Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Schwarz → М-72 как источник бесконечного Дзена



К советскому мотопрому я никогда не испытывал ни трепета, ни особой любви. В 80-е годы моего детства многие друзья катались на Ригах и Верховинах, потом на Минсках и Восходах, а некоторые на Ижах и Уралах. Чаще всего собирали и перебирали их сами в гаражах, в чем я им иногда помогал. Даже помогал скрестить Минск с Ижевским движком… Но сам был вполне равнодушен к двум колесам. Если что-то и цепляло хоть немного, то это Планета-Спорт и Явы. Потому что они хоть как-то походили на красивые японские мотоциклы из журналов «За Рулем». Не смотря на отсутствие сильной тяги я на многих мотоциклах покатался и сам, и пассажиром. В 16 лет получил права категории «А» (сдал одновременно с категориями «В» и «С», так как учился на водителя в школьном УПК). Но с 17 до 45 лет прокатился на мотоцикле 2 раза всего. Один из них закончился полетом на Яве друга в кювет… на мягкую травку. Без физических последствий, но с выводом «ну его на… не безопасненько...». А вот к машинам меня тянуло и я на них езжу с 16 лет без перерывов.

Интерес к мотоциклам стал появляться лет 5-7 назад, когда на наших улицах стали активно мелькать круизеры и «чопперы». Видимо, просмотренные в юности «Харли Дэвидсон и Ковбой Марльборо», а также «Беспечный Ездок» и прочие американские фильмы с байками и байкерами все же оставили где-то в подсознании щемящий след. Эти басовитые врум-врум, эти неспешные прокаты между рядов стоящих машин или просто по улицам города, эти группы байкеров, тусующихся возле кафешек и парков… они притягивали! Странно, но спорты, туристы и эндурики чувств не вызывали совершенно никаких. А уж тем более отечественные мотоциклы. Ну разве что легкую ностальгию по детству, как и всякие Копейки с Москвичами.

В итоге интерес перерос в повышенный интерес, а затем в огромный интерес с привлечением google, а осенью 2014 года я решил прошвырнуться по мотосалонам Новосибирска, чтобы вживую посмотреть, да пощупать и посидеть. Кончилось это плачевно. То есть просто пощупать и посидеть не получилось. Хотелось купить каждый из блестящих красавцев. И выбрать, казалось, было не реально, каждый был хорош по своему. Пока я не наткнулся на свою любовь с первого взгляда по имени Моцик (см. гараж, DragStar1100 Custom). Заниженный, с тюнингованным выхлопом и выносом вилки… сел я на него и… и купил. С восторгом откатался сезон 2015 (кстати, первый выезд был 18 апреля, в ДР Байкпоста)))) С не меньшим восторгом катаюсь и этот сезон.

Но…
Свела меня судьба с Мастером Романом (здесь ник Hammerbike). Обратился я к нему с небольшой просьбой сделать дуги на мой Моцик. И пока дуги делались я успел познакомиться в его гараже с его творениями и просто любимцами. И как ни странно, творец кастомов «Крымъ» и «Рыжий» с наибольшей теплотой отзывался о своих «дедулях»: синей «эмке» (М72) и «колясыче» (М62). Поначалу я подумал, что это такой закидон художника, ну то есть каприз или странность. Ну за что их любить? Не прут, не блестят, не оригинальны, ломаются и требуют внимания и работы инструментами… одним словом «дедки». Ну разве что для музея годятся. Я и смотрел на них как на музейные экспонаты в углу гаража Романа.

Но однажды «колясыч» встретил меня не в углу гаража, а у ворот… встретил неспешным и довольно ровным тарахтением своего нижневального оппозита… и вот этот звук, и как ни странно запах, и вибрации (я разумеется тут же забрался на сиденье)… вот тут-то на меня нахлынуло!

