Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Lumumba → На китайце через 6 стран. Часть 1. Киев-Стамбул.

Мотц: Geon GrandTour 400 — 2016 г.в.
Маршрут: Киев — Румыния — Болгария — Турция — Грузия — Турция — Болгария — Молдова — Украина.
Пробег: 7200 км. 16 дней.
Экипаж: 2 человека + багаж

До этого мотца у нас был Geon NAC350, на котором мы за три года без особых проблем наколесили 34000 к хвостиком по Украине. Поэтому, когда встал вопрос покупки мота для «Большого Пути», выбор был очевиден. Лучше Геона — только новый Геон (в моем бюджете).

Немного о мотоцикле. Это 4-х тактная четырехсотка воздушного охлаждения. Масло в раме. Масса 163 кг, грузоподъемность — 160 кг. Пилот + пассажир — около 140 кг в экипе, да вещичек 3 баула. Так что коник был загружен «по самое нехочу». Поэтому мы отказались от кофров (по 4,5 кг каждый) в пользу гермомешков (по 540 грамм). Во время пути никаких поломок не было. Заменил масло в Тбилиси (2л 15W50), вез из Украины, т.к. по всему пути на заправках 10W40 — хоть залейся, а 15W50 нет — специально смотрел. Мот полностью стоковый, дополнительно были поставлены только рамки под гермомешки. Резина стоковая Kenda — показала себя замечательно. Чего нельзя сказать о стоковой цепи. Безсальниковая 520-ка начала растягиваться уже на пол-пути и за 13000 км растянулась в хлам (выехали с пробегом 6000 км). Тем не менее, мот в потоке держится отлично. Скорость 130 км/ч по автобану держит без труда. Расход 4,1-5л на 100 км, в зависимости от ветра и дорожных условий (большинство пути — горы).

Поездка была почти спортивная. Времени — в обрез, а маршрут проехать очень хотелось. Мы старались избегать автобанов (чего там смотреть?), да и разные достопримечательности не почтили. Ехали, в основном по горным дорогам. Наслаждались природой, дорогой и общением с аборигенами. Конечно зацепили Трансфагараш в Румынии. В общем-то, про Румынию и Болгарию писано очень много. Поэтому я более подробно напишу о Турции.
Путь наш лежал так:
День 1. Наше село под Киевом — Каменец-Подольский


День 2. Каменец-Подольский – Черновцы – Сирет (Siret, Romania) – Сучава (Suciava) – Таргу Нямт (Targu Neamt) – Пиприг (Piprig) – Тулгеш (Tulghes) – Дитрау (Ditrau) – Георгени (Georgheni) — Прайд (Praid)
Черновицкий университет

Дорога Тулгеш — Дитрау — Георгени

Румынкая свадьба

Похоже — заблудились…


День 3. Прайд (Praid, Romania) — Русе (Ruse, Bolgaria) через Трансфагараш.
Прощание с медведем в гостинице Прайд

Крепость в г. Рупея

Обед в г. Шеркая (Șercaia, Județul Brașov, România)

Трансфагараш

Русе (Болгария)


День 4. Русе (Ruse, Bolgaria) – Велико-Тырново – Габрово – Стара Загора – Глабово – Семеновград – Свиленград – Капитан Андреево (Kapitan Andreevo, Bolgaria) – Эдирне (Edirne, Turkey) — Стамбул (Stambul, Turkey). Пройдено 747 км.
В общем, центральная Болгария оставила удручающее впечатление. Везде откровенная разруха и безысходность какая-то…
Без боя взяли Шипку

Энергетический гигант в Глабово

Ну вот примерно так выглядит центральная Болгария

И, наконец, — Турция!

