Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Makpoc → Путешествие в Исландию на трех BMW

Это отчет о поездке в Исландию из Санкт-Петербурга, которая состоялась во второй половине августа 2016 года.

Начнем с маршрута. В целом он выглядел примерно так:


До Исландии добирались следующим образом:
Санкт-Петербург — Хельсинки на мотоциклах (~400 км)
Хельсинки — Стокгольм на пароме (вечер + ночь)
Стокгольм — Гетеборг на мотоциклах (~480 км)
Гетеборг — Фредериксхавн на пароме (3-4 часа)
Фредериксхавн — Хиртсхальс на мотоциклах (~50 км)
Хиртсхальс — Сейдисфьордюр на пароме (двое суток)

В общем, около 1000 км в седле в каждую сторону, а всего у нас вышло 4200 км пробега на мотоциклах.

Обратно мы ехали так же. Изначально хотелось проехать через Копенгаген, но из-за ограничений во времени это просто добавило бы пробега на мотоциклах, а погулять по городу все равно толком не получилось бы. Так что мы стремились максимально быстро добраться до Исландии. Несмотря на эти стремления, дорога в каждую сторону занимала 5 дней. В результате из 17 дней поездки на саму Исландию пришлось всего 7. Этого мало, очень мало.

Мотоциклы около макдональдса непосредственно перед стартом:


Ехали мы втроем на трех BMW. Даня (DannyDan) на G650 XCountry, я на F650 и Ярик (sharper) на F800GS.
В прошлом году мы ездили в Норвегию и обратная дорога по трассе Скандинавия запомнилась запредельным уровнем стресса: были обгоны нас, обгоняющих кого-то еще, езда с минимальными интервалами и прочие нежелательные моменты. Так что в этот раз мы решили поехать по куда менее популярной дороге, через Поляны и Каменку. Местами качество покрытия там оставляет желать лучшего, даже есть кусок без асфальта, но для нас это не было проблемой.
Итак, мы доехали до Хельсинки, оттуда перебрались в Стокгольм. По пути из Стокгольма в Гетеборг остановились на озере Ваттерн, тем самым разбавили день пилежки по трассе. В Гетеборге остановились в довольно приятном кемпинге (Liseberg's camping Askim Strand).


Паром в Данию отходил вечером, так что у нас было время на музей Volvo.


Музей интересный, но в нем, к сожалению, не работают почти все интерактивные экспонаты.

После музея мы загрузились на паром и отправились в Данию. К позднему вечеру добрались до Хиртсхальса и там тоже остановились в кемпинге, правда, на этот раз в уютном домике.


Утром погрузились на паром и наконец отчалили в направлении основного места назначения.
Наша люкс каюта выглядела так:


Отдельное спасибо можно сказать тем, кто это проектировал за подпружиненные распашные двери, которыми люди неустанно стучали в любое время суток. Вообще, на пароме царит тоска, так что 4 суток просто уходят в никуда. Еще и розеток в каютах нашего уровня нет, так что многочисленные девайсы приходится заряжать где-то в коридорах.

И вот, через 2 дня мы прибыли в Исландию. Места неподалеку от порта красивые, впечатления начинают поступать с первых километров пути к дороге номер 1.


Изначально предполагалось, что мы сделаем кольцо по первой дороге, по возможности отъезжая к центру в интересных местах. Этих интересных мест на юге было больше, чем на севере, прогноз на первые дни был благоприятный, так что мы решили ехать по часовой стрелке. Проехали бухту около ледника:



Дальше была первая поездка вглубь — Лаки. Это около 100 км на путь туда-обратно и целый день езды по грунтовкам. Места в этом районе очень красивые. Тут были и первые для нас броды.


В бродах нам помогала нижняя часть костюма Л-1


Он отлично выполняет свою функцию, легко надевается на мотоэкип. Мне кажется, что бахилы ОЗК коротковаты и для уверенности лучше иметь Л-1. Тем более, что можно отрезать верхнюю часть и доработать кромки штанин резинками, например. В итоге получится то же самое, что бахилы, но выше.


Похоже, что водитель этой машины невовремя повернул руль.


