Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. MissShom → Как я дошла до жизни такой

Скоро завершится мой первый сезон и я решила написать как всё начиналось, буду долгими зимними вечерами перечитывать))
А начиналось, наверное, как и у большинства девушек-пилотов, с мужчины. Муж безумно хотел мотоцикл последние несколько лет, но я была непреклонна — мот только через мой труп. Спасибо ему, конечно, что по этому пути он не пошел))) Не то чтобы я была стерва, просто когда мне было 11, мой папа разбился на мотоцикле. Эта история не способствовала тому, чтобы я поддержала намерение супруга.

Но в какой-то момент поняла, что как-то это не честно — страшно мне, а страдает муж. И летом 2015го байк у нас всё таки появился.
Я паниковала, просила мужа отзванивать мне из каждой точки прибытия, не ложилась спать пока он не приедет живой и здоровый. К осени немного пообвыклась и, думаю, мужу стало жить проще)
Сезон закончился, мот встал на стоянку и вроде бы ничто не предвещало…
А потом в январе внезапно появилась мысль открыть в правах категорию А. Ну вроде есть транспорт — пусть и права будут. Муж идею горячо поддержал и она превратилась в твердое намерение. И вот это намерение и начало неспешно перетекать в самую настоящую любовь!
Кстати, как ни странно, в первый сезон мужа вообще с ним не ездила. А в этом году сезон открыли с начала апреля и стали ездить вместе постоянно — муж завозил меня на работу и забирал с неё. Думала, буду всё время сидеть и бояться. Но оказалось так круто! Большую роль тут, конечно, играет наличие доверия к пилоту. Я вижу как муж водит и мне с ним совершенно не страшно.

К весне мне уже не терпелось начать учиться. Скажу честно — давалось мне это невероятно трудно. Трудно было всё — выжимать рычаги, держать равновесие, соображать в какой момент уже пора что-то куда-то переключить, а маневры на площадке — как это вообще ужас! Я ныла и жаловалась, но продолжала заниматься. А надо заметить, что «обучение» в моей школе было весьма специфическое) На первом занятии «инструктор» дал мне ключи, ткнул в дальний конец площадки — «Вон мотоцикл, вон конусы — их не сбивай». Это всё.
Училась на раздолбанном Stells. Он жил своей жизнью, не особо обращая внимание на мои действия. Но в итоге мы с ним сумели договориться и экзамен я сдала с первого раза без единой помарки.

До этого момента мне казалось, что сдать — самое сложное. Вот сдам и наступит счастье. А оказалось, что наступило самое трудное — теперь-то надо катать не по пустой площадке а по городу! Страшно было до жути. Ну и чудила я знатно.

(На этой фотке я катаюсь по площадке на Ходынке. Инструкторы там суперовые, всем и всячески рекомендую. Ровная противоположность той «школе», в которой меня угораздило учиться).
В первую поездку минут 10 у меня ушло на то, чтобы решиться и выехать таки на проезжую полосу. И тут же, через пару метров, я перепутала поворот и ткнулась в бордюр. Ясное дело, заглохла, каким-то чудом удержала мот, перекрыла всю полосу движения. И стою такая в панике не зная что вообще дальше делать. Страшно же)) Пока муж развернулся и приехал меня выручать, собралась приличная очередь из машин, ожидающих, пока я освобожу дорогу.
Во вторую поездку решили не мелочиться и поехали с Динамо в Химки, километров 35 по итогу получилось. И сколько же счастья было))) Но устала я очень, постоянно контролировала не пора ли переключать передачу.
Понятное дело, что тут главное практика. Старалась ездить как можно чаще и сейчас уже, конечно, большинство действий делаю на автомате. Но опыта пока очень мало, езжу не быстро и аккуратно.
Межрядье сложнее всего дается, но тоже освою — куда деваться)
  • MissShomMissShom
  • Ирина
  • 8 сентября в 15:20
  • 1
  • ?

Комментарии (63)