Как обещал, о Турции поподробнее.
Вах, Аллах и елы-палы! Одно слово – Османская империя!
Это становится понятно еще на границе. Пограничники, подтянутые и любезные. Чистота, порядок. Мечеть, поет мулла – транслируют через громкоговорители. На фоне заходящего солнца, отражающегося в зеркальных стеклах пограничных служб, алеют огромные имперские флаги.
Фуры по жаре в Турцию не пускают, чтобы не разбивали превосходный автобан. Поэтому на болгарской стороне скопилось их огромное множество.

Пока мы одевались сразу за пограничной будкой, вдоль терминала проехал пикап на базе Тойота Хайлюкс, с огромной никелированной установкой, что-то распыляя. Водитель, т.к. мы стояли на линии его движения, жестом показал, чтобы мы надели шлемы, дождался, когда опустим визоры, и только после этого продолжил распыление чего-то душистого. Я, совершенно ошалев от такой роскоши, выразил мнение, что это они границу дезодорируют, чтобы въезжающим было приятно. Но, никогда не теряющая трезвости мысли Юля сказала: «Это дезинфекция, дыбыл!».

Сразу за пограничными терминалами – большой терминал заправки «Шелл». Заправка, кафе, супермаркет, туалеты – все светится огнями, дезодорировано, и начищено до блеска. Весь персонал в режущих глаз белых рубашках и черных брюках. Вход в туалет платный, но такса 1 лира, или 1 лев, или 1 евро. Т.е. без учета курса, персонал меняет лев на лиру 1:1 и «радостно ржот» (цитата из Юлиного неизданного). Сори, фото на закате, против садящегося солнца.

А потом начинается автобан Е80, и он таки – автобан. Идеальный асфальт, три полосы в одном направлении, свет, световые информационные табло. Каждые 25-30 км съезд с автобана в т.н. «Park Alani», т.е. зону отдыха-паркинга. Там опять заправка, супермаркет, ресторан, гостиница, туалет. Все туалеты бесплатные. И тут, кто поедет, надо заправляться. Почему – будет понятно дальше.

От Свиленграда до Стамбула 274 км по гуглокарте. С учетом съездов-заездов в «Park Alani» и холостого хода, получается под 300… При сильном встречном ветре, да при том, что едешь 110-120 км/ч, аппетит у «Бубы Касторского» разыгрался. В Стамбул мы въехали уже в темноте, через какой-то мостообразный путепровод, который тянулся и тянулся. На обочине уже сидели какие-то мотоциклисты, но выйти из потока, чтобы спросить что случилось, я не смог. Вероятно, «высохли». На мосту страшный ветер. Несмотря на загрузку, идем в сильном наклоне. Носит так, что я грешным делом подумал, не пробил ли переднее колесо. Встал на обочине, колесо в норме. А лампочка индикатора топлива уже мигает… Мимо проносится трёхрядный поток машин на скорости 100-110, и вливается куда-то в многоэтажки Стамбула. Я-то думал, что Стамбул – это что-то как в фильме «Бриллиантовая рука». А это – огромный современный мегаполис. Лампочка мигает, а автобан все не заканчивается. Принимаю волевое решение: сваливать с автобана на первом съезде. Так и делаем, и попадаем в какой-то местный «Гарлем».

Как-то темно сразу, узкие улицы, граффити, мусорные баки. Машины и автобусы заходят на автобан с разворотом на 180 градусов по встречной, с выездом на тротуар. А я там встал как раз… Я же не знал… Хорошо, что напротив был какой-то автосервис (просто железные ворота с надписью Oto servis), а возле него тусовались какие-то парни, ну как в фильмах про восточную мафию. У них был мотоцикл, что придало мне… нет не смелости, а надежды, что меня не зарежут на месте по случаю Рамазана. Я пошел спросить, где тут заправка. Долго хлопал их моцык по баку, говорил слова «petrol» и «lukoil», пока не сказал в отчаянии: «Да бензина мне надо!» Мафиози дружно загалдели «benzin», и стали махать руками вдоль по улице вглубь «Гарлема». Заправка оказалась в 100 метрах. В бак вошло 14,5 литров… Фотоаппарат от страха не доставали, а «мафиози» оказались абсолютно добродушными пацыками с тамошней «Борщаговки», просто трудягами.

