Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. CTbIC → Мотопутешествие из Волгограда в Карелию (Часть 1)

ЧАСТЬ 1. Как все начиналось.
Успешно закрыта навигация 2015 года, судно поставлено на отстой, а это значит, настала пора долгожданного и заслуженного отпуска. Он, за переработку, выпал аж до апреля. Теперь можно плотно заняться реконструкцией мотоцикла и подготовкой его к сезону.
Этот сезон я планировал откатать на двигателе МТ 10-36, уж больно он мне нравился. Поэтому, не теряя времени, я принялся за сборку. Благо было из чего собирать хороший двигатель. За сборкой я и коротал томные зимние вечера, у себя в мастерской, которую отапливал небольшим самодельным калорифером. Это продолжалось до середины января, пока не ударили крепкие морозы (а собрать двигатель, нужно было как можно скорее). Пришлось прикупить тепловую пушку, которая отапливала мою мастерскую так дико, что работать приходилось в майке. За пару дней двигатель был готов, и настала учесть главной передачи. Ее я полностью перебрал, оставив 9 пару, откатавшую весь прошлый сезон. На очереди была КПП, но тут как назло закончился газ в баллоне, а вместе с ним и деньги.

Чтобы не пропадали дни занялся прокладкой маршрута Волгоград-Карелия и изучением «мат части».
Так как желающих ехать в Карелию с девизом — «только на север», никого из моих друзей особо не вдохновляло,(за исключением друга Жеки, конечно, но там могла помешать работа, да и ему больше приглядывался маршрут в сторону моря), то долго думать я не стал. Если что — стартую один. Чего уж там… Мечта есть мечта, и ее нужно исполнять, а не сидеть на жопе ровно, придумывая себе отмазки. Это лишь отсрочит ее исполнение, или же она вовсе канет в лету. В тот же вечер, мне написала давнишняя подруга. Разговорились:
-Чем занимаешься?
-Да вот, маршрут составляю, чай пью.
-А куда маршрут?
-В Карелию.
-Супер, как бы я хотела там побывать!
И как бы шутя говорит: «А меня с собой возьмешь?»
-Конечно возьму.
С попутчиком ведь ехать веселее, подумал я.
-Вот ты прямо сейчас серьёзно или шутишь?
-А почему я должен шутить? Я серьёзно.
Проговорили пол вечера; была подсчитана финансовая часть. Я сказал, что если у нее туго с деньгами, то может брать только на еду, плюс возможный ночлег в мотеле. По расчетам выходило около 8 тысяч. Если же с деньгами нормально, то ГСМ можно оплатить пополам. Она сказала, что мол фигня, все делим пополам. Попутчик найден! Оставалась все та же задача — проложить маршрут. На всем пути следования нас могли подстраховать только в трех городах: Урюпинск, Владимир и Кострома. В первом жили мои друзья по студенческой общаге. Во Владимире располагался товарищ моего друга Артёма, оппозитчик Колян (mambaman19). В Костроме нас ожидал дружище Тёмыч. Дальше не было никого, что не то что бы пугало, но не очень радовало. Ведь ехать, зная, что тебя подстрахуют, как то спокойней. Не так ли? Списываюсь с Тёмычем. Про мое рвение в Карелию он знал давно и сказал, чтоб как бы там я ни прокладывал маршрут, он должен идти через его края! Поговорив с ним, решили поступить так: за месяц-два до выезда, выкладываем маршрут на OPPOZIT.RU, там ищем оппозитчиков и просто хороших людей, готовых помочь в непредвиденной ситуации. Таким образом, Хелп-лист откладывался до весны (в конце концов, отозвались только два человека). Составленный маршрут в конце концов приобрел следующий вид: Волгоград-Новоанинский-Борисоглебск-Тамбов-Моршанск-Владимир-Суздаль-Иваново-Кострома-Галич-Буй-Любим-Череповец-Сазоново-Тихвин-Лодейное поле-Олонец-Видлица. Общая протяженность 2154 км. Обратно возвращаться было решено по этому же маршруту. Итого 4308км. Времени изначально закладывалось 10 дней. То есть 4 дня пути до Карелии, (со среднесуточным пробегом по 550-650 км в день) однодневный отдых на берегу Ладожского озера и так же 4 дня обратно, плюс один день на разного рода форс-мажоры. Вспомнил, что не учел метеоусловия. Еще в 2015 я имел положительный опыт езды под дождем с девизом «Добраться любой ценой». В тот раз меня не подвел ни мотоцикл, ни здоровье. Но езда без дождевика, меня кое чему научила, а именно: НЕЛЬЗЯ ЕЗДИТЬ БЕЗ ДОЖДЕВИКА(Если только того не требуют обстоятельства)! Так что в многодневном мотопутешествии, промокать, было бы крайне не желательно. Полагаться же на прогноз погоды и верить синоптикам — сродни верить продавцу на рынке, что поршни КАЧЕСТВЕННЫЕ! Переосмыслив ситуацию, я прибавил еще два дня на форс-мажоры и капризы погоды, при этом изменений в суточные пробеги вносить не стал.

