Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Stilet0 → Езда Adventure. Все дело в шинах

Перевел видео про выбор резины для езды в Adventure. Речь идет не о конкретных покрышках, а скорее о том, что это дает и во что превращается тяжелый ADV байк, когда на него поставить правильную внедорожную резину. Первая мысль когда я посмотрел это видео на английском — человек озвучивает мои мысли и рассуждения. Вторая — надо поделиться этим с людьми.


Мой выбор на данный момент — Metzeler karoo 3 (19/17).

Человек в видео катается на Pirelli scorpion rally. Еще шикарные отзывы я слышал о Continental TKC 80. Отзывы только от владельцев ADV мотоциклов. С кроссовыми другая песня.
  • Stilet0Stilet0
  • Антон
  • 6 сентября в 13:45
  • 8
  • ?

Комментарии (49)

RSS свернуть / развернуть
0
Michael13
Видео посмотрю только вечером, но сразу плюсик! Продолжай в том же духе!
0
dwdart
+1 за TKC 80, владельцы тяжелых аппаратов говорят что они тысяч за 20 умирают, но у меня на эндурке походу продержатся дольше.
+4
TrophyMove
20тыс? ну слышал про такое, да. у меня и половины от этой цифры не выхаживали.
0
dwdart
Наверное зависит от эксплуатации, Yamaha TT600E, езжу как асфальт так и лес, ~12к пробега — впечатление что резины хватит еще тысяч на 20.
+3
TrophyMove
клёва.
у меня по опыту, быстро умирает на перегонах по трассе и на камнях
+1
TrophyMove
а вообще у меня последний раз переднее колесо померло очень коварно. внешне выглядело как новое, но держать перестало (даж прилег на асфальте по дороге на шиномонтаж уже ))

0
dwdart
Спасибо за инфу, буду знать что не стоит ждать до последнего с заменой ))
0
TrophyMove
там если присмотреться, было вполне видно превращение шашек в пилу. но если отойти хоть на метр-два — шашки и шашки, еще высокие ))
0
Stjarna
сколько асфальта и сколько леса? Какой асфальт? Какой скоростной режим на асфальте? Какое давление на асфальте? Лес мокрый или сухой? Песок? Глина? Давление?
0
dwdart
Асфальт — всякий, но обычно фиговый, соотношение асфальт/лес примерно 70/30, хотя сейчас леса становится больше. Скоростной режим — 80-120. Грунт глина/песок, по возможности сухой, но там как пойдет. Давление — штатное, 2 атм, знаю что надо спускать на грунте, но обычно лень.
+2
zhesin
+ 1 за ТКС, но до 10к не доходит заднее, переднее да, может и 20 выездить, только надо будет перевернуть резину когда на ней буден виден эффект пилы.
+3
mmixer1
Если бы они за 20 тыс умирали все бы на них только и ездили.
У меня на легком (170кг) через 5 тыс уже половины шашки сзади нет.
0
Hammerun
Ты ошибаешься, они очень хорошие внедорожные шины, но ходят тыщ 8. Все и везде уже об этом перетёрли.
+5
TrophyMove
пара моментов по видосу:
стоит таки указыать, что чувак (очень крутой и замечательный райдер) спонсирутся пирелли. это не значит, что пирелли говно или что чел врёт, но иметь это ввду таки надо.

при озвучании не нужно убивать родной звук. смотреть невозможно ж. ну и в оригинале там настолько простой язык, что… впрочем ладно, это отдельная пестня
+1
doloto
Есть люди которые учили французкий, немецкий или вообще языков не учили…
0
maxys146
Согласен, убирать родной звук нельзя ни в коем случае. Смотреть очень сложно.
0
shevspb
а еще громкость… ее вообще нет
0
Stilet0
Не совсем понял, зачем указывать? Пусть ставит себе пирелли. Он же вроде говорит о разнице между шоссейной резиной и внедорожной, впринципе. Или это я так криво все перевел?
+2
Stilet0
По поводу родного звука — к сожалению, его нужно убирать, иначе начинается гемор с правами на звуковую дорожку ;(
+1
settler
imho если крутой чувак выбрал, что бы его спонсировали Пирелли, это значит, что они того стоят.
Потому что маловероятно, что он идиот и выбрал плохое для себя.
+2
dwdart
Спасибо за перевод, хотел бы только добавить что «middle of nowhere» вполне можно перевести как «глушь», а не «центр нигде»
0
Stilet0
Ок
0
Michael13
Ну или «посреди глуши».
0
zhesin
Как впечатления от Metzeler karoo 3?
А то знакомые снимали и продавали, ставили обратно ТКС80.
0
Stilet0
Все отлично
0
TrophyMove
кару 3 отменна. вот прям одно удовольствие. на мокром асфальте не лучше ТКС, но меньше шумит. За пределами асфальта прям восторг. Но хочу чонить еще позлее.
0
zhesin
Я как-то в Карпатах пробовал проехатся на мотоцикле с Каро3, не понравился боковой снос, там где ТКС еще держит, Каро уже сносит, тоесть горки лучше штурмовать в лоб, не любит боковые углы, особенно на межколее.
А так больше и не было опыта.
0
Stjarna
митас е10, переднее версии дакар. 5 тыс, из них 1 тыс грунтовки, грейдер, остальное скоростной асфальт (120-140кмч). Заднее стерлось на 70%, переднее на 20%. Держак отличный. На асфальте не тормозит.
+2
JarikBSU
честно говоря обсуждать какая резина лучше или хуже — это очень странный разговор. Слишком разняться люди и байки.
Один укатывает резину на новом гусе (массой под 300кг и мощность 100л.с.), да еще стартуя с каждого светофора как на гонке…
Другой катает ту же резину на чекушке (массой 130кг и мощностью 30л.с.), да еще и ездит как пенсионер за грибами.
Резина будет одинакова, но «расход» будет отличаться в разы.