После заправки настроение резко пошло в гору и мы решили ехать в Таксим – единственный туристический район, название которого я вспомнил. Выехали опять на автобан, потом с него съехали, покружились по «раёну» и поняли, что окончательно заблудились. Пришлось прибегнуть к известному способу ориентирования в открытом море: берешь таксиста, называешь адрес и едешь за ним. А рядом как раз Taxi Station. Сидят такие таксисты, кто в штатском, а кто в мусульманском по случаю Рамазана, на маленьких стульчиках, за маленькими столиками (как в детском саду – по колено) и пьют чай. Сторговались за 40 лир, что один из них отведет меня в Таксим. И началось…

Только что прошел дождь, асфальт мокрый, а таксист включил аварийку, чтобы я не потерялся, и КАК ГАЗАНЁТ! Я же его русско-английским языком просил, чтобы слоули… Даже пантомиму изображал, как он рулит медленно, а я крадусь на цыпочках тоже медленно. В общем, началась гонка за таксистом по улицам Стамбула. А улицы Стамбула, кто не знает (я тоже до тех пор не знал), это нифига не равнина, а сеть тоннелей, развязок и подъемов-спусков до 30 градусов уклона. Я ничего не видел вокруг, кроме габаритов и стопов таксиста, а Юля говорит, что так боялась, что и камеру не доставала. А жаль, такого не повторить… В общем, таксист вывел нас почти к площади Таксим, обвел рукой вокруг, сказал «хотелс» и, получив свои 40 лирасов, скрылся.

На площади я зашел в первый попавшийся готель и сразу понял, что он мне не по карману. Но терять лицо было нельзя. Я подошел к напомаженному и накрахмаленному портье и с лицом Рокфеллера, путешествующего инкогнито на специально тюнингованном GS, поинтересовался, сколько стоит дабл на одну ночь. От услышанной суммы я охренел настолько, что сразу в лоб заявил, что путешествую на мотоцикле и мне эта сумма не по карману. А портье настолько проникся ситуацией, что дал пароль гостиничного вайфая, чтобы я забукал себе какой-нибудь хостел для мигрирующих хиппи. А когда я что-то забронировал, он выдал мне карту Такисма и нарисовал как добраться до этой гостишки. Все это без тени презрения, с искренним душевным желанием помочь, улыбками и обращением Sir (именно так, с большой буквы).

А забуканый апартмент не отвечал ни на телефонные звонки, ни на стук в дверь. Но рядом оказался их мильйон, и мы без долгих разговоров сняли за 20 евро в ночь такой номер:
Вложение:


День 5-6. Стамбул.
Стамбул нас совершенно очаровал еще в ночь приезда, так что могу быть не объективен. Но тут же только мое субъективное мнение…

Итак, проснувшись утром, мы решили первый день нашего пребывания в Стамбуле провести без мотоцикла. Я давно понял: хочешь узнать город, — ходи пешком. А что может быть лучшим началом дня, чем чашечка турецкого кофе на берегу Босфора? Сказано – сделано. Сориентировавшись по карте и компасу, мы двинулись из Таксима в сторону Босфора. Это не далеко, если идти по бульвару Таксим мимо стадиона Бешикташ. Выходишь сразу к Мечети Dolmabahçe Mosqueи дворцу-музею Dolmabahçe Sarayı Müzes.

Сбылась «мечта идиота»: я пью турецкий кофе с видом на Босфор.

Бывают такие тонкие моменты, когда чувствуешь и впитываешь сам воздух, какие-то невидимые волны, наполняющие атмосферу. Внутри поднимается чувство, которое не передать. Наверное, что-то такое чувствовал славноприсный Америго наш, Веспутчи, когда приплыл к незнакомым берегам… Дворец осматривать не стали: вход 40 лир с лица, дороговато, да и не любитель я пыльных экспонатов. А вот наполниться духом этого места получилось.

