Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Урал ИМЗ-8.103 1988 → Мотосезон 2016 закончен досрочно, конец истории для синего Урала, и переосмысление владения советским оппозитом.



Утро 31 августа я как обычно собирался на работу, выкатил мот. Завел. Были небольшие трудности с запуском мота из-за подзакиданных свечей, но движок работал как нужно. Все работало в обычном режиме и ничего не предвещало беды. Оставалось отработать последний день, за пару дней пройти медосмотр, завершить некоторые дела, и на выходных отчаливать в Барнаул на учебу. Но у судьбы на меня были другие планы…

С обеденного перерыва я возвращался по привычной дороге, перед поворотом на одну из улиц в голову закралась мысль проехать дальше, по другому пути, но я отмел эту мысль. И, как оказалось, зря… Далее все пошло совсем не по плану и не как обычно. Я ехал со скоростью около 60-65 км/ч. Проехав мимо магазинчика на обочине из-за кустов со второстепенки мне наперерез вылетел крузак…






Сделать я ничего не успел и влетел в заднюю дверь джипа. Позже, просматривая видео с экшен камеры и фото с места аварии я увидел, что успел начать тормозить, и при этом даже матюкнуться не успел. Тормозной путь до удара составил около 10 метров, но по собственным ощущениям я не особо-то и замедлился.

Не знаю отключался я после удара или нет. Но когда более менее понял что произошло стал тут же орать собравшимся зевакам, чтобы нашли мою камеру и барсетку с документами. Достал телефон по первому попавшемуся номеру (это оказался мой начальник) отзвонился сказал что попал в аварию и попросил приехать забрать камеру, чтобы гайцы ее не отмутили у меня пока я буду не совсем адекватен. Потом нашел номер хорошего знакомого, тоже мотоциклиста, попросил приехать забрать мот (за это ему и всем кто приезжал огромнейшее спасибо).

Лежа в больнице и анализируя произошедшее пришел к таким мыслям:
1. Первое что я правильно сделал это организовал поиск доков и камеры и отдал камеру начальнику, т.к. в больницу приезжали гайцы и спрашивали про нее. если б забрали, то не факт, что она бы ко мне вернулась.
2. После того как очухался не пытался вставать, чтобы не усугубить травмы
3. Скорая приехала оооочень быстро… видимо проезжали где-то недалеко.
4. Мотобратство все же есть! Парни приехали наняли эвакуатор, отвезли мот ко мне домой, затащили в гараж и неоднократно приезжали ко мне в больницу.
5. Не знаю слетел ли у меня с головы шлем. Если нет, то кто, черт возьми его с меня снял?
6. Шлем хоть и китайский, но не раскололся!

Позже мне скинули немного фоток с места аварии и состояние мота в целом:












Из травм Застежкой шлема рубануло подбородок, наложили 3 шва; сотрясение мозга;

Перелом бедра в двух местах, полторы недели пролежал на вытяжке, потом сделали операцию и поставили титановую пластину во все бедро длинной (кто знает пластина на 10 отверстий, прикрутили на 8 саморезов)




… и перелом большого пальца правой руки



Ну и напоследок немного мыслей на тему владения советским оппозитом.

Мот хорош в определенных целях и при наличии рук. Этот Урал без поломок свозил меня за 400 км в одну сторону на мотофестиваль «Обская волна». Возил меня на рыбалку, возил другие мотоциклы на колясочной платформе, возил металл на чермет, да и просто месил грязь. С этим мотом я вошел в мотосообщество нашего города. И познакомился с кучей хороших и интересных людей. Но, черт возьми, его постоянно надо крутить, он постоянно течет, как сучка, заливая маслом все вокруг. Но самое хреновое во всем этом то, что он нихрена не тормозит! У меня это был третий Урал, и ни на одном тормоза не работали не то, что хорошо, но даже сносно. НИ НА ОДНОМ! Ураловские тормоза даже одиночку останавливают с трудом, не говоря уже о колясыче. Несомненно восстановить его можно, Рама вроде как не пострадала, а все остальные запчасти для восстановления у меня есть. Но восстанавливать его, как и возвращаться к эксплуатации уралов желания у меня больше нет. Посмотрю сколько у меня выйдет получить со страховой и к следующему сезону постараюсь пересесть на японца, пусть и на четырехсотку, но все же это наверняка будет более адекватный в эксплуатации мот.

