Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Schwarz → М-72 как источник бесконечного Дзена



К советскому мотопрому я никогда не испытывал ни трепета, ни особой любви. В 80-е годы моего детства многие друзья катались на Ригах и Верховинах, потом на Минсках и Восходах, а некоторые на Ижах и Уралах. Чаще всего собирали и перебирали их сами в гаражах, в чем я им иногда помогал. Даже помогал скрестить Минск с Ижевским движком… Но сам был вполне равнодушен к двум колесам. Если что-то и цепляло хоть немного, то это Планета-Спорт и Явы. Потому что они хоть как-то походили на красивые японские мотоциклы из журналов «За Рулем». Не смотря на отсутствие сильной тяги я на многих мотоциклах покатался и сам, и пассажиром. В 16 лет получил права категории «А» (сдал одновременно с категориями «В» и «С», так как учился на водителя в школьном УПК). Но с 17 до 45 лет прокатился на мотоцикле 2 раза всего. Один из них закончился полетом на Яве друга в кювет… на мягкую травку. Без физических последствий, но с выводом «ну его на… не безопасненько...». А вот к машинам меня тянуло и я на них езжу с 16 лет без перерывов.

Интерес к мотоциклам стал появляться лет 5-7 назад, когда на наших улицах стали активно мелькать круизеры и «чопперы». Видимо, просмотренные в юности «Харли Дэвидсон и Ковбой Марльборо», а также «Беспечный Ездок» и прочие американские фильмы с байками и байкерами все же оставили где-то в подсознании щемящий след. Эти басовитые врум-врум, эти неспешные прокаты между рядов стоящих машин или просто по улицам города, эти группы байкеров, тусующихся возле кафешек и парков… они притягивали! Странно, но спорты, туристы и эндурики чувств не вызывали совершенно никаких. А уж тем более отечественные мотоциклы. Ну разве что легкую ностальгию по детству, как и всякие Копейки с Москвичами.

В итоге интерес перерос в повышенный интерес, а затем в огромный интерес с привлечением google, а осенью 2014 года я решил прошвырнуться по мотосалонам Новосибирска, чтобы вживую посмотреть, да пощупать и посидеть. Кончилось это плачевно. То есть просто пощупать и посидеть не получилось. Хотелось купить каждый из блестящих красавцев. И выбрать, казалось, было не реально, каждый был хорош по своему. Пока я не наткнулся на свою любовь с первого взгляда по имени Моцик (см. гараж, DragStar1100 Custom). Заниженный, с тюнингованным выхлопом и выносом вилки… сел я на него и… и купил. С восторгом откатался сезон 2015 (кстати, первый выезд был 18 апреля, в ДР Байкпоста)))) С не меньшим восторгом катаюсь и этот сезон.

Но…
Свела меня судьба с Мастером Романом (здесь ник Hammerbike). Обратился я к нему с небольшой просьбой сделать дуги на мой Моцик. И пока дуги делались я успел познакомиться в его гараже с его творениями и просто любимцами. И как ни странно, творец кастомов «Крымъ» и «Рыжий» с наибольшей теплотой отзывался о своих «дедулях»: синей «эмке» (М72) и «колясыче» (М62). Поначалу я подумал, что это такой закидон художника, ну то есть каприз или странность. Ну за что их любить? Не прут, не блестят, не оригинальны, ломаются и требуют внимания и работы инструментами… одним словом «дедки». Ну разве что для музея годятся. Я и смотрел на них как на музейные экспонаты в углу гаража Романа.

Но однажды «колясыч» встретил меня не в углу гаража, а у ворот… встретил неспешным и довольно ровным тарахтением своего нижневального оппозита… и вот этот звук, и как ни странно запах, и вибрации (я разумеется тут же забрался на сиденье)… вот тут-то на меня нахлынуло!

Блиииин… это все во мне было и раньше, но где-то в глубине. Воспоминания. Откуда-то из-под-сознания. В детстве именно ЭТО окружало меня. Я вспомнил (часто рассказывали дедушка и мама), что до 2-х лет меня невозможно было успокоить или уложить спать никаким другим способом, кроме как уложить в коляску мотоцикла и поехать кататься… Засыпал я гарантированно, но кататься нужно было не менее получаса, иначе просыпался. А позже меня возили верхом на баке «на покос» и просто в соседнюю деревню в гости. Вообще нельзя было уехать куда-то без меня на баке. Ну или в коляске. Да и вообще… (делюсь секретом)… я родился на пару недель раньше, чем планировалось, так как мой дядя, приехав на каникулы целый день катал мою беременную маму на мотоцикле по окрестностям деревни. Такая вот связь у меня с нашим советким мотопромом. Оказалась. Точнее выявилась или просто вспомнилась.