Сели на трамвай с кондиционером, и поехали в Старый Стамбул, по пути намечая маршрут завтрашнего проката мотоциклом. Вышли перед мостом через бухту Золотой рог, чтобы пройти по мосту, пофотографировать, и не зря. Справа-слева от моста – сплошные мечети, одна грандиознее другой.

Встретили продавца местных баранок, несущего их на голове и весело болтающего с рыбаками, которые ловят какую-то мелочь с моста.


Наш путь лежал к Святой Софии, или Голубой Мечети, или Sultan Ahmet Camli.

Пофоторгарфировались там и пошли искать Большой Базар, культовое место всякого СНГ-овского «паломника».

Услышали традиционное: «Братан, кожа недорого!», «Куртку харошюю пакажу» и «Интэрэсует кожя?» Но нет, за руки не хватают, в магазины не волокут, все пристойно, даже слишком не восточно.
По дороге фоткали стамбульские мотоциклы, а их тут великое множество. Большинство новые, и очень новые. Харли, GS, KTM Duke особенно в почете. Много скутеров. Паркуются порой занимая целые улицы.

Мотополицейские есть и много, с удовольствием фотографируются.

Есть полицейские и на такой технике:

Ну а на второй день, с утра по холодку (а днем было в пределах 40С) сели на Geon и поехали в центр. Я, во что бы то ни стало, хотел сфотографироваться на фоне Голубой Мечети. Сказано – сделано. Подъем в 6:00, в 7:00 выезд.

Несмотря на устоявшееся мнение о турках, как о «диких»» водителях, я за всю поездку не видел лучших водителей, чем турки в Стамбуле. Ездят быстро, четко, не столько по знакам, сколько по ситуации. Иностранцам уступают, правила соблюдают (если это коренным образом не противоречит их интересам), превышают скорость в разумных пределах и в нужных местах. В общем, за вечер, пол-дня и утро вождения в Стамбуле, я ни разу не испугался. Сам нарушал и превышал (по необходимости), перестраивался резко (т.к. дорог не знаю, а указателей издалека не вижу). И никто мне ни разу даже не «бибикнул». Видят иностранец – уступят, притормозят, пропустят с явной второстепенной. И все это на хорошей скорости, явно выше городского лимита. В общем, я получил удовольствие от напряженного вождения в Стамбуле. Но, если задержишься на светофоре хоть на микросекунду — забибикают насмерть!

К Святой Софии добирались долго. Там везде пешеходная зона. Но в первый день мы видели мотоциклиста, проезжавшего по площади, и в мозгу укоренилось: «Ход есть!». Искали этот ход, искали, но нет: везде «кирпичи», кроме линии трамвая. Ну туда я и сиганул. Площадь огорожена загородками, но что на них написано – пойди разбери ;-) Вот и заветное фото: Геон ГрандТур и Голубая мечеть.

Женщин в мечеть пускают в специальном наряде, мужчинам выдают штаны-фартук прикрыть голые коленки

Меня пустили в шортах – видимо мои тощие ноги не представляют искуса для правоверных.

Остаток дня ели, спали, катались на трамвае к городской стене 15-го века.

Конечно, приобщились к морской славе Османской империи

И позвонили «на ту сторону Босфора»
  • LumumbaLumumba
  • Александр
  • 26 сентября 2016 в 19:48
  • 2
  • оценка: +32

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
0
motogad
а где слайды с вышиванками? которые вы везли с собой.
+1
Lumumba
В Тбилиси только надевали. Слайды будут :-)
0
p0nch
  • p0nch
  • 26 сентября 2016 в 21:44
без особых проблем наколесили 34000 к хвостиком
А не «особые» проблемы это какие?
0
Lumumba
Не особые проблемы Geon NAC 350EFI были такие:
1. Заменил сальник коленвала, где-то тысяч через 15. Масло не уходило, но сопливел, паршивец. Не красивою
2. Чистил инжектор и поставил топливный фильтр — ну это проблемы скорее нашего бензина.
3. Лампочки накаливания в поворотниках — заменил штук 10. Сейчас на Geon GrandTour поворотники светодиодные — не нарадуюсь.
4. Китайские пластилиновые болты — проблема, я думаю, всех китайцев.

