Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. RatmiR73 → Открытый чемпионат Самарской области по мото джимхане

27 августа в Самаре прошёл Открытый чемпионат Самарской области по мото джимхане.
В этот раз мы поехали туда целой командой, и вернулись домой с медалями! Под катом небольшой отчёт.

Итак, начало мероприятия планировалось с 13-00, но поскольку в нашей небольшой колонне был ёбрик и китайская чекушка-эндуро, среднюю скорость пришлось держать в районе 85-90 км/ч, и стартовать пораньше. Группа оголтелых спортоводов во главе с Игорем Вилли (на байкпосте Buddy) выехала часа на полтора позднее, так как им хотелось поспать, а в итоге приехала на место ещё раньше нас.

А вот, собственно, наша команда (звучит музыка из Карты, Деньги, Два ствола»):

Игорь «Вилли».
Обладатель самого громкого выхлопа на районе и гроза водителей вагиноциклов. Резкий, как удар серпом по яйцам и стремительный, как обколотый адреналином Стиг.


Андрей «Ратмир»
Он же Кэп. Обладатель карты острова сокровищ навигатора, ведущий колонну. Много пьёт кофе и всегда недоволен. Характер скверный. Не женат.


«Безумный не-Макс» Игорь
Специалист по безумным танцам. Отморожен. Вваливает сотню на ёбрике с пассажиром. Способен ехать до пятиста километров без дозаправки с помощью волевого подбородка и попутного ветра.


Алексей «Full Throttle»
Ручка газа на его чекушке всегда выкручена до предела. Это единственный шанс не отставать от ёбрика. Как настоящий газелист всегда гружён набором ключей, который непонятно где умещается. С помощью смекалки и советского конструктора «Конструктор» способен собрать новый мотоцикл.


Андрей-на-Сузуки.
Самый таинственный персонаж. О нём удалось узнать две вещи: его зовут Андрей, и он ездит на Сузуки.


Виктор «Хитмэн»
Невозмутим. Всегда ходит в шапочке. Не теряет самообладания даже во сне. Ходят слухи, что его взгляд способен заморозить тормозную жидкость. Однажды он перебежал дорогу чёрной кошке. Через час кошку сбило машиной.


Команда

Лёша вызвался провести нас по «менее загруженной дороге с чуть более плохим асфальтом» по направлению к Тольятти. Вы когда-нибудь скакали на коняшке? Ну или хотя бы кубарем скатывались со снежной горы в детстве? Покрытие оказалось безумной смесью стиральной доски и аппаратом для массажа простаты. Мой Харли с удовольствием передавал все неровности прямиком мне и пассажиру в пятую точку и спину. Лёша на эндурике был в восторге, судя по губам говоря что-то наподобие «Йихууу!!! Теперь вы меня догоняйте, паркетные пузотёрки!». Где-то вдалеке мелькал носимый по кочкам ёбрик. Команда вспоминала всю родню асфальтоукладчиков и высказывала суждения по поводу их интеллектуальных и профессиональных способностей сквозь призму отборных ругательств с использованием ненормативной лексики. Лёша продолжал находиться в восторге, и, судя по всему, в процессе вспоминания родственников дорожников по линии матери не участвовал.

Когда мы преодолели пирожковую столицу всея Руси и треш ремонтируемого Московского шоссе и самарских пробок, то регистрация участников уже завершалась, а трасса была изучена. Площадкой проведения была выбрана территория ТРК Амбар. Часть парковки (весьма солидная по площади) была огорожена. На ней, помимо соревновательных площадок, была выставочная зона, «мототакси» — покатушки, «дрифтбайк»-велосипед и палатки со шмотьём. Так как цивилизованный въезд мы не нашли, то организованно подкатили к площадке для участников через прогалы в ограждениях и ленты «Не влезай, у##ёт!».

Зарегистрировались, получили регистрационные номера и отправились изучать трассу. Тут стоит отметить, что орги сделали параллельно 2 одинаковые площадки, для зрелищности параллельных заездов и быстроты прохода участников, коих набралось с полсотни. Райдеров разбили на классы «Новички: до 700 и свыше 700 сс», «Любители: до 700 сс и свыше 700 сс» и «Круизёры».

