Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. CTbIC → Мотопутешествие из Волгограда в Карелию (Часть 2)

День 3. 23 июня. «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги».
Проснулись утром около 6 часов. Оля осталась дрыхнуть, а я пошел упаковывать вещи и сушить чехол от росы. Разложив его на дороге, вдруг обернулся и увидел лайку, которая смотрела на меня с выражением типа «Че ты тут забыл?». Так вот кто шарился у палатки! Только откуда она тут взялась? В округе на несколько километров не было никакого жилья, а лайка с ошейником, стало быть, домашняя. Я скормил ей буханку хлеба, половину которой она съела, а вторую половину закопала в поле и убежала дальше в поля. К 7 часам мы собрались и снова поехали в Кострому до Темы.





Нужно было решать вопрос с ремонтом. Сам Тёма жил в деревне, в 120 километрах к северу-востоку от Костромы, там же находился его гараж. Приехав к общаге и дождавшись его, мы стали мозговать, как быть. Он сказал, что ось у него есть, а также имеются старенькие колеса, из которых мы наковыряем подшипников. Только как нам добраться до него побыстрее? Ехать на мотоцикле втроем было нельзя, потому что не было третьего шлема, а на выходе из города был рабочий пост ДПС. Решили, что он на такси выедет из города за пост, а там мы подцепим его и помчим к нему. Так и сделали. Тема вызвал такси, а мы, забив в навигатор маршрут, поехали в сторону Галича. Встретились за городом и поехали дальше. Тут мы столкнулись с откровенно хреновой дорогой, которая по большей части была похожа на гармошку. За 5 километров до Галича, Тема попросил остановиться и высадить его, так как впереди тоже могли стоять патрули. Он сказал, чтобы мы ехали к нему и ждали его около дома, а он доберется на попутке. Поехали дальше. Через несколько километров, на одной из кочек, у меня оборвалась фара головного света. Не выдержали крепления такой дороги. В фаре у меня была завязана почти вся электрика, и просто снять, и убрать ее не представлялось возможным. И тут меня осенило! Я заорал: «Олец, давай мне пленку пищевую». Оля с недоумением протянула мне рулон. Отщипнув край, я начал приматывать фару прямо к переднему крылу. Примотал, пошатал. Вроде держится.
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
Доехали до дома и притулившись в тени, стали ждать Тёму. Прошло полчаса, час, но его не было. Позвонили ему, он сказал, что идет пешком потому что никто не останавливается. Не долго думая, садимся на мот и едем за ним (патрульки то нам по пути так и не встретились). Выскакивая из за очередного бугорка, видим Тёму, топающего по обочине. Сворачиваю к нему, а он тычет на мотоцикл. Я не в понятках подкатываюсь ближе. Тёма, минуя нас, побежал на дорогу. Не понимая, куда это он, я обернулся. На дороге валялся мой задний левый поворотник, который, как и фара, устал от Костромских дорог вытряхивающих душу. Добравшись все вместе до Степаново, закатили мот в гараж и начали его ремонт. Несколько слов о гараже. Это был сосновый сруб, из которой у нас боХатые строят себе коттеджики. А тут таким макаром был построен гараж примерно 6 на 7 метров.

Еле извлекли ось заднего колеса и, разобрав ступицу, увидели печальную, но ожидаемую картину. На ось наволокло металл обоймы. Дальний конический подшипник рассыпался. Из роликового стал шариковым. Также была выявлена возможная причина сего бардака — треснувшая внешняя обойма подшипника

Выпотрошили колеса от Тёминого МТ-11; собрали подшипники в кучу. Нужно было запаковать их солидолом или литолом. Ни одного ни другого у Тёмы не оказалось и он с криком: «Ща я!», убежал из гаража. Вернулся с горстью солидола прямо в руке. «А больше взять никак нельзя было?», — со смехом спросил я. Тёма улыбаясь: «Ну мне сказали черпай, я и зачерпнул». Собрав колесо, принялись менять кожухи вилки, которые у Тёмы тоже были.