Всем спасибо за внимание.
  • Chel19Chel19
  • Николай
  • 26 сентября 2016 в 10:46
  • 2
  • оценка: +53

Комментарии (63)

RSS свернуть / развернуть
+9
mr-Peabody
удачного восстановления)
урал хоть и великий мотоцикл, но сдавай, зимой заказывай с япа норм круизёр)
что там с разбором полётов у гайцов?
+2
Chel19
да пока не знаю, меня меньше недели назад выписали, 30 гипс снимут с руки, тогда сгоняю узнаю что и как там, а то с гипсом на костылях не очень удобно ходить)
0
ArcticFox
Крузер 200 заказывай у тебя тяж.
+3
leonid8185
Бро ты лечись пока, набирайся сил.
+3
Nameddin
Желаю скорейшего выздоровления!
Пусть все планы сбудутся, хватит денег на японца и всё будет хорошо!
+2
p0nch
  • p0nch
  • 26 сентября 2016 в 11:10
Нихренасе, травмы неприятные при небольшой скорости.
Скорейшего выздоровления!
+1
del_x6
  • del_x6
  • 26 сентября 2016 в 11:16
Какая крепкая машина крузак. Выздоравливай!
0
ars90tm
Выздоровления тебе

а может есть смысл как-то самостоятельно поменять тормоза? сейчас на уралы вроде дисковые брембо ставят…
+2
Chel19
там и колеса другие стоят, да и дело не только в тормозах, надоело постоянно его крутить и лужи масла везде, где он постоит
+1
__Doc__
Урал не ссыцца маслом, он метит территорию. Поправляйся бро! Ищи нормальный мот. Урал хорош, но тормозить на нём сложно :(.
0
jos
  • jos
  • 26 сентября 2016 в 11:50
Выздоровления! Наверное удар пришелся в колесо тойоты?
0
Chel19
в заднюю дверь
+1
Fix
  • Fix
  • 26 сентября 2016 в 11:51
Скорейшего выздоровления тебе!!!
+4
KotSysanin
«без поломок свозил меня за 400 км в одну сторону»
Улыбнуло =)
+7
Chel19
для Урала 800 км без поломок это достижение)
+1
__Doc__
У моего друга не словить клине или не поплавить поршня за такой период — подвиг :)
+1
ukondor
Скорейшего выздоровления! Держись!
+1
Boxer1
  • Boxer1
  • 26 сентября 2016 в 12:42
Так это виновница? Её можно отнести к одному из видов водятлов, которые замечают(и признают) только автомобили. Или думала, что это очередной мопед перед которым можно проскочить на своём «крутом джипе».
0
Chel19
второе
+1
Q641
  • Q641
  • 26 сентября 2016 в 12:50
Выздоровливай!
+1
RainHard
Я миллион раз говорил: Первое что должен сделать уважающий себя оппозитчик после покупки урала — заменить барабанные тормоза на гидравлические. Та же орионка стоит от 5 тысяч рублей. Сколько фотографий по интернету ходит. Сотни человекочасов вложено во внешний вид и свистоперделки, но тормоза по-прежнему барабанные.
+2
jos
  • jos
  • 26 сентября 2016 в 13:15
Есть Урал(без коляски), тормоза все стандартные. На чистом и теплом асфальте тормозил передним колесом с писком. Тормоза свое отрабатывают.
+1
RainHard
Тросики кетайские, нет нет, да порвётся. Вилка ублюдошная с углом коррекции, ходов никаких, в руки бъёт. Барабан овальный, колодки кривые. 2 положения «вкл — выкл». Ручка тормоза нажимается пятернёй. Это архаизм и должен быть выпилен. Я понимаю на колясыче, там больше колёс и упасть сложнее, но на одиночку с барабанами, я по своей воле не сяду. Это всё исключительно ИМХО.
+2
jos
  • jos
  • 26 сентября 2016 в 13:28
Ну, вот… Оказывается не барабанные тормоза виноваты… Следить нужно за техникой.
+2
Andrey_L
Японцы до сих пор делают отдельные модели мотов с барабанными тормозами ;-) Хотя я б подумал, прежде чем брать, конечно.
0
YourRain
это какой такой современный японский мот есть с барабаном впереди?
0
ololoev
Yamaha YBR125 для индийского рынка

пруф
0
ololoev
Honda Dream, Suzuki Hayate
Пруф
0
vlreshet
Ёбр — бюджетник, так что барабаны это вынужденная экономия а не хитрая инженерная задумка. Да и вес у него не сравнимый с уралом.
+2
ololoev
Вопрос и условия предоставления доказательств не учитывали стоимость, кубатуру, вынужденную экономию, инженерную задумку, вес, индексы, буквенные и цифровые обозначения. Ответ, по моему, верен:
YBR125
современный — да
японский — да
с барабаном — да
впереди — да
=)
+1
Andrey_L
Да та же Кава Эстрелла выпускалась с 1996 до 2006 с обоими барабанными тормозами. Специальная ретро-версия для любителей.
А про ёбрик уже раньше меня сказали.
0
YourRain
сурово. я вот вроде и любитель ретро-версий, но не до такой степени +))
+1
Andrey_L
+5
Jhony
Чтобы тормозили барабанные тормоза, необходимо хотя бы поставить нормальные покрышки, а не совковые ураловские из далекого 80 года. Меняешь хотя бы на китайские и урал преображается.
+3
WhiteMotard
передок лысый, а он, собственно, и должен тормозить
0
Chel19
но это Урал, у него передний тормоз не работает, как ни регулируй
+4
yakut
  • yakut
  • 26 сентября 2016 в 13:03
выздоравливай. И советую не ездить на таком чудище советского автопрома…
+6
ololoev
получить со страховой и с виновницы аварии и к следующему сезону постараюсь пересесть на японца
Аксиома в действии — «Любовь к оппозитам проходит при наличии лишних 2000$+»

