Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Moto Guzzi Stelvio 1200 8V 2008 → Сезон на итальянцах или Moto Guzzi Stelvio 1200" vs Ducati Multistrada 1100

Всему уважаемому сообществу мой четырехколесный привет) С «бабьим летом» в Московии в этом году облом приключился, по этому, сезон я, скорее всего, уже закрыл, максимум — откачу на зимовку в теплое место, а значит можно оглянуться назад, подбить бабки в части владения моим «Гуцциком»

и сравнить его с еще одним «макаронником», на котором, по стечению обстоятельств, удалось покатать в этом сезоне — Ducati Multistrada 1100


Итак, о главном — о «Гуслях»

Мот за сезон пробежал 10 000 км и на сегодняшний день пробег составляет чуть больше 46 000 км. По ряду не зависящих от меня причин, с дальняками в этом сезоне не срослось — планы на Норвегию не состоялись из-за работы, планы на осеннюю Грузию или Европу по другой (пока секретной, но в перспективе — весьма приятной) причине, в общем максимум, что выпало на долю моего Stelvio — две поездки «одним днем» в деревню в Орловскую область (470 км в одну сторону, 940 туда/обратно), остальное — ежедневные променады в Москву на работу и с работы обратно в деревню, в варианте «я и „рюкзачок“».

За это время с мотом произошло:
1. В один день, по дороге на работу, редуктор стал издавать знакомый по прошлому году «канареечный» свист. Самому возиться не когда было, второй мот поджопный есть, по этому отогнал коня к «ветеринару» ака Викинг, откуда забрал на следующий день. Причина появления свиста оказалась проста — в редукторе соскочило со своего места стопорное кольцо, фиксирующее гайку, прижимающую подшипник. Появился небольшой люфт и подш «запел». Кольцо было водружено на место, на этом тема свиста себя исчерпала. Затраты — 2000 рублей, включая за мойку мота))
2. Вторая неисправность вылезла в предпоследней поездке — спидометр и одометр перестали отсчитывать километры) На спидометре горит «0», одометр скромно стоит на месте. Ну да после «совкоциклов» и «совкомашин», такая фигня мною даже не воспринимается как неисправность), благо скорость по оборотам мотора я определяю не хуже спидометра) Отгоню в сервис на зимовку, там разберемся, в чем трабл.

На этом список неисправностей закончился) В очередной раз повторюсь — люди, рассказывающие про «итальянское ломучее говно», мягко говоря — не правы. Ломается все, но при должном уходе, своевременном и грамотном обслуживании итальянские моты (а их у меня под наблюдением 3 штуки сейчас — мои «Гусли», Монстр 400-ка любимой и Мульт 1100 ) ломаются не чаще японцев. По расходникам проблем нет никаких — все самое ходовое есть в наличии, все остальное есть в интернете, 2-3 недели и прилетит. На следующий сезон, помимо штатного ТО (масло, фильтры, масло в кардане, контроль подшей) заменю сальники вилки (регламентный срок замены — 25 000 км, аккурат подходит)

По поводу эмоций от владения мотоциклом — сплошной позитив. Я получил ровно то, что хотел получить — настоящий! честный! железный мотоцикл! Он одинаково здорово едет как в режиме «одиночка» так и в режиме «я и „рюкзачок“, стабилен в диапазоне скоростей 0-215 км/час (грешен, иногда на пустой М9 позволяю себе прохватить по прямичку немножко) на любом твердом покрытии и в любом наклоне, ветрозащита (особенно в сравнении с Мультом 1100) отличная (причем не только мне комфортно, но и второму номеру)). Вообще, Stelvio очень самодостаточный мотоцикл. Ребята из Moto Guzzi не зря получают свою зарплату — конечно, создавая Stelvio, они ориентировались на „икону“, то бишь на Гуся. Но при этом им хватило ума не пытаться переплюнуть немцев (нереальная задача для фирмы, делающей 9-10 тысяч мотоциклов всей модельной линейки в год), они постарались сделать не хуже — и у них, на мой (да и не только мой) взгляд это получилось. Я каждый раз, садясь в седло — улыбаюсь, и слезая с него — улыбаюсь опять.

