Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Suzuki GSF1200 Bandit 1996 → Лето на самодельном инжекторе, или приключения Франкенштейна

Первая часть-мотор, морда, установка инжектора и обкатка
Вторая часть-зажигание, реперный диск и ве такое...

Сегодня первый день осени, позади лето и 10тыс км на инжекторе, и, думаю, пора подвести итог.

На удивление, НИ ОДИН из тазокомпонентов меня не подвел. Собственно, за все время работы инжектора меня подводил стабильно сам ЭБУ ( о причинах ниже) и один раз подвела лямбда неизвестного происхождения( ну или известного-кЕтай).


Все началось при очередной регулировке датчика детонации. Как показала практика, вопрос с датчиком детонации на мотоциклетом двигателе( а особенно на воздушномасленной сузуковской погремушки) очень интересный. Анализ логов показал, что на 5 срабатываний датчика детонации, в лучшем случае детонацией были 1-2 события. Остальным было переключение передач, грохот мотора и фазы луны.

Минус конструкции того мозга, что я купил с рук в том, что для регулировки усиления сигнала с датчика мозг нужно было каждый раз снимать и разбирать корпус. В этот раз что то пошло не так, я отвлекся и мозг съехал на клемму аккумулятора, на которой было +12В соответственно. В 99% случаев это привело бы просто к перегоранию предохранителя, небольшому повреждению токопроводящего слоя на плате, да и всего делов. Но мне, как победителю по жизни, очередной раз повезло. Клемма коснулась самой тонкой дорожки массы на плате, мгновенно ее пережгла, и ток потек туда, куда не надо было-на питание процессора, управление форсунками, микросхему передачи данных и тд тд тд…

К сожалению фотографий всего этого действа я не делал, тк стыдно за свою криворукость. А надо было сделать, эх…

Восстановив плату и заменив все поврежденные детали деталями из старой автомобильной магнитолы ( кроме процессора) я увидел интересную картину. Мозг полностью работал за одним исключением-он не выходил на связь с компьютером. Вообще. Но мотоцикл заводился и ездил как живой.

Подробный анализ микросхемы показал, что из всех возможных путей ток выбрал самые интересные и пережег порты обмена данными RX TX.
Чтож, значит меняем процессор :-)

Как обычно, процессора нужной конфигурации на соседнем прилавке не оказалось, но нашелся более продвинутый-того же поколения, но с увеличенной оперативной памятью и бОльшим количеством портов ввода-вывода. Так я и не против :-)

Покупаем)

Выпаиваем погорельца)


Примеряем на старое место-да, действительно не лезет :-)

Делов то, делаем переходник :-)

Попутно пришлось научиться изготовлению микросхем в домашних условиях методом ЛУТ.



Не буду мучать подробностями, не взлетело. Как оказалось, не завелся он по причине той самой разницы в оперативке-нужно было править прошивку загрузчика под другой объем памяти. Выложив все это на официальный форум с просьбой поделиться, мне сказали, что ключи от королевства не для всех, и чтобы я завязывал, а то забанят… Эх, не очень то и хотелось. Заказываем процессор, соответствующий погорельцу, ждем, ждем, еще раз ждем, меняем, прошиваем, попутно выясняется, что умер кварцевый резонатор, выпаиваем его из старого роутера, и вуаля-On the road again.

Немного калибровки нового процессора, попутно поставили катушку от ваз на карбовый бандит вместо родной говнокатушки



И вот мы снова ездим)
… ненадолго.
После радостного прохвата за 270, мот сменил поведение, и радостно начал дергаться и заглох. Повезло, что всего лишь в паре километров от дома, дотолкал, разобрал и да-привет от вибрации.

да, от вибрации лопнули ножки транзистора управления форсунками, и я пешеход :-)
Ну почти, опять бедная магнитола от кенвуда помогла, царство ей и все такое.

и да снова на ходу :-)

Потом умерла лямбда, причем сволочь так подло умерла-постоянно показывала смесь намного беднее реальной. И уходя она, разумеется, забрала с собой комплект свечей :-)
Вскрытие показало, что лопнул чувствительный элемент. причина не выяснена. мб потому что самый дешевый китай за 1тр?

Далее последовал накат без каких либо поломок. Был опробован и одновременный впрыск, и попарно параллельный с фиксированной фазой, и с графиком опережения фазы впрыска-если интересно, могу написать статью о том, когда куда и зачем лить, а главное КОГДА :-)

Средний расход постоянно вертелся около 5л/100, что очень радовало-бака хватало стабильно на 300+км.
Пока дальше 100км за присест не проезжал, буду стремиться к настройке режима круиза на 200кмч. Сейчас там 14,7, думаю можно еще забеднить.