Выздоравливайте. Легкого восстановления и крепких костей.
0
Chel19
так я никогда и не говорил, что люблю оппозиты) просто при ограниченных финансах другой более-менее солидный мот не приобретешь
+1
KOT_3axap
«Любовь к оппозитам проходит при наличии лишних 2000$+»

Поправочка:
«Любовь к оппозитам прИходит при наличии лишних 2000$+»
пруф
:-)
+1
Aleksandr_SK
Скорейшего тебе выздоровления! Но вот не соглашусь, урал хороший мотоцикл, и тормоза у него довольно не плохие при качественной регулировке и хорошей-свежей резине, а не стоковой лысой деревяшки родом из 80-тых. И маслом он не ссыт, он ухода требует и сальников хороших, таких же как баллоны-свежие и качественные, а то мы купим урал обычно, радуемся всё родное стоит, и резина и сальники, а им порой почти по пол века… Хотя конечно у меня тоже не японская резина а пекаровская, но вполне себе пригодная, новая. На фесте весной люди подходили фоткаться и говорили что я забыл масло налить в движок т.к. всё чисто и сухо было. В общем думаю что всё от человека зависит.
0
Chel19
прошлой осенью заменил все сальники, хватило их только на зиму, весной снова все потекло, задняя покрышка почти новая. а тормоза — как я их ни регулировал, либо трут постоянно, либо почти не работают, и если задний еще хоть как-то получается отрегулировать, то передний тормоз регулировке почти не поддается
0
Aleksandr_SK
Даже не знаю что сказать на это… Всё-таки наверно сам урал у тебя неудачный, что-ли… У моего товарища тоже старый урал, ничего с ним сделать не можем, ни тормозов ни холостых ни синхронности. Ещё раз тебе скорейшего выздоровления и хорошего в будущем мотоцикла! Пусть не попадаются больше на твоём пути такие роковые леди…
+1
oleg-gx
Да, ладно, брат, легко отделался! Выздоравливай! Я думаю, виновница аварии купит тебе нормальный мот, что бы загладить свои грехи. Кстати, она (виновница) в больницу не приходила к тебе?
0
Chel19
приходила и не раз
0
jos
  • jos
  • 27 сентября 2016 в 15:50
Лучше пусть очки купит…
+1
Gnomer86
Восстанавливайся!!!
0
B0SS
  • B0SS
  • 26 сентября 2016 в 18:39
С тормозами шутки плохи, Выздоравливай!
Я так уже догнал япошку в зад), а потом мот в кювет и перевернулся в речку буль буль, меня на дороге скинуло уже, жаль мот укатился только…
+2
DoKS
  • DoKS
  • 26 сентября 2016 в 21:24
Барабанные тормоза на «урале», даже идеально настроенные, хороши только для тех кто не пробовал ездить на нормальном мотоцикле. И при всей своей простоте «Урал» не надёжное древнее железо собранное абы как. Как страшный сон вспоминаю разбитые втулки клапанов, рассыпавшийся подшипник вторичного вала на почти новой коробке и все шпильки из сырого металла с сорванной резьбой.
Востанавливайся и покупай нормальный (спорт не надо) мотоцикл.
0
Chel19
ну спорт я никогда не хотел
+1
Zver1963
Самое главное жив, поправляйся. А Урал у тебя случаем не пластилиновый? Как его расплющило на 60 км.ч.
0
Chel19
да железный вроде
0
Sergey69
Сочувствую! А почему вправо не уходил? Места — вагон.
0
DoKS
Твой вопрос говорит о том, что ты ещё не попадал в подобный переплёт.
Больше 16м/с. У него было менее секунды на понять решить что делать и выполнить.
0
Chel19
там справа бордюр высокий, так что вправо было не вариант
0
Sergey69
Смотрел фото — бордюр не нашел.
0
Chel19
он там есть
0
Sergey69
Ну и чудненько. Будь аккуратней, выздоравливай, купи экип, учись читать дорожную обстановку. И держи технику в исправном состоянии!
0
Sergey69
Ну конечно. С 1976-то года…
+1
Paha81
  • Paha81
  • 27 сентября 2016 в 18:35
Ни чё себе! Скорейшего восстановления тебе. Когда в Барнауле будешь?
0
Chel19
пока хз, если не надо будет пластину вытаскивать, то возможно следующей осенью, если надо будет, то через год
+1
Paha81
Приедешь звони, если не буду занят встретимся. Я может к весне своего коня соберу.
+1
Chel19
ок
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Урал ИМЗ-8.103 1988, Мотосезон 2016 закончен досрочно, конец истории для синего Урала, и переосмысление владения советским оппозитом.