Но идеальной техники не бывает, два сезона — достаточный срок для объективной оценки „+“ и „-“ мота, и вот как их вижу я:
»Плюсы"
управляемость, «чувство мотоцикла» — он просто продолжение меня. Как уже писал — на любой дороге и скорости рулится идеально, но чем выше скорость — тем больше усилий требует, фитнес не нужен, все время в тонусе)
тормоза. Не смотря на отсутствие АБС, динамика и адекватность торможения отличная. Правда при интенсивном торможении, почти отказался от использования заднего тормоза — видимо из-за передней развесовки, при резком замедлении, даже при не сильном нажатии на педаль, зад срывает в юз «на раз» (Резина Pilot Road3), так что задним пользуюсь в штатных режимах и на малой скорости.
надежность и ремонтопригодность. Если дружить с мануалом и не обращать внимания на мелочи типа «замены моторного масла через гнездо маслянного щупа» мот прост, как АК.
комфорт для райдера и эргономика. 1000 км в день едется легко и комфортно в любом скоростном диапазоне. Минус только в жесткости сидухи — через 250 км начинает затекать.опа. Лечится пересадкой на пассажирское сиденье либо стойкой.
харизма. Да простит меня уважаемая публика, но удовольствие от обладания хорошей вещью «не как у всех» — оно как трубка старого доброго «Мac Baren» под коньячок после хорошей охоты — греет самолюбие и радует. Один звук мотора, от которого даже дукатисты (у которых фирменный звук «ведро с болтами» тоже присутствует) начинают задавать вопросы «это нормально?!? Он не умирает?!? чего стоит)))

Теперь о „минусах“:
маленький объем бака и расход топлива. Минус касается только меня — у меня Stelvio 1200 и бак 18 литров. На версии NTX увеличили объем до 32 литров и добавили АБС. 18 литров при расходе 8-10 литров (50% город пробки, 50% скоростная М9, где чтобы „не затоптали“ меньше 150 ехать страшно) это 230-250 км максимум. Если ехать 110-120 км/час, расход падает до 5-6 литров, но дальность все равно увеличивается незначительно;
тугое сцепление По весне перед сезоном, месяц жамкал эспандер и все равно с непривычки кисть болела первые дни, потом привык. Но после Мультовского сцепла — жесть!;
настройки задней подвески для комфорта второго номера. То ли второй номер у меня такой, толи я чего-то не догоняю, но настройки заднего аморта „по манулу“ приводят к тому, что вся дорожная „мелочь“ прилетает второму номеру в пятую точку (мне при этом комфортно) и у нее от вибрации пломбы из зубов вылетают)). Дальнейшее выкручивание в „Soft“ приводит к тому, что мелочь пропадает, но на волнах подвеска начинает отрабатывать до демпфера, да так, что зубы клацают (уже у обоих). Методом научного тыка, были подобраны те положения винтов гидравлики и пружины, в которых данные явления минимизированы, но „рюкзачок“ все равно периодически жалуется;
вес. После „Гуслей“ Мультистрада — велосипед
широкий руль Вот это реальная засада в городе в пробках. Руль шире Мультовского на 10 см (в основном за счет грузов) и это чувствуется в пробках очень сильно. Но зато положительно сказывается на безопасности — в междурядье едешь спокойнее и медленнее чем на Дукате)
В заключение скажу, что мыслей о замене мотоцикла нет уже второй сезон, благодаря MG Stelvio познал дзен, видимо)))

Фууух, вроде все!
Теперь немного о Ducati Multistrada 1100

Мультик был приобретен глубокой осенью 2015 года в качестве первого собственного мота для моего друга Мишки, который в силу своих габаритов (рост 2 метра, чтоб его), на любой 600-ке смотрится как медведь на детском велике. Тапками не кидайте, мы оба прекрасно отдаем себе отчет, что „литр“ от Дукати в качестве первого мотоцикла — это плохая идея. Но Мишкины габариты и вес автоматически лишают возможности идти привычным путем (400-600 кубов), т.к. они ему малы (речь идет о турындах) и под ним не едут. Ну и (снова ИМХО)для новичка, хорошая управляемость и тормоза большее добро, чем злой после 5 000 оборотов мотор. Забегая вперед скажу, что Миша пока жив, Мультик цел и это означает, что он молодец))), чувство самосохранения доминирует над удовольствием „открутить“)). Но так случилось, что во второй половине сезона товарищ мой уехал работать во Владивосток на несколько лет и в этом сезоне мот тащить туда не стал, оставив его у меня во дворе с наказом „кормить отборным “95-м» и выгуливать регулярно!" Что я, периодически, и исполнял. Общий мой пробег составил что-то около 2 тысяч км., из них 350 км — это вояж в Старицу (Тверская обл.) на пару с Ducati Monster 400 жены

, остальное — работа/дом.