Погуляли в одном из кратеров Лаки.


Полетали немного на коптере в тех местах. Правда, вскоре после посадки оказалось, что в национальных парках нельзя летать без специального разрешения (вне парков ограничений нет).


На следующий день проехали через окрестности Вика.


Заехали к Гуллфоссу, но не то чтобы он впечатлил.


Посмотрели на Geysir.


Дальше мы отправились в Рейкьявик. Там мы не очень разумно потратили время и деньги на whalewatching. Может, конечно, киты обычно прыгают через корабль и делают что-то интересное, а нам просто не повезло, но я сомневаюсь в этом. Выглядело это примерно так:


Вечером мы доехали до Blue Lagoon, чтобы поплескаться в воде из горячих источников. Место неплохое, но слишком уж туристическое. Важный момент в том, что посещение лагуны нужно бронировать. Мы не знали заранее, когда будем в районе Рейкьявика, поэтому бронировали накануне и был только вариант в 23:00.


В Рейкьявике у нас было еще одно очень важное дело — нужно было поменять цепь и звезды на G650X. В прошлом году в Норвегии я уже наступил на эти грабли и недооценил износ цепи и задней звезды до поездки, так что нам пришлось искать железки и решать проблему в пути. В этот раз был переоценен ресурс Даниной алюминиевой звезды. Она прошла в районе 6000 до поездки и казалось, что должна спокойно проехать Исландию, но зря казалось. К счастью, в магазине-мастерской все было в наличии, в том числе время на то, чтобы произвести замену. Так что на это дело мы потратили не более 2 часов. Тут, кстати, проявилась конструктивная особенность G650X — на нем нельзя поменять переднюю звезду без снятия маятника. Поэтому поменяли только цепь и заднюю звезду.


У нас оставалось 3 дня в Исландии и встал вопрос о том, как ехать дальше. Мы были под впечатлением от езды по грунтовкам в районе Лаки, так что просто замыкать кольцо по первой дороге не хотелось. В итоге решили двигать в Ландманналаугар, а оттуда пробиваться на север и северо-запад, чтобы в какой-то момент вернуться на первую дорогу и по северной части острова доехать до порта.

По пути в Ландманналаугар:





В итоге до кемпинга мы доехали к вечеру. Было уже темно, шел дождь, палатку ставили в грязь. Из-за сильного порывистого ветра ночь получилась веселой — были реальные опасения относительно стойкости палатки. Колышки были дополнительно закреплены камнями и в результате мы проснулись именно в том месте, где засыпали :)

А утром можно было немного погреться. По-прежнему шел дождь, так что это было довольно актуально.


Там горячая вода источника смешивается с холодной из горной речки, что вносит дополнительный развлекательный элемент — нужно найти правильное место, чтобы не свариться и не замерзнуть :)

Дальше, как и планировали, мы поехали на север. После нескольких часов пути мы уперлись в заснеженные участки дороги. Причем снег был глубокий и рыхлый — по нему ехать было просто невозможно. Кроме того, периодически шел снег с дождем, а температура была в районе +4. За время в пути мы встретили только 2 машины и одна из них как раз была рядом, когда мы столкнулись с заснеженной дорогой. Водитель сказал, что дальше будет еще много снега, так что мы были вынуждены развернуться и ехать обратно. В этот момент стало понятно, что нам, придется вернуться в порт по югу острова, т.к. расстояние через север было великовато для одного дня. Но несмотря на это, впечатления от езды по горным дорогам недалеко от Ландманналаугар однозначно находятся в топе впечатлений из этой поездки. Там хотелось попробовал полетать на коптере одновременно с ездой на мотоцикле, как это практикует Alex Chacon, например, но ветер даже взлететь не дал.



Где-то на первой дороге, по пути в порт:



А теперь выводы и своего рода отзывы о том, что мы использовали.

Поездка как таковая
Исландия — это очень круто. И ехать по ней на мотоциклах очень круто. Но хорошо бы иметь не меньше 2 недель на острове и по возможности больше ездить вглубь, к центру.

