Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda CB400 Super Four 1996 → Пробы и ошибки

Мотоцикл — это опасно. У меня не было никаких иллюзий насчет этого, и умнее других я себя не считаю. Зато любопытства мне не занимать, поэтому мото-тема была основательно изучена задолго до факта приобретения, посредством роликов на ютубе (в т.ч. с типовыми ДТП) и наблюдения через стёкла своего авто. Очень надеялся, что общий километраж под 150 тысяч километров «за задним бампером» станут для меня хорошим преимуществом.

Это непередаваемое чувство, когда рядом жужжит твой новый железный конь, на котором ты сейчас проедешь круг вокруг ГСК. Как он поедет? Ждал чего угодно — что «каааак дёрнет», что встанет на заднее колесо… Нет, просто плавно тронулся, мне осталось только поставить ноги на подножки и рулить. Здесь бывалые усмехнутся :) Я купил себе то приятное волнение, когда тебе в 16 лет дали ключи от отцовских жигулей чтобы «потренировался там где-нибудь, где нет никого». Машина давно не дает таких эмоций.

Всю глубину бездны различий между вождением машины и мото я осознал тогда, когда вдолбился на своей сибихе в гаражные ворота, «не вписавшись» там, где приземлился бы самолёт. Зря смеялся над ребятами из роликов «Новички на мото»… Вот что делает передний тормоз, выжатый с перепугу — вместе с ним так легко открыть и газ.

Дальше была мотошкола, рассказывать про нее особо нечего — пофигистичные пузатые инструкторы, как будто выращенные из одной пробирки. Всю неуверенность при выполнении упражнений побеждал в тех же гаражах, расставляя из строительного мусора «восьмёрку» и «габаритный коридор».

Наконец права и документы в кармане новенькой куртки, а железный конь уже стал другом. С замиранием сердца выкатился из промзон к оживленному проспекту, щёлкнул первую передачу, и нырнув в трафик, помчался открывать новый этап своей жизни!

Голова кружится от восторга и упоения той внутренней свободой, которую дарит свист ветра в шлеме и вид своих рук на руле на фоне проносящегося асфальта. Здесь понадобился весь мой самоконтроль, я стал чуть ли не вслух проговаривать про себя дорожные ситуации, возникающие вокруг. Пускай бывалые обгонят меня в междурядье, а я с удовольствием их пропущу — мне пока рано так ездить.

Ещё долго любопытство подстёгивало меня на новые приключения — было интересно, каково ездить по пробкам в центре, каково гонять по трассе в соседнюю область и ездить по грунтовкам купаться на озёра. Желание стать опытным мотоциклистом побуждает ездить больше и больше, при любой возможности практикуясь и нарабатывая рефлексы. Быстро стало ясно, что сибиха хорошо чувствует себя в городе, прошивая пробки по междурядью (не гонять!). Верховой оборотистый мотор прощал промахи в передачах, хромовые зеркала — самое широкая часть — всегда перед глазами. Перестал бояться дождя — удовольствия мало, но ехать можно, главное: без резких движений и небыстро. Стал без опасений гонять каждый день на работу, а это 30км без малого.




Спасибо за внимание, и простите, если что — я только учусь и очень стараюсь.
  • HighworkerHighworker
  • Сергей
  • 2 сентября 2016 в 13:36
  • оценка: +57