А уж про держак — так это чисто субъективное мнение и человеческий фактор тут играет все 100%.

В общем — если писать отзывы о резине, то 2/3 отзыва должна занимать вводная (байк, манера езды, ожидания).
0
andrew2002
Хорошая резина отличается хорошим держаком в требуемых условиях и, возможно, комфортом. А не тем, как они стирается. Стирается как раз хуже резина плохая, потому что дубовая.
+2
andrew2002
Отличная альтернатива TKC-80 — Anakee Wild. На оффроаде они практически одинаковые, но на дороге Мишлен лучше едет по мокрому. Правда и стирается быстрее, по идее (т.к. более мягкий компаунд). Кару3 и гребет хуже и на дороге не очень. Хотя в целом, она тоже неплохая.

Главное, Митосы и тем более Хеденау на adventure мотоциклы не ставить. А то на тяжелом мотоцикле юзить по асфальту не очень удобно, не говоря уже о том, что с ними и такое бывает:

(недавно случилось на автобане при крейсерской 110).
0
moto_vet
Heidenau Scout — самая противоречивая резина на сегодняшний день, имхо.
0
Michael13
Одна проблема этой Anakee Wild — какого фига внедорожной резины нет в размере 21 дюйм? O_o
0
moto_vet
так вроде как для 21" имеется Sirac и Т63
+1
andrew2002
Ну да, резина только для большого Гуся. Мне казалось, что как минимум для 800го Гуся ее тоже уже сделали, но нет.
0
Valent03
2017 год шел. Земляне так и не научились делать качественную резину…
0
mayborn
Мое ИМХО

После 6000 км по асфальту и пары сотен вокруг города, появились трещины между шашками. Трещин много и некоторые достаточно глубокие (до корда). Так же были вырваны куски на крае после шиномонтажа (вероятность кривых рук есть, но она мала), может это стало следствием ее преждевременной дубовости. Резина на момент покупки была свежая. Ну и еще момент — это ее квадратность. Заваливать мотоцикл преодолевая угол этой резины — то еще удовольствие. После всего этого оба колеса стали травить воздух. За пару-тройку дней давление падало к чертям. Решением стало выбросить весь комплект в помойку и сделать для себя выводы.

По ТКС-80 скажу, что очень хороша для всяких грунтов, кроме острого скальника. Скальник попадает под шашку и накатываясь на него своим же весом рвет колесо. Проверено Магаданом. Это единственный замеченный минус. Ну и мягкая она — пробег 10К — максимальный.

Кару 3 — спорная история. На асфальте плавает. На грунте гребет, но как-то не так.

Ну и стоит отметить, что на любых шашках езда по асфальту со скоростью выше 90-100 км — смерть. Ее точит как напильником.
0
andrew2002
После 6000км — это вы о Кару3?
В целом — согласен, что квадратная резина на дороге это зло и для универсальной резины квадратность — серьезный минус.