Но одно НО! Кожухи были днепровскими, и уральское крыло никак не хотело вставать на место. Распирало перья и клинило вилку. Вариантов было не много. Либо ехать без крыла до первого мента, либо смять крыло, тем самым водрузив его на место. С печальным лицом я взял молоток и принялся плющить крыло. Пара хороших ударов и все встало как родное. Пока я мял крыло, Тёма привязал отлетевший поворотник хомутами к бугелю. Потом мы занялись подтяжкой ступичных подшипников. Закончив с ними, выкатили мот с гаража, и снова пристроившись в тени около дома, стали обедать. Времени было уже около 15 часов. А из запланированных 600 километров, мы прошли только 120. Да, у нас был 1 запасной день, но мы хотели его потратить на нечто более интересное, чем нагон километража. По сему порешили, ехать покуда сил хватит. Попрощались с Тёмой и поехали на спецучасток Буй — Любим.


На подъезде к Бую, дорога из плохой превратилась в ужасную, а после вообще пропала, оставив только направление с дичайшими ямами. Добрались до Буя. Небольшой городок посреди леса. Ничего особо примечательного. Нашли заправку, заправились до полного бака, и наполнили 10 литровую аварийную канистру. Двинули на Любим. Нас предупреждали, что на этом перегоне камазы тонули, но это же мы! Да и дождей в предыдущие 5-7 дней не было, значит можно было ехать. Дорога шла по глухому лесу. Изредка появлялись небольшие, на вид полузаброшенные деревеньки, полностью состоящие из срубов, таких, которые я раньше видел только на картинках.

Во многих из них были полуразрушенные и заброшенные церкви, порой поражающие своими размерами.


В одну из таких деревень мы даже заехали. Она называлась Михаил-Архангел.

Там находилось всего 6 или 7 домов, а на улице мы встретили девочку лет четырех, которая чуть ли не вприпрыжку, рассекала по улице в платье и резиновых сапогах. Сараи для скотины чаще всего находились под одной крышей с домом, что тоже удивляло. В общем, все это было похоже на 1900-е года. И в картинах этих деревень можно было увидеть истинную российскую глубинку. Простую, потерянную, но по своему счастливую. В общем если бы меня спросили, что такое Россия, я бы советовал проехать именно по этому маршруту от Буя до Любима. Эти 60 с лишним километров, дадут представление куда более полное, чем куча перечитанной литературы с описанием образов подобных мест. Дорога чередовалась кусками асфальта и грунтовкой с ямами. Так мы добрались до Любима, а оттуда до Перечистого, где уперлись в закрытый переезд.




Работники сказали, что будут менять шпалы и переезд откроется только в 2 часа ночи. Ждать нам было нельзя, да и ночевать у переезда тоже. Мы спросили кратчайший путь до Пошехонья. Нам объяснили, что надо вернуться в Любим, оттуда свернуть на Середу, далее на Данилов и выйти на Вологодскую федеральную трассу. В общей сложности предстояло сделать бестолковый крюк в 100 километров, но других вариантов не было и мы, прокинув новый маршрут поехали. Становилось темно и холодно. Вокруг был все тот же лес, перекликающийся с заболоченными полянками, и практически безлюдная дорога, что еще больше подстегивало двигаться вперед. Заночевать можно было только на обочине, так как даже в кюветах были камыши и вода. Тут на спасенье пришли белые ночи. Явление очень необычное, для нас, южных жителей. Такое время, когда солнце садится, и наступают сумерки. Длится это до 2 часов ночи, а потом начинает светать. Это было только на руку! Проехав крюк без особых приключений, вышли на трассу М8, и притопили по шикарному асфальту в поисках поворота на Пошехонье. Замерзли мы добро, так как влажность была довольно высокая, и местами приходилось ехать по туману. В связи с чем твердо решили, что надо остановиться в гостинице. Потому что в палатке мы просто напросто не отогреемся, а значит и не выспимся. А на завтра очень хотелось добраться до Ладоги, до которой было около 900 километров. Повернув на Пошехонье, проехали пару километров и остановились. Пораскинув мозгами, что никаких гостиниц по берегу Рыбинского водохранилища мы не найдем, в голову пришло гениальное решение, а почему бы не поехать в сторону Вологды? Уж там то точно что-нибудь годное будет. Решено! Едем через Вологду. Для бешеной собаки сто вёрст — не круг. Снова вышли на М8. Пролетали по пути гостиницы, под завязку забитые фурами. Усталость подкатывала все больше. Было около полуночи, когда я с трудом держался чтобы не заснуть. Тогда Оля толкнув меня в колено, указала на навигатор. Она нашла гостиницу в городке Грязовец, до туда было 67 километров. Эти 67 километров тянулись как вечность, но мы таки доехали. Подъехали к гостинице. Это было двухэтажное здание, со своим двором на котором располагалась стоянка. За одноместный номер с нас взяли 1800 рублей, но на тот момент нам было пофигу, настолько сильно хотелось спать. Поставили мот на стоянку, а сами завалились в номер. Вскипятили воды, попили чаю, заели все это дело бич пакетами и рухнули спать.