И тут (как-то очень кстати) Роман заявляет, что у него в гараже есть почти полный комплект запчастей еще на один м-72. И он собирается его начать собирать «для кого-нибудь». Хм. Догадайтесь кто стал этим «неизвестным»?
Хочу отметить, что месье Роман знает толк в извращениях! 4 месяца сборки, подгонки, покраски, настройки — это уже самодостаточный процесс для того, чтобы влюбиться в собираемый мот, скелет которого постепенно обрастет мясом на твоих глазах. У нас с Романом не было цели восстановить М72 в абсолютном оригинале. Есть немало современных приправ: 12-вольтовая электрика, электронное зажигание, современная краска, черный двигатель, воздухан от харлея, ключ зажигания и реле-регулятор перенесены в ретрохарлеевский же бардачек на правом борту, вместо резинового седла на одной пружине стоит кожаное на двух пружинах. Также установлены не предусмотренные заводом-изготовителем поворотники и зеркальце заднего вида.




Но это все фигня по-сравнению с ощущениями от езды.
Эти ощущения ёмко и целиком можно охарактеризовать одним простым японским словом ДЗЕН.
Дзен начинается уже с того момента, когда ты жмешь на кнопочки карбюраторов в ожидании момента когда бензин начнет течь на землю. Потом пара движений ногой на кикстартере без включения зажигания (да-да, сначала заливаешь полные карбы бензина, а потом их прокачиваешь или продуваешь, но так надо). Потом включаешь зажигание и если повезет то с первого «тырка», а если нет, то и с десятого, но… он оживает. Нет-нет не «заводится», а именно оживает. Фыркает и рычит в предвкушении прогулки.
Командуешь ему «нооооо», тянешь за вожжи, шпоры в боки… тьфу ты… выжимаешь обратным рычагом сцепление, включаешь первую и с фырчащей подгазовкой плаааавно и не торопясь трогаешься. До четвертой передачи добираешься неспешно секунд за 20-30-40… к этому моменту скорость уже под сорок кэмэче! Тут можно включить круиз-контроль. Да-да-да! Он есть! Причем я тут недавно читал споры Харлеистов и Голдоводов о том, сколько кнопок нужно для управления круизом. У «Харлея» всего одна, а у «Хонды» много. А у моего «Старче» ни одной. Но круиз-контроль ЕСТЬ))) Может кто знает и напишет в комментах, а кто не знает, тот в комментах может спросить. Расскажу секрет. Только Харлеистам и Голдоводам не рассказывайте. Обидите ишшо…
А Дзен продолжается. Продолжается вечно. Крейсерская скорость у «Старче» около 60-70. Больше 80 я его и не разгонял — нет никакого желания. Едешь по трассе и удивляешься куда это все так спешат?! Удивляешься, удивляешься, удивляешься и в конце-концов неизбежно решаешь с трассы свернуть на полевую или лесную дорожку. И вот тут ты постигаешь Истиный Дзен! У этого мотоцикла не «врум-врум», а «чих-тых-пых-пых»… а на землистых дорожках звук становится как-то потише… в землю впитывается что-ли? В общем катишься ты на 3-4 передачах на круиз-контроле, преодолевая извилины, холмы и любой крутости горки играючи в полной гармонии с миром. Это вам не на эндурике природу покорять! Тут ты ее не покоряешь, а просто вливаешься в нее естественным путем…

Вот такие вот дела…


P.S. Ах да. Чуть не забыл про внимание. Есть. Подходят по одному и кучками на заправке, на мойке, у магазина, у дома, у гаражей, на тропинке и даже из некоторых машин пытаются, притормаживая рядом до моей крейсерской и машут из окон руками, подмигивают и демонстрируют мне обратные стороны своих телефонов.
P.P.S. Про надежность. Проехал пока что около 300 км. Сгорел и был заменен генератор. Но сгорел он «как надо». Не в дороге или в лесу, а у ворот Романа, когда я заехал к нему в гости. Так что замена прошла безболезненно для меня. Заботливый у меня «Старче». Но генератор буду снова менять на более мощный. 150Вт на малых оборотах еле хватает на мощную лампу ближнего света а поворотники уже почти не видны, приходится подгазовывать чтобы мигали ярче. Поставим 750Вт и все будет совсем ДЗЕН))))
  • SchwarzSchwarz
  • Андрей
  • 10 сентября в 20:41
  • 19
  • ?

