Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. madim87 → Путями великой победы к горам и морям: Минск-Сочи 2016. Часть 2(Волгоград –Красная поляна).

Если кто не читал первую часть опуса, то она здесь.
А я продолжу…
Выезжали мы из славного города Волгограда в послеобеденный час. Город закончился резко и без прелюдий, чему лично я был несказанно рад, а Толя, думаю, был рад вдвойне. Наконец-таки пустая дорога с вполне себе неплохим покрытием. Особенной радостью для меня послужил и тот факт, что практически сразу же за Волгоградом начались степи, и я был в предвкушении «дорожной медитации».
В начале участка дороги Волгоград – Элиста попадались населенные пункты, но спустя пару десятков километров не осталось ничего кроме травы, дороги и равномерного сильного бокового ветра.
А вот, кстати, и один из населенных пунктов с интересным названием. (Конечно же каждый из нас хотел обыграть декорации с таким текстом)))))


А до горизонта вот такая картинка:

Но было бы неправдой сказать, что картинка эта была статична всю дорогу. Через некоторое время начали появляться холмы, причем они были такие округлые и плавные, что вызывали у меня желание мчаться по этому пространству на огромном бигфуте со скоростью 200 миль в час или парить на дельтаплане в 10 метрах от земли.

Ветер дул абсолютно перманентный, без порывов и смен направлений, перпендикулярно дорожному полотну. Сила ветра была такой, что глядя на мотоцикл Толи мне казалось, что ось его внутреннего гироскопа отклонилось от вертикали и он едет по ровной как стрела дороге как-будто вваливает в поворот на серпантине. Мое сознание тоже регистрировало ненормальный угол… Скорость упала до 100 км/ч, расход увеличился с 4,5 литров на 100 км(при скорости 120 км/ч), почти до 6 литров.
Заправок в степи почти нет, видели несколько заброшенных и на середине перегона лукоиловскую с архаичными колонками, которая бездействовала на время приемки топлива, но душу грели парочка пятилитровых канистр волгоградского бензина в кофрах.
Всю дорогу попадались знаки с предупреждением об опасности съезда на обочину во время дождя. Обочины и впрямь стремные, очень глинистые и мягкие, видимо сползают они смоченные водичкой на раз-два. Представляете, остановился на обочине, пописал в медитативной пустоте степи под колесо машины… а она взяла и свалилась в степь, вместе с куском обочины… опасно!!!
Ближе к ЭлистЕ начали появляться, так называемые, «балки». Это «степные хребты», возвышенности тянущееся от края до края горизонта. Между «балками» — низменности. Простор сверху открывается для глаз необъятный(фото поленились сделать) на одной из возвышенностей дороги перед низиной мне пришла в голову идея засечь расстояние до точки, которую я хорошо вижу(дорожный знак служил ориентиром). Когда я подъехал к нему, на одометре прибавилось что-то около 6 км, и это я еще не сразу начал отсчет. Словом, необъятные просторы там.
300 км пролетели для меня быстро, вот и ЭлистА.

