Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Patron Sport 200 2013 → Тех.хар, регистрация, ремонт, падение, личное мнение

Patron Sport 200

Здравствуйте друзья и недруги! В прошлый раз меня неоправданно раскритиковали и несколько «заминусили» мой первый пост из-за того, что я не написал обо всём сразу. Однако, при создании поста есть один список (или даже два), который конкретно указывает о чем мы сейчас пишем… Ну да будет так. В данном посте речь пойдет о нескольких темах сразу + из личного опыта, где-то будет совсем кратко. Если заинтересовались, читайте далее… :-)

Технические характеристики


Чем-то выдающимся мотоцикл соответственно не выделяется ;-), однако у него есть парочка преимуществ, которые есть не у многих китайцев и даже у некоторых японцев (малокубатурных конечно же :-)), но обо всем по порядку. Приводить весь список характеристик не буду (их вы можете посмотреть на официальном сайте), укажу лишь основные (на мой взгляд).
Доп. для сравнения: мой рост 177 см, вес ~95 кг.

База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм: 1320
Высота по седлу в зоне посадки водителя, мм: 800
Тип рамы: диагональная незамкнутая, из коробчатого стального профиля и труб, штампосварная
Вес (сухой), кг: 128
Тип двигателя: CBB, 165FML, 4х-тактный, одноцилиндровый, с воздушным охлаждением, с балансирным валом
Рабочий объем цилиндра, куб.см.: 198.8
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин: 10.8 (14,7) / 7500
Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин: 15,0 / 6000
Расход топлива, л/100 км (средний): 4
Передняя подвеска: телескопическая вилка перевернутого типа
Задняя подвеска: маятниковая вилка с пружинно-гидравлическим моноамортизатором
Размер переднего колеса: 110/70-17
Размер заднего колеса: 130/70-17
Тормоза, тип (передний/задний): дисковый/дисковый (с двупоршневыми суппортами)
Бензобак, л: 14
Картер двигателя, л: 1
Покрышки: бескамерные DURO

Как видите ничего необычного, однако довольно широкие покрышки на нём. Судя по зазору между задним колесом и маятником, можно поставить вообще 140/70-17. Кстати дисковые двупоршневые тормоза очень даже неплохие, мотоцикл буквально когтями вцепляется в асфальт, но тут главное не пережать, иначе юз заднего обеспечен на раз-два или стоппи отхватить даже на малой скорости.

Задний амортизатор несколько жестковат, а вот передняя вилка очень мягкая (мне понравилось её поведение), клюет при торможении (даже двигателем), но неровности проглатывает хорошо. Посадка у него не спортивная, самая обыкновенная. Седло водителя довольно длинное так что, если захочется, то можно «прилеч». Опыт показал, что руками опираться на руль не стоит, будет неприятно затекать кисть. Девушке, до моего роста, сидеть на пассажирском седле нормально, неудобств никаких нет. Из личного опыта, ехал по трассе (90-110 км/ч), сильно не сдувает в стороны, т.е. ведет себя довольно предсказуемо. Попутный ветер довольно сильный, а если наклоняться, то напрягается спина (поясница). Но в целом довольно комфортно.

Максимальная скорость, по видео в интернете, 120 км/ч, по версии оф. сайта 100 км/ч, но сам лично разгонял до 110 км/ч. Думаю, если поставить нормальный японский карбюратор (Mikuni, например) и звезду побольше, то 120 км/ч легко, а может даже и больше. Но это в теории.

А теперь про его особенность, линзовая оптика конечно же. Да, светят они неплохо, но можно и поярче поставить, учитывая, что фары настраиваются как по горизонтали, так и по вертикали. Есть габаритные огни. Изначально мотоцикл одноглазый, но его можно сделать двуглазым путём небольших манипуляций с электрикой.

Красивая панель с аналоговыми тахометром и спидометром, с электронным дисплеем показывающим: ур. топлива, заряд акб, последний пробег (сбрасывается кнопкой на панели) и общий пробег. Читается все легко и не засвечивается на солнце. На панели есть группа индикаторов: бл./дал. свет, ук. поворта лев./прав., нейтраль (см на фото), но нет одного важного — текущей передачи. Довольно крепкий пластик, под весом мотоцикла не ломается. Крепиться как на болты, так и на защелки в прорезиненые гнезда на раме.

Зеркала, к сожалению, не информативны, как бы я их не крутил/вертел, всё равно видно в основном руки.

