Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. vitaliyse → Пасты для поршней суппорта. Знакомство на опытном столе.


Приветствую читающих!
Этот пост возможно будет интересен тем, кто задавался (или только намерен задаться) вопросом применения смазок при сборке суппорта.

Предыстория к ремонту Б12 здесь.
Итак, когда все расходники и запчасти для тормозной системы прибыли, начались работы. И закономерно возник вопрос: остановиться ли на рекомендациях мануала к Suzuki Bandit 1200 и использовать только DOT4 в качестве смазки при установке поршней суппорта, или же применить дополнительные смазки? Поскольку память об отказе тормозов на трассе была ещё жива, то появилось желание немного подстраховаться, и наперекор мануалу чем-нибудь поршни намазать… Чем?

В поле зрения неизбежно попала паста МС-1600 от ВМП-Авто с рекомендациями применять её в следующих узлах:

«направляющие суппортов (толщина слоя -0,1мм)
нерабочие поверхности и торцы тормозных колодок
поверхность поршня (толщина слоя -0,1мм)
эластомерные манжеты суппортов (!)»

В общем, очень универсальная паста. И она была приобретена.
Чуть позже была куплена специализированная паста для поршней суппортов ATE 03.9902-0501.2 (немецкая компания АТЕ, производящая тормозные механизмы уже 90 лет, вызывает доверие). Кстати эта паста может быть доступнее, если её заказывать через каталог BMW – номер 83199407854.

Эти пасты даже на вид очень отличались. И моим интересом стало попробовать разобраться в том, какие из свойств этих смазок уместны в поршневой суппорта, а какие не очень. И самое первое, на что решил посмотреть – это как тормозная жидкость DOT4 (гликолевая основа) ведет себя при контакте с этими пастами.

Прежде небольшой комментарий к эксперименту.
Очевидно, что среда, в которой движутся поршни в суппорте, должна быть скользкой и маловязкой. И тормозная жидкость таковой является. Она обладает хорошей адгезией и к металлу и к резине. Более того, поршни лучше скользят по манжетам благодаря тому, что сами манжеты с внутренней стороны, как правило, не гладкие, а имеют шероховатости (на вид они матовые) – это способствует лучшему удержанию тормозной жидкости на поверхности манжеты. Из этого можно вывести требование к пасте для тормозных цилиндров: она не должна ухудшать удержание на поверхностях манжет и металла тормозной жидкости. То есть тормозная жидкость должна обладать высокой адгезией к самой пасте. Ну а как можно оценить адгезию? Просто посмотреть как ведет себя капля жидкости на поверхности.

Паста АТЕ отлично смачивается, следовательно, она не будет способствовать вытеснению тормозной жидкости из пар трения. Может быть она смачивается даже лучше, чем чистый металл. Ну а капли на пасте МС-1600 похожи на воду на парафине…

Помимо низкой адгезии пасты МС-1600 к DOT4 можно заметить значительно более высокую вязкость этой пасты в сравнении с пастой ATE. Полагаю, это свойство тоже имеет значение. Чем меньше вязкость смазывающей среды, тем более точно передаётся тормозное усилие, и тем более информативны тормоза. Производители суппортов работают над снижением трения поршней о детали суппорта: пыльники и манжеты изготавливают очень тонкими, а то и вовсе отказываются от пыльников (этот приём применяется в спорте), а тут — вязкая среда, к тому же способная вытеснять тормозную жидкость. И по составу вопрос — кремнийорганика, смешанная с бентонитом (глиной). Присутствие минерала в тормозном контуре мотоцикла, мягко говоря, как то «не концептуально».

Итак, низкая адгезия к гликолевой ТЖ, высокая вязкость, присутствие твердых частиц бентонита в пасте – всё это, на мой взгляд, не делает эту пасту МС-1600 оптимальной для её применения в качестве пасты для тормозных цилиндров.
Можно конечно отметить, что пастой МС-1600 обеспечивается некоторая антикоррозионная защита цилиндра, но всё же свойства этой пасты более уместны в других узлах. И Эмэска нашла своё применение – очень тонким слоем этой пастой были обработаны шпильки, торцы и оборотная сторона колодок. Там ей самое место.