Комментарии (57)

RSS свернуть / развернуть
+4
GP442
  • GP442
  • 10 сентября в 21:28
Очень интересно было прочитать! Плюс без комментариев ))
+4
RedNovember
Ух какой красавец! Я тоже ровно дышал к советским мотоциклам, но то что из них создают в последнее время, вызывает уважение. Это не какие-нибудь недочопперы, а искусство.
0
Pontiy
М-72 — єто копия немецкого мотоцикла BMW R71.
+5
lemmy
  • lemmy
  • 10 сентября в 21:50
Вкусно написано)))Спасибо))Старые мотики это отдельный мир))
+3
Muhovod
Я в восторге от этого чуда! Просто великолепен, респект всем, кто приложил к этому услилия
0
Baradetsky
снова привет! теперь уже на байкпосте...))
0
Schwarz
Привет! Рад встрече!
0
Baradetsky
ты кстати генер старый не выбрасывай...)
0
Schwarz
Он вместе с другими своими погибшими товарищами лежит в большом ящике у Романа. А мнесли он переставил Гену со своей Эмки. Так что мы у Димы, скорее всего, два тракторных генератора закажем. И «да будет свет!».
0
Baradetsky
надо к роме приехать поковыряться в останках погибших товарищей. у нас крышки кончаются)
0
Schwarz
По всем паталогоанатомическим вопросам — к Роману :-)
+5
PavelPirat
Получилось очень лаконично и со вкусом. Тоже такой зьахотел :)
+3
operator
Я вот думаю, что самое ценное в старом мотоцикле — это история. Старый мотоцикл — это кочевник, он редко долго в одном месте жил, был свидетелем разных историй, происшествий… Это каким-то чувством осознаешь, когда садишься на такой мотоцикл. У него ЕСТЬ душа, она появляется не сразу, не с момента покупки. Душа мотоцикла, это, наверное, совокупность частичек душ всех его владельцев. Кстати, с тех пор как я выставил на продажу мою Хондочку, мне уже позвонил ее первый владелец (хотел обменять на Каву GPZ1000, со стуканутым движком и ударенную в зад), и еще один парень, который знал буквально всех ее прошлых владельцев. Они радовались, что СиБиРька жива и катается до сих пор.
Я думаю, что моя СиБиРька благодарна мне за то, что я ее купил и вылечил, иначе не могу объяснить два случая, когда я на поворотах слишком близко приближался к бордюру (а во второй раз к железному отбойнику), буквально терся об него передним колесом, но все же не заваливал мот и не теряя управление, исправлял ситуацию. Я сам точно не имею навыков для того чтобы избегать сноса заднего колеса на песочке на повороте, значит, что-то меня спасло. Душа у моего мотоцикла точно есть.
0
Schwarz
Про душу и жизненную историю каждого не молодого мотоцикла полностью согласен. Но в таком случае у моего Старче не история, а целый сборник рассказов, ведь он собран из множества частей разных старых мотоциклов. Он не просто долго живет, он — это реинкарнация нескольких мотодуш :-) Новая жизнь для каждой старой детальки…
+2
OlegUporov
Белой завистью,
Когда нибудь соберу себе такой. автору +
+2
Boxer1
Истинное удовольствие ехать на нём по извилистой просёлочной дороге на высшей передаче.
+1
Schwarz
Да-да. Именно так. Две песчаные колеи а, посредине трава растет. Иногда из-за луж или ям приходится перестраиваться через травку, а порою и просто по ней катить неспешно.
+2
wolf-customs
чудо как хорош
0
Eugene2
Ну, от М72 осталось ничего — рама, руль, бак и крылья. Двигатель, КПП, вилка, задний редуктор, выхлопная система, задний фонарь, сидение, фильтр генератор, карбюраторы, воздушные патрубки и даже крышка бензобака не заводские. Именно полностью оригинальные старые мотоциклы, да с родной краской дают эффект машины времени. Как раз не порезанные машины сохраняют совою душу и предыдущую историю.
+6
Schwarz
Не стану с Вами спорить. Если у меня появится полностью оригинальный ретромотоцикл, то, наверное, это будет еще какой-то значительный дополнительный кайф от его полной сохранности. Уверен в этом.
Но на данный момент именно этот собранный из множества разнородных деталей Старче радует меня, дарит шикарные ощущения и возрождает детские воспоминания.
И окружающих радует тоже. То есть добавляет радости этому миру точно :-)
