Блог им. MilkaRe → Наш первый дальняк из Украины в Грузию на китайском мотоцикле Viper ZS 200N. Часть 2 (Россия).

Часть 1 (текст)
Часть 1 (видео)
Всем привет! Продолжаю эпопейную эпопею о нашей поездке в Грузию.Сегодня будет Россия. Сразу скажу, что проехали мы ее без проблем, встречали около 15 постов ДПС, ни на одном нас не тормознули. Дороги очень понравились, даже там, где нас предупреждали, об «аццких неровностях», мы ехали 70 км/час, при том, что в Украине это от 5 до 30 км/час. Еще нас очень порадовала цена бензина, которая почти в два раза была ниже чем дома, с этой радостной мыслью почти всегда мы заливали полный бак. Короче поехали =)

Как только начали выезжать из пограничной зоны, небо прояснилось, выглянуло солнышко, стало теплее, и вот мы остановились в самом центре города Валуйки. Город очень ухоженный, чистый. Напоминал какой-то небольшой курортный городок на море. Нам в окно смотрела потрясающей красоты церковь, а утром и вечером, мы слышали перезвон ее колоколов. В тот день, спустя 1,5 тыщи км, Рома смазал и подтянул цепь, так как она ослабла. При остальном осмотре мотоцикла, было все отлично.

А еще, в Валуйках мы попробовали самую вкусную шаурму. Вот правда, сколько ела-переела, а такой вкуснятины еще не пробовала. Хоть бери теперь, да из Днепродзержинска (пардон, теперь Камянского) за шаурмой езжай =)

В поисках жилья на ночь, мы дали задание Ирке(навигатор) найти пристанище, и она нашла гостевой дом за 500 рублей, в частном секторе, но приехав туда, оказалось, что он был переполнен, места освобождались только завтра, в итоге проблуждав пару часов в поисках ночлега, остановились в самом дорогом отеле в центре, уж там то были места=) Это он.

Номер

На следующее утро, мы уже по привычке выехали дальше. В тот день преодолели 270 км, и на ночь остановились в городке Богучары, который оказался буквально в двух шагах от федеральной трассы М04.
Дорожное покрытие, не везде, но в большинстве случаев, именно такое

Один раз за всю поездку, встретили аварию — перевернулся грузовик с зерном.

Время от времени появлялись машины с украинскими номерами, особенно часто встречали харьковские и луганские, реже, родные днепропетровские.
Практически все знаки перехода на солнечных панелях, даже в самых отдаленных местах на трассе. Везде разметки. А еще, запомнились коршуны, кружащие над полями. И ландшафт, с элементами мела на обрывах. Очень интересно смотрится, у нас я такого не видела. Доехав до Богучар под вечер, остановились в отеле, а на утро выехали.

Не помню в каком городе я это сфоткала, но здание очень крутое! В том районе часто встречались такие деревянные винтажные домики.

Номер в Богучарах

На следующий день планировали побить личный рекорд, проехать 600 км, и добраться до родственников на Кубань. Но в тот день боги байкеров повернулись к нам задним бампером. Два раза попадали под дождь, два раза в пробки на трассе

Зато заехали в крутотейший отель-комплекс «Байк-отель» и «Гараж кафе», в Каменск- Шахтинском, по совету seitz
который написал нам о нем на байкпосте, комментом под нашим онлайн-дневником поездки /еще раз спасибо/ =)
В принципе, этот комплекс и не проедешь, так как он стоит сразу на трассе, имеет много интересных кастомов, с которыми хочется перефоткаться и заснять с разных ракурсов, но лично мы туда ехали целенаправленно =)

В таких кабриолетах можно не только порулить, но и перекусить.

Белая статуя — памятник погибшим байкерам, надпись гласит: «Кто понял жизнь, тот не торопится»

Каждую фразочку можно разобрать себе на афоризмы =)

Бытует легенда, что все «Запорожцы» после смерти превращаются в клумбы =)

А еще, на двери отеля, мы оставили свою наклейку с тараски, рядом с другими наклейками байк клубов и фестов.

В тот день впечатлений было много, но на закуску, под Ростовом, Ирка вовремя не включилась, и мы, вместо того, чтоб поехать сразу на объездную, заехали в самую пущу аццких пробок большого города. И так, наслаждаясь урбанистическим Ростовом около двух часов, потеряв время, мы решили остановиться в отеле, так и не доехав 200 км до Кубани.
Частенько встречалась ремонтная техника

Немного Ростова

Так как в город мы попали в канун Дня России, город был очень нарядный, в флагах и баннерах.

Ночевали тут, под Ростовом, Ромке удалось сторговаться с главным, и он скинул 1000 рублей от цены номера

Не, я конечно слышала шутки о картонных полицейских, но как оказалось, в каждой шутке есть доля шутки, все остальное правда=) Такое чудо встречали только в Ростовской области. И да, когда едешь все очень реалистично=))

Поворот в Темежбекскую станицу. А там и до Кропоткина не далеко.

