Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. L4m3rZ → На нашей улице разбился мотоциклист

2 дня назад. Народ пытался помочь парню, никто из зевак не снимал на мобильник. Парень был без сознания.
Вот что написали в новостях:
Грузовик поворачивал налево из правой полосы, в результате чего столкнулся с мотоциклом. Мотоциклист получил черепно-мозговую травму и попал в реанимацию.

С МотоГраждан:
Пилот Xxxxxx Xxxxxxx, 35 лет, мот Ямаха, состояние тяжелое.
Перелом позвоночника, сотрясение мозга, перелом ребра.



Кто и что думает по этому поводу? Как можно было избежать? Дорога ОЧЕНЬ МОКРАЯ была. Скорость — не очень понятна. И столкновение вроде не серьёзное (с виду), но парень в коме :=(
  • L4m3rZL4m3rZ
  • Александр
  • 17 сентября в 13:42
  • ?

Комментарии (59)

RSS свернуть / развернуть
+8
Ingvar2
Мдааа… Не вижу для него шансов избежать столкновения. Слишком малое расстояние — метров 10-15 до грузовика. Разве что не меняя направления движения оттормаживаться, чтобы максимально снизить скорость. Пилот начал уклонение в сторону поворота грузовика скорее инстинктивно, вместе с торможением, что привело к выскальзыванию покрышек вбок, так как дорога мокрая.
Войти в поворот на лево на его скорости и мокрой дороге тоже не получилось бы…
0
QashAK
Когда грузовик начал смещаться с полосы, а мотоциклист показался в зоне камеры, между ними было примерно два фонаря на тротуаре.
Какое в РФ между ними расстояние?
В Германии 50 метров. Т.е. 50х2=100м.
У грузовика вроде ещё и поворотника не было видно.
0
_GoodNight_
Расстояние между столбами в РФ считается по СНиП-у от 95 года, кажется.
От 35 до 45 метров в зависимости от применяемого светильника и типа дороги.
0
avt0gen
Купить мот с abs, тормозить «в пол» и обруливать справа.
+8
TermoSINteZ
Можно было бы избежать, если бы он внимательнее смотрел не только на дорогу, но и на дорожную обстановку. Видно еще в начале видео, что грузовик еле едет и стоит по середине полос. Я бы точно не стал его слева объезжать, видя, что там въезд во дворы.
+8
Ingvar2
По сравнению с мотоциклом, все грузовики еле едут, а из за больших габаритов они практически всегда валят по середине полос. Поворотник грузовик не включил, перекрёсток почти проскочил, да ещё и не с той полосы — окончательно его намеренья стали ясны слишком поздно.
Сам попадал в похожую ситуацию, но на меньшей скорости и успел оттормозится, приехал в колесо, отделался разбитым зеркалом, которое оплатил водитель авто, правда он сразу рванул во дворы прятаться, но я был зол и выколупал его оттуда быстро.
+2
TermoSINteZ
На на счет середины полосы — я не совсем согласен. У нас в городе все грузовики держатся своих полос достаточно четко. (город Спб)
+8
ds86
  • ds86
  • 17 сентября в 16:26
Пилот очень поздно начал тормозить. Вероятно, АБС мог бы помочь избежать падения. Но от столкновения уйти вряд ли удалось бы.
При этом совсем не понятно, куда ехал грузовик, ибо поворот налево он на тот момент уже проскочил. Хотел выехать на газон? Развернуться? Без поворотника. Сложная ситуация, предугадать такое поведение тяжело.
Избежать этой ситуации можно было бы, только сильно снизив скорость движения.
0
L4m3rZ
Либо он
1. Вообще не читал дорожную обстановку (что очень плохо).
либо
2. Верно понял намерения грузовика и хотел проскочить, но в конце замешкался, поняв что не успеет (уже лучше, но сгубила самоуверенность).

