Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. nataliaxen → Как я покупала мотоцикл (KTM 390 Duke) в Новой Зеландии

Покупка этого мотоцикла была, в какой-то мере, спонтанной. В солнечный зимний денек 23 июля я пошла тестдрайвить сабжевый КТМ в салон официального дилера. Может показаться странным, но австрияки достаточно популярны и недороги в НЗ по той причине, что производство их c 2014 года налажено в Китае, совместно с CFMoto. Своего китайцы не упустили, и при желании можно было бы купить и произведенную на том же заводе «реплику» под маркой CFMoto, в 2-3 раза дешевле КТМа, но я что-то не рискнула…
Во время тест-драйва я пару раз рефлекторно при повороте на перекрестке выезжала на встречку, так как к тому моменту находилась в стране всего пару недель и не успела привыкнуть к левостороннему движению. Хорошо, что в НЗ продавцы не ездят за тобой по пятам, а то бы их кондратий хватил :)
В любом случае, по окончании тест-драйва я была так счастлива, что ни в кого на встречке не въехала, что на волне позитива решила мот купить. Недорогой, легкий, не очень мощный, но для НЗ, где в принципе нет дорог с ограничением выше 100 км/ч, а штрафы за нарушение конские, — вполне норм. Чего еще хотеть?

Спустя неделю в салоне выдали мне мой мотик уже с номерами и регистрацией на полгода, за это дополнительно взяли 350 местных долларов. Я так поняла, что каждые полгода надо будет обновлять регистрацию — аналог российского транспортного налога, ибо цена продления зависит от типа ТС и объема движка. Поскольку мот новый, то первые три года мне не требуется проходить ТО, которое в НЗ называется WOF — Warranty of fitness.
А вот гарантийное техобслуживание никто не отменял, и первое мне надо было пройти уже через 1000 км (обошлось оно в 250 NZD со всеми расходниками). Я тут немного поднапряглась, ибо только на поездках на работу у меня будет выходить почти 500км в неделю, но потом прочла в сервисной книжке, что дальнейшие ТО проходятся через каждые 7500, что хотя бы по-божески. При 500 км в неделю это будет всего 2-3 раза в год. С одной стороны — круто, что в НЗ нет зимы (в российском понимании), с другой — вот так и задумаешься, а не надо ли было все же купить машину :-Р

Страховка мотоциклов в НЗ не обязательна, но я все равно купила КАСКО. Думаю, на первый год будет не лишним.

С момента получения мота в салоне до написания этого постинга успела проехать уже более 3000 км, пока все нравится, особенно когда доходит дело до парковки и маневров в ограниченном пространстве. Когда я пыталась затолкать куда-нибудь свою старую Honda CB 650F, то с меня можно было бы писать картину «Сизиф и камень», а 130-килограммовый КТМ я разве что под мышкой таскать не могу. Не лишним будет упомянуть, что в Веллингтоне очень много бесплатных парковок для мотоциклов и мопедов, отмеченных специальным знаком. С парковкой автомобиля в центре будут очень большие проблемы. Мало того, что она платная, так для оплаты еще и нужно ЗАРАНЕЕ покупать талоны в киосках. Ну или парковаться на многоэтажных стоянках, а потом 10-15 минут топать до офиса (какой ужас...). Сотку КТМ едет вполне честно, без напряга, даже при встречном ветре 90 км/ч, что для Веллингтона не редкость. Текущая скорость огромным шрифтом высвечивается на приборной панели — не ошибешься даже в темноте. Мот маленький и узкий, так что даже между рядами можно протискиваться без проблем при желании. Чисто теоретически, за это могут штрафануть, но я вижу, что даже очень законопослушные новозеландские водители двухколесных коников возможностью сэкономить время в пробке не брезгуют.

Некоторые неудобства доставляет тот факт, что Дюк требует 95 или 98й бензин, а его не купишь на каждой АЗС — большинство авто в НЗ потребляют 91й. Поэтому в путешествиях приходится заранее через интернет проверять, на каких АЗС есть 95й, и дополнительно возить с собой маленькую канистру на 5л. К счастью, потребление топлива мизерное — менее 3 л на сотню в смешанном режиме.
  • nataliaxennataliaxen
  • Natalia
  • 15 сентября в 8:57
  • ?

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
+7
ilovecandy
Спасибо за прекрасный отзыв. Очень не хватает фоток с конем и заморскими пейзажами.
Сам в этом сезоне проехал на дюке 9к, доволен техникой. Легкий, с норовом и простой как угол дома.
Наталья, многим было бы интересно почитать а вашей мото жизни в НЗ.
+5
Andrey_L
НЗ — эта та страна, в которой я мечтал бы пожить. Поэтому больше фоток и подробностей требую! :-)
0
Smitellos
Аналогично, фото в студию пж.
0
nataliaxen
Будет больше фото в следующих постингах
+1
anticodon
Не знаю, насколько легко делать ТО на KTM, но обычно это по силам сделать самостоятельно любому человеку:
— открутить 1-2 болта для слива масла
— открутить еще 3 болта для замены масляного фильтра
— открутить 3-7 болтов для замены воздушного фильтра

Все это даже в первый раз можно сделать за 10-15 минут. И никаких 250 NZD за ТО. К тому же, не знаю как в Новой Зеландии, но в большинстве стран мира в сервисе могут сказать, но на самом деле не поменять масло или фильтры: клиент все равно не заметит, а фильтры и масло можно потом продать знакомым.
0
nataliaxen
Да я знаю, что это не сложно, но первые два года (или 15 000 км) новый мот на гарантии, и надо отметки о ТО получать. Может, в России по-другому.
0
anticodon
Да нет, наверное так же. Но при такой конской стоимости ТО, на сэкономленные деньги при самостоятельном ТО, можно будет через несколько лет еще один запасной KTM купить.