Вот и все. Даже колодки стоковые за 34000 износ 2/3.
0
p0nch
Китайские пластилиновые болты — проблема, я думаю, всех китайцев
И сколько раз ты за 35к км оставался без винтов и гаек? Или перед эксплуатацией сразу все поменял?
0
Lumumba
Да не помню случая, чтобы что-то открутилось в дороге. Чаще в обслуживании выкручиваешь, а вкрутить уже нельзя. Метчик в руки и СНГ-овский болт решает. Ну не так часто, как лампочки.
0
Sergiusz
Вы молодцы ребята! Вспомнил Станбул…
0
Daytona
«Турки примерные водители»-вот здесь не знаю, удивляться или ржать…
Проехал в этом году кольцом всю Турцию и в некоторых местах уж не знал, что делать: креститься или молиться.
В районе Трабзона, на четырех полосной дороге!!!, водитель эвакуатора с крайне левой полосы вдруг пошел на съезд в город, пошел просто, не включив поворот, просто повернув руль влево, сгоняя своей массой все три полосы, причем в моей полосе из-за этого столкнулись две машины, а этот хрен спокойно поехал дальше.И это не исключение, это обычная картина на турецких дорогах!
Очень часто наблюдал, как водители едут на красный, сплошная полоса совсем не имеет у них никакого значения, если машина едет по трех полосному автобану, то обычно летит и ее носит в пределах трех полос-такое понятие, как езда в пределах одной полосы просто отсутствует! машины рыскают влево вправо по направлению вперед.Очень часто там просыпают включение красного света на светофоре и начинают тормозить в последнюю минуту, сминая кого то в ряду.Так в Измире видел, как груженный лесовоз.проспал красный и смял переднюю машину, вытолкав ее на перекресток, а тормозил так, что горели покрышки и это в дождь!!!
0
Lumumba
Сорри, перечитал отчет, нигде не увидел фразы «турки примерные водители». Я писал, что мне понравилось, как водят турки. За всю поездку видели 1 аварию, видимо водитель уснул на автобане и въехал в отбойник. В Стамбуле аварий вообще не видели. Я не говорю, что их нет — мы не видели. Видимо Ваш пробег был больше дней по Турции. А еще есть такая штука: мы своими мыслями можем притягивать (или избегать) события. Может оттого мне понравилось, что я попал на одну волну с турками и от этого слился с потоком? В любом случае — мое мнение такое сложилось…
0
Daytona
Не знаю, на счет притягивание мыслями событий, совершенно не силен в этом направлении.
Просто в разных регионах страны очень отличается трафик.На востоке и центре меньше машин, в горах можно встретить одну на км дороги, а вот ближе к югу и на западном побережье-вот там реально нужно просто уворачиваться.Аварий масса и большинство каких то глупых и не логичных, вот просто выталкивают друг друга в отбойник на манер кия и шаров в бильярде.«Посчастливилось » побывать на турецкой штраф стоянке, так вот там почти все машины с ударом в зад или перед, а вот в Грузии в основном мятые крылья.
0
Lumumba
Спасибо за внимание к посту и существенные дополнения. На западе и юге как раз не был. Очень хочется попасть в Каппадокию. Ну о грузинских водителях тоже мнение сложилось ;-)читайте как до Грузии доедем…
0
Muhdelovod
Замечательный рассказ, с удовольствием прочитала. Огромное уважение у меня вызывают такие дальняки да на «китайце», молодцы!
0
Lumumba
Спасибо на добром слове :-)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Lumumba, На китайце через 6 стран. Часть 1. Киев-Стамбул.