Мотоциклы
Для получения максимального удовольствия от езды вне асфальта нужен легкий мотоцикл. Я в любом случае собирался менять свой F650 после поездки, но по ходу я понял, что точно не стоит рассматривать 660-ый тенерик, например, потому что он тяжеловат. Мои варианты — BMW G650 XChallenge или KTM 690 Enduro R (в результате выбрал KTM и жду его прибытия).
Кстати, про выбор адвенчурного мотоцикла хорошо написано у Колбача:
www.sibirskyextreme.com/2013/08/bike-selection-101/
www.sibirskyextreme.com/2013/09/adv-bike-selection-2/
www.sibirskyextreme.com/2013/11/adv-bike-selection-3/
Жесткие кофры — это тоже лишний вес и вместо них лучше повесить сумки.
Вне дорог все клали мотики по нескольку раз. На F800GS это вообще никак не отразилось, на F650 пришлось выгибать рамку для кофра (почему-то между рамками нет распорки и они довольно легко гнутся), а вот с G650X все оказалось несколько сложнее. На нем подножка крепится к одной из частей рамы двумя болтами. Так вот, при падении в одном креплении она вырвала резьбу, а в другом выломала небольшой кусочек детали с нарезанной резьбой. Так что дальше пришлось ехать без левой подножки.
Запас хода меньше всех был на G650X — в районе 230 километров (9.5л бак). С собой брали большую канистру на 10л + 2 маленькие по 2л + литровую «бутылку». Воспользоваться всем этим так и не пришлось. Но иметь хороший запас однозначно стоит, чтобы спокойно ездить вдали от основных дорог.

Интерком
Перед поездкой мы обзавелись Sena 10S. Отличная штука, просто супер. За всю поездку была пара незначительных глюков, в остальном — только положительные впечатления. Хорошо работает шумоподавление, даже на скорости 120+ можно говорить не напрягаясь и на другой стороне все слышно (у всех шлемы Shoei Qwest). Небольшой минус в нашей ситуации — то, что музыка стримится только на 2 гарнитуры. В итоге на долгих перегонах у двоих играло что-то с одного телефона, и у третьего что-то свое. Наверное, было бы чуть удобнее переходить с музыки на общение, если бы это происходило в рамках одной конференции.

Одежда
У меня и у Дани костюмы Klim Traverse. На мой взгляд, экип показал себя весьма достойно. Возможна ситуация, что как-то неудачно образуются складки на штанах (это предположение) в районе паха и штаны промокают. Я с этим столкнулся только в первый день. Дальше стал стараться расправлять штаны и больше они не промокали, хотя на обратном пути дожди были и более серьезные. Например, около 500 км из Гетеборга в Стокгольм были на 90% под дождем. В общем, костюм очень хорош. Нужно только учитывать, что крой у него под черепаху и отдельные наколенники. Если вставить защиту в кармашки, она будет болтаться. Собственно, мы и ездили в черепахах (Komine X-Safety Jacket) и простых коленях с луиса.

Обувь
У меня Alpinestars Web Gore-Tex — огонь, никаких претензий. Не холодно, не жарко, сухо. Ради большей защиты по возвращении купил Alpinestars Toucan.
У Ярика Daytona Roadstar GTX — тоже все окей.
У Дани промокаемые Tcx Rs2 + бахилы IXS. Во время падения бахилы порвались и дальше в дело пошли мусорные пакеты. По возвращении также был переход на Alpinestars Toucan :)

Перчатки
Bering на гортексе — вроде и неплохо, но не могу сказать, что в сильный дождь руки сухие. Какая-то влага всеже проникает.
Held на гортексе — ок, воду держат.

Палатка.
У нас был практически особняк — Quechua Arpenaz 4.1. Мы купили его в прошлом году для Норвегии, потому что он большой, в нем большой предбанник, который был очень актуален в плохую погоду и в котором можно было припарковать мотоцикл и делать с ним что-то, при необходимости. Но в Норвегии все было заасфальтировано и большой вес палатки был не так критичен, как в этой поездке. Тут однозначно было бы уместнее что-то полегче и покомпактнее.

Спальники
Splav Centurion 350 показал себя хорошо, в обычном термобелье было не холодно спать при +5. Он всячески утягивается около шеи, что добавляет комфорта.

