастомов из БМВ, Мотогуцци и ещё из кого угодно.
+6
AG2garin
Турынды должно быть две, большая и мощная для Европ и легкая одностволка для Монголий-тебетов-тайги. Так что, 6 мотоциклов. :-)
+3
TR2N
И питбайк для зимы
0
Tyranid
И мотард, что бы в городе пошалить!
+8
Asfaltero
А как же советский оппозит для потрахаться? :)
+1
Zed_
С апреля 2 раза выехал за город на 100 км. Дальние поездки — не мой профиль использования мото.
+1
qwergsxr
Вот тоже к этому пришёл.
0
Bender77
Вот именно -пришел. Больше так далеко от дома не ходи, ноги устанут...)))
-1
qwergsxr
оу сам петросян в эфире…
+1
Sanchez_RSC
Зря, кстати. Мне кажется, вершина эндуро — это именно долгое рубилово там, где иная техника просто не проедет. Степи Монголии, какие-нибудь. Там эндурочекушка — лучший мот. Впрочем, я могу быть предвзят, так как ваще за путешествия на всем, в принципе;)
0
vegach
да в общем я тоже не езжу дальняки, но если ты ехал 100 км на эндурике — то можно понять нежелание продолжать )) А вот на том же гусе или эртэхе 100 км это как в магазин за молоком сгонять )
+2
Sanchez_RSC
Я с товарищем, тут есть описание в моих постах, проехал до Австрии от Москвы. Он ехал на Honda XR250 Baja _С_ПАССАЖИРКОЙ_. Так что, всё возможно.
0
jammarra
Видел пост. Эх мне бы научится так ездить по легкому. Начал эндурик продавать после того как мы загрузили с девушкой в этом году на 4х дневную поездку вещей. И… ей места уже на осталось=)