Итог дня, 560 километров, причем 100 из них впустую. 18 часов в пути. Из поломок — отломанные крепления фары и отлетевший поворотник.
День 4. 24 июня. «Цель оправдывает средства».
Проснулись часов в 10. Так как сегодня предстоял тяжелый день и надо было как следует отдохнуть. Что собственно мы и сделали. Впереди было 860 километров неизвестных дорог, и цель- встретить рассвет на берегу Ладожского озера. Нам предстояло поставить для себя личный рекорд и пройти эти 860 километров. В 11 часов выселились из гостиницы, я провел беглую диагностику мотоцикла, заменил разлетевшуюся лампу габарита на мотоцикле и мы выдвинулись в Вологду. Ехали по федеральной трассе с идеальным асфальтом.



Мотоцикл таки начал ехать и позволял держать крейсерскую скорость в 110-120 км\ч по несколько часов без перерыва. Вот тут-то я и получил отдачу от мотора. Понял, что на зря модернизировал его и очень тщательно готовил к этой поездке. Помимо хорошего двигателя, свою лепту вносила погода. Пасмурная и прохладная — идеальная среда для поездки на колясе с двигателем воздушного охлаждением. Проехав Вологду, поехали в сторону Череповца.







Тут начался ад. Каждая стоящая патрулька, почему то считала своим долгом нас тормознуть. Итак первая остановка. Инспектор представился и попросил документы. Показал доки, с ними естественно было все в порядке. Дальше начались хождения вокруг мотоцикла, даже акт составили. От скуки мы завели с Олей беседу, о дальнейших планах, а я еще попутно отвечал на вопросы инспектора, которые были, откровенно говоря, ни о чем. Так прошло 10 минут, инспектор ходил, смотрел, рассматривал узлы, несколько раз проверил номер на шильде и на раме. Я был абсолютно спокоен и не подавал вида, что мы торопимся. Начали составлять акт осмотра. Прошло 20 минут, никакой реакции с нашей стороны не следовало. Я даже не стал спрашивать причину остановки. Так инспектор посмотрев очередной раз на номер рамы, перевел взгляд на меня и поняв, что ничего с нас поиметь не выйдет, махнул рукой и отдал документы. Мы поехали дальше, но счастье длилось не долго. В скором времени вдали замаячила другая патрулька, снова остановили, но на этот раз просто посмотрели доки и удивились, что мы так далеко забрались на Урале. В общей сложности за 300 километров мы собрали 6 патрулей и все 6 нас останавливали.
фотка для oppozit.ru
Прямо перед Ленинградской областью у меня отвалилась вторая противотуманка, которую я так же отключил и закинул в рюкзак. Напала какая то усталость и я размотав пенку, лег прямо в траву на обочине, чтобы немного отдохнуть. Лежал, рассматривал лес, находящийся неподалеку от дороги и думал: «Куда нас нахрен занесло?». Это наверное был тот самый момент, когда пришло осознание того, что ты в путешествии, в нескольких тысячах километров от дома. Тот самый момент, когда ты чувствуешь что у тебя внутри что-то перемкнуло. Передохнув, мы поехали дальше. Вот и Стелла " Ленинградская область", с которой мы традиционно сфоткались.

фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
Потом решили заехать пообедать. Как нельзя кстати в одном поселке, на обочине дороги, увидели надпись «СТОЛОВАЯ». Зарулили туда. Столовая была в стиле 90-х, ровно как и еда, но тем не менее все было вкусно и не дорого. Дальше мы направились в Тихвин, куда должны были приехать еще вчера.

фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
Около 9 часов вечера мы въехали в Тихвин, объезжать город не стали, так как у нас закончились наличные и все деньги были на карточках. Когда поехали из города, Оля проложила маршрут до федеральной трассы, по которой мы должны были доехать до Лодейного поля. Но мы друг друга недопоняли и я, в свойственной мне манере, поехал, руководствуясь своей интуицией, которая очевидно, вышла покурить. Через 30 километров асфальт закончился и началась грунтовка, идущая через непроглядный лес.
фотка для oppozit.ru
Свернул я естественно не туда, но эта дорога тоже выходила к Лодейному полю.
Поэтому мы решили, не поворачивая назад, ехать до победного. В конце концов, мы же на колясе пилим, а не на спорте. Грунтовка-это его стихия.
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
Ехали 80-90 км\ч, пока нас не обогнала какая-то легковушка. Поднимая клубы пыли, она скрылась за поворотом. Мы притормозили, и поехали медленнее, в надежде, что пыль осядет. Но не тут то было. Пришлось двигаться так. Проехали около 50 км и остановились сфоткать красивый закат. После того, как сняли шлемы-офигели! Пыль была везде: в подшлемниках, шлемах и даже в карманах. Немного постояли и покатили дальше. Проезжали деревни, которые были похожи, на какие-то райские уголки оторванные от цивилизации, где жизнь текла по-особенному, не так как в городах и наших поселках в Волгоградской области. Становилось как то спокойно на душе, когда я наблюдал эти пейзажи. До выхода на федералку оставалось чуть больше 30 километров, когда позади я заметил свет фар. Под колесами была все та же грунтовка. Желания глотать пыль второй раз не было, и я дал газу. Летели мы добро, едва вписывались в повороты, и не давали догнать нас. Так, в гонке за чистый воздух, пролетели эти километры. Выскочив на федеральную трассу, мы остановились. Замерзли как цуцики! Оля в коляске окалела настолько, что мотокуртка и одетый поверх нее дождевик не спасали. Я тоже подмерз, но был в какой-то эйфории, в предвкушении того, что через пару сотен километров моя мечта исполнится! Это чувство окрыляло и перекрывало все остальное. Олю мы упаковали прямо в спальный мешок, а я надел дождевик. Тут Оля выдала: «СтЫс, у меня к тебе только один вопрос. Ты че? Киборг что ли? Я в коляске замерзла и устала, так что сил нет уже, а ты все время за рулем и тебе пофигу». На что я ответил: «Ну это же Я!» На телефоне было СМС из дома с текстом: «Вы где?». На что я ответил: «Пилим на Ладогу!». Спрятав телефон в карман, дернул кик, и помчали дальше. Была полночь, белые ночи освещали дорогу, сбивая с толку и подсознательно продлевая день.
фотка для oppozit.ru
Мы добрались до Лодейного Поля и, проехав развязку, въехали на огромный разводной мост. Фоткать не стали, а просто записывали на видео. Через 30 километров мы пересекли границу Карелии. Вот оно! Свершилось! Не без приключений, но мы добрались до нее! Радости не было предела. Сделали фото на память и поехали дальше, навстречу мечте.
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
Расстояние, оставшееся до Видлицы, прошли на одном дыхании. Добравшись до нее, стали искать подъезд к озеру. Почему-то надеясь, что туда ведет асфальтированная дорога. Навигатор ничего не показывал, поэтому включив интуицию, я стал пробираться какими то козьими тропами меж высоченных сосен, в направлении побережья. И вот, за очередным подъемом показалась Ладога. Мы выехали на самое побережье, загнав мотоцикл под раскидистую сосну. А сами пошли гулять по берегу и приходить в себя, после всего увиденного и пережитого. Цель выполнена! Рассвет(если конечно его можно было так назвать) мы встречали на каменистом берегу Ладоги!
фотка для oppozit.ru
Очень скоро подкатила усталость, которая не беспокоила целых 16 часов, что я провел за рулем. Оперативно раскинув палатку, рухнул спать, а Оля еще гуляла и рассматривала окрестности. Будильники мы не ставили, потому что не было никаких конкретных планов и можно было выспаться.
Итог дня: пройдено 860 километров, 16 часов в пути. Из поломок- развалился светодиодный габаритный сигнал на мотоцикле и на заднем колесе вылетело 7 спиц.
  • CTbICCTbIC
  • Станислав
  • 2 сентября в 8:50
  • 1
  • ?