Блиииин… это все во мне было и раньше, но где-то в глубине. Воспоминания. Откуда-то из-под-сознания. В детстве именно ЭТО окружало меня. Я вспомнил (часто рассказывали дедушка и мама), что до 2-х лет меня невозможно было успокоить или уложить спать никаким другим способом, кроме как уложить в коляску мотоцикла и поехать кататься… Засыпал я гарантированно, но кататься нужно было не менее получаса, иначе просыпался. А позже меня возили верхом на баке «на покос» и просто в соседнюю деревню в гости. Вообще нельзя было уехать куда-то без меня на баке. Ну или в коляске. Да и вообще… (делюсь секретом)… я родился на пару недель раньше, чем планировалось, так как мой дядя, приехав на каникулы целый день катал мою беременную маму на мотоцикле по окрестностям деревни. Такая вот связь у меня с нашим советким мотопромом. Оказалась. Точнее выявилась или просто вспомнилась.

И тут (как-то очень кстати) Роман заявляет, что у него в гараже есть почти полный комплект запчастей еще на один м-72. И он собирается его начать собирать «для кого-нибудь». Хм. Догадайтесь кто стал этим «неизвестным»?
Хочу отметить, что месье Роман знает толк в извращениях! 4 месяца сборки, подгонки, покраски, настройки — это уже самодостаточный процесс для того, чтобы влюбиться в собираемый мот, скелет которого постепенно обрастет мясом на твоих глазах. У нас с Романом не было цели восстановить М72 в абсолютном оригинале. Есть немало современных приправ: 12-вольтовая электрика, электронное зажигание, современная краска, черный двигатель, воздухан от харлея, ключ зажигания и реле-регулятор перенесены в ретрохарлеевский же бардачек на правом борту, вместо резинового седла на одной пружине стоит кожаное на двух пружинах. Также установлены не предусмотренные заводом-изготовителем поворотники и зеркальце заднего вида.




Но это все фигня по-сравнению с ощущениями от езды.
Эти ощущения ёмко и целиком можно охарактеризовать одним простым японским словом ДЗЕН.
Дзен начинается уже с того момента, когда ты жмешь на кнопочки карбюраторов в ожидании момента когда бензин начнет течь на землю. Потом пара движений ногой на кикстартере без включения зажигания (да-да, сначала заливаешь полные карбы бензина, а потом их прокачиваешь или продуваешь, но так надо). Потом включаешь зажигание и если повезет то с первого «тырка», а если нет, то и с десятого, но… он оживает. Нет-нет не «заводится», а именно оживает. Фыркает и рычит в предвкушении прогулки.
Командуешь ему «нооооо», тянешь за вожжи, шпоры в боки… тьфу ты… выжимаешь обратным рычагом сцепление, включаешь первую и с фырчащей подгазовкой плаааавно и не торопясь трогаешься. До четвертой передачи добираешься неспешно секунд за 20-30-40… к этому моменту скорость уже под сорок кэмэче! Тут можно включить круиз-контроль. Да-да-да! Он есть! Причем я тут недавно читал споры Харлеистов и Голдоводов о том, сколько кнопок нужно для управления круизом. У «Харлея» всего одна, а у «Хонды» много. А у моего «Старче» ни одной. Но круиз-контроль ЕСТЬ))) Может кто знает и напишет в комментах, а кто не знает, тот в комментах может спросить. Расскажу секрет. Только Харлеистам и Голдоводам не рассказывайте. Обидите ишшо…
А Дзен продолжается. Продолжается вечно. Крейсерская скорость у «Старче» около 60-70. Больше 80 я его и не разгонял — нет никакого желания. Едешь по трассе и удивляешься куда это все так спешат?! Удивляешься, удивляешься, удивляешься и в конце-концов неизбежно решаешь с трассы свернуть на полевую или лесную дорожку. И вот тут ты постигаешь Истиный Дзен! У этого мотоцикла не «врум-врум», а «чих-тых-пых-пых»… а на землистых дорожках звук становится как-то потише… в землю впитывается что-ли? В общем катишься ты на 3-4 передачах на круиз-контроле, преодолевая извилины, холмы и любой крутости горки играючи в полной гармонии с миром. Это вам не на эндурике природу покорять! Тут ты ее не покоряешь, а просто вливаешься в нее естественным путем…

Вот такие вот дела…


P.S. Ах да. Чуть не забыл про внимание. Есть. Подходят по одному и кучками на заправке, на мойке, у магазина, у дома, у гаражей, на тропинке и даже из некоторых машин пытаются, притормаживая рядом до моей крейсерской и машут из окон руками, подмигивают и демонстрируют мне обратные стороны своих телефонов.