Трасса

Тут выяснилось, что у моего Харли где-то выдавило прокладку, и он впервые за всё время начал капать маслом. «Дождались, любители петросяновых шуток про Харли Девидсон» -подумал я. «Дождался, любитель хреновых дорог!» — подумали Харли и начинающая ныть спина.

Праздник к нам приходит

Побегав по площадке минут 10, освободили её для участников первых заездов. Наша команда настроилась на победу и отправилась жрать бургеры. Ведущий рассыпался мелким бесом, призывая пилотов рычать выхлопом, но, как оказалось, в самой джимхане он не особо силён, поэтому зрители остались без комментариев заездов.

Заезды проходили по-очереди, по классам. То есть, по первой попытке, начиная с Новичков до 700сс и заканчивая круизёрами. На жаре захотелось спать, и я прилёг на импровизированные деревянные настилы в палатке организаторов.

Я и Рома Котельников

На свой первый заезд отправились Безумный не-Макс и Виктор 47-й. И пока Вик разведывал трассу, Игорян на ёбрике стал выписывать вензеля вокруг конусов только по ему одному понятному маршруту. «Похер, пляшем» – читалось в его горящих глазах и улыбе. С криком «Фигле вы тут стоите!» русский спортсмен прокладывает свою трассу ©.

На старте Безумный не-Макс Игорь

Далее наступила очередь Алексея на эндуро-чекушке и Андрея на Сузуки. Ребята не стали мелочиться и сразу записались в категорию «Любители», мотивировав это веским: «Не, ну а чО!» Тут возразить им было нечего. Алексей в пылу азарта даже слегка упал, но это не помешало ему финишировать практически вровень с оппонентом. Андрей проехал уверенно и без ошибок.

Алексей. Падение.

Не, ну а чО

Таинственный Андрей-на-Сузуки

Алексей «Full Throttle»

Тут интересный момент: за ребят я переживаю гораздо сильнее, чем за себя самого, и каждый поворот вокруг конуса отдавался учащённым биением сердца и выбросом адреналина.

Совещание ульяновского генштаба


Виктор зе Хитман

А в это время Вилли нарезал круги с коленочкой по разминочной трассе. Судя по логике расстановки конусов, орги рассчитывали разрешение многих соревновательных споров уже на разминке, типа доминируй и властвуй! Или разминаешься на конусах, или катаешься рядом! Альфа-Вилли, порядком шокировав народ своими маневрами, поехал на первую попытку. Было видно, что он настраивается на победу. И действительно, визуально быстрее него проехал только Станислав Туганов из Казани, который с завидной постоянностью занимает верхние ступени пьедестала на соревнованиях. Игорь с удовольствием выполнил команду «готовность моторов», порычав своей трубищей, сорвав в этот раз аплодисменты, а не бутылку из близлежащего дома, как это последнее время принято у нас. Мелочь, а приятно.

Заезды Игоря «Вилли» Неверова:


Вилли

Наконец, почти через 2 часа, очередь дошла и до меня. Стартовал я параллельно с Романом Котельниковым из Уфы, который на соревнованиях в Казани (обзор читать здесь) занял первое место, обогнав очень сильных райдеров из Москвы. И я действительно настроился на то, чтобы с ним побороться. Старт. Сразу вспоминается, насколько скользкий асфальт, поэтому не рискую и еду плавно. На левой площадке, по которой ехал я, траектория пары разворотов проходила очень близко от заградительных ограждений. Надеюсь зрителям понравился звук моего прямотока больше, чем жителям одного проспекта моего города, по которому я возвращался домой около двух часов ночи, но об этом позднее.

Ведущий объявляет о финише Ромы, а я ещё на последнем развороте. Блин, медленно и печально! Злюсь на себя, и мы идём искать пластырь для моей плюсодинки Веры, которая обожглась об трубу Роминого мотоцикла, стоящего рядом с моим. Тонкий психологический ход! Говорю своему оппоненту, что следующая попытка будет за мной. «Не вопрос, тогда я не поеду» — ёрничает в ответ уфимский круизеровод.