Радикально другой мот против Stelvio! Причем на столько, что первое время было очень не комфортно, потом прикатался и кайф от мотоцикла словил))) Если в двух словах — идеальный мотоцикл для города и небольших вояжей с плечом около 500 км.
Он легче.
Он злее и динамичнее(если Гусли валят в диапазоне 6000-8500 об., то Мультик — с 5000 и до бесконечности)
Он более верткий (там, где Гуцци поворачиваешь контррулением и усилием, Дукат поворачивает сам)
У него хуже тормоза (и это было для меня откровением!) И там и там Brembo, но на Мульте рычаг более ватный. Задний тормоз присутствует чисто номинально, его эффективность равна 0,5%
По энергоемкости и комфорту подвески Гуцци выигрывают (мнение не только мое но и второго номера)
К стати о втором номере — его выбор — Гуцци без вариантов))! Сидушка удобнее в разы, дует меньше)
Температурный режим мотора. Тут вот какое дело — и у Stelvio и у Multistrada 1100 движки «воздушки». Объем ± одинаковый. Но если на Гуцци в самых лютых пробках (а пробкопроницаемость у него на 30% ниже, чем у Мульта) я даже не думаю о перегреве, то на Ducati 15 минут толкания на скорости 20-40 км/час и даже в прохладную погоду температура двигателя 120 градусов. В жару не ездил, но очень сильно подозреваю, что будет еще выше.
Раз уж заикнулся о пробках — Мульт пролетает их на «ура». Но если надо ползти на 1-й передаче (а такие места на моем маршруте есть), то Stelvio этот трюк дается проще — мотор не стремится заглохнуть на маленьких оборотах (Мульт при движении на оборотах ниже 2000 глохнет), + сцепление хоть и тугое, зато «сухое» и однодисковое, в разы внятнее Дукатовского мокрого, особенно, если трогаться на подъем.
Ветрозащита — на скорости Овер 150 км/час с Мультика сдувает. Залегание на бак ничего не дает, сдувает все так же. Причем оба номера))) Зато не дует в кисти, даже не смотря на отсутствие «лопухов» на руле. Вариант решения — «мухобойка» от MRA на козырек.
Свет. Ближний лучше у Гуцци, дальний у Мульта (живу за городом, в августе/сентябре домой еду уже в потьмах, так что возможность сравнить была


Стоимость расходников ± одинаковая

В итоге могу сказать следующее — растолкай меня ночью и спроси, «на чем поедешь?» — отвечу «На Moto Guzzi Stelvio!». Задай тот же вопрос мне в ясном уме и скажи «На чем поедешь в город в 18.00?» отвечу «Мультик без вариантов!»

Оба мотоцикла офигенные. Оба самобытные. Оба страшные, хоть и итальянцы. Но один — это универсал (MG Stelvio), который, как в шутку говорят «одинаково плох во всем»)), а другой, хоть и позиционировался Ducati как турэндуро — отличный дорожный мот, идеальный для города и ровных дорог, который может быть спокойным и послушным (как ездит Мишка), а может задирать колесо в небо на первых трех передачах «с газа» (кто так ездит — не скажу: Р)

Всем добра и сухих дорог!
  • Gans80Gans80
  • Cерега
  • 21 сентября в 15:36
  • 2
  • ?

Комментарии (45)