P.P.S. Про надежность. Проехал пока что около 300 км. Сгорел и был заменен генератор. Но сгорел он «как надо». Не в дороге или в лесу, а у ворот Романа, когда я заехал к нему в гости. Так что замена прошла безболезненно для меня. Заботливый у меня «Старче». Но генератор буду снова менять на более мощный. 150Вт на малых оборотах еле хватает на мощную лампу ближнего света а поворотники уже почти не видны, приходится подгазовывать чтобы мигали ярче. Поставим 750Вт и все будет совсем ДЗЕН))))
  • SchwarzSchwarz
  • Андрей
  • 10 сентября 2016 в 20:41
  • 19
  • ?

Комментарии (58)

RSS свернуть / развернуть
+4
GP442
  • GP442
  • 10 сентября 2016 в 21:28
Очень интересно было прочитать! Плюс без комментариев ))
+4
RedNovember
Ух какой красавец! Я тоже ровно дышал к советским мотоциклам, но то что из них создают в последнее время, вызывает уважение. Это не какие-нибудь недочопперы, а искусство.
0
Pontiy
М-72 — єто копия немецкого мотоцикла BMW R71.
+5
lemmy
  • lemmy
  • 10 сентября 2016 в 21:50
Вкусно написано)))Спасибо))Старые мотики это отдельный мир))
+3
Muhovod
Я в восторге от этого чуда! Просто великолепен, респект всем, кто приложил к этому услилия
0
Baradetsky
снова привет! теперь уже на байкпосте...))
0
Schwarz
Привет! Рад встрече!
0
Baradetsky
ты кстати генер старый не выбрасывай...)
0
Schwarz
Он вместе с другими своими погибшими товарищами лежит в большом ящике у Романа. А мнесли он переставил Гену со своей Эмки. Так что мы у Димы, скорее всего, два тракторных генератора закажем. И «да будет свет!».
0
Baradetsky
надо к роме приехать поковыряться в останках погибших товарищей. у нас крышки кончаются)
0
Schwarz
По всем паталогоанатомическим вопросам — к Роману :-)
+5
PavelPirat
Получилось очень лаконично и со вкусом. Тоже такой зьахотел :)
+3
operator
Я вот думаю, что самое ценное в старом мотоцикле — это история. Старый мотоцикл — это кочевник, он редко долго в одном месте жил, был свидетелем разных историй, происшествий… Это каким-то чувством осознаешь, когда садишься на такой мотоцикл. У него ЕСТЬ душа, она появляется не сразу, не с момента покупки. Душа мотоцикла, это, наверное, совокупность частичек душ всех его владельцев. Кстати, с тех пор как я выставил на продажу мою Хондочку, мне уже позвонил ее первый владелец (хотел обменять на Каву GPZ1000, со стуканутым движком и ударенную в зад), и еще один парень, который знал буквально всех ее прошлых владельцев. Они радовались, что СиБиРька жива и катается до сих пор.
Я думаю, что моя СиБиРька благодарна мне за то, что я ее купил и вылечил, иначе не могу объяснить два случая, когда я на поворотах слишком близко приближался к бордюру (а во второй раз к железному отбойнику), буквально терся об него передним колесом, но все же не заваливал мот и не теряя управление, исправлял ситуацию. Я сам точно не имею навыков для того чтобы избегать сноса заднего колеса на песочке на повороте, значит, что-то меня спасло. Душа у моего мотоцикла точно есть.