Мои заезды:


Во время блужданий по бескрайним просторам торгового комплекса мне звонят и сообщают, что вторая попытка круизёров будет в начале второго акта марлезонского балета, и что на разогрев пригласили уже первую пару. Во ништяк! Развальцевать ваше пихло! Бегу с Верой обратно. И это очень сильно напоминает сценку с Винни Пухом и Пятачком, где последний на бегу развевался как тряпочка в бездушных лапах безжалостного медведя.

На вторую попытку я настраивался серьёзно, заводил себя и анализировал ценный технический совет Стаса Туганова по прохождению трассы: «Давай не ссы, вваливай!». Асфальт на правой трассе оказался ещё более скользким для моей дубовой и стремительно лысеющей задней резины. Газую, ловлю сносы заднего колеса. Торможу, ловлю сносы заднего колеса. Со стороны смотрится местами эффектно, и зрители начинают думать, что я выделываюсь. Ага, как бы не так. Вроде иду быстрее первой попытки, и тут, проходя кольцо по внешнему радиусу, пропускаю конус, который стоял довольно далеко от другого, и срезаю. Дисквалификация. Начинаю кататься по заветам Безумного не-Макса, вызывая недоумение у маршалов трассы и зрителей. В итоге мне машут рукой, мол, хорош уже, дай другим покататься!

Станислав Туганов удивляется, как можно ездить на таких мотоциклах

Делаю галочку в уме – когда будем делать свои соревнования, давать сразу откатывать обе попытки и трассу между конусами разметить разрезанными теннисными мячиками, дабы исключить досадные казусы со сходом с трассы.

В дело вступает оставшаяся часть нашей дрим-тим. Все проезжают очень достойно для первого раза. И те, кто зарегистрировался в «любителях», вполне могли бы рассчитывать на призы в «новичках». На десерт остаётся вторая попытка Вилли и гадание, какие результаты мы показали, так как по техническим причинам распечаток со временем или табло не было.

Вилли пару раз проскальзывает, недовольно кивает головой и финиширует с явным недовольством своим проездом. Что ж, ты тут не одинок. Хотя мы все уверены, что Игорь займёт первое место.

На выставке кастом-байков борьба за зрительские симпатии развернулась между полностью переделанным рыжим Уралом и Хаябусой с удлиненным маятником. Отгадайте, кто победил?

Что ж, программа завершена, организаторы выстраивают участников в ряд и выносят подиум. Объявляют результаты, и призёрам вместо бутылок шампанского вручают минералку с газом! Бюджетно, но весело! Стас Туганов, занявший первое место в классе «Любители до 700 сс», посмотревший на насквозь промокших победителей-новичков, выходит получать медаль в шлеме.
Хитрый и коварный Станислав Туганов (В шлеме)

Заезд Станислава Туганова:

Подиум залит водой, и на него приглашают Вилли, который занял 2-е место в классе «Любители свыше 700 сс». Вижу, что он расстроен, и с каким удовольствием он поливает минералкой победителя.


Награждение Вилли:


Особо ни на что не рассчитывая, жду результатов круизёров. Третье место. Потом по результатам смотрю, что моей попытки почти хватило до 2-го места, не хватило десятой секунды, как и Вилли до 3 места в абсолютном зачёте по времени прохождения. Второе место в круизёрах занимает ещё один Харлей. Никишкин Алексей. И тут я позволю себе процитировать наших местных кроссменов: «Узнал на фотке Никишкина? Ага. Теперь ты представляешь, насколько лютым должен быть победитель в круизёрах!».

Да-да, это именно он, Рома из Уфы! Он был быстрее нас почти на 10 секунд, и общее время у него лучше, чем у многих дорожников. Круто! В момент вручения бутылок для поливания, мы оставляем Ромку в одиночестве. Он медленно открывает бутылку, делает глоток, угощает меня. В общем, круизёроводская солидарность, вышло забавно).

Награждение «Круизёров»

Подиум «Круизёров»

Что ж, совсем неплохо! Два призовых места у Ульяновска и очень достойное прохождение трассы новичками!

