Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. komendant → Робинзонада и партизанщина. Греция и Восточная Европа 2016 (часть 5, заключительная)

Продолжение Робинзонады и возвращение домой


Предыдущие:
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4



Стоимость проезда на разных паромах до Хельсинки отличается, и сильно.
Сравнительно новые шаттлы

идут два часа и билет стоит 46 Евро с человека.

Более крупный и медленный (три с половиной часа) паром уже стоит 35 Евро (человек + мотоцикл).

Но главная точка притяжения на всех паромах, курсирующих по Балтике, лично для меня является буфет «Tallink» «шведский стол» _http://www.tallinksilja.ru/buffet-prices
В стоимость 25 Евро входит пиво и вино, которое я едва пригубил.
Запускают в две смены по полтора часа.
Я занял столик рядом с селедочно-лососево-креветочным прилавком, из горячего взял только молодой картофель с укропом.



На десерт — свежие ананасы, хотя выбор пирожных тоже отменный.


Неожиданное продолжение Робинзонады или «6 700 островов за 38 Евро»
Я давно знаю про Аландский архипелаг, неоднократно смотрел на него с парома Хельсинки-Стокгольм. www.visitaland.com

В деревне Kustavi в офисе туринформации 60.545515, 21.358810 взял актуальное расписание паромов, цветной буклет про острова на русском аж на 50 страницах и еще глянули с пацаном погоду со спутников. Прогноз настойчиво рекомендовал через 48 часов сваливать из Скандинавии как можно дальше.

Первый паром, кабельное чудовище, ходит нечасто, но по расписанию, бесплатен


Финская сторона паромной переправы Osnas-Ava 60.507327, 21.247042
оказалась единственным паромным причалом с инфраструктурой для приятного времяпрепровождения: небольшая яхтенная стоянка, в высшей степени продуманный многоуровневый стильный бар с панорамным видом и кусками разогретой пиццы по 11 Евро, есть даже обувной бутик:


На пароме оплачиваю 16 Евро, получаю чек.
Первый каскад островов, соединенных мостами



Бесхозная идеальная стоянка 60.403844, 21.033610

куда влезет несколько автомобилей и можно легально установить палаточный лагерь.
Я, увы, только пообедал, пару часов отдохнул под деревом и поехал кататься дальше.
В ста метрах от нее — оборудованный мини-пляж, но уже с табличкой «кемпинг запрещен».

У следующего парома встретились два Триумфа: Tiger и Thunderbird


Подходит билетер:
— 57 Евро, братан!
— Погоди! Мне сегодня только на Кунилинге, а на главный остров — завтра. Вот и квитанция!
— КУДА ТЕБЕ?!!! Ок, болезный, заезжай бесплатно…
Остальных мотоциклистов таки обилетил по полному тарифу «транзит» (это когда не остаешься ночевать на промежуточном острове, а за один день переправляешься на главный).

Остров Кунилинге (Kumlinge)
Такой же точно, как и предыдущие десять, с той лишь разницей, что он чуть больше заселен и имеет еще четыре паромных направления.


Лодочный сарай разгильдяя


Заночевал в домиках 60.257279, 20.738791
Понравилось, но цена скандинавская.
Погодка портится


Утренний паром


Русская крепость Bomarsund 60.212386, 20.241786
в 19 веке задумывалась примерно вот так


Но случилось единственное в истории Аландов драматическое сражение с англо-французским флотом — и сейчас Бомарсунд выглядит так:



Также на Аландах имеется единственный средневековый артефакт Kastelholm Castle


и при нем — зачетный этнографический музей под открытым небом с мельницами, домами и хозпостройками разных времен.
К примеру, лодочный сарай


Или быт крестьян


Или уголок «рукожопа»

Содержится музей в образцовом состоянии. При этом вход в него свободный.

Единственный на архипелаге туннель, а на нем смотровая вышка и кафе с видом на историческую паромную переправу 60.237401, 20.014608
Сейчас здесь мост, а раньше проходила главная почтовая дорога, соединявшая две империи: Российскую и Шведскую.


Вот так должен выглядеть эталонный бутерброд с креветками


А так выглядит центр столицы архипелага, города Mariehamn


Офис туринформации Visit Åland нашел не сразу 60.096911, 19.937569
а он большой, с Wi-Fi, компьютерами для туристов, очень отзывчивым персоналом и тоннами полиграфической макулатуры.
В городе — опять фестиваль. Спасибо, не пивной!
И цены на паромы из столицы на сегодня-завтра перевалили за 250 Евро.
Поездил по площадкам фестиваля, ярмарке. Мне такое не интересно. Да и самим участникам фестиваля, я вижу, не интересно :(
В ресторанах на пешеходной улице: суп — 17 Евро, горячее — 25 Евро, и я вижу, что посетителям не вкусно. Поехать что ли еще за одним бутербродом с креветками, хоть и за 8-50 Евро, но реально ДИКО ВКУСНЫМ?

Но я вернулся в офис туринформации и попросил помощи. И получаю именно то, чего хотел 60.079467, 19.936678
Небольшая рыбацкая марина, при ней — цех рыбопереработки, коптильня и магазин


Хлеб у меня с собой был. Сделал первый дегустационный рыбно-креветочный сет на 15 Евро. Съел все на пирсе, шкуркой от лосося угостил чайку.
Сделал второй подход на 10 Евро за добавкой лосося и некой субстанцией из майонеза с креветками. Съел там же. Чайка от хлебной корки вежливо отказалась.
Третий сет за 15 Евро я проиграл и упаковал оставшееся на завтра. Сегодня ужинать я уже не буду :eek:

Локальный паром на остров Kökar с пирса Långnäs 60.119583, 20.296294 тоже набивается под завязку

Схема оплаты та же: если ночуешь на Kökar и на следующий день в финский Galtby, платишь 22 Евро. Если уезжаешь с архипелага одним световым днем — то платишь порядка 80 Евро (так сказать, защита отечественного аландского производителя).