0
Schwarz
Про душу и жизненную историю каждого не молодого мотоцикла полностью согласен. Но в таком случае у моего Старче не история, а целый сборник рассказов, ведь он собран из множества частей разных старых мотоциклов. Он не просто долго живет, он — это реинкарнация нескольких мотодуш :-) Новая жизнь для каждой старой детальки…
+2
OlegUporov
Белой завистью,
Когда нибудь соберу себе такой. автору +
+2
Boxer1
  • Boxer1
  • 11 сентября 2016 в 7:48
Истинное удовольствие ехать на нём по извилистой просёлочной дороге на высшей передаче.
+1
Schwarz
Да-да. Именно так. Две песчаные колеи а, посредине трава растет. Иногда из-за луж или ям приходится перестраиваться через травку, а порою и просто по ней катить неспешно.
+2
wolf-customs
чудо как хорош
0
Eugene2
Ну, от М72 осталось ничего — рама, руль, бак и крылья. Двигатель, КПП, вилка, задний редуктор, выхлопная система, задний фонарь, сидение, фильтр генератор, карбюраторы, воздушные патрубки и даже крышка бензобака не заводские. Именно полностью оригинальные старые мотоциклы, да с родной краской дают эффект машины времени. Как раз не порезанные машины сохраняют совою душу и предыдущую историю.
+6
Schwarz
Не стану с Вами спорить. Если у меня появится полностью оригинальный ретромотоцикл, то, наверное, это будет еще какой-то значительный дополнительный кайф от его полной сохранности. Уверен в этом.
Но на данный момент именно этот собранный из множества разнородных деталей Старче радует меня, дарит шикарные ощущения и возрождает детские воспоминания.
И окружающих радует тоже. То есть добавляет радости этому миру точно :-)
-7
Eugene2
Я Вас понимаю, только не называйте это М72.
+5
Schwarz
Я его называю Старче :-) А от М-72 он произошел… мне надо это скрывать?
-8
Eugene2
Произошел этот мотик не только от М72, но и К750, М62 и еще Бог знает чего. Истинная часть М72 здесь только головки двигателя и руль. Остальное устанавливалось и на другие мотоциклы. Назвать это можно и ретромотоциклом, и ретромуляжом, ретромумией и фэйком, т.е. подделкой. Может только по документам он и М72. Это и надо говорить восторженным любителям.
+19
hammerbike
Никогда не понимал ортодоксальных реставраторов, которые трясуться за каждый оригинальный болтик. На полностью оригинальном моцике с его 6 вольтами, допотопным зажиганием и карбами езда становится больше занятием по регулировке всего этого. Этот моцик абсолютно пригоден для езды и это главное. Вобще, откуда столько негатива? Как хотим так и называем. Дедуля М72 взбодрен, у него новое сердце с коваными поршнями и микропроцесорным зажиганием, подшипники и сальники японские. Новые колеса и подвеска лучше прежних. Теперь он еще побегает, а не будет уныло ковылять. При этом он все-равно остался М72.
-7
Eugene2
Взбодряйтесь и ездите на чем хотите. Ретротехника не для рекордов. А данный экземпляр не был М72 а родился уже в «колхозном» виде.
+3
hammerbike
Да мы не паримся, собираем, ездим, получаем от этого удовольствие. На твой не «колхозный моцик», комментатор, я бы тоже посмотрел, да только в гараже пока пусто.
-3
Eugene2
Все в порядке дорогой товарищ, у меня их пять разных, плюс Voyager, на все случаи жизни.
0
hrenov_drumm
Ну не может быть музейной/коллекционной ценности у ретромотоцикла «взбодренного» и «осовремененного». Да, ездить на оригинальном ретромотике — занятие для сильных духом, но осовремененный он уже не совсем тот. Не хуже, но это уже не реставрация.