Я вот уже возгордился, каким я стал экспертом, и в любых дтп нахожу выход, «как надо было бы поступить». Но это на ВИДЕО. Пока диванный я эксперт, так сказать. Что будет весной, когда дорожную ситуацию придётся мне читать «на горячую», а не через призму монитора?..
0
L4m3rZ
Надеюсь, человек выживет, шлем-таки спас, ибо травмы сочетанные и основной удар как раз на голову пришёлся.
+6
Bouly
  • Bouly
  • 17 сентября в 18:18
Конечно, нужно было ожидать что-то нехорошее от пациента, ползущего посередине дороги и не лезть под него. Да мы все с таким сталкиваемся каждый день. Ещё беда в том, что дорожная полиция часто не замечает таких «мелких» нарушений, как поворот не из того ряда, многие водители привыкают к безнаказанности. А ведь это нарушение создаёт массу проблем.
+1
L4m3rZ
С МотоГраждан:
Пилот Xxxxxx Xxxxxxx, 35 лет, мот Ямаха, состояние тяжелое.
Перелом позвоночника, сотрясение мозга, перелом ребра.

Может регистратор у тачки так снимает, но по ролику кажется что скорость не высокая, да и само столкновение не жёсткое. Ну лужа крови порядочная была…
+1
Alexdem
Судя по тому, что авто преодолевало расстояние между столбами в среднем 2-2.5 секунды, а расстояние между такими столбами 35-40 метров, то скорость авто ~65км/ч, мот ехал быстрее, но не намного, т.е. теоретически скорость мото укладывалась в 80км/ч. Длинна тормозного пути мото на мокром асфальте и скорости 80км/ч при умелом торможении ~55-60м. Это все теория, я как и комментатор выше лишь диванный эксперт.
+11
_GoodNight_
Тут не нужно теоретизировать. Этой ситуации вообще не случилось бы, если бы пилот просто смотрел на дорогу.
На 10-й секунде видно, что грузовик едет между полос. Уже внимание. 12-й секунде (мота еще нет в камере) становится понятно, что грузовик начинает смещение в левый ряд и объезжать его с этой стороны нельзя. Вообще. Ни на 80км/ч ни на 8 км/ч. Никак. А на 14-й становится очевидно, что грузовоз замедляется, берет «радиус» для разворота, и нужно тормозить. Мотоциклисту ехать еще около 100 меров ±. Расстояния и времени для принятия решения — вагон и маленькая тележка. Но он продолжает валить и начинает тормозить только у самого заднего бампера. Причем тормозит только передом и сразу «в пол». Естественно, перетормаживает, срывает колесо и по прямой уходит под грузовик.
Налицо полное непонимание дорожной обстановки, и неумение управлять собственной техникой. Ситуация очень напоминает недавний ролик с разбитым коленом. К сожалению, мода на мотоциклы и относительная доступность малобюджетной техники в последнее время приводит к массовому появлению на дорогах таких вот наездников.
Пилота, конечно, жаль. Но он сам себе злобный буратино. Дай Бог, чтобы выздоровел.
0
L4m3rZ
Фото пилота в ВК видел, на байк-тусовках каких-то и тд, не производит впечатление новичка. Да и дело не в том, что он перетормозил и его повело, мот он сам решил класть. Но это всё следствие.
Даже применение экстемального торможения (если было бы исполненно корректно) — уже свидетельствует о том, что пилот сам загнал себя в такую ситуацию, когда вынужден применять что-то экстренное.
Настроение всё портят такие кадры. Особенно — когда это в 100 метрах от твоего дома происходит, где все пейзажи и закоулки тебе знакомы с детства.
+6
_GoodNight_
Но это всё следствие...