RSS свернуть / развернуть
0
kim
  • kim
  • 21 сентября в 15:44
Серега, фотки нужно пережать, как указано в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Шаг 2 — галочка должна стоять обязательно
0
kim
  • kim
  • 21 сентября в 15:45
Коды фоток желательно вставлять с новой строки, чтобы не было каши с текстом
0
Gans80
Щас поправлю)!
0
Yarra
  • Yarra
  • 21 сентября в 17:20
Спасибо. С интересом прочитал.
Но что такое «энергоемкость подвески»?
«Рюкзачок» выбирает гусли, потому что не сдувает или потому что у мультистрады ему прилетает еще больше на кочках и ямах, чем на гуслях?
0
Gans80
Энергоемкость — способность подвески глотать наши ямы так, чтобы мне было комфортно))) Мульт даже выкрученный в полный Soft — жесткий мот
0
EpHu
  • EpHu
  • 21 сентября в 18:59
Разве у 1100-го мультика мокрое сцепло?!
Прокачать тормоза у Дукаса не пробовали?
0
Gans80
Тормоза в идеале, и тормозуха новая и все прокачано. Ощущение, что шланги тормозные«дует», хотя магистрали армированные. На Stelvio эффективность торможения линейна нажатию на рычаг, сколько нажмешь- стока и получишь. А у Мульта не так — при экстренном торможении рычаг из крайнего положения продавливается до грипсы, но эффективность торможения не увеличивается, очень неприятное ощущение… Сцепло у 1100 мокрое с нормальным ресурсом)
0
sharkwithgun
На мульте при достаточно неплохих суппортах, стоят достаточно отвратные тормозные машинки, замена на радиальную производительную + хорошие колодки и тормоза станут совсееем другими)
0
Gans80
В общем с тормозами я заморочусь, то что есть сейчас это не дело, дважды в совершенно рядовой ситуации выхватывал адреналину и уходил в междурядье — поток впереди тормозит, начинаешь тормозить, мот бодренько осаживается, никаких проблем. И тут впередиидущий начинает дотормаживать — ты давишь на рычаг сильнее — а интенсивность замедления не меняется!!! Особенно явно это заметно, когда вчера ездил на Stelvio, где все линейно, адекватно и офигенно, контраст разительный и опасный
0
texwod
Что-то не так у тебя с тормозами. Мой делает стоппи, до грипсы ни разу не нажимал.
0
SHTRLZ
ага мокрое
+1
Griso
  • Griso
  • 21 сентября в 19:25
Обожаю MotoGuzzi)))))))
0
ministrell
Облизывался на Стелвио у Викинга, когда своего Пегаса забирал. Породистый зверь, внушает уважение. Спасибо за отзыв, есть куда стремиться и на что менять.
0
Gans80
Может на моего облизывался, он у Женьки зимовал внизу))?
0
Strige
очень приятно читать и главное много знакомых ощущений ))
0
mirage
Отличный обзорчик, спасибо! Интересно было почитать, сам чуть не купил такой стельвио перед Тигром (он ушёл за два дня до меня).
+2
Slai
  • Slai
  • 21 сентября в 20:48
ощущение-будто ижака заколхозили)))) (не в обиду сказано)
0
Gans80
Какие обиды)) хозяин кофр не успел купить, по этому кофр с Гуцци кочует с мота на мот. Смотрится и впрямь, как седло на корове) зато влазит весь шмурдяк))
+1
Slai
да я не только про кофр, а про внешний вид в целом.какой-то он худой\неказистый\не пропорциональный)))это не критика, а просто увидев эту фотку, сложилось впечатление, что какой-то деревенский дизайнер затюнинговал своего ижа))ну в принципе не мне судить, ездящему на иже и «альфе» :-D
+2
Gans80
Не, что касается дизайна обоих мотов, то тут, как говорится, «на вкус и цвет все фломастеры разные», но ребята из Гуцци и Дукати курили какие-то совсем забористые фломастеры)) На большого любителя, скажу я вам)
0
Marsikus
Просто от туристического мотоцикла ожидается полный силуэт, собственно как Stelvio. А этот Ducati весь аж прозрачный, почти как стритовый Ducati Monster на приподнятой подвеске.
0
Gans80
Родные боковые кофры, кстати, ему весьма прибавляют симпатичности. Но все равно — игрушка против Stelvio. Монстр для города, на мой взгляд, офигенен, Мульт чисто для города не нужен)Ездил пару дней по Москве на 900-ке Галуццивской (как у моей, только с 900-м мотором) — одна мысль билась в башке — «Хочу!!!» Но куда мне еще один мот при сезоне в 5 месяцев (середина апреля- октябрь)??
+1
Architector
Мои цыгане


