Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. komendant → Робинзонада и партизанщина. Греция и Восточная Европа 2016 (часть 1)

Сольное мотопутешествие на Triumph Tiger 1050 без философской подоплеки


Часть 2


Итак, как всегда, Triumph Tiger 1050 2007 года, к началу сезона 120 000 на одометре, гидромешок с палаткой, спальником, горелкой и котелком на багажнике вместо центрально кофра.
Гринкарта и медицинская страховка открыты с 4 июня на месяц.
Подумывал снять с карты VISA и оставить дома половину денег, чтобы робинзонада получилась более честной, а не как в прошлом году…

Домашняя работа
Чтобы сделать не помню какой по счету маршрут вокруг Черного моря интересным, пришлось покоптеть.
В итоге память Garmin переполнена POI.

1. По федеральным дорогам до Владикавказа. Все знают, город нетуристический, в центре делать нечего, общепит не порадовал ни разу. Но в этот раз будет по-другому! Благодаря новому знакомому я знаю, где я окажусь независимо от времени суток: кафе «МИНАС», демократичная кафешка на трассе на Алагир.
Местные жители возят сюда не слишком дорогих гостей, чтобы ОЧЕНЬ достойно покормить без ущерба для собственного кошелька.
Также местные жители ВСЕГДА берут здесь готовый шашлык «на вынос», когда едут отдыхать в Цейское ущелье.

2. В Грузии многочисленные монастыри и церкви, боюсь, останутся без внимания.
После Гудаури ухожу по грунту в Алазанскую долину.
Авторитетные пацаны дали ряд советов.
Дегустации вина в Грузии бывают по-разному: туриста могут за 15 Евро усадить на стул и поставить 5 дегустационных рюмок с крекерами, а редкому гостю могут зачерпнуть из подземных чанов кувшин белого и кувшин красного и сказать: «Если не хватит — зачерпывай сам!»
10 хинкали и литр холодного вина в Тбилиси не на Площади Свободы будут вкуснее, дешевле и душевнее.
В Гори, Кобулети и Батуми ПРАВИЛЬНЫЕ хинкальные и хачапуришные тоже расположены не на основных улицах.
Координаты мест пока не даю, проеду сначала сам.
При благоприятной погоде сделаю еще радиалку по грунту в Омало.

3. Насчет обстановки в Турции я долго был ярым оптимистом, много ездил по ней «до» и «во время» сирийских и российско-турецких событий и убедительно говорил о безопасности. Теперь я вынужден умолкнуть: друзья-яхтсмены, много лет базировавшиеся в Бодруме, вместе с яхтами резко перебрались в Афины. Очень любят Грузию, но этим летом поедут в Грецию через Белоруссию (через Турцию ехать боятся).
Тем не менее, хочу попробовать силы на «Дороге смерти»
https://www.google.ru/maps/dir//40.6014762,40.3023347/@40.7035515,40.1183659,10z
Также по гравийкам закатать живописные горы в радиусе 150 км от Анталии и из Бодрума уйти паромом на Кос.

3. Греция
Паромами на меньше пяти непопсовых островов, собственно «робинзонада» максимально дико с набегами на таверны и ликеро-водочные.
На Пелопоннесе можно усиленно потеть на пантеонах, амфитеатрах и руинах, но я буду кататься по горам и ущельям. Пляжей, гор и злачных мест в навигаторе — на две недели. Думаю, мне хватит трех дней.

4. Балканы
Туристические места и побережье не интересуют (закатаны многократно). Поеду через центр с упором на вино и мясо (не все успел попробовать в прошлом году)


Вариантов обратной дороги несколько (к дядьке в Трускавец, в Финляндию на «белые ночи», в Германию на пиво).

Четыре кайфовых дня — и вот я в Алании (Турция).
Погода на Кавказе сдурела еще больше, чем в прошлом году, за месяц — дожди ежедневно, четыре раза — град с куриное яйцо.
План по Грузии был добротный, по факту вышло веселее.
Во Владикавказе покормили так, что хинкали в Тбилиси пришлось отменить несмотря на нарисовавшуюся компанию в виде москвича и питерца на Гусях.
Погранпереход Верхний Ларс в воскресенье в обед — пустой!
Непогода не пустила ни на грунт, ни в Алазанскую долину, гнала на Юг.
Культурная программа ограничилась двумя часами в центре Гори: минимально реставрированная крепость на скале в центре города, вход один, найдете без подсказок, бесплатно.
Пытливый путник разглядит из крепости центральный рынок на берегу бурной речки, трешово, но начался сезон местных персиков и помидоров. Бутылка Саперави за 10 Лари и кусок домашнего сыра и невкусной ветчины (из-за которой я завтра едва не лишусь загранпаспорта) рядом в супермаркете.
Дорогу на Батуми продолжают реконструировать, добавили в сумме порядка 40 километров, в т.ч. объездную Кутаиси. Оставшиеся узкие участки все равно выматывают.
Довольно уникальное место на Черноморском побережье: https://www.google.ru/maps/dir//41.8838177,41.7732647/@41.8837785,41.7731669,485m/data=!3m1!1e3
После знака «Кобулети» первые три километра — незастроенная береговая полоса с соснами и травой, мусор убран, полно мест под палатки, чем как не странно не злоупотребляют.