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
0
Tyranid
С дебютом! Удачи на дорогах.
+1
Greykin
Спасибо за внимание, и простите, если что — я только учусь и очень стараюсь.
Собственно, пожалуйста. Ты, это, не переживай особо, эйфория пройдет. Главное, чтобы удовольствие осталось.
+2
Olchik
А как же первый солнечный весенний день? Неужели нет эйфории, подходя к моту в предвкушении выезда после зимовки?))
+1
Greykin
Сам мот, встреча с ним, это да, это радует. А вот выезд первый… Много тревожных мыслей роятся в голове: грязная весенняя дорога; коробочники, забывшие за зиму о существовании «касты» двухколёсных; тело немного отвыкло и рефлексы слегка уснули =)
+5
Ghost-ROK
Пост прямо веет позитивом, приятно было читать)))
0
Far
  • Far
  • 2 сентября 2016 в 14:16
Блин вот прям сам вспоминаю свои первые поездки)))) Постоянно хочется пить, потому как адреналин постоянно по крови гуляет )))
+1
Sanchez_RSC
Welcome to the club! Моцы — они не как машины, они все разные. Даже в рамках одного класса. Разные сами по себе и разные в зависимости от мастерства пилота. Ну в плане машины… Есть машины, есть очень быстрые машины, есть внедорожники, есть большие машины. Э… Ну, собственно и всё :) Кардинально новых ощущений если ты с форд фокуса 1,6 пересядешь на 2 литровую тойоту короллу у тебя не будет. А вот если с сибихи пересесть на фазера, например? Я об этом. Ну а урвоень мастерства — посмотри на мотофристайлеров, парней на ТТ или любые соревнования по хард эндуро. Они могут творить с техникой практически все. Моц дарит яркие впечатления и если развиваться как мотоциклист — менять и пробовать новые моцы, заниматься вождением, итд — он будет дарить тебе яркие незатухающие эмоции постоянно. Так что — ты только в начале пути. Удачи тебе в нем.
0
ukondor
Мои поздравления! И спасибо за позитивный пост! Удачи на дорогах!
0
KOHb
  • KOHb
  • 2 сентября 2016 в 14:49
Знакома каждая строчка, только в ГСК не падал, и не падал пока в принципе (2 месяца и ок 5т пробега), но удовольствие от вождения проходит когда выкатываешь на ночной мкад, либо на загородную магистраль, я со своими крейсерскими 100км/ч всем мешаюсь, больше ехать не комфортно на моем аппарате. До работы в один конец 35км, 90% МКАД, раньше утром видя пробку в навигаторе расстраивался, а сейчас наоборот радуюсь. Для меня мотоцикл не только средство борьбы с пробками, но и не чисто для души, чтоб как некоторые кататься только по выходным, такой некий компромис между мобильностью и удовольствием. Удачи!
0
JIAPTu3AH
Да, прям занастальгировал ))) Помнится еще на днепре только научился переключатся на 2ю и сразу ночью поехал в город, когда машин мало )
+3
Lim
  • Lim
  • 2 сентября 2016 в 15:28
когда вдолбился на своей сибихе в гаражные ворота, «не вписавшись» там, где приземлился бы самолёт
дай пять )))))
+1
Highworker
Держи)
0
jos
  • jos
  • 2 сентября 2016 в 15:29
Начал рассказ хорошо, но не закончил…
0
Highworker
Всё будет :)
0
Greykin
Так у автора всё в процессе =)
0
Olchik
  • Olchik
  • 2 сентября 2016 в 15:37
Ровных дорог! Читала с улыбкой))
Сначала мотошкола, потом покупка мота. Возможно благодаря этой расстановке действий, я беспроблемно выехала на ДОП.
А вот выезжая с подземки, роняла разок, слишком уж крутой подъем в повороте)
0
pan-sultan
Привет, Ольчик! ;-)
0
Olchik
Привет, мы знакомы?
0
pan-sultan
Нет. Просто как-то общались на форуме. Вот и решил поздороваться.
0
Olchik
Поняла, где общались) Ну как, экзамен сдан?
0
pan-sultan
:-) Пока только тренируюсь. Сам экзамен будет где-то в конце сентября или начале октября.
0
Lizaveta
Как мне сейчас близки и понятны чувства автора )))) Удачи на дорогах!
0
pan-sultan
Расскажи, как думаешь справился бы ты по первости с 650 кубвым мотом?
+2
vegach
Я не автор, но сел недавно. Разница ощущается только когда откручиваешь газульку посильнее, а до этого что 400, что 600 не велика разница.
0
pan-sultan
Спасибо.
+1
Highworker
Точно справился бы. Поначалу ездил «на пол-ручки», резко никогда не открывал, крутил тысяч 7-9 максимум (отсечка на 14).
Лично мне тут было важно правильно усестся, чтобы руки и кисти были расслабленны, а ноги плотно вокруг бака. По первости сел как-то неудачно, открыл на треть — меня откинуло назад, и я потянул ручку дальше, ощущение будто байк из-под тебя уезжает.
+1
pan-sultan
Спасибо. Значит после того как сдам возьму ерша.
+1
Andrey_L
А я вот пока пару раз по городу проехалсо… Кайфа не испытал — страшно. Вот как-нить выберусь рано-рано утром на пустую дорогу, тогда и понаслаждаюсь.
0
ezoo
  • ezoo
  • 2 сентября 2016 в 17:32
Верховой оборотистый мотор прощал промахи в передача
в вот интересно это как? я всегда думал, что мотор с тягой снизу лучше для новичков.
0
Highworker
Хотел сказать, что первая половина тахометра хороша, чтобы просто потошнить без дёрганья и рывков. Да, тяги нет, и открыв газ нужно ждать, пока мотор раскрутится.
Соседние же передачи похожи по передаточным числам, и чтобы сильно ошибиться — нужно промахнуться на 2-3 передачи.
0
vegach
типа сцепу бросил и полетел в гараж ?))
0
Highworker
Мне не с чем сравнивать, кроме кроме как с машинами на ручке. Там как правило если передача «на одну» выше, чем нужно — мотор долго не тянет совсем. Если на одну ниже — резко тормозит двигателем при включении сцепления.
0
Multitran
Эхх хорошо начал, аж зачитался, замечтался о былом, пошёл взял попкорна, а тут посту и конец!...))
0
Zver1963
Молодца! С правильными мыслями сел на два колеса. Катайся в радость.
0
Alexfish
Молодец! Учись давай ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CB400 Super Four 1996, Пробы и ошибки