По дороге к этому городу к нам пришло понимание, что ночевать или в палатке в степи или ехать в надежде найти уютный перелесок(на что надежды было мало) или искать ночлег в городе. Погода была «хмурой», небо заволокло тучами, палаточно-романтичного настроения не было. День клонился к закату, а те немногочисленные объекты в ЭлистЕ, о которых мы знали, были еще совсем не смотренными. Остановились в кармане перед светофором, что бы посмотреть карты и тут, неожиданно для нас, неопределенности этого вечера исчезли сами собой. В зеркале заднего вида я увидел нечто яркое и громкое(сзади доносился голос Ирины Аллегровой))). Приблизившимся объектом оказалась «ГолдА». К нам подошел совсем не калмыцкого вида человек, как в последствии оказалось наш земляк Юра, который волею провидца практически всю жизнь прожил в Калмыкии. Вторым номером на «ГолдЕ» сидела девчонка.
Поздоровались, Юра спросил нужна ли нам помощь, а мы ему рассказали о своих мыслях по поводу ночлега, на что он предложил нам аж три варианта:
1) дорогая гостиница(за эти же деньги мы снимали номер в гостинице в
Волгограде весьма средний);
2) бюджетная гостиница в шахматном городке(внимание!!! С баней!!);
3) байкпост.
Не долго думая, мы согласились на третий вариант, общение с людьми, тем более связанными мото-темой, много лучше пассивного лежания в гостинице, даже с баней.
Прикатили мы, сопровождаемые Юрой, на территорию каких-то ангаров и складов. В самом конце площадки ребята снимают помещение под байкпост. Приятно видеть плоды энтузиазма людей, связанных общим интересом, а именно – мотоциклами. На байкпосте очень душевная обстановка, огромный обеденный стол, все необходимое для вечерних и не только посиделок и коллективных развлечений(акустическая система, бильярдный стол, кухня). Ребята как раз сегодня устраивали пикник на природе в связи с Праздником великой победы, нам тоже кой-чего перепало))
Присели с дороги. Юра рассказал нам про их местный мото-клуб, зам. председателем, так сказать, которого, он является)). Его попутчица оказалась веселой девчонкой с интересным именем Турчана и не менее интересной и в то же время грустной историей спортивной карьеры, которую оборвала серьезная автомобильная авария.
За разговорами и рюмками «крепкого» Юра заочно познакомил нас с другими членами клуба, особенно много говорил про «Дядю Колю» — председателя клуба. Так же выяснилось, что Юра наш земляк, его родители из Осипович и в свое время они приехали в Элисту поднимать целину.
Не прошло и часа, как на байкпост начали подъезжать и другие участники клуба. Первым был Дядя Коля и Батар, а с ними бутылочка местного самогона)), надо сказать, приятнейшего напитка. Дядя Коля – самый что ни на есть калмык, веселый и энергичный, уважаемый и известный в широких кругах. Он нам поведал много интересного про свой народ, начиная от образования калмыцкой народности, до времен второй мировой войны.
Потом подкатили Сава на «Джиксере» и Василий на «Т-Max». Здорово посидели и пообщались. Вдвойне приятнее встретить далеко от дома интересных людей, которые готовы подарить свое время и не только.
Ребята, огромное Вам спасибо, приезжайте в гости.
Юра и Дядя Коля(дядя Толя справа затесался)

Сава(справа)

Василий(слева)

Турчана(справа)

Проснулись мы утром(не совсем ранним). Думали прокатится быстренько по намеченным местам и в путь, но не тут-то было. Ребята устроили нам офигенскую экскурсию по городу. Для начала мы поехали в самый большой буддийский храм(Хурул) в Европейской части материка.


В храме находится статуя Будды высотой 12м. Внутри – тишина и умиротворение в окружении тысяч красок. Атмосферу можно только прочувствовать, словами не передать. Перед тем как войти в храм мы обошли вокруг него в сопровождении наших новых друзей. Делать это нужно не торопясь, погрузившись во вселенную, покрутить барабаны с мантрами(таким образом буддисты читают молитвы), подумать о вечном. Здание Хурула впечатляет размерами(высота 56 метров). В подземных этажах расположена библиотека и музей, где мы и узнали от Дяди Коли много нового.
Далее мы поехали к статуе Остапа Бендера(Толя очень хотел с ним повидаться).

И посетили «Шахматный городок».

Он был построен по инициативе Кирсана Илюмжинова(президента ФИДЕ и когда-то, главой Республики) к чемпионату Мира по шахматам. Городок является автономным и даже имеет свое руководство.
Еще одним объектом, который Дядя Коля очень хотел нам показать, был монумент в память калмыкам, репрессированным во время Великой отечественной.


А это вагон, аналогичный тем, на которых репрессированных вывозили в Сибирь. Большинство людей просто замерзли в этих вагонах. В рассказе Дяди Коли чувствовалась боль и горечь за свой народ.
В такой компании время пролетело быстро, и настал час прощаться.

Две «ГолдЫ» и две «Диверсии» разъехались по Свету))
Юра проводил нас к месту, где можно «национально» пообедать и мы окончательно распрощались. Время было около 14:00, по плану мы должны были заночевать сегодня на берегу Черного моря, впереди Краснодарский край!!!
Погода улучшилась, тяжелые облака за ночь исчезли, степные пейзажи по-прежнему сопровождали нас.