Маршрут проложен! Но на бумаге это одно, а вот как там с дорогами? Где-то нужно подстраховаться с ночлегом; как обстоят дела с горючим и прочие нюансы. Начался кропотливый сбор информации по данным вопросам. Первым делом я принялся мониторить заправки по пути следования. Мне почему то казалось, что ближе к Ленинградской области, при перемещении по малым населенным пунктам, АЗС будут встречаться крайне редко. Например так у нас в Волгоградской области, где перегоны без заправок, могут составлять по двести с лишним километров. Но ошибся. Заправок по пути натыкано с шагом максимум в 100 км. То есть обсохнуть можно только по большой глупости. А вот в Карелии, дела обстояли немножко хуже, но все же терпимо. Ну ничего. Я все равно планировал вешать дополнительную канистру на 10 литров. Нужно было только продумать систему предупреждающую незаконное изъятие канистры. А то у нас в России хозяйственных людей ну очень много. Дальше начались поиски контактов и адресов «сносных» гостиниц, мотелей, кемпингов в Тамбове, Тихвине и Видлице. То есть в тех городах, которые изначально были обозначенныы точками ночевок, а если быть точным-предположительных ночевок, так как ночевать предполагалось в палатке. Гостиницы рассматривались как план «Б», например на случай дождя. Изучив прейскуранты всех найденных гостиниц и прочих мест проживания, я был расстроен ценой, которая варьировалась в зависимости от комфортабельности и составляла 1000-1500 рублей с человека за сутки. В итоге прикинув самый херовый сценарий, а именно 3 ночевки туда и 2 обратно, получилось, что за проживание, придется выложить 7,5 тысяч рублей, а это треть бюджета поездки. Поэтому было решено ночевать в палатке. Также предполагалась ночевка в Костроме, за которую я переживал меньше всего, потому что там нас должен встречать Тёмыч, который сказал, что с ночлегом поможет без проблем. А когда узнал, что у меня будет попутчик, он выдал следующее: «Не, ну че, херня, и двоих разместим». Тем самым Кострома была, как второй дом и это не могло не радовать!
Теперь, наверное, самое время ответить на вопрос: «Сударь, ну а с какого ляда Карелия?». Откуда вообще взялась эта идея? Началось все в апреле 2012 года. Когда я, будучи в армии, познакомился с замечательной девушкой по имени Надя. Так уж вышло, что на тот момент, мы публиковали стихи на одном и том же сайте. И вот в один из армейских вечеров, я, читая свежие публикации, наткнулся на ее произведение, которое мне очень понравилось. Перешел на страничку автора. Ну, надо же! Она тоже из Волгограда! Решил написать ей письмо. Завязалась очень интересная беседа, как говорится «обо всем»: о поэзии, мечтах и прочем. Так как меня давно никто не навещал, она любезно предложила приехать в гости. На выходных, как и договаривались, она приехала, и мы, сидя на лавочке у КПП, беседовали. Разговаривали долго и увлеченно. Случайно зацепили тему музыкальных вкусов. Я рассказал ей про свои любимые группы, а она говорит: «Моя любимая группа-Пикник. Мне безумно нравятся 2 их песни: «Там на самом краю земли» и «От Кореи до Карелии». Этот разговор и стал для меня переломным. Я начал общаться с интересной девушкой, проникся ее темами для вдохновения, ее музыкой, которая мне тоже пришлась по душе. Так слушая песню «От Кореи до Карелии», я задумался: «А где же эта самая Карелия?» Да! Да господа! Будучи грамотным физиком, я был оленем в географии, причем полным! По сему, не имел представления о местоположении Карелии, но из песни понимал, что это край России. В принципе так и оказалось. Посмотрев в интернете, где находится Карелия, найдя фото тех красивейших мест, я просто влюбился в эту природу. Влюбился так же, как в Сибирь, которую успел посмотреть только мельком, когда работал проводником в РЖД на маршруте Волгоград-Иркутск. И вообще, больше мне по нраву дикие места, подальше от цивилизации. С тех пор Карелия не давала покоя.
Время шло. Я работал на флоте; купил мотоцикл Урал ИМЗ 8.103-10, открыл категорию А; переоформил мотоцикл на себя ииии закрыл сезон. Так как уже был сентябрь и заканчивался отпуск, а на флоте я работал без выходных. Так сезон 2014 закончился, практически не начавшись. Все, что я успел набегать на мотоцикле-200 км. Прошла зима, весна, мы с моим другом Жекой, не без приключений, конечно, перегнали мотоцикл в Пятиморск. Далее были летние покатушки, но меня не отпускала мысль о дальняке. В июле я выдал: «Жека, а че ты думаешь на счет смотаться в Карелию?» Вообще, Жека такой тип, который за любой кипишь кроме голодовки, но по видимому это направление его не шибко заинтересовало, хотя он ответил: «Да можно.» И потом добавил: «А нас там комары не сожрут?» Напрасно мы думали, что нас выпрут в отпуск в сентябре. Не тут то было! В сентябре мы ушли в рейс на Ростовскую АЭС и прибыли только в начале декабря. Так идея с Карелией да и вообще с путешествием, потерпела фиаско. И вот теперь, в январе 2016, она вновь зажглась в моей голове. Вспоминая еще раз Жеку… Когда я начинал искать отмазки на его предложение, «Пошли погуляем, пива попьем»., он говорил: «Ну, ну, давай! Давай, какие отмазки еще придумаешь?» Тут я сказал себе, что хватит искать отмазки! Причем для кого?! Для себя! Вот именно те мысли и слова, после которых было решено — в 2016 году, во что бы то ни стало съездить в Карелию на мотоцикле.