И так, мы доехали до Кубани, и остановились на несколько дней у родственников. Отдохнули, набрались сил, увидели реку Кубань. Она берет свое начало от вершины Эльбрус. Когда разливается этот участок может затопить аж до полей что вдали. А когда-то так разлилась, что смыла кладбище, и все гробы и трупы плавали в реке… Кубань оказалась быстрой, холодной, коричневой и илистой. Природа очень напомнила днепропетровский край, растения, деревья, даже воздух похож, только жарче.

Второй раз за поездку Ромка подтянул цепь, и поменял масло. В остальном все было ок. Уезжать от родственников не хотелось, но пришлось. К слову, пока мы были в своем мини-отпуске, и доступу к ви-фи, решили испытать на себе сервис каучсефринг. Это такой сервис, который позволяет путешественникам одну-две ночи переночевать бесплатно у принимающей стороны, в обмен на рассказы о культурных обычаях своей страны, и может пары сувенирчиков. На официальном сайте для каучсерферов нашли женщину из Нальчика, и она радушно согласилась нас принять.

Вершины гор Пятигорска. По легенде седой Эльбрус приревновал молодую девушку к парню, и разрубил того на части, которые окаменели и стали пятью горами.
Что интересно. Когда мы ехали, справа виднелись горы, а слева степь.

Слева в озере из воды торчат белые деревянные штыри, смотрится потрясно.

«Пусть крепнет и процветает дружба народов России»

Кабардино-балкарская республика существенно отличалась от всех областей, которые нам довелось проезжать. Первый раз за всю дорогу мы увидели женщин в парандже, не удивительно, ведь это мусульманская республика, до этого мы не знали что у них другая вера, без зазрения совести и с огромным аппетитом и с голодухи наминали сало с Кубани, под Нальчиком=) Очень колоритная область. В Нальчике, люди спрашивали, от куда мы, не могли понять, что за номера у нас, что естественно, очень удивило и позабавило. Запомнилась детвора, бегущая за нашим байком, кричащая на все улицу «смотрите, мотоцикл, мотоцикл!». Ситуация заставляла улыбаться =)).
Мы встретили на дорогах странную привычку: открывались двери, и люди плевали прямо на проезжую часть, пару раз в сантиметрах от нашего мотоцикла. И бумажки. Частенько они выкидывались прямо из окна. Удивляюсь, как умудряются поддерживать чистоту в городе с такими обычаями.

Каучсерфер Наталия, накормила нас супом, рассказала о достопримечательностях и культурных особенностях республики, мы в свою очередь, рассказали о своем доме, о приключениях, которые с нами произошли на пути. По ее просьбе, помогли ей перенести диван и телевизор (благо телевизор, она не просила подключать, сказав, что этим займутся следующие каучсерферы) в другую комнату, повесить шторку в душе, и наконец, уставшие после дороги и внезапно свалившегося незапланированного труда, завалились спать.

Наша комната. Только после ремонта /надеюсь не силами каучсерферов=)/ Постель чистая. Диван новый. Отдыхать было удобно.

Вид из окна. Как рассказала Наталья, в ясную погоду, с одной стороны ее квартиры в окне можно увидеть Эльбрус, а с другой стороны Казбек. Это сторона Казбека.

Вот оно, наконец-то! Я все ждала, когда уже будут коровы/овцы козы на дороге, как показывали другие байкеры) С этих пор, включая Грузию, они частенько нам встречались.

Между Нальчиком и Владикавказом. Горы становятся все ближе и массивнее.

Въезд в Северную Осетию, единственное место в России, из нашего наблюдения где на кпп стояли с автоматами, пристально всматриваясь в каждое проезжающее лицо, в том числе и нас. Было не по себе.

В этой пробке мы встретили земляков, по номерам была Одесса.

Во Владике отведали осетинских пирогов со свекольными листьями, и их специальным сыром. Вкус необычный, странный, но мы наелись. Так как я не веган, постоянно на такой пище не протянула бы=)
Приятное место, хозяин радушно предложил закатить мот к ним в подсобку, рядом с кухней, чтоб мы не оставляли его на улице =))

Помимо пирога, мы заказали салат и лимонад

Уже во Владикавказе мы начали чувствовать могущество и громадность Кавказских гор. Попрощавшись с ощущением дешевизны цен на бенз, с предчувствием, что в Грузии он все-таки дороже, на последней заправке влили по самую крышечку =)

Всю дорогу я выглядывала статую святого Георгия, возвышающуюся в скале на высоте 22-х метров, но так и не встретила. И у местных интересовались, на правильном ли мы пути, говорили что да… и трасса там вроде как одна… Но к сожалению, напрасно, чёт статуй нам не попался =( /фото с интернета/. Кто-нить покажите мне НА КАРТЕ где он находится, может мы вообще не с той стороны ехали=))

И вот она, сказочная сказка началась… Горы повсюду, причем разной формы и покрова. Я не представляю как по такой красоте можно ехать в машине… Ни по сторонам не посмотришь, ни вверх…

Уже на границе с Грузией. Когда я увидела маленьких животных вдали, подумала то собаки, приглядевшись, оказались коровы))

И вот она, долгожданная российско-грузинская граница. Машин тьма-тьмущая. Наверное больше сотни штук

Но мы воспользовались правилом мотоциклистов, и заехали на таможню без очереди, под завистливыми взглядами автомобилистов =)Ведь впускали примерно по 5 машин раз в 15 минут.