+5
Schwarz
Ну кто же с Вами спорит-то? Мой «Старче» не может быть еще много чем: ни музейным экспонатом, ни участником гонок на треке, ни равноправным участником любого дальняка с современными мотоциклами… Он лишь может дарить удовольствие. Как своим видом, так и ощущениями от поездки на нем. И все. Просто такой дзен.
Я нигде не писал слово «реставрация». Мой пост совсем о другом.
Удачи на дорогах!
+3
Schwarz
Евгений, я уважаю Ваше мнение. И вовсе не ставил целью Вас обидеть чем-либо в своем посте. Знатоки ретромотоциклов и так все понимают с первого взгляда (вот как Вы по фотографиям). Позвольте таким любителям мотоциклов как я, просто порадоваться на ретромотоцикл, названный в честь своего предка и возможно «троюродного прадеда» его именем — М-72.
0
Eugene2
Андрей, благодарю Вас за труд написания статьи. Благодарю Романа за труд создания этого мотоцикла, хороший мотоцикл. Желаю всем здоровья и всяческого добра. Но в названии статьи я бы заменил М72 на что-то «Ретромотоцикл», это было бы точнее и честнее по отношению к неискушенным читателям. Прошу прощения за педантизм.
+2
Schwarz
Каждый волен выбирать или делать себе мотоциклы такие, какие ему хочется и называть свои посты по своему желанию. Не так ли? Ждем Ваших мотоциклов и рассказов, Евгений.
А уж мы как смогли… :-)
P.S. А неискушенные читатели прочтут Ваши комментарии тут и будут знать и Ваше мнение тоже.
+1
Eugene2
Конечно, пост и название ваши. Писали вы в том числе и для меня. Я высказал лишь свое частное мнение основанное, однако, на многолетнем опыте по собиранию старых советских тяжелых мотоциклов.
+1
Schwarz
Спасибо.
+1
Whiter92
Ретрокастом на базе М-72. Или Кастомизированный М72.
Я хоть и не имею «многолетнего опыта по собиранию старых советских тяжёлых мото» но не понимаю вашей аггресии.
И для меня это — именно эмка, пускай колеса ураловские, двиг — к750, выхлоп — тоже от касика, и т.д.
Ходовая и большинство обвеса — именно М72. По техпаспорту я думаю там тоже «ИМЗ М72».
Так что этот мотоцикл имеет полное право називаться М72. Да, не в стоке, но от изменений он не стал ничём иным. Просто эмка, но с тюнингом. Зато этот старичок живее всех живых, ездит и радует хазяина. Я свой к750м тоже не буду собирать в 100% стоке, там тоже будет 12в с японским генератором, вакуумные карбы с той же японии, микропроцессорная зажигалка и т.д. Но от этого не перестанет быть именно к750м, и не станет каким-то безимянным «ретромотоциклом».
0
vinny
А какие карбы порекомендовали бы на касьяна?
+1
Whiter92
Ну, я пока ещё не ставил, но нашел человека, который продает адаптированные под оппозиты кейхины и микуни. Их ставить и буду, но пока рекомендовать не могу — ибо до езды далеко пока.
А так то — любые вакуумники с подходящим диффузором и жиклерами — на них провала не будет + аппетит будет в районе 5л на 100км.
0
vinny
Спасибо.А можно в личку контакты человека?
+2
Schwarz
Кстати, про мой второй мотоцикл DragStar мне иногда тоже говорят, что поскольку он не харлей, то никакой свободы и кайфа от катания, показываемого в роликах Харли Дэвидсона по настоящему подарить не может. Ну значит дарит не по-настоящему :-) Но ведь дарит! Причем некоторой части американцев тоже, судя по продажам японских круизеров в США.
Хотя кто же будет спорить, что настоящий Харлей — это легенда и своя душа.