ЧАСТЬ 2. Путешествие.
День 1. 21 июня. «Мальчик хочет в Тамбов».
Проснулись в пять утра, хотя и рассчитывали изначально, что встанем в четыре. Потому как легли поздно и думали каждый о своем. Как это будет? Ведь предстояло пройти, ни много ни мало, почти 4500 километров на мотоцикле. Проснувшись, позавтракали и пошли в гараж, надо было запаковать вещи, все увязать, поменять местами провода датчика нейтрали и контрольной лампы давления масла, потому что лампа давления масла оказалась вне постоянного поля зрения, а этот параметр был одним из самых важных. Упаковав вещи, выяснилось, что их чуть больше чем дохрена. Почесав репу, Оля выдала: «Давай уберем сиденье из коляски, а я сзади поеду». Сказано-сделано! Места теперь хватало и мы, одев экип, выкатили мотоцикл из гаража. На улице уже пекло жаркое Волгоградское солнце. Стояла порядочная жара! Попрощавшись со своими домашними, в 6 часов мы стартовали в Карелию! Первым делом заехали в Кумылженскую и заправили до полного бак, а также дополнительную канистру на 10 литров. Остановились на выезде с заправки — передохнуть. Осознание того, что мы едем в путешествие, все еще не приходило, вероятнее всего, потому что были фактически дома. Далее отправились в сторону Михайловки. Доехали довольно таки быстро и выйдя по развязке на мост, попали на федеральную трассу М6- Каспийское шоссе. Я, было, попытался притопить, но не тут то было. Так как мотоцикл на данный момент пробежал всего 500-600 км после тотальной переборки двигателя и трансмиссии. Шел тяжеловато. Я пытался хотя бы держать темп наравне с фурами, но и это на подъемах удавалось не всегда. Крейсерская скорость была в районе 80 км\ч. На подъемах падала до 60. Так продолжалось довольно долго. Проехав Новоанинский, остановились на трассе, передохнуть. Жара давила такая, что становилось дурно. Мы стояли просто посреди степи, где не было даже тени, чтобы спрятаться. Накрыли бензобак курткой, а себе на голову я повязал рубашку, чтобы хоть как то спастись от палящего солнца. Отдохнув минут 10, двинулись дальше. Пересекли границу Волгоградской области и традиционно сфоткавшись на фоне стеллы, поехали дальше.