На полное прохождение границ, мы потратили около часа. Кстати, на таможне, с российской стороны, запомнилась корова, которая элегантно варьировала среди машин, фур и людей, пожевывая травку на обочине. Все ее норовили почесать под шейкой, и я стала не исключением=)
Нейтральная полоса. Дорога между российской и грузинской границами.

Со стороны Грузии, в Россию машин было не меньше

А еще там встречались тоннели

Если еще не существует синдрома видеосъемки на таможнях, пусть его назовут в честь нас =)

На этом пока что все, пошла клепать следующую часть.
До встречи!=)
  • MilkaReMilkaRe
  • Нина
  • 23 сентября 2016 в 17:18

del_x6
  • del_x6
  • 23 сентября 2016 в 19:21
Приятно слышать, что вам понравилось ехать по России! Это я почти повторил фразу ваших пограничников, которые были ради видеть российских мотоциклистов :)
MilkaRe
Прочитала ваши посты, так же очень приятно читать что вам у нас понравилось)) Мы с вами в чем-то похожи в этом плане, когда друзьям говорила что буду ехать по России, так все накрутили, что правда, когда стояли под Харьковом, у меня чуть ли панический ужас был)) Потом поняла что пропаганда делает свое, и нужно меньше смотреть телевизор, а общаться с людьми, и все будет гуд)
del_x6
Очень смешно, что даже те мои коллеги/знакомые, которые знают что я второй год езжу на запад Украины, считают своим долгом сообщить, что там россиян расстреливают и прочее. Зачем они говорят это, мне непонятно. Лови плюс
ultorix

не читайте на ночь советских газет! :))) В России жителей Украины чужими не считают.
Мы в этом убедились=))
ultorix
Советчикам, тем, чтовас пугали, не забудьте рассказать про злых медведей с балалайками :)))
mrBalakin
И это вы ещё в Донецк не ездили. Во новостей-то было бы!
Terrano
Тема — всех этих идеологов с обеих сторон собрать в каком-нибудь месте типа как Скрипка советовал. А нам пусть не дуют ядом в уши. У меня под домом в Москве каждая 20-я машина с украинским госзнаком, болтаем, паркуемся, все норм люди.
Спасибо за теплый пост!
MilkaRe
Полностью согласна! Спасибо за хорошие слова)
oleg-gx
Отлично написано! Приятно читать.
Спасибо большое)
Zver1963
Хороший пост, молодцы. Памятник Святому Георгию находится на ТрансКавказской магистрали( транскам), это на въезде в Алагирское ущелье. А вы поехали по Военно-грузиской дороге, Дарьяльское ущелье.
MilkaRe
Спасибо) Ну вот, была ж чуйка что не там едем, на фотографиях пейзаж другой был, но надеялась до последнего, там высокие кусты-деревья со скал торчали, я было подумала что может он зарос, поэтому не увидели))
Sergiusz
И я ставлю плюсик :-)
SHARAP
  • SHARAP
  • 24 сентября 2016 в 10:20
Хорошее путешествие! Все так легко и доступно изложено, как будто сам там побывал.
Спасибо)
cheslavoe
Спасибо, прочитал на одном дыхании и с превеликим удовольствием! +++
Спасибо на добром слове)
Kroght
  • Kroght
  • 24 сентября 2016 в 12:18
Статуя Георгия находится на другой военной дороге — Военно-Осетинской. Вы же ехали по Военно-Грузинской.
А так да, молодцы) Поностальгировал…
MilkaRe
Да уж, далековато( Я видела в инете фотку статуи, написано было что во Владикавказе, смотрю, трасса вроде одна идет, даже подумать не могла, что она может быть вообще в другой стороне=)
vadapolich
хорошая поездка, жду 3ю часть))) на что снимали и фотографировали?)
Спасибо)На экшн-камеру Sjcam SJ5000+,Canon 650D и на телефон по мелочи
IlyaMihaylov
Роман и Нина! Дождалась Вашего отчёта о поездке. С удовольствием просмотрела-прочитала. Взяла фото на кауч. Жду байка грека из путешествия по Грузии. Сравним впечатления. Наталия.
RomBike
Спасибо и Вам за ночлег и гостеприимство.

MilkaRe
Про реку не знала, передала то, что рассказывали и то, что видела. Спасибо за хороший отзыв=)
мотоблоги, Блог им. MilkaRe, Наш первый дальняк из Украины в Грузию на китайском мотоцикле Viper ZS 200N. Часть 2 (Россия).