Сделав фото на память, начинаем собираться обратно.

Рома, я, Стас, Вилли

Спортоводы во главе с Вилли улетают вперёд, а мы собираем нашу маленькую, но дружную колонну. Казалось бы все впечатления позади, но не тут-то было.

По пути с Московского шоссе Алексею приходится остановиться – у него по ощущениям постоянно зажат задний тормоз. Андрей-на-Сузуки остаётся ему помогать (хотя сначала мы подумали, что он просто куда-то исчез). Как оказалось, открутившийся болт прижал лапку заднего тормоза, а тот в свою очередь сомкнул удавку задних колодок на тормозном диске.

Разрабатываем индивидуальную трассу для Игоря

Мы же утыкаемся в перекопанный тупик, понимая, что зря радовались исчезнувшему трафику. Выезжаем на объезд. Смеркалось. На одной из заправок нас догоняет Алексей. Неудивительно, ведь его ручка газа имеет только два положения: ВКЛ и ВЫКЛ. Внезапно появляется серебристая сузука, и мы понимаем, что Андрей снова с нами. Видимо, пошёл за кофе.

Стремительно темнеет, и тут оказалось, что наша компания ближним светом не богата, а я ещё считал, что у моего Харли головняк не очень)
Начинает холодать. Да так, что зеркала и ветровик моего мотоцикла покрывается изморозью. Мы на такую подставу не рассчитывали, и были одеты довольно легко. В итоге на заправках мы присоединялись к Игорю в его крезанутых танцах. Последние километров сто я практически не чувствовал рукоятки и дрожал как алкоголик с жестокого бодунища. В родном городе мы оказались часам к 2-м утра. К этому моменту Вилли уже часа полтора как интересовался, попивая кофеёк дома, как у нас дела. А я ещё удивлялся, почему это город такой пустынный, и нигде не горит свет. Открыть карман с телефоном, чтобы посмотреть который час, задубеневшие пальцы отказывались. Мне оставалось только порадовать звуком EVO спящих ульяновцев, которые почему-то не встречали нас с цветами и парадом. Даже дорожки ковровой замечено не было! Всё, домой, спать!

Результатами выезда я доволен, за исключением своего выступления. Организаторам хочется сказать спасибо. Несмотря на то, что были шероховатости, для первого раза мероприятие получилось масштабным, с дружеской атмосферой.

Один из основоположников самарской мото джимханы, Павел

Да, мото джимхана у нас на данный момент на любительском уровне. Но ведь это здорово! Потому что сейчас участие может принять любой желающий, силы соперников приблизительно равны, что делает борьбу за подиум интересной. Ведь когда этот вид мотоспорта выйдет на уровень выше, монетизируется, станет профессиональным, исчезнут подобные дружеские покатушки, а соревноваться будут профи-райдеры, посвящающие тренировкам по нескольку часов ежедневно, с модифицированными мотоциклами и спонсорскими наклейками.

Поэтому когда, как не сейчас вместо приевшихся мотофестов участвовать в соревнованиях по мото джимхане? А потом вспоминать, что мы стояли у истоков развития этой дисциплины. Будет что рассказать внукам)



P.S. некоторые фотографии взяты из группы Мото джимхана Самара. Фотографам большое спасибо!
  • RatmiR73RatmiR73
  • Андрей
  • 5 сентября в 12:51
  • ?