Через пару километров мотоцикл издал хрюкающий звук и заглох. Я свернул на обочину. Оказалось, что закончился бензин! «Эх, дурья твоя бошка, кто же за уровнем то следить будет»,- подумал я, доставая аварийную канистру из багажника. Дальше, почему то решил, что нам надо ехать через Поворино и свернув на указателе, поехал туда. Деревня, как деревня. Пропилили по ней несколько километров и, переезжая очередной переезд, начинаю чувствовать взгляд штурмана Оли в затылок. Остановились возле чьего-то дворика и принялись смотреть, куда нас занесло.
-Олец, выводи нас отсюда!
-Ты нахрена сюда поехал? Нам так прямо по трассе и надо было ехать.
-Ага, понял.
Хотя на самом деле я нифига не понял, почему то у меня отложилось в памяти Поворино. Сели, поехали на выезд и обратно на трассу. Дальше, природа начала меняться на глазах. Лесополосы вдоль дороги становились гуще, деревья выше, а привычные нам клёны и вязы сменились елями и березами. Мы ехали, крутили по сторонам головами и пытались делать фото на ходу, как позже оказалось — бессмысленно. Так доехали до поворота на Борисоглебск. Там уже природа кардинально изменилась.Мы сделали пару фото и перекурив пару минут, поехали в Борисоглебск. Почему? Потому что я опять решил, что он у нас по пути. В Борисоглебске меня ждали печальные новости от штурмана.
-Ну и зачем мы заехали в Борисоглебск?
-А он разве не по пути у нас?
-Вообще-то нет.
«Ну ничего, сто вёрст, для бешеной собаки-не круг», — подумал я про себя и дернув киком, снова двинул на трассу. На ней заправились и поехали на Тамбов. В 17 часов добрались до него, и на въезде остановились немного отдохнуть, и посмотреть по навигатору, как удобнее проехать город. Буквально через 5 минут, на противоположной стороне дороги остановился минивэн, оттуда высунулся мужик и крикнул: « У вас все нормально? Помощь нужна?» Мы ответили, что помощь не требуется, все нормально. Попросили, объяснить, как лучше выйти с города на Моршанск. Он выскочил из машины и рукой остановив машины на проезжей части, зашагал к нам. «Здарова по- ближе!», и заглянув на корму мотоцикла, добавил: «Вы с Волгограда аж?! Отчаянные ребята. Я сам тоже байкер и у меня один мотоцикл из...». «Урал» — подсказал я. Он еще раз спросил, точно не нужна тех. помощь? Потому что есть Тамбовский спец по оппозитам. Я повторил, что с мотоциклом все в порядке. Тогда он, переведя взгляд на Олю, сказал: «Я так понимаю ты штурман, так что запоминай.» Они открыли навигатор и он стал объяснять как нам миновать город так, чтобы не закипеть в пробках. Просто мы попадали в час пик, когда люди ехали с работы домой. После чего распрощались, он пожелал нам удачи и поехал дальше, а мы двинулись в Тамбов. При движении по главным улицам пришлось, конечно, постоять на светофорах, от чего начало припекать ноги жаром от цилиндров. Признаюсь, я не любитель шнырять по городу на мотоцикле с боковым прицепом. С непривычки было немного трудновато управлять загруженным до потолка колясом в плотном потоке. Через полчаса мы были на выезде из города и с удивление для себя обнаружили трассу Каспий, проходящую прямо мимо города. Оказывается, можно было вовсе не въезжать в город! Ну как говорится-не ошибается тот, кто ничего не делает, а значит нам можно было косячить все последующие 10 дней вполне законно! По сути, мы шли по графику, и заложенный километраж был выполнен, так как нам надо было добраться в первый день до Тамбова.