RSS свернуть / развернуть
0
RoK
  • RoK
  • 8 сентября в 15:26
Все равно не понимаю интереса от езды по дорогам, когда твоя жизнь во многом зависит не от тебя, а от действий окружающих. Гораздо больше адреналина, эмоций можно получать от эндуро и там твоя жизнь в твоих руках…
0
MissShom
план про эндуро тоже есть)
+2
i1d
А иногда по лесам летают джипы и бешеные квадроциклисты…
+66
doloto
Не понимаю, как можно получать удовольствие от эндуро, где жизнь зависит от тебя. гораздо больше адреналина на карьерном Белазе, тут жизнь других зависит от тебя… 8)
0
L4m3rZ
Солидарен! :=)
0
po4emu4kin
Эндуро и кросс в отличии от всех мото — это велосипед с мотором!
Тот самый который хотелось в детстве, что бы весело кататься по лесу преодолевая горы и спуски.Самый «интересный и веселый» класс мотоциклов.
Они лучше всего подходят для «ПРИКЛЮЧЕНИЙ», а бездорожье это обычно там где нет людей, природа рядом как раз то что нужно для отдыха и к тому же позволяют почувствовать себя первооткрывателем).
А все остальные типы мото это просто такой транспорт как бы, не «веселые» они.
Вот дорожный мотоцикл или чоппер, ну вот после четвертого сезона неужели интересно ездить по тем же шоссе?
Про спорты ничего не могу сказать так как мне неприятен данный вид транспорта-мне просто физически неприятно динамика с которой он едет, слишком быстро.
0
vegach
И в руках господа, который может послать и яму и обрыв и бревно и что угодно )
0
zogar-zag
Бог в каждом из нас:-)
Если тебе было послано яма, обрыв или бревно, то это для чего-то было нужно…
0
RoK
Опытный эндурист справится с внезапной ямой, тем более бревном, если не справится то поможет защита, а это черепаха, шлем, мотоботы, колени. У дорожников как правило только шлем…
0
zombik
и бог поможет я не сомневаюсь особенно если на статистику глянуть
+4
andr68rus
Дело не только в адреналине ;) например при езде на крузере по той же трассе я получаю море дофамина и серотонина. Адреналина, гормона стресса, в жизни полно ;)
0
zogar-zag
А ещё больше адреналина можно получить от простой инъекции этого самого адреналина:-)
0
Muhovod
Молодчина! Мои поздравления! Начало всегда сложнее, привыкнешь, освоишься и начнёшь получать удовольствие от вождения)
0
MissShom
Спасибо) С удовольствием уже всё в порядке — пояти физичиески страдаю, если не получается по какой-то причине на мотоцикле на работу ехать
0
Muhovod
Знакомое чувство)
0
Olchik
Молодец! История очень похожа на мою)
А мотошколы подобные позакрывать! Как только совесть позволяет так «обучать»?
0
MissShom
Истории правда похожи! Мы кстати тоже ездиди первый дальняк в Беларусь, я тогда еще без прав, вторым номером, на малыше дюке)))
0
Olchik
Поездка туда как раз и зародила во мне необратимую любовь к мотоциклам)
0
Andrey_L
Дык у нас всего одна школа, которая учит на «А». Если её закрыть, где учиться тогда?
0
Olchik
Это было эфемерное высказывание.
0
Andrey_L
Это как кухонное: «я бы их всех — к стенке»? :-))
А так — да, с таким обучением я и сам очкую пока что по городу ездить.
+2
Olchik
Ты что то уже слишком долго очкуешь, смотри, скоро сезон закончится, а ты так и не начнешь.
Без опыта вождения авто, согласна, страшно наверное.
0
Andrey_L
У нас тайфун за тайфуном идут. Весь регион утоп, двухколёсных на дорогах нет. Ну и к тому же я таки изредка езжу.
0
YourRain
все тайфуны проездил на мапеде как на белом катере +))
ни разу даже не вымок насквозь. так, по-мелочи +)
0
kent69
О, вижу что это площадка на «ходынке», несколько лет назад я там как раз начинал катацца и инструкторы были очень даже ответственные. Ну странно.
0
MissShom
Это действительно Ходынка! И я там уже на дюке, сама тренировалась перед экзаменами. Ребята из мотошколы разрешали там катать, когда у них занятия заканчивались. Инструкторы там отменные, подходили ко мне и просто так раздавали полезные советы. А училась я в другом месте — на фотке со стелсом совсем не Ходынка)
0
Michael13
Вот вот, меня это тоже смутило. Сам на Ходынке учился. Теперь всё встало на свои места ))
0
pan-sultan
Оль, здесь палка о двух концах. Сейчас одни ноют, что учат плохо. Потом, когда будут учить хорошо. Будут ныть другие, что слишком долго учат и это не всем по карману. Больше занятий — дороже стоит обучение. Все в школу приходят с разным опытом. Кто-то с опытом вождения автомобиля. А кто-то вовсе без опыта в 16 лет. Всем не угодишь. Да и в конце концов. Не нужно перекладывать ответственность на других. Бери жизнь в свои руки. Если человек считает, что ему не хватает навыков, то пусть берёт дополнительны занятия. Мне кажется, что тут нет проблем.
0
Olchik
Да, согласна, всем не угодить.
Но у нас, например, были базовые 7 часов вождения. Курс стоил около 15т.р.
И далее по нарастающей. В этом году в школе появился курс «безлимит» за 22т.р. практикуешься сколько угодно, пока не сдашь. дополнительно можно было взять обучение по городу. С сопровождением и связью по рации. Любой каприз за ваши деньги)
Но обучение было на совесть и без каких дибо доп.курсов. С тобой занимаются и отрабатывают не только экзаменнационные упражнения, но и экстренное торможение, скоростное маневрирование и т.д. В конце мы даже сдавали внутренний зачет «вождение в городском режиме», ездили по площадке со знаками, стоп линиями, пешеходными переходами.
0
pan-sultan
Прошу прощения. Я первоначально не понял смысл твоего комментария (заработался вчера). Ты говорила о конкретной школе, а не обобщала. Тогда тут конечно вопросов нет — ты права.
0
ee_kot
смотреть «твист оф зе врист»!
0
Yarra
Помнится, год или два назад тут же был один товарищ, который писал о том, как заводил мотоцикл и как жена против… Меня терзают смутные сомнения… :))))