На Ставрополье начали появляться первые посадки деревьев, разделяющие поля, поля, поля… поля… На дороге нам попадался интересный персонаж на каком-то малокубатурном мото классического вида. Мы обгоняли его раз пять)), хоть наша скорость и была значительно выше. Видимо он не покидал седла целый день)). На подъезде к Краснодару стало понятно, что к морю мы приедем глубоко затемно, но это нас не останавливало. Остановил нас мощнейший грозовой фронт… Стемнело до состояние «безлунной осенней ночи» буквально за минуты. Хлынул ливень. За 8 секунд «до» мы успели заехать на заправку, где мы и решили искать ночлег уже сейчас, букинг «нарисовал» нам гостиницу в двух километрах от нашего текущего местоположения по весьма скромной цене в городе Усть-Лабинске, намека на который с трассы не было от слова «совсем».
На удивление городок оказался приличных размеров и с «видимостью жизни».
Гостиница – бывшая общага коридорного типа, но для поспать/принять душ годится. Поставили мотоциклы на платную парковку при гостинице и решили прогуляться в поисках еды. На ресепшене стояли ребята с парочкой пицц, они-то нам и рассказали где можно поужинать.
Помощью местных искали мы заведение довольно долго, выручил навик на телефоне, а когда добрались до места, молоденькая милая официантка намекнула нам, что она бы здесь не стала ужинать))Заведение и в самом деле не впечатлило, хотя бы тем, что администратор «воспитывала» своих подчиненных прям при нас возле барной стойки. Эта же милая официантка нам посоветовала заведение, где можно провести вечер за ужином, за что ей огромное спасибо.
Город, хоть и казался живым, но активность наблюдалась только в виде нескольких заниженных «десяток», которые ездили закольцованным маршрутом и «басили» саб-вуферами через открытые окна.
Утром встали пораньше, пока собирали вещи погода была сносной, но стоило сесть на мотоциклы и проехать пару километров, как пошел дождь, который нас сопровождал почти до Красной поляны, лишь иногда прекращаясь.
Хотелось скорее увидеть горы… И ждать пришлось не долго, все началось с таких вот малышей.

Начались первые серпантины. Картину омрачал только моросящий дождь. На одном из поворотов у меня на мокром покрытии сорвало оба колеса. Сердце застучало быстрее и как только я справился со сносом, взгляд мой приковали зеркала заднего вида. Толика в них не было… Тут уж я всерьез заволновался, остановился. Через несколько секунд из-за поворота появился Толян, я выдохнул с облегчением. Оказалось, что его снесло еще больше и выходя из заноса Толя выехал на встречную обочину, а за ней уже обрыв и никаких отбойников. Что сказать, ехать после такой «горной увертюры» мы стали значительно аккуратнее.
Всю дорогу до этого я предвкушал виды серпантинов, гор, моря. И они были восхитительны… Но 200 км сочинского перевала… 200 километров!!! Карл!!! В дождь!!!
В Сочи мы въехали малость подуставшие. Любой прямой участок дороги был актом радости. Наконец-то можно было разогнаться. Смотреть город сегодня не было уже никакого желания. Хотелось снять дождевики и надеть человеческую одежду. Поехали сразу в Красную поляну и вскоре были уже там. Вид гор вызывал желание спрыгнуть с мото и скорее пойти на прогулку.



Продолжение следует…
  • madim87madim87
  • Алексей
  • 14 сентября 2016 в 16:46
  • 1
  • оценка: +19

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
0
Novs
  • Novs
  • 15 сентября 2016 в 15:37
Спасибо за пост! Люблю Сочи! Его дороги и красоты! Жду продолжения! ;)
0
madim87
Надеюсь, скоро осилю продолжение)) В Сочи было много интересного, в том числе и встреч.
0
Novs
Уверен в этом ;) Жду продолжения ;)
+2
dyadyawanya
Памятник великому комбинатору ещё есть в Пятигорске. Где провал. А в Волгограде есть кафе «жаба душит», не самое дешовое, но еда вкусная и антураж просто замечательный. А музей мне тоже очень понравился, 200 рублей цена была.
0
madim87
Название кафе манящее)) Знали бы, точно отобедали бы))
0
stl_serg
Неплохо.
Вторая часть оказалась также хороша. Вот ссылку все-таки под «продолжение следует» — не помешало б ))
0
madim87
Оказалось, что застарелые посты уже, к сожалению, нельзя править(
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. madim87, Путями великой победы к горам и морям: Минск-Сочи 2016. Часть 2(Волгоград –Красная поляна).