Камеры
GoPro3 — отстой. Разряжались, перезагружались в процессе записи. И даже если она нормально работает, аккума хватает очень ненадолго.

Квадрокоптер
Прямо перед поездкой, почти спонтанно, был куплен DJI Phantom 2 с подвесом для GoPro и рюкзак к нему. Коптеру пришлось отдать целый боковой кофр Ярика. Сам аппарат вел себя хорошо, но были проблемы с аккумуляторами. В общем, я думаю, что не зря брали :) Но для будущих поездок нужно будет присмотреться к каким-то вариантам покомпактнее.
Защиту винтов мы не брали, просто на фото попала :)


PS по ходу поездки в инстаграм попадали фотки под тегом #bmwikings2016. А в прошлом году, из путешествия по Норвегии — #bmwikings2015. Welcome :)
  • MakpocMakpoc
  • Андрей
  • 25 сентября в 16:11
  • 24
  • ?

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+3
igor120765
Замечательное взрослое путешествие. Без колхоза, на отличных байках, с отличным оборудованием! Так и надо! Спасибо за рассказ
+2
seter
  • seter
  • 25 сентября в 22:59
что-то все зачастили в Исландию…
отличный рассказ. было б еще интересно посмотреть какие-то видео
0
Makpoc
Спасибо. Видео — дело за которое трудно взяться. У меня в очереди на монтаж лежит уже куча материала, еще из предыдущих отпусков. Разве что маленькие кусочки есть в инстаграме :)
0
boykorr
на коптере, что за камера? гоупро? или родная?
0
Makpoc
GoPro 3 black
+2
celtic
посмотрел инстаграм. это просто круто!!!
0
boykorr
как найти? какой имя?
0
Makpoc
В самом конце поста 2 хэштега — из этой поездки и прошлогодней. Думаю, что по ним есть фотки только с наших трех акков :)
+1
YuPaKor
5000 баксов платят за женитьбу на их женщинах))
+1
boykorr
поэтому зачастили. приглядываются)))
0
YuPaKor
кстати платят каждый месяц))
0
ald_hangmany
Спасибо за интересный пост! Для себя нашел особенно интересную деталь — наличие F800GS в этом путешествии.
Можете рассказать вкратце как он себя показал?
Собираюсь купить его к следующему сезону. Потом прокатиться до Испании, а в 2018 — в Исландию уже на двух.
+1
JohnCassidy
Бюджет в студию!
+3
Makpoc
Точных подсчетов нет, но примерно так (на человека):
Бензин: ~20 т.р.
Все паромы: 79 т.р. (64.5 Smyrill + 11.4 Silja + 3.1 Stena). Поздно покупали билеты, поэтому дорого.
Все остальное (в основном еда и кемпинги): ~40-50 т.р.
0
JohnCassidy
Спасибо. Отличный маршрут.
0
Vir1
  • Vir1
  • 26 сентября в 15:33
Что-то вы мало там проехали…
0
DannyDan
да вроде ездили почти нон стоп, приезжали затемно) поездка к лаки и обратно — 120 км, с полётами/походами заняла 9 часов, например)
0
Vii1400r
Замечательное приключение! За этот сезон читаю третий рассказ о поездке в Исландию и каждый открывает ее по разному. С удовольствием посмотрел фотки под хештегом. Буду ждать монтажа общего видео!!!
0
Vii1400r
Да и зря вы пожадничали и не прошли базовый курс в школе эндурро. Посмотрел оба видео с падениями… сидя под острым углом преодолевать продольное препятствие как то… да и второе на холме тоже…
Странно… может просто замерзли и устали
0
DannyDan
на холме — устал, на видео не видно, что там перегиб. начал буксовать на подъёме, а падать после перегиба — на спуске, оказалось скользковато и уже не успел внести коррективы слишком завалил)
-1
freeezzzz
Столько ехать, плыть и прокатить так мало по земле, которая была целью. Мда…
0
Makpoc
С неограниченными отпусками, было бы наверное лучше, да.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Makpoc, Путешествие в Исландию на трех BMW