Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Andrey_L → Багажник на мотоцикл своими руками

Как и обещал, подсобрал фотографии разных этапов изготовления полезных железяк для мотоцикла Kawasaki BJ250 Estrella.
Ранее я выкладывал собственную переделку рабочей обуви в мотоботы, а вот теперь история про железо.
Не всегда во время производства под рукой был фотоаппарат, поэтому часть снимков сделана на паршивенький телефон.
Итак, несколько фотографий процесса и краткое описание.


Багажник
Для начала накидал упрощённый набросок в CorelDraw самого мотоцикла с багажником. Вид сверху.

Таким образом стало ясно, чего я вообще хочу.
Осталось найти материалы. Съездил на рынок металла, выбрал трубу квадратного сечения с шириной стенки 30мм. Для эстетичности можно было и поуже, но таковая не нашлась. Впрочем, забегая вперёд, скажу, что багажник получился пусть и несколько громоздким, зато очень прочным. Но если эстетика для вас важнее, лучше выбрать профиль шириной 25мм — потеря прочности будет при этом несущественной, думается мне.
Ну и начал кромсать. Угловая шлифмашинка (она же «болгарка», она же «турбинка») в помощь.
Закругления делал следующим образом: произвёл несколько пропилов, при этом стараясь не повредить одну из четырёх граней профиля. Количество пропилов высчитывал наугад, исходя из нужного мне угла сгиба и ширины самого пропила. Именно поэтому немного прокосячил и на одной из сторон пропилил лишнего. Ну да ничего, сварка всё исправит.
После чего газовой горелкой (обыкновенной китайской, которая надевается на баллончик для портативной печки) нагрел докрасна оставшуюся непропиленной сторону и лёгким движением согнул сделавшийся податливым металл.
Получилось примерно вот такое:


Следующий изгиб дался труднее. Потому что нужно было точно задать угол скоса. Не скажу, что результат меня устроил, но в целом получилось то что надо. Правда, в следующий раз я бы на несколько градусов этот угол изменил.

Ну а далее — заваривание получившихся при пропиливании щелей и приваривание поперечин. Читать легко, на деле же возникли трудности. Сколь деликатным бы аппаратом ни был инвертор, сколь тонкие (2мм) электроды ни применялись, прожигов металла избежать не удалось. И немудрено, ведь к тому моменту я только учился на курсах сварщика (ровно месяц отходил, причём, на теорию) и до этого держал в руках сей аццкий девайс всего пару раз! Но голова — она для того и нужна, что под сварочной маской есть и ещё пара связанных нейронов, а потому придумал такой выход: вырезал из листового металла накладки и закрыл ими свои же косяки.
На картинке ниже я показал это схематично.

Рисунки 1 и 2 как раз показывают эти накладки. На рисунке 3 изображён край багажника с креплением. Там я спилил кусок профиля, но толщина оставшейся стенки (около 1,5мм) меня не устроила и я приварил ещё кусочек металлической пластины (показана более светлым цветом) толщиной 4-5мм. После чего просверлил в этом безобразии дырку технологическое отверстие. То же самое сделал и с другой стороны.
Затем купил 4 болта на 8мм и приварил их снизу таким образом, чтобы за них можно было цеплять багажную сетку или верёвку. Сама идея была подсмотрена на моём же китайском моте, да и вообще, наверное, на всех заводских багажниках такой крепёж имеется.
Вроде бы и всё, но потом ещё много раз грел, отгибал, точил; шлифовал кривые сварочные швы… После чего покрасил, минуя процесс шпатлёвки, о которой тогда даже как-то не подумал — сказалось полное отсутствие опыта.
Получилось далеко не идеально, но свою роль багажник выполняет и на скорость почти не влияет :-)
На мотоцикле изделие смотрится примерно так:

Как видите, задние поворотники расположил на выносах, чтобы располагались частично под багажником, а не по сторонам от него. Сделано это для того, чтобы эти самые поворотники не отламывать, что ранее происходило неоднократно даже при простом выкатывании мотоцикла из гаража.

Итак, время идёт (со дня покупки скоро уж 2 года), старенькая кава заканчивает стадию метаморфоза и становится всё меньше похожей на тот мотоцикл, который я повстречал на моторынке.

ЗЫ. Собирался в этом же посте рассказать и о дугах, но понял, что получилось многовато букв, а потому лучше подготовлю отдельный пост. Если, конечно, это будет кому-то интересно.
ЗЫЫ. Пост о дугах появился.
  • Andrey_LAndrey_L
  • Андрей Лыков
  • 22 сентября 2016 в 4:58
  • 4
  • оценка: +51

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
0
p0nch
  • p0nch
  • 22 сентября 2016 в 8:28
По моему отлично получилось. Единственное я не понял, почему плоскость багажника не в той же плоскости что и сидуха если смотреть с боку по горизонтали?
Это первая фотка. Т.е. если провести линию по верхней части сидухи, линия багажника не параллельна?
+4
Tyranid
Нормально так заколхозил.
+1
mr-Peabody
очень круто получилось, покрасить и не отличишь от заводского)
хоть в производство пускай)
молодец)
+2
Andrey_L
Спасибо всем за одобрение.
И скажите, нужно ли делать пост о таких же самопальных дугах?
+1
VKODmitry
отлично и кративненько получилось! верно подметил pOnch, параллельности не хватает. но всё равно классно. За дуги получишь много критики по расчётам, что там первым начнёт загибаться, почти уверен в этом:)
+5
Asper
Обязательно пиши про дуги. Очень интересно.
+2
sturmann
конечно нужно)
0
POW
  • POW
  • 22 сентября 2016 в 9:41
Почему не алюминий?
0
goodmenbro
классно сделал, молодчина
0
EvgenyE
Нормалёк, тем более для первого раза. Выглядит прочно, терь можно картоху возить))
+2
Andrey_L
Уже возил! Поставил кофр, снятый с китайца, и доверху загрузил картохой. И 60 км вёз овощь с соседнего города :-) Более того, стелил маленькую пенку и садил жену. Багажник и в ус не дует, в отличие от амортизаторов.
0
wladi4
  • wladi4
  • 22 сентября 2016 в 12:50
Хорошо получилось!
+1
Atiregus
Пиши дальше. Приятно видеть результат труда и крупицы опыта собирать.
Спасибо за пост.
0
sepulturo
Примерно также(пропилами и нагревом) выпрямлял паук, и колено выхлопного патрубка…
0
Schwarz
Андрей, где-то раньше вы писали, что Estrella — это мотоцикл супруги. Что-то изменилось?))
0
Andrey_L
Писал. Спасибо за внимательность. Дело в том, что супруга так и не отучилась на права, поэтому пока что езжу я. Потом, когда куплю себе турэндуру или w650, а жена таки выучится на категорию, Эстрелла снова окажется у неё во владении :-)
+1
KrossMen
здорово получилось. про дуги обязательно напиши. если возможно выложи фото всего мотоцикла, так сказать для общего осознания компоновки. успехов.
+2
Andrey_L
Обязательно выложу фото полностью. Более того, хотел сразу выложить, но решил таки сохранить интригу.
0
ee_kot
  • ee_kot
  • 22 сентября 2016 в 16:20
хорошо получилось, руки из того места! одно только замечание: не нужно колхоза, если его нельзя будет потом в сток вернуть, мотоцикл жалко.
+1
Andrey_L
А я никаких изменений в конструкцию и не вносил, поэтому запросто можно вернуть как было. Ну, почти — фару мы благополучно разбили, поэтому стоит не родная, да и аморты уже с Японии пришли не стоковые.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Andrey_L, Багажник на мотоцикл своими руками