Все хорошо, но маленький он зараза. Всего то забили шмотками кофры 3 шутка, рюкзак и палатка. А место уже нет.
0
qwergsxr
И что — удовольствие? По моему страдание.
+2
Sanchez_RSC
Мотопутешествие, по большому счёту, вообще страдание. Пилишь много часов сквозь дожди и ветра. Страдая от жары, холода и постоянной упаковки-распаковки багажа. Если ты задаешь этот вопрос — ты просто не мотопутешественник.
Любое мотопутешествие — удовольствие. Другое дело, что на более подходящей технике это было-бы более комфортно. Только и всего.
Лететь бизнес-классом или лоукостером? Для некоторых главное — просто лететь.
0
Bender77
Гагарин. а ты на чем катаешь?
0
qwergsxr
вот электричка это збсь… я б покатался.
0
Bender77
Скамейкер?
0
qwergsxr
патимейкер… шейкер шейкер…
+1
jammarra
100 км на эндуро фигня даже не заметишь. После 200-300км жопа уже маленько затекать начинает, хотя можно в стойке проехать, что бы отдохнула.
+1
triton9
Полностью поддерживаю, 100 км ни о чем на эндуро.
0
Zed_
Сорри, про 100 километров это был ответ на фразу про покупку спорт-туриста для дальняков. Т.е. пробеги до 100 км. на стрите.
0
Sergiusz
Я тоже начинал с эндуро, потом стрит, следующий тяжелый эндурик. На сегодня в моем гараже три «овечки» и постепенно начинаю осознавать, что необходимый и полный набор это от 3 до 5 мотоциклов.
+1
Tyranid
Спасибо за годный пост с понятными аргументами в обе стороны.
+1
Mizzick
На эндуро можно делать всё чего на спорте/стрите делать совсем нельзя — в итоге море фана и нового опыта!
Помню свои пару дней на кроссе, надо будет ещё покататься.
0
Novs
  • Novs
  • 27 сентября в 16:52
Спасибо за пост! Ты подтвердил мои мысли ) Теперь хочу вторым эндуро еще больше! )
0
Patronche
Автор просто на позитиве от новых эмоций. Вангую через сезон завистливые взгляды вслед уносящимся на заднем через бордюры мотардам/эндуркам. Кто бы что ни говорил(есть тут мазохисты-универсалы), а пара разнонаправленных байков всегда интереснее одного специализированного.
0
jammarra
Интереснее, то оно интереснее. Ещё и триал тоже интересная штука. Только вот мало кто себе это может позволить.
0
Satyr
  • Satyr
  • 27 сентября в 18:32
вот тут я засомневался
«Постоянные клевки от резких торможений так и норовит сорвать в юз колесо.»
0
Zed_
Имелось ввиду, что когда едешь в междурядье на эндурике, и какая то гадина вылазит перед тобой, то быстрое (считай резкое) нажатие на передний тормоз именно к такому эффекту и приводит. Юз может быть и у переднего колеса, тольо оно почти всегда приводит к полёту.
Или точно так же когда в городе в плотном потоке кто-то перед тобой тормознул — а твои «шашечки» не позволяют тебе хорошо оттормозиться.
0
Satyr
наличие клевка в теории как раз «размазывает» пик тормозного усилия и бережет пятно контакта от перегруза
+1
kkolyan
ничего подобного. для реализации тормозного усилия (силы зажатия диска колодками) необходимо достаточное сцепление колеса с дорогой. если оно его превышает, то происходит блокировка колеса. Сцепление колеса с дорогой пропорционально силе, с которой они друг к другу прижимаются, т.е. весу на переднем колесе. Клевок — это перенос веса вперед. Чем он быстрее, тем раньше можно начинать тормозить максимально эффективно. если клевок длинный по времени (когда он короткий, говорят что его просто нет), то в экстренной ситуации легко перетормозить, не дав вилке «загрузиться».
0
Sanchez_RSC
Тормоза на эндуре просто никакие, по сравнению с дорожниками и даже круизерами, чё там говорить.
+2
Terrano
… мало того, так и задумано!
Именно поэтому при постановке мотард колес брал еще и диск «взрослый», пришлось суппорт ставить через адаптер.
+3
triton9
А я наоборот поменял дорожника-650 на эндурика-250, нисколько не жалею, удовольствий действительно в разы больше. И как правильно заметил автор, после песков перестаешь бояться заносов и блокировок, более того теперь это самый интересный для меня режим, я часто выезжаю просто подурить аля пробуксовки, заносы и развороты на пяточке.
Приезжаешь сырой, уставший и мегадовольный. На «асфальтовую» технику вообще не тянет.
0
DimmasK
Приятно было почитать, тем более у меня в этом году случилась похожая ситуация. Но эндурик я оставил, для совместных продубасов с женой. А на дорожнике ей приходится довольствоваться 2-м номером )
По моим ощущениям, на эндурике намного опаснее по городу в мокрую погоду, вспоминаю поездки на работу в дождь, постоянная блокировка заднего на торможении и боязнь пережать перед. На дорожнике в дождь еду расслаблено, тем более там еще и АБС страхует.
0
MotoVita
Спасибо за пост. Недавно вот побывала в бывшем карьере, где местные эндуристы тренируются. Теперь тоже хочу туда =)))))
0
costarider
Хорошо написал
0
jammarra
Хорошо написано. На круизер сменил эндуро, согласен по многим пунктам.

Но мне подрывы на низах не нравились у эндуро. Что поделать, езжу я как пенсионер со скоростью не более 90км в час и стараясь не дергаться) А вот хода подвески у драги зачастую не хватает, после эндурика. Особенно задней.
0
DrSid
  • DrSid
  • 28 сентября в 13:23
Поменять дорожник на эндурик, это наверное не мое. А вот взять эндурку для фана, это да, я б взял. Но внутренний максимализм требует КТМ чекушку, а пустой карман взывает к разуму. Так что пока останусь при своем.
0
artemkaftf
кричал в шлеме когда впервые раскрутил

точно подобранные слова) я за этот сезон проехал всего 1200 км. каждый выезд не раньше чем раз в две недели сопровождался такими же эмоциями :D
0
Farit
  • Farit
  • 30 сентября в 10:41
Я бы еще скутер прибавил…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Zed_, От эндуро к классике - ощущения эндуриста от смены класса мотоцикла.