«Пусть расцветают тысячи цветов».
0
Tango380
Андрей! Спасибо за обращение к близкой мне теме и великолепное изложение! Пару дней тому назад в моем гараже, рядом с HONDA VTX 1800F, поселился покрытый патиной ближайший потомок донора Вашего Старче — Днепр-12, 1980 года выпуска. Нижнеклапанник с приводом на коляску. Это немного другой мотоцикл. Скорее предшественник современных квадроциклов. Но с Вашим Старче они «одной крови». Как только приведу своего приводного Касика в «божий вид», постараюсь поделиться своим ощущениями. Ещё раз благодарю за удовольствие от прочтения Вашего текста.
+2
Schwarz
Приветствую. Я читал Ваш пост «Назад в будущее» и шикарный проект по созданию кофра на VTX-1800. Впечатляет!
Согласен, что Ваш Урал и мой Старче довольно близкие «кровные» родственники. Буду ждать рассказа о нем. Впрочем, в гараж его добавить можно уже сейчас, таким как есть))))
Рад, что Вам понравился мой спонтанный поток мыслей. Причина их выплеска — «Старче». Он мой соавтор))))
0
Tango380
Я не буду, как Eugene2 начинать брюзжать, что это мол не Урал, а Днепр, Лучше постараюсь поскорее привести его в презентабельный вид и вывести из гаража «в люди». Благо, что у колясычей сезон круглогодичный. Но такого убелённого сединами великолепия, как у Вашего Старче, достигать не планирую, поскольку намерен в полной мере испытывать внедорожные способности Касика. И спасибо Вам за внимание к моим текстам.
+1
Schwarz
Пардон)))) Я все же извинюсь)))
На самом деле Днепры гораздо ближе к М-72 и К-750.
А привод на коляску дает Вам большие возможности по части бездорожья)))
P.S. Имя уже придумано «Касик»?)))
0
Tango380
Да, пусть будет Касик. Решил не оригинальничать. От К-750, в миру называемого чаще всего Касик или Касьян, он отличается только наличием привода на коляску. Скорее, это демобилизованный МВ-750, с которого вместе с погонами сняли турель для пулемёта и ящики для патронов. Да перекрасили в штатский черный цвет.
0
Whiter92
Ну, вообще-то касик это и не Урал и не Днепр, а таки просто КМЗ К-750)
Просто тогда ещё не было названия «Днепр», так уже МТ серию называли. И да, конструктивно нижнеклапанники ближе к Уралам (если двигатель смотреть) — нгш на подшипниках, маслосистема и т.д. перекочевало на уралы без изменений почти. А вот днепродвигатель очень конструктивно другой — вкладыши и т.д.
0
Tango380
Да, знаю.
0
Schwarz
О как. А я читал, что Днепры как раз произошли от К-750. Что они ближе между собой конструктивно, а Уралы — это другая ветка эволюции. Но лишь читал где-то типа википедии. Сам не знаю.