после окончательной настройки имею стабильный запуск с пол-тычка, моту плевать на влажность, температуру окружающего воздуха, температуру мотора и все такое-после мойки запуск стабильный, в дождь тоже проблем нет. Инжектор есть инжектор, коррекции есть коррекции)
Температурный режим мотора так и держится в рамках 50-80 градусов.
приемистость и тяга-ну тут все понятно, они божественные :-) можно долго рассуждать о карбюраторах-но это просто другой уровень

Текущая проблема-вибрации. Этот мозг не защищен от нее вообще, и плата начинает расслаиваться :-)
Посему был запилен новый мозг, с учетом всех косяков предыдущего, уже своего изготовления, под гордым названием FrankenBRAIN

Умеет все то же самое, но компактнее, 90*90мм (а то этот «чемодан» под сидухой уже достал)
плату из 3мм текстолита
человеческий разъем-а то постоянное дергание пинов еще никого до добра не доводило
сразу на борту 4 канала управления форсунками, два канала под датчики коленвала и датчика фаз
более продвинутый обработчик сигнала коленвала
и много многое другое)

Сейчас плату отдал в изготовление, планирую скоро писать пост о получившемся ЭБУ :-)
To to be continued…


Так и живем-я и Франкенштейн :-)
  • WaltherWalther
  • 1 сентября в 15:44
  • 14
  • ?

Комментарии (55)

RSS свернуть / развернуть
+17
Glotar
Золотые руки из плеч… Уважуха!!!
0
MoToMeX
да даже ежели и из другого какого места, всё равно золотые, неистово плюсанул «самоделкину» ))
0
GSXR12
годнота! ждем серии
+6
goatHead
Жаль на + можно один раз нажать )
0
fr33m
ты крут. сразу есть вопросы: инжектор брал от gsf1250? из чего делал реперный диск и куда его приколхозил и как крепил?
0
Walther
в предыдущих постах все есть :-)

bikepost.ru/my/Walther/garage/10857/Suzuki-GSF1200_Bandit-1996/journal/

Блок дросселей от джиксера 600 к1-3, он разборный и его можно конфигурировать под любое расположение впуска.
Реперный диск железный, характеристика 12-1, стоит на штатном месте и читается родным датчиком коленвала, закреплен родным болтом :-)
0
fr33m
аа т.е. у тебя колено от инжекторного gsxr-1100 и диск с датчиком на нём уже был?
0
GSXR12
инжекторного gsxr-1100 не бывает. все смекалка автора)
0
qwergsxr
ни хрена он не франкенштейн.
+1
Walther
Ну части от разных мотоциклов и не мотоциклов на нем есть, собран из того что было :-) почему бы и не франкенштейн?
0
qwergsxr
да, прочитал про мотор и морду )))) пора турбину от… газели!
0
Walther
Забыл про тазодатчики :-)

я не настолько суров, думаю о турбине от субару :-)
0
vitaliyse
может попробовать суперчарджер?..
www.thegsresources.com/_forum/showthread.php?202851-Third-time
0
Walther
думал об этом. Геморройный привод и большие потери на верхах всю картину портят :-(
хотя куда спрятать турбу я пока не придумал, думаю куда нибудь ближе к хвосту ее пихнуть, чтобы в глаза не бросалась
0
vitaliyse
это конечно уже расчеты требуются…
а потери на верхах возможно не так уж чрезвычайны. график крутящего момента этого мото (последняя страница форума) весьма неплох
0
Walther
какого именно мото? б12 или 1100?

плюс компрессора на инжекторе, можно настроить ему управляемое включение, типо только выше 50% дросселя, а используя немного матана и соленоид можно очень сильно сгладить сам пинок включения…
но все портит привод…
+1
Semen51
Молодчага. Опередил всех. Теперь надо на поток ставить. Я буду первым покупателем на комплект болт он))
0
Ratko_Mladic
Вот это Кулибин! Молоток!
Мб напишешь инструкцию для перехода всех карбоводов на инжектор? Они назовух схему Твоим именем :-)!
0
Walther
Мне казалось, по первым двум постам реально повторить мои действия :-) да и я всегда готов помочь советом :-)
+2
HotGuy
до этого, самая крутая переделка связанная с инжектором о которой я знал — это переделка карбюраторного мотора дрозда, путем внедрения запчастей от инжекторной версии, и сверления дырки в голове под датчик «на глаз» — и это все ездило))
Но тут совершенно другой уровень!
0
HotGuy
а, ещё видел двс от скутера семейства 139qmb, на который навешивали готовый инжекторный кит, но это совсем просто
+2
GSXR12
это ты про катану на январе с реперным диском массового поражения еще не слыхал)
+1
HotGuy
нет предела инженерному гению))
0
Revex
Извращенцы!)
0
ezoo
  • ezoo
  • 1 сентября в 18:12
Прочитал пост и предысторию. Это просто космос!
0
Shiftuia
Waltherогромный респект за проделанную работу!
Если захочешь потом развивать данный проект — с радостью куплю набор для переделки своего бандита на инжектор, если цена будет не космическая, ибо после прочитанного здесь я абсолютно уверен, что такой человек как ты ерунду не создаст)
0
Walther
так а почему сам взяться не хочешь? списком деталей я поделюсь, мозг достать тоже можно через меня недорого, а дальше вперед, творить)