А вообще поздравляю! С прибытием в нашим ряды :)
0
MissShom
Сомнения надо развеивать — мой муж вроде тут не пишет))) А вот подобных историй про преодоление женского упрямства, думаю, очень много)))
0
ugryum
молодец все у тебя получиться
0
MissShom
Тоже так считаю)
0
coBIKEka
Молодец!
Рули активнее, быстрее научишься!
0
SpeedSG77
Думала, буду всё время сидеть и бояться. Но оказалось так круто! Большую роль тут, конечно, играет наличие доверия к пилоту.
У моей жены постоянно спрашивают — не страшно ли ей со мной ездить вторым номером — она почти слово в слово отвечает :-))

P.S. C первым сезоном! Главное во втором не лихачить от появившейся уверенности — она опасна!
-1
Andrey_L
Да по сути это бабская глупость. Привыкли они доверяться мужикам, при этом не всегда оправданно. У меня в окружении такие же.
0
Muhovod
А почему сразу глупость? Если человек едет вторым номером и делает выводы о пилоте
0
MissShom
От появившейся уверенности я и в этом сезоне уже успела накосячить. Свой урок получила, серьезных травм нет)) Так что надеюсь этим и ограничусь)
0
seitz
Я так понял, коробочного опыта до — нет? Я бы так не смог, страшно.
0
Andrey_L
Тут кому как. Мне б на машине ещё страшнее было ;-)
0
HotGuy
коробочного опыта до — нет? Я бы так не смог, страшно.
а чего страшного-то? я вот тоже на первый мот когда сел, только на велосипеде умел ездить. Да и ещё тогда на 50сс права не нужны были. Для успокоения совести прочитал пдд два раза, упал в первый же выезд в городе, а потом нормально ездил два года, зная тока светофор да штук 5 знаков)) Просто выбирал маршруты по знакомым улицам, где пешком ходил или на транспорте проезжал, чтобы внезапных светофоров не было и прочего.
+3
seitz
Ну на машине я не слышал, чтобы кто-то падал, например. Хотя сосед по гаражу, бывало, приедет в пятницу машину ставить, и выпадает из неё, ехать может, а идти уже — нет. Ну и вроде как металлом в машине немного защищён, и видно её лучше на дороге, и управлять ей проще. Но это на мой вкус, конечно. Зато мотоцикл интереснее.
+1
HotGuy
и управлять ей проще. Но это на мой вкус, конечно
мне почему-то кажется, что наоборот сложнее)) Это ведь габариты надо чувствовать, и рулиться она тяжелее — на мотоцикле проще в разы
0
Andrey_L
Вот мне тоже так кажется.
0
MissShom
Коробочный опыт — 10 лет. И первой машиной был 41й москвич. И Ниву отцову вожу без вопросов. Но на моте всё совсем не так
0
MissShom
Вот тут неправильно написала, Нива свекра, не отца. Отец, как мы помним, давно погиб…
+1
Petrovich48
Прочёл первый абзац. Дальне невижу смысла. Если Вы после этого в седле. Я могу только приклоняться.
0
MissShom
Да, как ни странно — я в седле… Сама не ожидала
+3
RedNovember
«Но в какой-то момент поняла, что как-то это не честно — страшно мне, а страдает муж.»
Вот за это — огромный плюс! Ваш муж счастливый человек))
+1
MissShom
Муж тоже считает, что ему со мной повезло))
+1
Petrovich48
Забыл. Фото хорошие) +1 в карму, да?))))
0
MissShom
Само собой))
0
Petrovich48
Экзистеальный пародокс на лице) муэ считает, что повезло. Жена счмтает, что нет (да и в общем-то дурак, что клюнул) но по факту то, все счастливы) чё? (Именно чё!) Вам ещё нужно то?))))
0
Petrovich48
За орфографию пардоню. С телефона (
0
Petrovich48
Начал вчитываться)
0
Petrovich48
Знаете, как говорил мой знакомый паиологоанатом: — в жизни возможно всё, если ты ах… л до нужной степени.))) Захотите. По настоящему. И всё будет) справитесь ли, другой вопрос)
0
tyuterev
Да, и как ты до такой жизни докатилась?
0
Schwarz
Привет, Ирина.
История вкатывания великолепна!
Однако, остался не совсем понятным такой момент: что же стало основной причиной, толчком или щелчком, который перевел Вас из состояния А: «Я паниковала, просила мужа отзванивать мне из каждой точки прибытия, не ложилась спать пока он не приедет живой и здоровый. К осени немного пообвыклась и, думаю, мужу стало жить проще)»
в состояние Б: «А потом в январе внезапно появилась мысль открыть в правах категорию А.»
По-моему, это и есть самое важное и интересное…
Поделитесь?
+1
MissShom
Было бы чем поделиться… Эта трансформация и для меня осталась загадкой
здесь был ататат

0
kukanow
Самое интересное — как дети относятся к выходкам родителей?)))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. MissShom, Как я дошла до жизни такой