Полностью согласен.
Есть одно старое правило. Придумали его не мотоциклисты, но к нам оно относится как нельзя лучше:
«Ваша работа, — не попадать в ситуации, где потребуются ваши умения.»©
Данное ДТП из этого разряда.
+5
bvn2
Вы ошибаетесь. Аварии не случилось бы, если водитель грузовика соблюдал ПДД. Грузовик хотел развернуться через полосу, а это не по правилам. По правилам дорожного движения нужно занять крайнюю левую полосу и только потом выполнить разворот. А тут на видео авто едет хз по какой полосе (3/4 грузовика на правой полосе и 1/4 часть на левой). Единственная оплошность мотоциклиста — ехал быстро. Грузовиков следует бояться
0
orange59RUS
Еще и без поборника грузовик ехал… что у него на уме можно было только гадать.
0
DoKS
Перед пешеходным переходом идёт сплошная, разделяющая потоки. Грузовик даже заехал левыми колёсами на встречку. Качество видео не очень хорошее, но мне показалось что поворотник у грузовика загорался.
Мотоциклист с ходу обгонял несколько автомобилей по встречке. На пешеходном переходе вообще опасно обгонять. Сам аварийно оттормаживался пару раз чтобы пропустить пешехода. Мотоциклисту выздоровления.
0
bvn2
Немного не так. Дорога четырёхполосная — регистратор едет по перовой полосе, а мотоцикл по второй. Мот на встречку не выезжал
+1
L4m3rZ
Да причём тут грузовик. Если ты на мото, ты должен понимать, что для других участников движения закон не писан. И должен ожидать от них всё что угодно.
0
L4m3rZ
Это сообщение адресовано bvn2
0
ArcticFox
А ещё поворотник не был включён.
0
wasserfall
ПДД 8.7 разрешают поворот/разворот не из крайних полос (при соблюдении безопасности маневра), и грузовики часто так делают. ПО этой же причине опасно стоять на перекрестках за стоп-линией у разметки, автобусы и фуры поворачивают направо не с крайнего левого положения и часто цепляют мордой встречку перед стоп-линией.
+13
sba
Поддерживаю. Мое мнение, надо людям для начала вытравить из головы понятие «он должен». И затем следом «я на главной». Тогда ездить станет значительно легче. Масса ДТП происходят по той причине, что один водитель, будучи на главной, по умолчанию считает, что другой водитель это видит и понимает и его пропустит (он же должен! я же на главной!).
В общем подтверждение правилу: тебе никто ничего не должен, тебя никто не видит и все хотят тебя убить.
-1
ArcticFox
не верно, надо откорректировать — должен и не делает — заставь.
+1
sba
Речь идет в первую очередь о модели поведения. Я изначально хотел добавить, что после можно догнать и надавать по зеркалам :) но решил, что это уже каждый сам для себя решает — учить на дороге нерадивого водителя или нет.
+1
Mart
Соглашусь, пожалуй.
От всей души жаль парня.
Но складывается впечатление, что регик маневр грузовика видит, а вот мотоциклист — нет
+1
57677FKh
1) Там нет поворота 2) Там сплошная линия разметки 3) Грузовик не включил поворотник. Все размышления, что «очевидно, что..» — результат знания результата, т.к. никакой логике такой маневр не поддается. Часто ли вы видите машины, которые, пропустив поворот, тут же бросаются разворачиваться через сплошную, без поворотника, и не с того ряд? Честно ответьте себе.
0
EgorEgorich
ДДД
+1
Michail_K
Мне кажется что пилот понимал маневр грузовика, но был уверен что тот его пропустит, и уже после совершит разворот!
0
TermoSINteZ
Тоже мысль. Похоже на то. Но к сожалению, мотоциклист ошибся.
0
Mart
Тоже мысль. Похоже на то. Но к сожалению, мотоциклист ошибся
.
Поэтому и говорят: «убедись».
+4
rawmeathunte
Кто и что думает по этому поводу?
Обычное ДТП с абсолютно рядовыми вводными.
Как можно было избежать?
Не превышать скорость хотя бы в дождь. Увидев включенный поворотник, сразу уйти в правую полосу. Рулить в первую очередь, тормозить в последнюю. Понимать что грузовик больше и тяжелее мотоцикла в 50 раз. Чаще смотреть подобные видео перед поездками и не считать себя бессмертным.
0
Obsid
очередная авария с левым поворотом
у повораивающих внимание на два направления рассредоточено
если это какойнибудь дед, новичок, уставший работяга, конечно он не заметит вас

ещё задолго до появления мотоциклиста на камере регистора,
было понятно что водитель грузовика чтото затевает
в любой непонятной ситуации лучше снизить скорость
на самом деле времени притормозить было очень много
+2
MsKaa
  • MsKaa
  • 18 сентября в 10:01
В первый раз посмотрел — «как так-то?» нафига с обочины на такой широкой дороге поворачивать? ДТП мотоциклисту никак не избежать!
Посмотрел второй раз — когда мотоцикл появился в камере — грузовик уже на половину перестроился во второй ряд, и уже тогда стоило тормозить.