Но еще не было 6 вечера и абсолютно не чувствовалась усталость. Решили пилить сколько сможем, то есть до победного. Следующим на нашем пути был город Моршанск. До него было чуть больше 80 километров. Ехали мы это расстояние целых 3 часа. К вечеру, 100 км пробега даются примерно так же, как 300-400 днем. Сперва начала одолевать усталость и мы остановились прямо на обочине, чтобы передохнуть. Оля пошла нарезать круги, разминая отсиженную задницу, а я положив пенку под голову, разлегся прямо на мотоцикле. Чуть отдохнув, поехали дальше. Через пару десятков километров тормознули у магазинчика, прикупить воды. А потом еще зачем-то купили мороженого. Сели на мот и решили, что больше не будем останавливаться, пока не доедем до Моршанска! Ага! Как же! Отъехав метров 500, боковым зрением вижу фигуру волка на обочине. Первая мысль — НАДО СФОТКАТЬСЯ! Как же так! Мы волчару Тамбовского нашли! Оттормаживаюсь чуть ли ни с юзом, врубаю заднюю передачу и виляя, по обочине сдаю назад. Сделав фото, поехали дальше.

В итоге в Моршанск мы въехали в девятом часу.

В городе не было ничего особо примечательного, а у меня в голове крутились строчки из песни Уральских пельменей – «В жёны взял я мисс Моршанск». Миновав город, поехали дальше, на одометре были крайние цифры- 42. Я думаю: «Сейчас поровняю до 50, и тогда будем искать место для ночевки». Вокруг шли поля с приличными лесополосами. Одометр лениво переворачивал километры. 46… 47… 48… и тут бац! Поля резко пропадают, и начинается лес, в который даже нет свертков. Я, недолго думая, разворачиваюсь назад и еду в обратном направлении.

Проехав пару километров, заприметил сверток с трассы на грунтовую дорогу, судя по густой траве, там никто давно не ездил. Ну тем спокойнее. Меньше вероятности, что ночью кто то потревожит. Проехали метров 200 и зарулили в невысокий массивчик с молодыми осинами. Ткнув мотоцикл носом прямо в кусты, чтобы он не проглядывался с трассы, начали искать место под палатку. Оля стояла и ныла, так как обгорела за день на солнце. Лагерь пришлось разбивать одному. Выбрав более менее ровное место, поставил палатку и принялся укладывать в нее вещи из коляски. Туда же пошел и топорик, который я положил себе под бок. Так сказать на всякий случай. Мотоцикл накрыли камуфляжным чехлом, после чего наш лагерь окончательно слился с местностью. В вечернем поле, его было трудно рассмотреть даже с расстояния в 50 метров. Все! Можно теперь спать спокойно. Ужинать не шибко хотелось, так как мы остановились в Кавказском кафе «Уют» на трассе, где залили в себя по доброй порции лагмана. К тому же, кое кто, а именно я, взял не туристическую горелку, а обычную, которой грел железяки при сборке движка. В довесок ко всему не купил газовый баллон, решив что докупим по пути. Из дел оставалось только подзарядить телефон и отписать Темычу в Кострому, о нашем местоположении. Около 10 часов уснули без задних ног. Как ни крути, а за день мы вымотались.
Итог первого дня: пройдено 650 километров, в пути мы провели около 15 часов. Из поломок: в Волгоградской области, на одной из кочек, отлетела правая противотуманка, которую я открутил и закинул в рюкзак. Проехали 2 области, Воронежскую и Тамбовскую.

День 2. 22 июня. " Поворот не туда". .
Будильник мы поставили на 5:00, 5:02 и 6:00. Почему на шесть? Потому что не было надежды на то, что встанем с первого раза. Собственно так и вышло. Встали мы только в 6 часов. Природа, утро, красота!

