Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha V-Star XVS650 Classic 1998 → Осенняя Армения



Привет, Байкпост. Вот и мы с моей Драгой похоже созрели для поста — на исходе лета. Ну, армянского лета. Еще точнее — я думал, что на исходе, последние пару дней сразу похолодало и задождило, вот и решил поехать своим любимым маршрутом — прощаться с сезоном. А тут на тебе, распогодилось, потеплело… Ну, тем более, не оставаться же дома.
О технике: Yamaha Dragstar 650, 1998. Совсем недавно перекрасил, обслужил карбы, много чего по мелочёвке…
Маршрут: Ереван — Мартуни -Селимский перевал — Ехегнадзор — Веди — Ереван (310 км)

Фоток будет много.
Ну, вот стою, заправляюсь кофе и думаю и гадаю, как там будет выбраться из города. Дело в том, что полным ходом идет подготовка ко Дню независимости и центр города может быть полностью закрыт.


Но, пронесло, и даже больше, повезло, направление в котором я ехал было приятно пустым.


Минут через сорок я уже съехал с Севанской трассы в направлении Мартуни. Пустые дороги способствовали вхождению в медитативное состояние.


Песнь мотора, ветер, ну вы и сами хорошо все это знаете.


Так и доехал до одного из своих любимых монастырей — Айраванк.


На его территории огромное количество хачкаров, крестами исписаны даже простые валуны и скалы.








Но, главное здесь, конечно, вид — Севан просто потрясает лазурью. Начинаешь понимать монахов, которые в отшельничестве жили в этих местах давным-давно…




А такой монастырь внутри. Будете в этих краях, обязательно зайдите, послушайте эту дивную тишину.




Продолжаю путь. Дорога — стрела, вокруг — поля и предвкушение гор.






Сворачиваю в Мартуни по направлению к Селимскому перевалу. По традиции останавливаюсь у последнего маленького магазинчика и беру в дорогу хлеб и тан. Мальчишки тут же окружают и начинаются расспросы. Первым, как всегда, конечно звучит вопрос «сколько валит?!?» с эдаким огоньком в глазах. Огонек быстро тушу, рассказываю, что не только в скорости — кайф, но и… Ну да, в основном, конечно, в скорости. Смеемся, фоткаемся.


Прощальный взгляд на Севан.


И приветствие горе Армаган. По легенде, небесные феи спускаются испить воды из его кратера, и, чтобы оставаться невидимыми для людей, они в это время покрывают вершину туманом. Ну, судя по фотографии, феи в данный момент отсутствуют, так что еду дальше.




Мальчишки приветствуют, останавливаюсь на поболтать и пофоткаться.


Мне — туда.


Вот и высшая точка перевала (2500 м). Облака щекочут шлем.




И лысину тоже немного щекочут.


Вид на другую сторону. Ущелье в Вайоц Дзоре. Предстоит веселый спуск.


Но, сначала решаю остановиться в Караван Сарае, он метрах в трёхстах от вершины перевала.




Стою, смотрю на змейку поворотов, предвкушаю. Будьте осторожны, здесь после дождей может нанести песка.


Перекусываю горячим хлебушком, запиваю это дело таном.


Признаюсь, братья и сестры, удовольствие от спуска было таким огромным, что не смог заставить себя остановиться и сфоткать. Очнулся когда уже не только съехал с гор, но и преодолел приличный кусок отменной, прямой дороги на полном газу. Вот, оттуда я приехал.


Сейчас же сверну направо и поеду уже в сторону Еревана. А Гендальф здесь потерял свою шляпу.


Кстати, о Властелине. Этот кусок дороги всегда сравниваю с дорогой на Димхольд. Есть там пара отрезков, ну просто копия — справа скалы, слева скалы, а посередине — мы.