-6
Eugene2
Я Вас понимаю, только не называйте это М72.
+5
Schwarz
Я его называю Старче :-) А от М-72 он произошел… мне надо это скрывать?
-7
Eugene2
Произошел этот мотик не только от М72, но и К750, М62 и еще Бог знает чего. Истинная часть М72 здесь только головки двигателя и руль. Остальное устанавливалось и на другие мотоциклы. Назвать это можно и ретромотоциклом, и ретромуляжом, ретромумией и фэйком, т.е. подделкой. Может только по документам он и М72. Это и надо говорить восторженным любителям.
+19
hammerbike
Никогда не понимал ортодоксальных реставраторов, которые трясуться за каждый оригинальный болтик. На полностью оригинальном моцике с его 6 вольтами, допотопным зажиганием и карбами езда становится больше занятием по регулировке всего этого. Этот моцик абсолютно пригоден для езды и это главное. Вобще, откуда столько негатива? Как хотим так и называем. Дедуля М72 взбодрен, у него новое сердце с коваными поршнями и микропроцесорным зажиганием, подшипники и сальники японские. Новые колеса и подвеска лучше прежних. Теперь он еще побегает, а не будет уныло ковылять. При этом он все-равно остался М72.
-6
Eugene2
Взбодряйтесь и ездите на чем хотите. Ретротехника не для рекордов. А данный экземпляр не был М72 а родился уже в «колхозном» виде.
+3
hammerbike
Да мы не паримся, собираем, ездим, получаем от этого удовольствие. На твой не «колхозный моцик», комментатор, я бы тоже посмотрел, да только в гараже пока пусто.
-2
Eugene2
Все в порядке дорогой товарищ, у меня их пять разных, плюс Voyager, на все случаи жизни.
0
hrenov_drumm
Ну не может быть музейной/коллекционной ценности у ретромотоцикла «взбодренного» и «осовремененного». Да, ездить на оригинальном ретромотике — занятие для сильных духом, но осовремененный он уже не совсем тот. Не хуже, но это уже не реставрация.
+5
Schwarz
Ну кто же с Вами спорит-то? Мой «Старче» не может быть еще много чем: ни музейным экспонатом, ни участником гонок на треке, ни равноправным участником любого дальняка с современными мотоциклами… Он лишь может дарить удовольствие. Как своим видом, так и ощущениями от поездки на нем. И все. Просто такой дзен.
Я нигде не писал слово «реставрация». Мой пост совсем о другом.
Удачи на дорогах!
+3
Schwarz
Евгений, я уважаю Ваше мнение. И вовсе не ставил целью Вас обидеть чем-либо в своем посте. Знатоки ретромотоциклов и так все понимают с первого взгляда (вот как Вы по фотографиям). Позвольте таким любителям мотоциклов как я, просто порадоваться на ретромотоцикл, названный в честь своего предка и возможно «троюродного прадеда» его именем — М-72.
0
Eugene2
Андрей, благодарю Вас за труд написания статьи. Благодарю Романа за труд создания этого мотоцикла, хороший мотоцикл. Желаю всем здоровья и всяческого добра. Но в названии статьи я бы заменил М72 на что-то «Ретромотоцикл», это было бы точнее и честнее по отношению к неискушенным читателям. Прошу прощения за педантизм.
+2
Schwarz
Каждый волен выбирать или делать себе мотоциклы такие, какие ему хочется и называть свои посты по своему желанию. Не так ли? Ждем Ваших мотоциклов и рассказов, Евгений.
А уж мы как смогли… :-)
P.S. А неискушенные читатели прочтут Ваши комментарии тут и будут знать и Ваше мнение тоже.
+1
Eugene2
Конечно, пост и название ваши. Писали вы в том числе и для меня. Я высказал лишь свое частное мнение основанное, однако, на многолетнем опыте по собиранию старых советских тяжелых мотоциклов.
+1
Schwarz
Спасибо.
+1
Whiter92
Ретрокастом на базе М-72. Или Кастомизированный М72.
Я хоть и не имею «многолетнего опыта по собиранию старых советских тяжёлых мото» но не понимаю вашей аггресии.
И для меня это — именно эмка, пускай колеса ураловские, двиг — к750, выхлоп — тоже от касика, и т.д.
Ходовая и большинство обвеса — именно М72. По техпаспорту я думаю там тоже «ИМЗ М72».