+2
Whiter92
Ну, суть проста, сейчас поясню в чём соль)
Сначала не было ни Уралов, ни Днепров, был СССР перед войной и без армейского мотоцикла. Была Германия, и БМВ (один из поставщиком мото для вермахта). И на заседаниях ГАБТУ было решено что надо позаимствовать армейский мото у кого-то, а на вопрос «На чём воюют немцы» прозвучал ответ «BMW R71» (не совсем истина, но это был один из мото которые пользовали в вермахте). Дальше — по условиях политического и технического сотрудничества между СССР и Германией, которое было обусловлено в пакте Молотова-Риббентропа в СССР была передана техническая документация и несколько мотоциклов BMW R71. Дальше — конструкцию доработали под собственные нужды, и запустили в серию (когда производство началось — с Германией уже не дружили :) ). Так родился легендарный М72, который выпускался на ГМЗ, ММЗ и ещё парочке заводов по кооперации с автомобильными заводами. Но война набирала обороты, и заводы было решено евакуировать за Урал — ГМЗ переместили в Ирбит, на бывший пивной завод, где они и обосновались. После войны М72 продолжили выпускать в Ирбите (завод решено было там и оставить). Через некоторое время ММЗ было решено перенести в Киев — так родился КМЗ, сначала там выпускали копию мотовелосипеда Вандерер, но также запустили производство М72. Дальше — оба заводы начали собственный еволюционный путь — сначала модернизация М-72 (В Ирбите М72м, в Киеве — М72н), дальше — новые модели. В Ирбите взяв за основу ходовую М72 и переделав (грубо говоря) эмочный двигатель на верхние клапана получили нескольно новых моделей — М-52, М-61(ака «Ирбит»), М-62 (первый «Урал»). В Киеве же было решено немного модернизировать старый нижнеклапанный двигатель, но сделать ходовую с маятниковой подвеской — так родился К750. Дальше — Появились также Уралы на маятниковой раме (М63, М67), но двигатели, если утрировать, по факту были и есть те же эмочные, только с меньшим ходом поршня и верхнеклапанные (тот же коленвал на подшипниках НГШ, почти та же маслосистема, и т.д.). В Киеве же решили делать кардинально новый движок — К-650 (МТ-8, МТ-9, МТ-10, МТ-11 — это все уже развитие этого двигателя) там уже совсем другой конструктив — колено литое, на вкладышах, другая маслосистема, верхние клапана и т.д., хотя по посадочным местам и сопряжениям — этот двиг взаимозаменям с любым другим советским оппозитом. Так что если смотреть еволюцию чисто по моделях — то да, Днепр — это развитие К750. Но если смотреть конструктивно — Касик билже к Уралу чем к Днепру по двигателю. (даже такие запы как подшипники колена, маслонасосы, задняя и передняя крышки двигателя, поддоны, и т.д. взаимозаменямы между М72, К750, Уралами, а вот у днепра эти части «свои»). Написал много, но думаю понятно и основательно ;)
0
Schwarz
Да, именно основательно и понятно))). Особенно пояснения по конструктиву в конце текста. Так как историю переносов производства и разработки новых моделей я читал, но там не было пояснений по конструктивным отличиям.
В любом случае они все очень похожи и близки для малоосведомленного любителя)))
Спасибо!
+1
Whiter92
Да не за что) Приятно видеть что вам понравился мой текст, хоть где-то пригодились эти знания)
0
MALER
  • MALER
  • 11 сентября 2016 в 21:19
СПАСИБО!!!
+1
XELFAER
Мотоцикл просто сказка: смотрится очень круто, цвет очень приятный для глаза.
0
vinny
  • vinny
  • 12 сентября 2016 в 21:11
Замечательный мотоцикл.
0
HRoman
  • HRoman
  • 24 сентября 2016 в 7:36
Круиз-контроль это я так понимаю рукоятка газа, которая сдвигом фиксируется в определённом положении? Потом отщелкивается небольшим движением.
0
Schwarz
Почти правильно, но еще проще. Ручка газа просто фиксируется в любом положении, а не возвращается назад. Как выкрутишь так и будет обороты держать. :-)
+1
HRoman
Спасибо за пост, я с этим круиз-контролем вспомнил как все время сидел на отцовском ИЖе, пока он в гараже возился, сидишь в каске по самые глаза, перчатки по локоть, запах горячего металла, бензина, и даже на ладони как будто ощутил синюю толстую изоленту, слегка липкую и отполированную за логике годы… Спасибо!
0
HRoman
Блин, за долгие годы, дурацкий т9 ))
0
vitgud
Красавцы! Очень приятно найти единомышленников.У меня тоже эмка восстановленная долгими годами (фото скину позже). Про ощущения- ВСЕ правильно сказано! На байк слетах и не только вокруг толпы стоят.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Schwarz, М-72 как источник бесконечного Дзена