Остановка в Арени — обязательна, если вы любите вино и что покрепче. Здесь — лучшие домашние вина и водки из самых вкусных фруктов и плодов в Армении. Я купил молодого вина (мачар, можно почитать здесь), попивая который и пишу эти строки, пребывая в наидобрейшем расположении духа.


Начинаю подъём на перевал разделяющий Вайоц Дзор и Араратский марз (область по армянски).


Здесь есть нюанс: если хотите насладиться видами и намного лучшим полотном дороги, важно съехать с основной трассы в сторону села Ланджар, на трассу Веди. Там и перевалы позадористей, и виды ну просто сногсшибательны.


Кони. Решил не пугать, поэтому проезжая мимо них, выжал сцепление и дал мотору похолостить.


Сентябрь сентябрём, а солнце жарит вовсю. Правда прохлада в воздухе есть, и чувствовалась бы если б не двухслойный я.


Место где помнят. Правда, не указано кого и за что. Ну, это в принципе не так уж важно.


Вот и махина Арарата показалсь, скоро дом. Отсюда уже не слезал с мота, оставил чуть и себе. Только себе.
  • barseghyanbarseghyan
  • Эдгар
  • 18 сентября 2016 в 21:15
  • 7
  • оценка: +45

Комментарии (36)

RSS свернуть / развернуть
+2
SpeedSG77
Красиииииво!!!
+2
barseghyan
Эх, а вживую еще и запахи, ощущения, совсем иначе всё…
+6
DemonFOX
Спасибо за отличный русский!!!
+3
barseghyan
Спасибо учителям! :)
+1
GP442
  • GP442
  • 19 сентября 2016 в 6:19
Красота. Сезон уже заканчивается в Армении?
+1
barseghyan
Спасибо. Да нет вроде. Просто в Ереване всегда теплей чем в остальной Армении, сказывются разницы высот. Так что, через недельки две уже вот так с комфортом не поездишь, особенно по этим перевалам, там снег всегда первый и сходит последним по Армении. А так, чисто по городу — как повезет: вот в прошлый сезон я мот припарковал всего на месяц-полтора, начал опять ездить в феврале с перерывами на неожиданный снег.
+1
soniczz
Класс! Очень красивые места! Уединение с природой и мотоциклом… мммм…
0
barseghyan
Оно самое.
+1
355344
  • 355344
  • 19 сентября 2016 в 7:16
Счастливый человек) У самого мечта приехать на Родину на моте да поколесить…
0
barseghyan
Ждем! :)
+1
zherikhov
Спасибо, красивая, благословенная земля, и мот со вкусом!!!
0
barseghyan
Спасибо!
+2
ogr
  • ogr
  • 19 сентября 2016 в 8:33
Драга в нвой покраске просто огонь! По моему мнению, сочетание белого с красным, хрома и соло-седла сделало этот байк близким к идеальному.
+1
barseghyan
Спасибо! Очень старался, чтоб вышло с характером. Предыдущий владелец просто покрасил в белый, было скучнвато.
+1
AlexMorpheus
Замечательные виды!
На фото с мото, я так понял армянские номера. Мне кажется они существенно меньше наших «лопухов» и смотрятся нормально.
+1
barseghyan
Ага, недавно ввели новый формат, я тут же побежал менять свои старые номера, которые были больше парусом, чем номерами :)
+1
zetmoto
АААААААААААААААААА Какая красота !
Потрясающие фото, я представляю какой же кайф вдыхать эти ароматы, обдуваемые ветрами!
Вам бы видеокамеру купить, чтоб снимать это все, очень было бы интересно !
НУ а по поводу вина это вообше больная тема )))))))))))))))))
Очень понравился пост !
0
barseghyan
Спасибо большое!
Камера есть, жду креплений. На этом шлеме столько изгибов, что штатное крепление не подошло.
0
zetmoto
Ну значит ждем с нетерпением видосов!!! )
+1
Spayn
  • Spayn
  • 19 сентября 2016 в 9:51
Эх, знакомые всё места… Красота
+1
Islander