А когда начал тормозить мотоциклист? Аж на пешеходном переходе.
+2
L4m3rZ
Всё верно, тормозить поздно начал. Но вот вы смогли бы на его месте так быстро прочесть ситуацию и нажать на тормоза ещё на скрине 1?
Время было 8:15 утра, возможно ещё сонный.
0
MsKaa
Я жутко трусливый, по этому тормоза всегда заранее нажимаю.
Но если бы я зазевался, смотрел по сторонам и считал ворон — я бы тоже мог попасть в это ДТП. Не сонный, а типа «О, Михалыч по встречке поехал. ФУРА!» *БАХ*
+1
olf
Что там читать, видишь на дороге машину которая ведет себя не понятно — держись подальше, снизь скорость и посмотри что он будет делать, не хочешь снижать скорость — заранее готовься к экстренным мерам. Очень помогает опыт езды на авто в таких ситуациях, не задумываясь отмечаешь таких кадров, типа ага, едет посередине полос значит и повернуть может без поворотников и вообще все что угодно учудить. И да, возможно не с моим опытом езды на двух колесах об этом говорить, но тут думаю не раз и более опытные пилоты утверждали, если ты решил положить мот, то это значит что ты просто не сумел оттормозиться.
+3
Ingvar2
Пилот не спал, он вовремя понял намерение грузовика именно с той секунды первого видео. Далее вступает в действие так называемое Время реакции водителя, которое в ходе многочисленных исследований было установлено около 1 секунде и более. Термин «время реакции» определяется как промежуток времени, прошедший с начала возникновения раздражителя (аварийной ситуации) до момента совершения действия направленного на его устранение. Условно этот промежуток времени можно разделить на два интервала – сенсорный и моторный. Первый — осознание ситуации и принятие решения, второй — время выполнения сигнала от головного мозга к рукам, нажатие на рычаг, срабатывание тормозов.
А это и есть момент второго кадра видео — интервал 1 секунда. И это ещё очень быстро в такой ситуации, так как время реакции бывает и до 2,5 сек доходит. Исходя из этого и следует выбирать интервал движения — это расстояние между ТС равное времени которое проедет мотоцикл за 1 сек на данной скорости + тормозной путь с этой скорости. И только тогда вам удастся остановится ДО…

Спасибо MsKaa за скриншоты.
0
Zver1963
В первую очередь замечать должен тот, который сзади. Водитель грузовика не знает сонный он, или еще какой. Мотоциклист, по-моему, мог избежать аварии, но, наверно, отвлекся и поздно заметил.
+1
Zver1963
Дай Бог чтобы парень выжил и поправился.
+1
AndreyS
Поворотник тусклый, не по госту. Водитель не убедился в безопасности маневра, вроде п.12.4 пдд. Плюс нарушение рядности и разметки, для судьи это дополнител ные отягчающие. Тяжкий вред здоровью и независимая видеофиксация. Посадят, если не договорится с пострадавшими. По житейски — водила козел.
0
AndreyS
Нарушение пдд пп 8.4; 8.5 и 8.7. Причинна связь в наличии. Мотоциклист ехал на автопилоте, конечно и часть внимания потратил на проезд перезода, но ничего не нарушал.
+2
_GoodNight_
Напомнило..