Если бы не одно но. Роса! Много росы, которой было покрыто все! Палатка, чехол. которым был накрыт мотоцикл и половина вещей в коляске. Наспех упаковали вещи, решили, что сейчас выйдем на трассу, остановимся подкрепиться и заодно по-человечески уложим вещи. Оля с обгоревшими ногами села в коляску. Было прохладно и я надел мотокуртку. Проехав по трассе с десяток километров, понял, что это была очень хреновая идея! Каждый удар на кочках отдавался болью в ребрах и пояснице. Во-первых, вчера я настроил задние амортизаторы с учетом того что пассажир будет сидеть сзади. Теперь же они стояли колом. Во-вторых, черепаха не только защищает от скользячки, это еще и очень хороший корсет. Куртка была отправлена в багаж, а ее место заняла черепаха и обычная ветровка сверху. Вот и Стелла, указывающая границу Рязанской области, когда подкатывался к ней на холостом ходу, то внимание привлекла горящая лампа давления масла. Сделали пару фоток, и проверили уровень масла. Он был в норме.

Запустил двигатель, лампа снова вспыхнула красным. Вплоть до оборотов чуть выше средних, лампа горела и гасла только на полном газу. Первое, что пришло на ум: «Чертов редукционный клапан». Вероятно, под него попала соринка и он просто стравливал давление. Еще родилось 2 версии происходящего: выдавленный сальник( мотоцикл то я толком и не прогрел и была вероятность что густым маслом, которое не успевало стравливать через редукционник, на больших оборотах сальник выдавило) и открутившаяся трубка маслозабора. О сальнике думать очень не хотелось, но с проблемой надо было что-то делать. Долил масла в двигатель, убедив себя, что это все же открутившийся маслозаборник. Дальше поехали, так и не перепаковав вещи. Оля прокладывала маршрут, а я держал обороты, изредка сбрасывая их, с болью на душе поглядывал на загорающуюся лампу давления масла, прикидывая самый хреновый сценарий с сальником. Потом, после того как мотоцикл основательно прогрелся, эта версия отпала, так как даже на полном газу, прогретое масло вылетало бы в эту щель со свистом, а давление таки было стабильным. Впереди был Владимир. Мы стали думать в две головы, как нам объехать его не сбавляя скорости, потому что въехав в город, гарантировано словили бы клина. Пока мы думали, проблема решилась сама собой. При очередной остановке, сбросив обороты, я начал останавливаться на обочине и увидел, что лампочка не горела. «Сгорела, собака!»-подумал я. Заглушил, включил зажигание — горит. Запустили двигатель, лампа потухла на холостых оборотах. Радости не было предела! Значит все-таки редукционник закушенный был. Проблем больше не возникло и мы с настроением выше потолка, рванули в сторону Владимира, не беспокоясь за то, что придется ехать через город. Честно говоря, после плутаний по Тамбову я немного побаивался больших городов, но так как объехать Владимир не получалось, как то само собой, смирился с этой мыслью и продолжал накручивать километры на колеса. К обеду мы въехали в Рязань. Остановились рядом с какой то лесобазой, где курили местные работяги. Впереди была то ли платная дорога, то ли мост. Черт пойми в общем. Решили у них спросить дорогу. Вызвался подсказать один мужик, который подошел к нам и принялся рассматривать мотоцикл, попутно рассказывая как проехать. Впереди у нас был мост, на котором надо было оплатить пошлину в 25 рублей. Далее предстояло попасть на большую развязку. На словах все понятно, а на деле как всегда. Штурман, вместе с навигатором, начали подтраивать. Стал накрапывать дождь, мы остановились и укутались в дождевики. Едва успев сесть на мотоцикл, мелкая изморось сменилась крупными редкими каплями, которые учащались и учащались, пока не переросли в откровенный ливень. Мы пилили по Рязани под проливным дождем, надеявшись только на то, что тот мужичок с лесобазы подсказал нам правильную дорогу, так как дождь был такой, что не позволял вытащить навигатор из под полога.