Очень круто так прокатить, особенно налегке! Только за впечатлениями и ничего больше! ;)
+1
GustoV
  • GustoV
  • 19 сентября 2016 в 11:18
Этим постом, автор ты меня окончательно убедил ехать в следующем году в Армению. Все делаю загранник и на Севан (оз. Гокча) с Араратом.
Скажи, с чем может столкнуться мототурист из РФ?
+2
barseghyan
Добро пожаловать!
Ну, первое, это отсутствие серьезных сервисов везде, кроме Еревана. Так что если что-то где-то серьезно поломается, единственный выход — эвакуатором до Еревана (цена для среднего расстояния до Еревана — порядка $150-200). В соседней Грузии рынок больше, так что если есть подозрения на агрегат, лучше сразу там попытаться решить вопрос с запчастями, покрышками и т.д.
Гостиницы, квартиры в аренду — не проблема, но лучше запланировать, забронировать за месяц-другой до начала сезона.
Ну а так, вообще — торгуйтесь и будет вам счастье :) Хотя, мотоциклистов у нас любят, и попасть домой на пирушку к совершенно незнакомым людям — вполне реально. Вроде столько пока. Вы обязательно напишите, когда уже подойдет время, помогу, чем смогу.
0
GP442
Ну на Арарат ты сможешь только посмотреть из Армении. Читал некоторые отзывы о путешествии из РФ в РА, кому сказали, что мот пошлинами и налогами не облагается, другой платил и на въезде и на выезде. (Я привозил посредством ТК, вопросов никаких не было). Езжу тут на номерах РФ, проблем нет. Страховка на границе думаю будет подороже, чем в самом Ереване.
0
Podtyazhkin
Скажу больше, страховка в ближайших будках была в 2 раза дороже, чем в чуть отдаленных))
0
Podtyazhkin
Мы еще столкнулись с лютыми штрафами за скорость и частыми знаками ограничения до 30км. Машина с радаром подкралась незаметно и потом у нас был долгий и красноречивый торг :)
0
Boroda-Brava
Красивая Драга.
0
barseghyan
Спасибо!
+2
Podtyazhkin
Друже, виделись с тобой в Ереване! Помог нам с планированием маршрута, за что низкий поклон)
В Армению еще обязательно вернусь, пары дней проведенных там оказалось чертовски мало, виды шикарные.
0
barseghyan
Молодцы, что заехали к нам :) Всегда рады! В следующий раз обязательно дайте знать заранее :)
0
Dazefex
Класс, теперь буду знать контакты в Армении ) Ребята часто спрашивают, а я кроме как всегда занятых кроссменов ваших никого и не знаю ) Спасибо за пост, Драга красавица и ощущение что я её видел в прошлом году (ну или похожую), помню ещё сравнил с тбилисской драгой — только она красная с белым.
0
Kagi
  • Kagi
  • 20 сентября 2016 в 12:21
Эх родные края. Как же хочется проехаться по Родине на байке, но увы тащить ссобой Булку это не резон.
Подскажи, а прокат есть в Ереване? По ценнику примерно что стоит на 1 неделю \ 1 день?
0
ttg
Серега, давай сюда. Тут круто! Тебе понравится! И тащи Булку! Ты не представляешь, как ты будешь кайфовать от этих бесконечных серпантинов, где закладывается до самого корда!
0
magate11
Супер супер тоже захотел лепешки с таном и винцом
0
HotGuy
Чрезвычайно красивые виды!
0
ForrestGump
Планирую маршрут через месяц, подскажите,
если хотите насладиться видами и намного лучшим полотном дороги, важно съехать с основной трассы в сторону села Ланджар, на трассу Веди
Правильно ли я понимаю, что после Урцаландж необходимо уйти на Н10 в сторону Ланджар? В принципе гугл так и ведет. Спасибо
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha V-Star XVS650 Classic 1998, Осенняя Армения