P.S. Некоторые наблюдения при работе с пастой ATE:

1) Она немного набухает в DOT4, но полностью в ней не растворяется.
2) При прокачке суппортов небольшие излишки пасты ATE удалялись вместе с тормозной жидкостью – это было заметно через прозрачный шланг слива тормозной жидкости.
3) При смазке пыльников полезно уделить внимание его канавке – распределив в ней пасту до монтажа цилиндра, мы ещё более снизим вероятность «подклинивания» суппорта.
  • vitaliysevitaliyse
  • 9 сентября 2016 в 7:44
  • 27
  • оценка: +31

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
0
sixbisix
Эксперимент одобряю, хотя мало чего понимаю в том что и чего в суппорте должно вытесняться.

По видео да, АТЕ получше, да и производитель вызывает доверие. Но это мнение дилетанта в смазках суппортов.
0
KraPaGen
Полезная инфа. Спасибо! Респект автору.
здесь был ататат

0
vitaliyse
Медь как и бентонит — пластична, устойчива к оч.высоким температурам… Почему бы и нет.
0
SidSpears
Давече перебрал задний суппорт. Намазал резинки и поршня какой-то смазкой, купленой в магазине. На ней написано — мажте, не сумлевайтесь. Я и намазал. Тормозит, и вроде(!) не клинит.
Когда суппорт разбирал поршни под давлением сжатого воздуха еле-еле лезли из своих мест. А вот когда проверил смазанный суппорт — поршни выскочили так, что чуть не сломали мне пальцы, которые я заботливо подставил, чтобы поршни не встретились. Хотя дунул совсем чуток. По субьективным ощущениям на конечности могу заключить — смазка работает нормально.
0
stiler
  • stiler
  • 9 сентября 2016 в 12:27
Надо сделать тест на термоустойчивость. Детали и механизмы тормозных систем подвергаются сильному нагреву при интенсивных разгонах/торможениях. Именно по этому используют тормозные жидкости с высокой точкой кипения. Иначе представьте, что жидкость закипела и эффективность торможения = 0. Именно по этому надо чаще менять тормозную жидкость т.к. она не гигроскопична, т.е. поглощает водяные пары и теряет свои свойства. тормозуха + вода = низкая точка кипения + ржавчина = тормоза придумали трусы.
Пасты тоже по моему нужно проверить на термоустойчивость. Возможно более недорогой аналог просто вытечет или превратится в сухарик.
все выше сказанное ИМХО. Давайте обсуждать
0
vitaliyse
Устроить прожарку пасты ATE? С.Смирнов из Bmwservice наверное будет польщен))
0
step0
уточнение: наоборот тормозуха ОЧЕНЬ гигроскопична, то есть впитывает воду.
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

0
settler
Видео о результатах применения пасты ATE 03.9902-0501.2 + полировка поршней.

+1
vitaliyse
Тоже полировал поршни, но корундовой пастой Autosol (Германия). Паста — фантастика, салфеточкой немного потер, и все окислы слетели и зеркало! Трудно было поверить глазам… Пришлось в итоге и защитные дуги мотоцикла обновить))
0
crazy_alces
Покупал ремкомплект брембо, там смазка сразу в комплекте к сальникам-пыльникам идет. Прозрачная, по виду как тормозуха, только гуще.
+1
Df_LSD
  • Df_LSD
  • 10 сентября 2016 в 9:19
Есть на драйве сообщество «Восстановление тормозных систем». С мотоциклетными тормозами все точно так же. И да, АТЕшная смазка для сборки показала себя лучше всего.
0
Satyr
  • Satyr
  • 10 сентября 2016 в 15:09
мой вывод — нафиг нафиг и делать по мануалу
0
xcore78rus
«кремнийорганика, смешанная с бентонитом (глиной)» — то есть, силиконовая смазка с пластификатором (повышающим естественную текучесть), типа той, что для защиты контактов используется?
0
vitaliyse
специально не интересовался составом паст для контактов, но предполагаю, что в составе таких паст глина не должна использоваться, так как у неё совсем не выдающиеся показатели по теплопроводности.
Вот если бы МС-1600 содержала бы нитрид бора, как некоторые термопасты, это было бы ей в плюс)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. vitaliyse, Пасты для поршней суппорта. Знакомство на опытном столе.