Панель приборов Patron Sport 200


Регистрация


ТО было легко получить, у нас в городе есть места за 500 рублей без мотоцикла делают бумагу. С ОСАГО всё конечно сложнее, не хотел сидеть в офисе в очереди рано-рано утром, позвонил страховщице, она пришла и со страховкой жизни застраховала мото. Лучше лишний раз перестраховаться, к тому же страховка жизни распространяется не только на езду на мотоцикле. За страховку и ОСАГО отдал 3189,77 рублей (1989,77 рублей ОСАГО, кбм=1.0).
Был пасмурно-дождливый день. Регистрация прошла на удивление без проблем и задержек. Все было довольно просто и быстро, приняли заявление, взяли комиссию в ~1200 рублей, сверили номера и т.д. Номера выдали в течение 30 минут. Спрашивал у офицера (девушка лет 30+) можно ли приобрести какой-нибудь козырный номер, но она ответила что-то вроде «Нет, к сожалению, номера появляются от руки нашей сотрудницы, которая случайным образом что-то там делает». Домой я ехал уже с номерами и под ливнем. xD

Ремонт


Во первых скажу о цепи, цепь придется подтягивать каждые 500 км, а то и чаще. Хватит её где-то на 4000 км. Лучше конечно же её сразу заменить, но тут у каждого свой путь ;-) По поводу болтов и прочих соединительных элементов, лучше всего поступить так, как рекомендую умные люди (я испытал на себе и тоже рекомендую), это снять пластик, протянуть всё до чего дотягиваются руки и затем поставить пластик. Действительно, некоторые элементы очень быстро откручиваются и если за чем-то не уследил… Трудности самостоятельной диагностики и ремонта добавляет отсутствие центрально подножки.

Первым делом у меня испортилась лампа ближнего света (примерно на 1500 км), почему-то перегревалась и отходила и опалила немного проводки — заменил на новую. Затем испортился подшипник и сальник в ведомой звезде (около 2000 км), а испортился так что внешняя часть осталась в диске а внутренняя на втулке (смотри на фото). Сальник же просто в хлам, даже неизвестно какой размер. В городе найти сальник такой же не удалось, но были близкие по размеру, подошел, но слегка торчал (разница в 0.5 мм). Размер сальника на будущее, если кому-то будет полезным: 26x40x6,5 (аналогичен с Racer Skyway RC200-CS). Недавно сзади сгорела лампа освещения номера (примерно на 3700 км), я её еще не менял.

Подшипник и сальник стоят недорого уложитесь в 200-250 рублей. Лампа ближнего света в магазине обошлась бы в 200 рублей, заказав на ebay обошлась в 80 рублей.



Падение


Было весь нехорошее раннее утро, впервые (после покупки) выехал без наколенников. Заехав на парковку, я присматривал место, где я бы никому не мешал. Увидел неплохое местечко и двинулся в его сторону, скорость сами понимаете 10-15 км/ч, перед самым местом была еще не высохшая грязь (такая черная, которая образуется после высохших луж). Проезжая по ней у меня просто как по маслу скользнуло переднее колесо и мотоцикл завалился на левый бок. Все произошло настолько быстро, что я даже ногу не успел подставить для попытки удержать равновесие. Просто так шмяк и всё.

Мотоцикл отделался всего лишь поцарапанным и треснутым поворотником (смотри на фото). А я неплохо приложился коленом, причем не тем, на который падал (левое), а правым. Еще ушиб голени на левой ноге. Колено сразу опухло, благо я был в двух шагах от больницы, меня осмотрел врач и порекомендовал холодные компрессы и меньшую подвижность (на сгиб). Полностью колено прошло через 3-4 недели. Фото к сожалению нет, да и не о колене я тогда думал.

Поворотник мотоцикла


Итоги и личное мнение


На данный момент я проехал на нем около 4000 км за один сезон, как я писал выше цепь приходит к концу, натяжитель цепи почти полностью выкручен. Из-за частых разборок пластика, 1 пластиковый элемент начал трещать, при определенных оборотах (думаю это легко исправимо). И из-за плохого топлива, как мне сказали друзья, датчик топлива иногда обманывает. А также, потерял один из грузиков руля, его или выкрутили, или плохо был закручен и вывалился.

Поломок больше не было, кроме как случайно сам отломал левое зеркало, силумин дело такое. :-) Хочу сделать ТО не по книжке, а почти всех узлов в нашей местной мастерской, соответственно заменив и цепь, и звезды, и другие элементы, которые пришли в негодность. Попробую снять этот процесс и написать еще один пост о том, что же все таки было еще сломано и сколько это всё стоило.

Тюнинговать его наверное некуда, он вполне самодостаточный аппарат и красивый, разве что хочу попробовать установить дополнительные световые приборы на переднее колесо, уточню правда насколько это законно, а может быть вы мне подскажете. Ну и может быть поярче лампы в световые приборы.

Patron Sport 200 на фотосессии


Patron Sport 200 оказался надёжным аппаратом, поломок с гулькин нос и незначительные. За сезон проблем больших точно знать не будете, ко второму лучше подготовиться сделав ТО. У мотоцикла центр тяжести находится внизу, впоследствии чего, он легко перекладывается, кажется легче других у которых центр повыше.