Изрядно углубившись в город, нас окатила водой проезжавшая мимо машина. И все бы ничего, мы то не растаем, да и дождь был теплый. А катушке зажигания, расположенной сбоку рамы, этот душ шарпо, явно не по нраву пришелся. Двигатель начал сбоить, причем сбоил только левый котел. Я достал пищевую пленку и, вытерев катушку сухими шортами, замотал ее. Запустил движок — сбоит. Пощупал бронь. Оказывается, перекрывало с зазора между проводом и надсвечником, куда беспрепятственно попадала вода и коротила на ребро цилиндра. Ничего не придумал лучше, чем завязать узлом брнепровод, тем самым изолировав его от ребер. Снова запустил двигатель, на этот раз он работал ровно, и мы поехали дальше. Высотки и густая застройка сменилась новостройками, а потом и вовсе частным сектором. А дорога из трассы слилась в какой-то разбитый грейдер. Я глянул на Олю, которая каким то чудом посмотрела в навигатор под дождем. Остановившись я спрашиваю: «Опять не туда?». Она молча крутит головой. Понял, поехали назад. На обратном пути я замечаю, в 4 километрах виднеется та самая развязка, про которую говорили нам. Тут дождь заканчивается, и мы по навигатору выходим на трассу до Владимира.


Проезжая мимо поста, инспектор с жезлом смотрел на нас с сожалением и даже не остановил. Вылетев на трассу и оставив позади Рязань, которая забрала у нас почти 2 часа, мы остановились на развилке на Спас-Клепики и решили передохнуть. Я окинул взглядом мотоцикл. Грязь была везде! И на мотоцикле и на нас. Мы достали распечатку карты маршрута и уставились друг на друг на друга.
-Мать, а как мы в Рязань попали?
-Не знаю!
Этот момент так и остался загадкой, ведь маршрут пролегал мимо этого города. Ладно, коллективно затупили, ну с кем не бывает. Мы выдвинулись дальше и через пару часов уже колесили по Владимиру.
После Рязани, я и штурман, были сконцентрированы как никогда. Была добрая жара, и попадать в пробку, или плутать по городу, в наши планы не входило, хотя город довольно красивы. Относительно легко мы его проехали. Широкие магистрали, мало машин и самое главное МНОГО УКАЗАТЕЛЕЙ! Что для нас, не местных, было очень кстати! На самом выходе из города, попали в пробку на спуске. Не долго думая, я заглушил двигатель и просто скатывался с горки, придерживая мотоцикл тормозом. Выехали из города и помчались дальше.


Без особых приключений проехали Иваново.




Примерно в 100 километрах от Костромы остановились на отдых.

Я решил посмотреть заднее колесо, потому что как то странно на поворотах подкидывало корму. Пошатал колесо, оно знатно люфтило. Подшипник рассыпался. И по видимому давно, так как это «виляние» я заметил еще с Рязани, но особого значения этому не придал. Подняли мотоцикл на центральную подножку. Пока откручивал ось, подножка утонула в асфальте. Перекатили мот на более твердую поверхность и снова поставили его на подножку. При попытке вытащить ось заднего колеса, та не вышла, при простукивании также не поддалась. «Намотало обойму на ось»,- подумал я. С этими мыслями решили ехать до Темы, так как последняя у него точно должна быть. На подъезде к Костроме показалась туча. На всякий случай мы упаковались и поехали дальше. Как оказалось, дорога наша сворачивала влево и попадала как раз под ту самую тучу. Ну что ж, поехали. Очень скоро мы купались под проливным дождем, который на этот раз был уже холодным. Лило так, что через визор я не видел почти ничего. Хорошо, что дорога была такая, что нельзя было ошибиться и свернуть не туда. Так продолжалось около 60 километров, потом дождь закончился, а мы стали подмерзать. Вот и Кострома!
Остановившись на въезде в город, я со словами: «Да на нахрен»! Вытащил из гермомешка сухие штаны, носки и достал тапочки, так как кеды промокли напрочь. Полетел переодеваться в лесополосу, состоящую из 3 деревьев. Немного перекурив, позвонили Тёмычу и спросили куда ехать. Он назвал адрес, и мы поехали по уже вечерней Костроме, на встречу друг с другом. Плутать особо не пришлось, тут было все предельно понятно. До Тёминой общаги добрались быстро. Он вышел, вынес запчасти, которые еще не успел отправить мне. Поговорили. Рассказали ему, как купались под дождем и вообще о двух днях пути до него. Также без надежды высушить промокшую под дождем одежду в полевых условиях, я попросил Тёму развесить шмот у себя, чтобы утром его забрать.