+3
PVS
  • PVS
  • 18 сентября в 20:22
Грузовики и тем более газели (микроавтобусы, маршрутки), на их наличие рядом должен быть рефлекс — опасность! Если кто то едет медленно или останавливается — то же самое! Действия должгы быть одни и теже, плавно тормози. Я перекрестки проезжаю либо под прикрытием авто, либо со скоростью 30 кмч. По видео недостаток опыта видимо. Желаю мотоциклисту скорейшего выздоровления.
-4
vadkuvaev
Вот зачем в дождь ездить? Тормоза толком не работают, видимость плохая. Сейчас холодно, резина уже не так работает.
+1
Alexander72
Категорически с вами не согласен, тормоза отлично работают и в дождь, да и резина держит, но тут уже и среднюю скорость необходимо снижать, Ездил, езжу и буду ездить хоть в сильную жару, хоть в дождь, бывает и по работе и по учёбе необходимо, тут уж каждый сам за себя решает(бывает кому-то просто некомфортно ездить в дождь).
+3
Mart
Вот зачем в дождь ездить?
Как? При первых каплях вызывать эвакуатор?
0
Highworker
Крупный тихоходный транспорт типа грузовика или автобуса где-то, кроме крайнего правого положения на проезжей части, вызывает у меня рефлекс поставить ногу на тормоз и ждать его дальнейшего манёрва
+4
Sanchez_RSC
Бойтесь большегрузов! Просто бойтесь их. У них дикие слепые зоны, никакие тормоза, от них вечно что-то отваливается-лопается и логика их движения непонятна человеку, без категорий C D(E). Меня лично чуть не снесла фура прямо около дома — она включает правый поворотник, я хочу обогнать слева, но фура внезапно резко поворачивает в левый ряд. «Препятствие что-ли у него справа — машина припаркована?» — думаю я и перестраиваюсь вправо. Дорога там свободна абсолютно, впереди чисто. «Наверное олень, перепутал сторону поворотника» — решаю я и начинаю обгон справа. И тут фура, повернув кабину почти под прямым углом, начинает поворот вправо, на абсолютно незаметную примыкающую дорожку. Спас подхват нинки — очень вовремя он появился, успел проскочить в сатиметрах просто от этой кабины. Всё оказалось до дурного просто — у фуру гигантский радиус поворота. Чтобы вписаться он ушел влево, чтобы потом резко повернуть вправо. И маневр я, несмотря на поворотник, не просчитал именно из-за непонимания логики управления огромными автопоездами. Бойтесь грузовиков, сбавьте перед ними, не принимайте решений на ходу, как я. Они опасны.
Пилоту — выкарабкаться.
0
Untouchable
Ситуация не ясная, грузовик ведет себя не очень понятно, это было видно. Я бы на его месте засомневался и просто начал снижать скорость, при этом продолжая прямолинейное движение и готовясь или к маневру или торможению в пол. Мне кажется тут как с грибами, не уверен, не бери!
0
Untouchable
И еще добавлю. Мне кажется, что мотоциклист вообще в последний момент обратил внимание на грузовик, ну и потом просто пережал тормоз с одновременной попыткой уйти левее. До этого момента или на что то отвлекся или просто задумался.
0
ya-na
  • ya-na
  • 19 сентября в 14:42
не дай бог оказаться в такой ситуации. пилоту -выздоровления!!!
0
KrossMen
При непонятной езде большегрузов сразу замедляю ход, т.к.хрен знает куда он повернет. За последнюю неделю наблюдал три случая беспредела: 2 случая поворот со встречки на лево без включения всяких указателей и не сбавляя ход, и 3 случай самый дикий — китайский фургон внезапно повернул из левого ряда на право, где собственно я и ехал — спасло только то, что сильнее открутил ручку газа и впереди никого не было. При дальнейшем осмыслении пришел к выводу — водитель про-бал поворот, а я возможно ехал в слепой зоне. Итог — штаны сухие, но пот прошиб изрядно. Всем удачи на дорогах. Мотобрату скорейшего выздоровления.
+1
L4m3rZ
У места дтп — между знаками Пешеходный Переход и Автобусная Остановка — есть съезд направа (видно на ролике, 17 сек). Там ворота в заборе (завод). Вот туда как раз и заезжают постоянно грузовики, фуры и тд. Если мотоциклист отлично знал эту местность, вполне возможно, что он ожидал поворота грузовика на право (в эти ворота). Туда постоянно, нескончаемым потоком крупногобаритная фигня всякая заезжает. Поэтому и смело гнал по прямой…
+2
L4m3rZ
PS. Админы, почему комментарии нельзя править?.. За грамматику стыдно, а фиг исправишь.
0
L4m3rZ
0
L4m3rZ
Вот другая машина засняла это, вид сбоку…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. L4m3rZ, На нашей улице разбился мотоциклист