Так что этот мотоцикл имеет полное право називаться М72. Да, не в стоке, но от изменений он не стал ничём иным. Просто эмка, но с тюнингом. Зато этот старичок живее всех живых, ездит и радует хазяина. Я свой к750м тоже не буду собирать в 100% стоке, там тоже будет 12в с японским генератором, вакуумные карбы с той же японии, микропроцессорная зажигалка и т.д. Но от этого не перестанет быть именно к750м, и не станет каким-то безимянным «ретромотоциклом».
0
vinny
А какие карбы порекомендовали бы на касьяна?
+1
Whiter92
Ну, я пока ещё не ставил, но нашел человека, который продает адаптированные под оппозиты кейхины и микуни. Их ставить и буду, но пока рекомендовать не могу — ибо до езды далеко пока.
А так то — любые вакуумники с подходящим диффузором и жиклерами — на них провала не будет + аппетит будет в районе 5л на 100км.
0
vinny
Спасибо.А можно в личку контакты человека?
+2
Schwarz
Кстати, про мой второй мотоцикл DragStar мне иногда тоже говорят, что поскольку он не харлей, то никакой свободы и кайфа от катания, показываемого в роликах Харли Дэвидсона по настоящему подарить не может. Ну значит дарит не по-настоящему :-) Но ведь дарит! Причем некоторой части американцев тоже, судя по продажам японских круизеров в США.
Хотя кто же будет спорить, что настоящий Харлей — это легенда и своя душа.
«Пусть расцветают тысячи цветов».
0
Tango380
Андрей! Спасибо за обращение к близкой мне теме и великолепное изложение! Пару дней тому назад в моем гараже, рядом с HONDA VTX 1800F, поселился покрытый патиной ближайший потомок донора Вашего Старче — Днепр-12, 1980 года выпуска. Нижнеклапанник с приводом на коляску. Это немного другой мотоцикл. Скорее предшественник современных квадроциклов. Но с Вашим Старче они «одной крови». Как только приведу своего приводного Касика в «божий вид», постараюсь поделиться своим ощущениями. Ещё раз благодарю за удовольствие от прочтения Вашего текста.
+2
Schwarz
Приветствую. Я читал Ваш пост «Назад в будущее» и шикарный проект по созданию кофра на VTX-1800. Впечатляет!
Согласен, что Ваш Урал и мой Старче довольно близкие «кровные» родственники. Буду ждать рассказа о нем. Впрочем, в гараж его добавить можно уже сейчас, таким как есть))))
Рад, что Вам понравился мой спонтанный поток мыслей. Причина их выплеска — «Старче». Он мой соавтор))))
0
Tango380
Я не буду, как Eugene2 начинать брюзжать, что это мол не Урал, а Днепр, Лучше постараюсь поскорее привести его в презентабельный вид и вывести из гаража «в люди». Благо, что у колясычей сезон круглогодичный. Но такого убелённого сединами великолепия, как у Вашего Старче, достигать не планирую, поскольку намерен в полной мере испытывать внедорожные способности Касика. И спасибо Вам за внимание к моим текстам.
+1
Schwarz
Пардон)))) Я все же извинюсь)))
На самом деле Днепры гораздо ближе к М-72 и К-750.
А привод на коляску дает Вам большие возможности по части бездорожья)))
P.S. Имя уже придумано «Касик»?)))
0
Tango380
Да, пусть будет Касик. Решил не оригинальничать. От К-750, в миру называемого чаще всего Касик или Касьян, он отличается только наличием привода на коляску. Скорее, это демобилизованный МВ-750, с которого вместе с погонами сняли турель для пулемёта и ящики для патронов. Да перекрасили в штатский черный цвет.
0
Whiter92
Ну, вообще-то касик это и не Урал и не Днепр, а таки просто КМЗ К-750)
Просто тогда ещё не было названия «Днепр», так уже МТ серию называли. И да, конструктивно нижнеклапанники ближе к Уралам (если двигатель смотреть) — нгш на подшипниках, маслосистема и т.д. перекочевало на уралы без изменений почти. А вот днепродвигатель очень конструктивно другой — вкладыши и т.д.
0
Tango380
Да, знаю.
0
Schwarz
О как. А я читал, что Днепры как раз произошли от К-750. Что они ближе между собой конструктивно, а Уралы — это другая ветка эволюции. Но лишь читал где-то типа википедии. Сам не знаю.
+2
Whiter92
Ну, суть проста, сейчас поясню в чём соль)