По скальнику — кроме проколов, на такой резине как TKC-80 или Anakee Wild должно раскидывать на камнях из-за крупных шашек. В таких условиях неплохо себя показывает дорожная гладкая резина (хотя в Магадан, конечно, на ней не поедешь). По идее еще хардовая с мелкой шашкой должна нормально ехать. Если в Магадан, то нормальный должен быть вариант. После асфальта с шоссейной на злую переобулся и погнал.
0
mayborn
Мой первый абзац — это про heidenau scout k60
0
Mishkagummi
Так что посоветуете для Магадана?
0
mayborn
ТКС-80 и скорость до 90 кмч. Чем ниже скорость — тем меньше проколов.
За нами шел товарищ на Хейденау — ни одного прокола. Вероятно это в следствии строения протектора — елочка. Камню не во что упереться и он не прокалывает шину.
0
Valent03
Что делать, какую резину брать, если хочется и по асфальту вваливать и по грунту как в этом видео? Есть в природе такие варианты?
0
Buddy
всегда прийдется в какую-то сторону склоняться.
В целом зачем тяжелый мотоцикл, чтобы прыгать по бревнам? Тяжелый мотоцикл — универсальный мотоцикл, вес во многом для комфорта и скорости на шоссе. А парень не любит ездить по шоссе, просто любит на тяжелом энудрить как на легком. Это его личный «прикол». Нужно понять, подходит ли тебе его манера езды или нет. Раньше у друга был адвенчер 990ый и он катал с нами. Тоже на эндурячих покрышках с направленностью 80% эндуро. Он ездил 40-60 по асфальту по трассе, чтобы не стачивать шашечки….А до места покатух нормально так ехать было. Вот сам думай, прикол или нет. Но, понятное дело, он тоже вваливал нехило на такой резине по оффроуду…
0
andrew2002
Брать хорошую шоссейную резину (Анакее 3, например), доезжать до грунта, менять на Скорпиона. Подходит если бездора реально много (сотни или тысячи км) и возврат будет примерно к точке съезда с асфальта (чтобы назад переобуться).
В остальных случаях самая универсальная резина будет хуже и по асфальту и по грунту.
0
pwrilya
Сахара 3 хороша но точится быстро.
Хайда К60 ходит дольше, по мокрому чуть хуже, ценник нынче неприличный.
Пирелли МТ90АТ считаю лучшей из универсальных. Если брать на задок. Передок стачивается иногда так, что колбасит.
Митас Е07 твёрдый хорошими за умеренную цену. Для тех кого не пугает срыв задка на мокром\холодном асфальте. Ходит примерно как ХайдаК60.

Из тех что позлее
Кару3 не понравилась. Дорогая, мокрое не любит, точится неприлично быстро. Моё мнение — неплохой вариант для мотов с трекшном. Ходит дольше, проблемы с держаком нивелируются электроникой.
ТКС80 отличный вариант по всем направлениям, но ходит не очень долго.
Пирелли Скорпион Ралли сравнима с ТКС80.
Митас Е10 отличный вариант. Главное не бояться ставить давление, 1,2-1,4 на задке, тогда держак и зацеп отличные.

Все это из личного опыта. Мот КТМ990, стиль езды агрессивный, покрытия: плохой асфальт, грейдер и бездорожье.

П.с. вывел лично для себя сочетание. Спереди митас Е10, сзади митас Е07.
0
Michael13
Зашел на сайт Continental. У них там какая-то новая TKC70 появилась. Правда судя по всему она очень сильно к дорожной склоняется, но было бы интересно узнать, как себя ведет в разных условиях.
0
moto_vet
ТКС 70 уже давно имеется, один КТМвод говорил, что хорошая, тестил в Грузии.
0
Spayn
Проехал на ней всю Грузию и Армению. Резина хорошая. Передок на асфальте немного гулять начинает на 150+ км/ч. По сухой грунтовке отлично шпарил с полной загрузкой и пассажиром 80+. Были небольшие грязевые участки — нормально. Броды, камни хорошо. В грязюку конечно нужны шашки. А так хорошая универсальная резина.
+1
Lavr
  • Lavr
  • 7 сентября в 20:00
Из личного опыта.Мот Africa 750 RD04.Стиль езды-агрессивный.Загрузка: 40/60 один/с супругой и загрузкой.Покрытия: город, трасса, грейдер, лес-деревни, баня, самогон. Michelin Т63 130/70-17,90/90-21.Держак отличный.Для большей эффективности на грейдере спускал давление до 1,5 и перед и зад.Не очень устроил перед.Первую тыс.визг похожий на предсмертный крик передних подшипников, но это обкатка и ее можно пережить.А дальше разные вибрации на руль, в зависимости от скорости передвижения, а я как то не очень к вибрациям.Перед 10тыс. до состояния пилы, зад 7тыс. Митас Е10 90/90-21, шашки чуть побольше, а расстояния между шашками чуть поменьше, как результат отсутствие шума при обкатке и дальше, а так же отсутствие вибраций.Зад 140/70-17.Очень тяжелая резина, тяжелее Мишелена килограмма на два-три(по ощущениям, не взвешивал), но моту стало по тяжелее разгонятся.Очень жесткая, производитель усилил корд, поэтому на привычном давлении пятно контакта мало и держак не очень, скользовато как то.Подобрал для одного 1,5-1,5, вдвоем с загрузкой 1,7-2,0, на грейдере 1-1 и для одного и для двоих с загр. Из за увеличения заднего размера с 130/70 на 140/70 стала существенно чувствоваться колейность, пересечение разметки, хотя этот размер предписан производителем.Пока для меня сочетание пер.Е10 задТ63.А вообще очень хочется испытать Anakee Wild, но пока нет размеров, надеюсь пока.Всем эндуротяжам устойчивости на дорогах!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Stilet0, Езда Adventure. Все дело в шинах