пыс-мой бюджет на данный момент менее 30тр на инжектор…
0
Shiftuia
Блин, только продал свою сибиху-франкенштейна, наслаждаюсь ездой на бандите и его «замечательными» карбами после прошлого владельца и тут снова предложение окунуться в тюнинг) Я был бы безумно признателен, если бы ты написал в личку список деталей и переделок, которые необходимы для переделки на инжектор. Сам то примерно понимаю, но весь фронт работ оценить не могу. Руки вроде как есть, так что за зиму с поиском и установкой железа думаю управиться можно. Ибо сейчас стоит вариант либо разбираться за зиму с карбами, либо уже делать глобальные переделки.
+3
Macman
До чего доводят бандитовода карбы=) Честь тебе и хвала!=)
0
Walther
в стоке карбы вполне себе хорошо работали :-) проблемы возникли после доработки мотора…
0
Macman
открывай ателье по переводу зизеров и бандитов на инжектор. обогатишься=)
0
Korenb
В каком режиме расход 5 литров и 80 градусов это температура чего?
0
Walther
смешанный, трасса 150-200 + прострелы по городу
80 градусов температура картера
0
taifit
Не верю.
Ладно — верю, но с трудом. Подпишусь и буду ждать дальнейшего.
КрасАва!
0
Walther
Во что конкретно не веришь?) графиков пока нет, сборка Дины планируется на зиму
+4
taifit
Просто я думал, что инженеры в нашей стране перевелись
0
milliamp
Да, ну ты король колхоза просто :D
круто
+8
Walther
мое имхо колхоз это брызговики спарко, синяя изолента и прочие свистоперделки. А у меня проЕкт :-)
+1
Shiftuia
А почему катушка стоковая «говнокатушка»?)
0
Walther
там сразу набор пунктов-эти катушки дают слабенькую искру, возраст катушек дает о себе знать, и переезд на силиконовые провода
0
fevarin
Вот же рукастый, завидую )
0
Tolik_750
Слишком тяжело для меня, но ты красавчик!!!)
0
Yarra
Писать надо обязательно!

Как минимум интересно и полезно почитать будет.

Респектище!
0
DrSid
Отличный пост. Автор просто нереально крут, люто плюсую. А проц то выжил наверное, а на связь не выходил из-за дохлого тактового генератора :)
+1
Walther
имхо не связано, мот то заводился, проц датчики и всю остальную обвязку видел :-) я его пробовал отлаживать через кодвариор, ошибок не было, проц утверждал что все ок, но рхтх молчали

а вот почему генератор внезапно сдох после мне непонятно
0
DrSid
Ну да, то что проц работал я из виду упустил, согласен.
+1
sba
  • sba
  • 2 сентября в 10:09
Далее последовал накат без каких либо поломок. Был опробован и одновременный впрыск, и попарно параллельный с фиксированной фазой, и с графиком опережения фазы впрыска-если интересно, могу написать статью о том, когда куда и зачем лить, а главное КОГДА :-)
Вот это было бы очень интересно почитать.

Запустил ежа под череп :) Теперь уже думаю, а не прикупить ли 600 двиг на мой зизер и неспешно зимой привернуть к нему инжектор…
0
Konovalov
вот присоединяюсь, ЛикБез по этой теме был бы очень кстати, да и вообще про перевод на инж более подробно. Хочу свой перевести, а то задолбали эти то еду то не еду.
0
a_r
  • a_r
  • 2 сентября в 13:47
Обалдеть…
0
pozitivnii
БОЛЬШЕ БОЛЬШЕ ПОДРОБНОСТЕЙ!!!
класс!!! молодца!
0
Walther
Так задавайте вопросы ))
0
corvet458
Красава… респект тебе… а с углами зажигания не играл???
0
Walther
Обижаешь :-) сейчас 34 градуса на 11тыс, но мое имхо-еще есть запас, куда крутить :-)
0
Goodwin18rus
Крутой мужик!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki GSF1200 Bandit 1996, Лето на самодельном инжекторе, или приключения Франкенштейна