Тут каждый сам решает, не знаю, как поступил бы в такой ситуации. Никаким сервисам я не доверяю, печального опыта много. Но 250 NZD — это едва ли не пятая часть стоимости мотоцикла в стране, где его производят. За замену масла и фильтров? Должна же быть хоть какая-то логика в данной цене…
+4
aperturer
Тема фоток не раскрыта
0
nataliaxen
В следующих постингах будет больше фото. А на тест-драйве не до того было. Я все время себе напоминала, что надо ездить по левой полосе, надо ездить по левой полосе… По левой, МЛИН!!! :)
0
osobystist
А что с ним случится, если лить 91-й или какой там есть бензин?
И про НЗ побольше бы)
И фоточки)
0
nataliaxen
Фотки будут. В следующих постингах.
На НЗ-мотофоруме мне сказали, что надо лить 95й или 98й, а то бортовой компьютер начнет мозг выносить. У меня в Финляндии такая фигня была, когда я стала в свою машину лить вместо обычного 95го 95й с 10% этанола: сразу куча предупреждений на приборной панели зажглась, но машина ездила, как обычно. Я не выдержала такого прессинга и стала лить 98й с 5% этанола, чтобы только все эти лампочки выключились :)
0
Aydinka
И зачему моту 95й бензин? )
0
Fatimka
Тот же вопрос
0
sectoid
Ибо по спеке
Compression Ratio 12.6:1

И тут уже 95+ без вариантов.
+1
suzik_
ну да, нам тут, в большинстве проживающим в северном полушарии, хотелось бы фоток и видео:)
0
nataliaxen
Все будет, но попозже. Я еще заказала камеру на шлем, обещали на следующей неделе прислать
0
MotoHeart
только по тэгу понял, что речь о 390-м дюке
0
nataliaxen
Да, действительно… Исправила заголовок! Спасибо
+1
Spayn
  • Spayn
  • 15 сентября в 11:19
По поводу бензина — это разная методика вычисления октанового числа. В НЗ скорей всего указывают по ROZ 91, что соответствует 95 RON, которой используется у нас и в Европе.
0
Spayn
а 95 соответственно это 98 по нашему.
0
myzone
а 98 тогда 100?
+3
Spayn
не, я даже ошибся и в названиях. Типа американский стандарт (RON+MON)/2. Вот табличка есть:

US (R+M)/2 EURO RON
87 91.1
88 92.2
89 93.2
90 94.3
91 95.3
92 96.4
93 97.4
94 98.5
95 99.5
96 100.6
97 101.6
98 102.7
99 103.7
100 104.8
0
nataliaxen
Нет, в НЗ тоже используют RON. Просто большинство автомобилей поставляются из Японии, где популярен 91й бензин
0
Spayn
Значит моё предположение неверно :)
0
TheWildOne
Поздравляю вас и желаю удачи! И если позволите, несколько вопросов :)
Давно в Веллингтоне? Как там живется?
В следующем году зимой-весной хочу приехать туда на несколько недель. Можно, например, на такое время снять дом на берегу недалеко от города? Где бы рекомендовали это сделать?
0
nataliaxen
Я переехала в Веллингтон два месяца назад из Мюнхена.
Живется мне там хорошо, особенно по сравнению с Германией, где уровень орднунга, по моим меркам, зашкаливал. Несмотря на «зиму», достаточно тепло. Я веду отдельный блог в ЖЖ о Новой Зеландии, адрес есть у меня в профиле.
Я сейчас снимаю дом на побережье Капити, это 50 км от центра Веллингтона. Пока все нравится, хотя на работу ездить час туда и столько же обратно. Нашла это место через trademe.co.nz
А в следующем году зимой — это январь-февраль 2017 или декабрь 2017го?
0
TheWildOne
Спасибо за ответы!
Добавил вас в друзья в ЖЖ (bortans), буду с удовольствием читать :)
Январь-февраль 2017, правда возможно будет чуть позже, в марте-апреле.
0
danielawyer
Два года прожил в НЗ, только в Окленде. Влюбился в эту страну. Постоянно тянет обратно:) но уж очень далеко от всего…
Удачи с Дюком!
0
nataliaxen
Спасибо! Я уехала из России больше 20 лет назад, успела пожить в Казахстане, Финляндии, Дании, Германии, но пока в НЗ мне нравится больше всего, назад не тянет :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. nataliaxen, Как я покупала мотоцикл (KTM 390 Duke) в Новой Зеландии