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+6
Buddy
Склоняю говолову перед Вашим талантом повествования и сильнейшим чувством юмора, дружище!!! :) Очень круто!
+1
AlexanderKaa
Написано супер, прям позитива добавило в пн)
+4
cember
подтверждаю — характер скверный )))
+3
aperturer
Респект, за последний абзац — особенно!
+2
SpeedSG77
Андрей! Зажигаешь! Отличный пост!
Теперь мне вдвойне жаль, что протупил в Казани и не подошел познакомиться… Ведь думал — что знакомая оранжевая футболка :-)))
+2
RatmiR73
Я думаю ещё пересечёмся) Только теперь придётся футболку не менять)))
+3
StasOi
Красиво написал. Читал на одном дыхании.
Самому предстоит участвовать в SlalomTest в эту субботу.
+2
affektik
Тоже самое) Рязанские закончились соревнования, остался слалом и можно подводить итоги сезона
left
+2
Ryzh
О! Нашёл себя на фото, в Рязани было весело. И второй этап вечерний тоже удался :)
+1
piters007
А что такое вагиноцикл? )
+2
RatmiR73
Погугли по запросу «анекдот мотоциклы мужчины прохладный ветер обдувал» =)
Это ещё немного из местного эпоса)
+3
ohotnikCB
отличный пост!!! Молодцы, поздравляю с победой!!!
Однако позволю себе не согласиться с утверждением, что с выходом мото джимханы на новый уровень, монетизацией и т.п. исчезнут дружеские покатушки. Любительские соревнования можно участвовать хоть на каждой тренировке, хоть в большем масштабе пару раз за сезон. А чтобы профессионалы не приехали и не забрали весь призовой фонд и отбили желание соревноваться любителям делается бан-лист, куда включаются спортсмены. Этот способ (бан-лист) используется на московском слалом-тесте (ближайший кстати 10 сентября), который проводится для не профи.
+1
affektik
ооо, я так и думал ты не пропустишь этот пост)
+1
RatmiR73
Спасибо! Основная проблема тогда будет не в бан-листе, профессионалам не будут интересны любительские мероприятия. Проблема будет в том, что потенциальным спонсорам-площадкам любители будут мало интересны, и всё будет держаться на энтузиазме нескольких человек, который, как показывает время, сдувается от отсутствия поддержки, денежных вливаний и угасания интереса с энтузиазмом.
+1
Ryzh
Можно и в рамках одной категории мотоциклов на группы делить любители/про и проводить всё вместе. Проблема только в том, что вне мск/спб может подиум не набраться по некоторым классам.
+1
ohotnikCB
когда народу много делить можно, но когда его мало… целесообразнее сразу определить, что эти соревнования «песочница», а вот эти более высокого уровня для тех ребят, которые определили джимхану для себя как спорт и соответствующе тренируются и готовят свои моты
0
RatmiR73
Кстати, посмотрел бан-лист на слалом-тест и обнаружил там нашего приятеля Стаса Туганова)
А ведь он по всем критериям любитель — денег не получает, спонсоров нет, тренируется сам. То есть причина такого бана — хорошие результаты?)
0
Buddy
В мотокроссе расскажу как в этом плане. Есть профессионалы: Мастера и Кандидаты. Причем мастера профессионалы «пожизненно», а кандидаты обязаны подтверждать свой статус каждые 2 года. Если 2 года не подтверждал, можешь кататься с любителями. А профессионалы катаются в открытом классе. По желанию, можешь и с ними катать, будучи любителем. Но не в обратную сторону….
0
ohotnikCB
спонсоров сейчас ни у кого из спортсменов мото джимханы нет. все из своего кармана «заряжают» мотоциклы. причина — хорошие результаты. Но хорошие результаты опять же обусловлены отношением к мото джимхане. Большинство мотоциклистов, приезжающих на общие тренировки рассматривают джимку как возможность повысить навыки вождения мотоциклом и место для поболтать. И лишь малая часть ребят переделывают мотоциклы (стантовая звезда, тормоза, регулировки холостых оборотов и т.д.), регулярно на время тренируют классические фигуры. Именно эти ребята сейчас ближе к определению спортсменов и именно они показывают хорошие результаты.
0
PavelVaklyuk
2 часа утра) всегда думал что утро где-то в 4 начинается)
0
M_B
  • M_B
  • 6 сентября в 9:41
красавцы!
+3
HeadLiner
Стиль рассказа не только настроение поднимает, но и интерес к мотоджимхане разжигает!
Спасибо!
0
HITMENT
заглавная фотка забавная) Девушка умело держит ртом стакан, а на нее пялятся мужики))
+2
Roman49
Здорово вы прокатились и откатали отлично и отчёт накатали))) Классно, приятно познакомиться, удачи вам, до новых встреч!)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. RatmiR73, Открытый чемпионат Самарской области по мото джимхане