Крафтовое аландское пиво в трюме парома (на верхней палубе все места заняты)


Крайний остров Робинзонады (я надеялся) исключительно порадовал.
Нет, природа и архитектура те же


Без проблем нашел ровную площадку вдали от посторонних глаз 59.924836, 20.923656 (влезет целый табор и несколько машин)
Утром наткнулся на стоянку средневековых охотников на тюленей 59.924836, 20.923656

куда ведет пятисотметровый трек от асфальта (указатель на дороге есть)


Некая значительная историческая церковь Kökar kyrkoby 59.948121, 20.878113

с приятными окрестностями


Бесхозная частная собственность


В Турку опять фестиваль, сразу несколько.

Жрем


Делаем вид, что нам весело


О*уевшая пивоварня с вкусным пшеничным пивом по 8 Евро за бокал и семгой с картошкой за 27.


Быстрые финские парни гоняются… на ПАРОХОДАХ


Но это уже озерный край севернее Хельсинки



Озера огорчили: торф на дне, берега в камыше, комарики.
Не доехав до Савонлинны, свернул в сторону Питера.
В Питере — выходной день и ФЕСТИВАЛИ: воды, спорта, театра. Центр битком, движение ограничено. Был дважды грубо обматерен водителями культурной столицы. Был дважды скромно покормлен. Отдохнул часок на газоне. И дотянул до Валдая


где в компании сотрудника ДПС на пенсии и его семьи были съедены мои остатки заграничного сыра и колбасы, их шашлык и коньяк, посмотрены заграничные фотографии, обсужден город Чебоксары. А потом пришли КОМАРЫ.
Москва встретила добротным летним ураганом.

Для РЕЗЮМЕ остался только общий километраж: 11 000 км за 35 дней. Итоговая подбивка финансов многим причиняет физическую боль. Поэтому я этим даже не занимаюсь.
Не вижу причин через год этот маршрут не повторить:
— по Грузии и Турции прошел меньше половины запланированного;
— по новым греческим островам можно поехать южнее, захватив Санторини, плюс Пелопоннес;
— на Балканах дорог очень много, не изъездить никогда;
— в Европе надо подстраиваться под какие-нибудь события (не пивные фестивали).
  • komendantkomendant
  • 2 сентября 2016 в 23:24
  • 7
  • оценка: +32

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

+2
komendant
И Вам спасибо за отзыв!
Пробег «душил» каждый день. Довольно непросто интересно проводить время, проезжая меньше 300 км в день (острова — не в счет).
+7
SpeedSG77
Подводя итог прочтению пяти частей:
1. Очень интересные места,
2. Очень «вкусно» описано,
3. Очень хорошие фото,
4. Очень все подробно,
5. Очень завидно (особенно возможности спокойно кинуть работу и семью на 35 дней без присмотра)…
+2
komendant
Наслаждаться отсутствием трудового договора зазорным не считаю.
А семье пришлось оплатить 2 недели санатория, неделю на море и две недели у тещи на даче (это дороже санатория :-)
+1
SpeedSG77
Про последнее поподробнее — кому платил: теще или семье? :-))))
+3
komendant
Детям — батут.
Тестю — ящик водки.
Жене — взятка наличными (салоны красоты, замена гардероба...)
Как видишь, ничего не изобрел.
+1
SpeedSG77
Завидую я тебе… Очень-очень… У меня какой-то внутренний стопор срабатывает, когда я начинаю думать и планировать поездки без семьи… Они у меня вечно влезают в какие-то неприятности когда меня рядом нет…
+3
SStaSS
  • SStaSS
  • 3 сентября 2016 в 14:38
Любопытна была бы приблизительная сумма, затраченная на путешествие. Хотя бы порядок цифр :)
+2
komendant
Вышло порядка 3000 Евро (м.б. 3500).
Это ни в чем себе не отказывая, но активно используя палатку.
Норматив давно выработан: меньше 100 Евро в день — в поездке придется ужиматься.
+2
Delll
  • Delll
  • 6 декабря 2016 в 0:28
Отличный рассказ. Спасибо. Почему вьездом в Турцию выбрал Сарпи? Ведь через Вале намного удобней.
+2
komendant
Привет и спасибо! Ездил я и через Вале, причем трижды. Там медленный серпантин, начиная от Боржоми, после границы 70 км гравийного перевала. При этом по километражу выигрыша никакого.
Плюс Восток Турции летом 2016 года кипел на волне антиигиловской/антикурдской кампании, плюс сбитый Су-24.
И наименее опасным являлся автобан вдоль Черного моря. Заодно он приятный, прямой и быстрый.
+2
Delll
Я отлично отъездил Карс-Эрзурум-Юсуфели-Артвин в августе 2016. Ничего там ни кипело, всё было круто! Через Сарпи больше ни ногой. Турция — я тащусь от неё ))
+1
boris_f4i
шикарно написано.про чайку особенно понравилось.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. komendant, Робинзонада и партизанщина. Греция и Восточная Европа 2016 (часть 5, заключительная)