Отдельно хочу сказать про запчасти. Запчастей на него в плане пластика, зеркал и сальников и т.п. мелких элементов да и крупных элементов будет найти непросто? а то и вообще невозможно. Не смотря на то, что есть официальный сайт, где якобы можно приобрести запчасти на него. В действительности запчасти там можно приобрести только те, что у них на складе остались и заказать, в случае отсутствия, нельзя. Думаю, что запчасти, на любой из представленных там товаров, можно заказать только со склада. Тех.поддержка вообще отдельный разговор, они очень классно ведут общение. Если они не знают чего-то или нет в наличии какого-то товара, то они вам не отвечают. Да, просто молчат и всё. В общем мне такое очень не понравилось. Ощущение просто, что они сбывают товар что накупили в 2013 году, т.е. не видно развития компании.

Находил в китайском интернете данную компанию которая производит данные мотоциклы, так у них там есть несколько ревизий оного, и даже какая-то посвежее и интереснее. Может быть у них и можно будет заказать запчасти, но в виду отсутствия знания китайского языка, не имею представления насколько это реально. Название аппарата в оригинале звучит так: XGJAO XGJ200-27.

На этом всё, вроде бы ничего не забыл, надеюсь вам было интересно читать данный текст, если остались вопросы, то пишите их внизу в комментариях. А также не забывайте ставить +! ;-)

UPD: масло лью Motul 5100 + присадка в масло от Liqui Moly. Во время обкатки менял масло по книжке (300,800,1600), сейчас примерно раз в 2000 км (примерно в 3000 км поменял масло последний раз). Бензин только 95 лью.
UPD2: обновил раздел регистрация.
UPD3: на трассе лежа (в прямом смысле распластавшись) смог разогнать до 120 км/ч.
  • yamazakihlyamazakihl
  • Андрей
  • 6 сентября в 16:57
  • ?

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
0
Raiv
  • Raiv
  • 6 сентября в 18:36
Ну вот, вот что хотели люди — больше подробностей и картинок! Жму плюсик однозначно.
+2
Tantin
а по фото и не скажешь, что ты 95 кг!
0
yamazakihl
xD Это фотосъемка была с использованием мотоцикла. Вообще друзья фотографы часто его используют, когда встречают меня, да и я тоже ;-)
+1
AlexMorpheus
Приборная панель в моем вкусе.
Спидометр вооаще атас — 220 км/ч
0
Serfgo
жаль нет фото коленки(
0
yamazakihl
Поверь ничего особенного, к счастью. А вот увидеть опухшее колено тебе поможет гугль :-) Там всяких разных…
+1
Serfgo
да не дружище)это просто шутка) здоровья тебе конечно и всего хорошего) просто закон подлости всегда так срабатывает-нет защиты -получи опухшую коленку)слава богу что всё обошлось) а тебе побольше чувства юмора, он тоже лечит)
+1
yamazakihl
поверь мой юмор часто переходит грань ;-) не шути со мной…
0
danila1271
Нормальный аппарат, выглядит конечно лучше чем едет) Докатываю сезон на китайце, такие же впечатления. Цепь, сальники, болты подтягивать, расходники…
0
yamazakihl
Ну разгон у него неплох, на светофоре почти всегда первый. Думаю его можно допилить поинтереснее поменяв, как уже выше написав, карб и звезду, ну и амортизатор задний можно заменить.
+1
Islander
Датчик уровня топлива ну никак не может врать из-за качество топлива. Ему пофигу, хоть воду заливай. ;)
0
yamazakihl
Т.е. на пол бака бензина показывать что его там нет (0) это норма?)
0
Islander
Конечно не норма, но бенз тут нипричем. Либо поплавок дырявый, либо поводок гнутый, либо дорожки перетерлись на потенциометре.
+2
vegach
Опыт показал, что руками опираться на руль не стоит, будет неприятно затекать кисть.
На самом деле затекшая кисть — это не основная причина, почему не стоит опираться на руль мотоцикла )
0
yamazakihl
Ммм, поведай.
+1
vegach
охх… это же целый курс вождения мото нужно объяснять ) Сидеть на байке нужно так, чтобы в любой момент можно было убрать руки с руля и не менять при этом посадку. Мотоцикл в движении постоянно рулит сам, а хватаясь за руль, ты мешаешь ему. Часто мертвая хватка является причиной расколбаса (воблинга). А вообще нюансов много, от распределения веса, до работой газом. Для начала советую (ОООЧЕНЬ СОВЕТУЮ) посмотреть фильм Кейта Кода, библия руления.
0
yamazakihl
Спасибо, понял. Приму к сведению.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Patron Sport 200 2013, Тех.хар, регистрация, ремонт, падение, личное мнение