Он сказал, что можно поставить палатку сразу за Волгой, на набережной. Но мы запереживали. Ведь кто-то может побеспокоить и поехали искать более спокойное место, в поля под Костромой. Нашли, встали на ночевку.

Палатку поставили непосредственно в 10 метрах от леса. Причем это был не совсем обычный лес, укладывающийся в привычное понимание волгоградца. Это были непролазные кущеря с высоченными соснами и березами. Я, для душевного спокойствия, положил в палатке под боком топорик. Улеглись спать, и уже в полудреме около палатки послышались, чьи то шаги, а затем отчетливое дыхание, похожее на собачье. Мы насторожились. Но 700 с лишним километров за день, сделали свое. Боялись «гостя» мы не долго и буквально через минуту уснули и проспали до утра.
Итог дня, 750 км пробега, 16 часов в пути. Из поломок — рассыпался подшипник в заднем колесе.
  • CTbICCTbIC
  • Станислав
  • 1 сентября в 23:26
  • 4
  • ?

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
0
Islander
Ждем продолжения!
0
CTbIC
Уже в блоге)
+1
SVD
  • SVD
  • 2 сентября в 9:35
Плюсую
+2
Kroght
последнее фото феерично)
Негры ночью копают картошку
0
CTbIC
Крайнее фото, это когда ты с Волгограда и что такое «белые ночи»-знаешь только из описаний в интернете. А после того как увидел, попробовал сфоткать на фотоаппарат, естественно, толку мало вышло)
+3
Fyn
  • Fyn
  • 2 сентября в 12:43
меня всегда восхищали люди которые едут в путешествие наперед зная, что техника сломается. и даже такая поездка по центральной России превращается в что-то с родни тому как Роберт Пири рвался на собаках к северному полюсу. меня это восхищает. преодоление себя, борьба с техникой и все это рядом, на ровном месте. это без стеба.
непонятно несколько моментов.
1. КАК можно готовясь с января, блудить на федеральных трассах? Это беспрецедентное обострение хронического географического кретинизма?
2. как можно сгореть на мотоцикле? в смысле как можно ехать с голыми ногами?
Но читается все это с интересом :)
+2
CTbIC
Да, географический кретинизм был обострен до предела! Тут ты угадал)
Ест такое понятие как женская логика, бессмысленная и беспощадная, поэтому на вопрос, почему у меня штурман ехала с голыми ногами-загадка даже для меня. Ответ был -«мне жарко».
0
16sm
  • 16sm
  • 2 сентября в 17:05
Взоржал с «Проезжая мимо поста, инспектор с жезлом смотрел на нас с сожалением и даже не остановил» и еще с кучи ляпов в стиле «подъезжая к станции, с меня слетела шляпа». А за путешествие — пять (по русскому — нет)
0
Vorkuta72
Первый пост, в котором «Урал» не ломается, а просто едет. От себя: купи 20-ти литровую канистру.
+1
CTbIC
У меня 10 литровая железная в багажке стояла, все путешествие. Даже с «десяткой», обсохнуть уже крайне трудно. А 20 литров для меня лишние. Как появятся более глухие маршруты, тогда и разживусь ей, а пока 10 литров за глаза.
+1
oleg-gx
Как можно столько готовится и потом плутать? У Вас же был НАВИГАТОР!!! Или он был для мебели? Или Вы им пользоваться не умеети? И еще, чем можно так загрузить мотик? Вы всю квартиру с собой везли, что ли?
А так, конечно, да! Пишешь ОЧЕНЬ интересно! Читать приятно! Чесно!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. CTbIC, Мотопутешествие из Волгограда в Карелию (Часть 1)