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
0
jos
  • jos
  • 2 сентября в 12:42
А что там за крепление у фары? Мотоцикл выдержал, а она нет… :)
+1
anticodon
У Уралов до сих пор эта проблема. Читал отчет в прошлом выпуске журнала Мото, там тоже была эта проблема. А еще: ломающиеся коромысла клапанов и масса других проблем. Ну и разговор с сотрудниками завода об этих проблемах показал, что им, в общем-то, глубок на… на эти проблемы.

Мысль о покупке колясыча, периодически бередившая душу, отпала окончательно.
+2
CTbIC
Оппозит, это большая игрушка для механика. Его нельзя просто эксплуатировать, как скажем, иномарку какую нибудь. Просто меняя расходники и заливая бенз. Эти мотоциклы любят нет нет, да и подкинуть какую нибудь задачку по части механики. Но если ты сам механик-моторист, то все эти поломки для тебя просто пшик) Все ремонтируется в течении дня.
+2
anticodon
Я учусь на механика сейчас. Но мне все же нравится крутить гайки заранее, чтобы в поездке думать и заниматься другими вещами. Любая поломка, даже самая незначительная, бывает сильно портит в дальняке настроение. Хотя это вопрос прежде всего собственного отношения к проблемам, конечно.

Но поломки типа отваливающейся фары просто убивают. Не хочу обижать вас, но после прочтения вашего отчета и еще пары таких же, совершенно отпала мысль о покупке колясыча. Может быть, когда разбогатею, куплю готовую коляску и приколхожу.

Еще один гвоздь в гроб идеи с Уралом — то, что отвечали ребятам, которые в путешествии заезжали на ИМЗ. Судя по ответам, там всем глубоко наплевать на мотоцикл и его покупателей. Выжимают последние копейки, пока возможно, а дальше хоть трава не расти. Не сравнить с гордостью, с которой говорят о своих мотоциклах и производстве даже производители всякой мелкосерийной техники…
0
CTbIC
Да, больное место этот кронштейн. Обычный стоковый кронштейн, который по совместительству является креплением для крыла и кожухом для перьев вилки.
0
Mart
  • Mart
  • 2 сентября в 12:58
Тоже как-то ночевал в этой гостинице в Грязовце. Когда ездил куда-то за Вологду.
0
ogr
  • ogr
  • 2 сентября в 14:23
Цель выполнена, но продолжение рассказа будет? Интересно!
+2
CTbIC
Конечно же будет! Еще запил по самой Карелии и возвращение домой.
0
tuv77
Пламенный привет оппозитчикам! Проехать столько с коляской это сурово.
0
CTbIC
И тебе привет! Да, отчаянность оппозитчиков не знает предела!)
+1
Dikarka
Молодцы ребята! Как же это классно ездить вдвоем!!! Романтика! А с коляской, вообще, мега удобно!
+4
Diehard
Сначала думал написать сообщение о том, что это «слабоумие и отвага», но поймал себя на другой мысли: какой бы отчаянной поездка не была, я хочу нормальное фото героини рассказа Ольги! Автор, скинь фото девушки, которая согласилась на это безумство! :)
+4
CTbIC
Вот, это самое адекватное фото, которое нашел. src=«pp.vk.me/c637216/v637216354/5838/8CepusFHa1s.jpg» alt="" />
0
oleg-gx
Отчаяная девченка! Молодец!!!
+1
Vorkuta72
Болею за двигатель: неужто доедет?
0
Zamorok
Ребята, это не вас я обходил на подъезде к Питеру позавчера, 31.09.2016 где-то около полудня? Я двигался на черном VRX, с баулом на заднем сиденье и с рюкзачком.
0
CTbIC
Не не.Мы катались с 21 июня по 1 июли.
0
Zamorok
Похожий колясыч просто был.
0
sidoi436
Днепр мт10 был у мня такой ой намучился)))))))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. CTbIC, Мотопутешествие из Волгограда в Карелию (Часть 2)