Категорически плюсую- Гуцци+Дукати в одних руках покрывают все потребности на все случаи жизни :)
0
Gans80
Эльдорадо бы еще заиметь, вот был бы номер)))
0
Architector
В планах ))
0
Xela
0
scalpoff
А что за Дукас справа на фото? Стритфайтер?
0
Gans80
Справа — Moto Guzzi Norge)
0
scalpoff
Ошибочка :) Слева
0
Architector
Гипермотард 821
+1
Kvaga
  • Kvaga
  • 21 сентября в 22:51
Stelvio похож на бабушку с огромными очками и изумленным лицом. И это круто!
0
coocos
Тоже нравится морда стелвика.
0
GerainyS
Стелька хорош, ничего не скажешь. По мне так и смотрится гармоничнее Мультика, в плане дизайна.
0
coocos
Вот она Москва — Дукати, Гусли. А если по делу, то несогласен с мнением, что мультик для поездок с плечом 500км.
+2
Gans80
У любого двухколесного (с мотором или без — без разницы) нету ограничений по «плечу», народ на скутерах из Владика в Москву ездит. Я высказал свое мнение как мотопутешественника, продиктованное моим организмом. А он диктует, что самый комфортный мот для дальняков, что у меня был — V-Strom 650. Да, маловато динамики, да не такая четкая рулежка, да, тормоза не ахти (по сравнению с Гуслями, так вообще печаль-печаль). Зато по комфорту для водителя и пассажира это мот кладет на лопатки и Гусли и уж тем более Мультика. 1000 км в день на Стрёме — это не пробег, вылезешь из-за руля свежим и живеньким. На Гуцци — слегка помятым. На Мультистраде — разбитым, с ноющей ж.пой, шеей и ушами (ибо шумит ветерок в ушах, ох шумит). Поездка в Старицу из Истры второстепенными дорогами и возвращение по М9 (300 с гайком км) это моё ощущение только подтвердило
0
coocos
Сам присматриваюсь к турэндуро, но хочется и динамики. Выбираю между турэндурой и дроздом, цены примерно одинаковые. Одно время присматривал стрем. Опытные владельцы не рекомендовили. Где-то далеко в мечтах есть мультистрада — ну уж не думал что уступит стрему в дальнобое. Ветрозащита не помогает?
+1
Gans80
Козырек на стекло должен улучшить ситуацию с ветрозащитой, но он не сможет изменить шасси Мультика (говорим о 1100) — это городской мот. Жесткие подвески, «верховой» мотор… В принципе — у всех свое представление о дальнобое. У меня это скорость 120-150 км/час, на этой скорости на Мультике скучно)), он подзуживает «валить») А еще после продолжительной поездки гудят кисти рук, сказывается посадка с наклоном вперед и жесткое шасси. Но у Дуката есть один несомненный плюс — он менее вибронагруженный, чем Stelvio — дело привычки, конечно, но отсутствие вибраций лучше, чем их присутствие.
0
MotoEzh
в начале октября будет бабье лето ;)
0
Locarus
На Мульте и 1200-м тоже задний слабенький. Вобщем на асфальте и высокой скорости он не чувствуется, но зато на гравийке легко блокирует заднее до треска АБС. Так что это чисто внедорожная приблуда.
+1
dead_cat
который может быть спокойным и послушным (как ездит Мишка), а может задирать колесо в небо на первых трех передачах «с газа» (кто так ездит — не скажу: Р

Если мотоцикл не может задирать колесо в небо на первых 3х — он сломался!
Мне что-то подсказывает что тебе следовало попробовать 1000-ю мультистраду, Она менее одомашненая + сухое сцепление. А вообще глянь на 990й, без жены конечно же =)
0
Gans80
У меня коллега по работе на 990м катает, по характеру они с Мультом очень похожи. Мой выбор — Мото Гуцци, Мультик — это так, встряхнуться от случая к случаю))
0
Sheff_serg
Эх, в своё время почти купил мультик такой же. Я в него влюбился сразу как увидел. А уж как прокатился-вообще крышу снесло. Но любовь и здравый смысл-вещи несовместимые. Побоялся сложности в обслуживании в условиях нашей глуши. Поэтому купил Стрём. Но мечтаю о Дукати до сих пор…
0
Gans80
Я возможно сейчас крамольную мысль скажу, но на мой взгляд, в воздушном Ducati нет ничего сверх естественно сложного в обслуживании. Есть своя специфика (ремни десмодромного привода клапанов) и кое какой инструмент, но если есть мануал, необходимый инструмент и ответственный мастер (либо сам себе мастер), то все можно обслужить хоть в Магадане, хоть в Москве. Требования к качеству работы только выше, ошибки стоят дорого(. Прижмет жизнь — буду все делать сам, благо руки откуда надо растут да и школа жизни в виде всего АвтоВаза и б/у иномарок есть за плечами (с машинами, за редким исключением, уже давно так поступаю, ибо не понимаю, почему за замену на ТО расходников и масла, должен отдавать им два «конца» к стоимости этих самых расходников. Несложный ремонт (замену агрегата целиком, например) тоже делаю сам). Единственное что запчасти тащить из-за бугра, за исключением неоригинальных расходников…
0
SpeedSG77
Мне кажется или кто-то скоро третий раз станет папой?
по другой (пока секретной, но в перспективе — весьма приятной) причине
0
Gans80
Серега, я тебе отвечу словами Тристана из «Собаки на сене»: «Ни да — ни нет! Прямых, конечно, нет улик, но мы в великом подозреньи»)))) Как одна из версий — имеет право на существование)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Moto Guzzi Stelvio 1200 8V 2008, Сезон на итальянцах или Moto Guzzi Stelvio 1200" vs Ducati Multistrada 1100