Сначала не было ни Уралов, ни Днепров, был СССР перед войной и без армейского мотоцикла. Была Германия, и БМВ (один из поставщиком мото для вермахта). И на заседаниях ГАБТУ было решено что надо позаимствовать армейский мото у кого-то, а на вопрос «На чём воюют немцы» прозвучал ответ «BMW R71» (не совсем истина, но это был один из мото которые пользовали в вермахте). Дальше — по условиях политического и технического сотрудничества между СССР и Германией, которое было обусловлено в пакте Молотова-Риббентропа в СССР была передана техническая документация и несколько мотоциклов BMW R71. Дальше — конструкцию доработали под собственные нужды, и запустили в серию (когда производство началось — с Германией уже не дружили :) ). Так родился легендарный М72, который выпускался на ГМЗ, ММЗ и ещё парочке заводов по кооперации с автомобильными заводами. Но война набирала обороты, и заводы было решено евакуировать за Урал — ГМЗ переместили в Ирбит, на бывший пивной завод, где они и обосновались. После войны М72 продолжили выпускать в Ирбите (завод решено было там и оставить). Через некоторое время ММЗ было решено перенести в Киев — так родился КМЗ, сначала там выпускали копию мотовелосипеда Вандерер, но также запустили производство М72. Дальше — оба заводы начали собственный еволюционный путь — сначала модернизация М-72 (В Ирбите М72м, в Киеве — М72н), дальше — новые модели. В Ирбите взяв за основу ходовую М72 и переделав (грубо говоря) эмочный двигатель на верхние клапана получили нескольно новых моделей — М-52, М-61(ака «Ирбит»), М-62 (первый «Урал»). В Киеве же было решено немного модернизировать старый нижнеклапанный двигатель, но сделать ходовую с маятниковой подвеской — так родился К750. Дальше — Появились также Уралы на маятниковой раме (М63, М67), но двигатели, если утрировать, по факту были и есть те же эмочные, только с меньшим ходом поршня и верхнеклапанные (тот же коленвал на подшипниках НГШ, почти та же маслосистема, и т.д.). В Киеве же решили делать кардинально новый движок — К-650 (МТ-8, МТ-9, МТ-10, МТ-11 — это все уже развитие этого двигателя) там уже совсем другой конструктив — колено литое, на вкладышах, другая маслосистема, верхние клапана и т.д., хотя по посадочным местам и сопряжениям — этот двиг взаимозаменям с любым другим советским оппозитом. Так что если смотреть еволюцию чисто по моделях — то да, Днепр — это развитие К750. Но если смотреть конструктивно — Касик билже к Уралу чем к Днепру по двигателю. (даже такие запы как подшипники колена, маслонасосы, задняя и передняя крышки двигателя, поддоны, и т.д. взаимозаменямы между М72, К750, Уралами, а вот у днепра эти части «свои»). Написал много, но думаю понятно и основательно ;)
0
Schwarz
Да, именно основательно и понятно))). Особенно пояснения по конструктиву в конце текста. Так как историю переносов производства и разработки новых моделей я читал, но там не было пояснений по конструктивным отличиям.
В любом случае они все очень похожи и близки для малоосведомленного любителя)))
Спасибо!
+1
Whiter92
Да не за что) Приятно видеть что вам понравился мой текст, хоть где-то пригодились эти знания)
0
MALER
  • MALER
  • 11 сентября в 21:19
СПАСИБО!!!
+1
XELFAER
Мотоцикл просто сказка: смотрится очень круто, цвет очень приятный для глаза.
0
vinny
  • vinny
  • 12 сентября в 21:11
Замечательный мотоцикл.
0
HRoman
Круиз-контроль это я так понимаю рукоятка газа, которая сдвигом фиксируется в определённом положении? Потом отщелкивается небольшим движением.
0
Schwarz
Почти правильно, но еще проще. Ручка газа просто фиксируется в любом положении, а не возвращается назад. Как выкрутишь так и будет обороты держать. :-)
+1
HRoman
Спасибо за пост, я с этим круиз-контролем вспомнил как все время сидел на отцовском ИЖе, пока он в гараже возился, сидишь в каске по самые глаза, перчатки по локоть, запах горячего металла, бензина, и даже на ладони как будто ощутил синюю толстую изоленту, слегка липкую и отполированную за логике годы… Спасибо!
0
HRoman
Блин, за долгие годы, дурацкий т9 ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Schwarz, М-72 как источник бесконечного Дзена