«Утро добрым не бывает»
Расплачиваюсь за вчерашний Саперави припухшей мордой, завстракаю и созерцаю.
Слышу за спиной подозрительный шорох, оборачиваюсь.
Пятидесятикилограммовый барбос уебывает по пляжу с белым пакетом, в котором помимо невкусной ветчины и прочей ерунды — оба паспорта, права и страховка на мотоцикл и около 500 Евро денег!!!
Вовремя вспомнил охотничью тактику: не погнался, а залег. Барбос на песке разобрался с ветчиной, паспорт оставил. Тварь! Нормально так взбодрил. И главное, не наелся падла!!! Через пятнадцать минут боковым зрением замечаю крадущуюся под прикрытием сосен тень.
Галышей под рукой навалом. Половинки кирпича, как назло, ни одной!
Охотничья тактика рекомендует подпустить, чтобы бить наверняка! Подпустил. Если бы еще попал…

Погранпереход в Турцию около десяти утра: ни одной легковой машины. Видимо, кризис шагает по Европе.
Вариантов уйти с побережья Черного моря вглубь Турции ранее я опробовал четыре:
1. Хопа — Артвин трижды. Отличный асфальт и отменные виды.
2. От Трабзона на Юг дважды. Тоже вполне живописно, в горах есть музей-монастырь-крепость, но короткая дорога на Erzincan имеет грунтовый участок. Быстрее объехать крюк 100 км восточнее.
3. От Самсуна в сторону автобана Анкара-Стамбул минимум трижды. Очень быстро. Но!!! 150 км до Самсуна по побережью — уплотняется трафик, появляются пробки. 150 км очень неприятные, а усталость то к этому времени уже накопилась…
4. От средневековой крепости Amasra — один раз, обычный участок по горам. От Синопа до Амасры — очень медленная побитая дорога вдоль моря. Сама Амасра — достойное место заскочить на денек.
5. Частично грунтовая «Дорога смерти» от Ризе — осталась на будущее. Погода создала проблемы даже на асфальте.
6. Опробовал, наконец, Гиресун — Сивас. Для мотоциклиста — ЛУЧШИЙ ВАРИАНТ, не только мое ИМХО.
участок
Там два перевала 2200 и 2100 метров, лесной национальный парк, в сторону от асфальта промаркированы и легальны варианты для хард-эндуро и подготовленных джипов.
Асфальт на первом перевале успели положить на деньги Евросоюза (есть таблички), практически новый. Высшая похвала и рафинированное удовольствие!!!

Каппадокия — по пути. Грех не заехать еще раз. По улицам бурлящего ранее от людей Гереме гуляет ветер. Слились не только русские, но и европейцы, напуганные терроризмом.

Помню, как непросто сориентироваться в Каппадокии при планировании первой поездки.
Короткая инструкция.
1. Селиться оптимально в населенном пункте Göreme
2. Двух-трехчасовая мотоциклетная прогулка по основным сайтам района

3. В 30 км находится оборудованный освещением и кассами оплаты подземный город Derinkuyu. Сюда везут ВСЕХ туристов. Но маршрут по 8 подземным ярусам проходной, поэтому пробок на пике турпотока не было, сейчас и подавно.
4. Еще в 50 км — каньон Ihlara, нужно проехать по левому берегу:
https://www.google.ru/maps/dir/Ihlara/38.3010468,34.2619401/@38.2800546,34.2633618,13z/data=!4m9!4m8!1m5!1m1!1s0x14d60fc188759b91:0xeb006bf365b859d0!2m2!1d34.306363!2d38.238506!1m0!3e0
Внимание — красная точка на карте. В этой деревне — небольшой огороженный участок с платным входом типа музей.
Но если после реки съехать по грунту вправо — того же самого будет в 10 раз больше плюс грунтовка наверх и возможность покататься по краю.
Турции пакостят курды, которые нехило отгребли под шумок антиИГИЛовской кампании и теперь мстят.
В безопасном еще в апреле Doğubeyazıt (погранпереход в Иран, я там был в 2014 году) сейчас появляются трупы на улицах.

Сирийские беженцы в Турции есть, и немало. Их рассеивают по стране, огораживают им подобия концлагерей вдали от населенных пунктов. На автобане от Сиваса до Коньи их порядка двадцати, от 100 до 1000 человек каждый.
На перекрестках сидят попрошайки, с табличками, с детьми.
В городах тоже встречаются. Отдал одной семье только что купленную дыню и все продукты. Фотографировать не стал. Впечатления от встречи — жутчайшие! Нет, они не агрессивные.
До сих пор перед глазами измученный отец (по виду — дикарь-модшахед) с едва живой дочерью за руку.
Турки попрошаек нагло футболят. Если девочка умрет — отец отомстит (Турции, Европе, неверным, не знаю), и не надо его вербовать в ИГИЛ. Шок!!!

Следующий ключевой горный участок по Турции: Конья-Аланья через (внимание!!!) населенный пункт Hadim
Никому не нужную дорогу по горам активно спрямляют, долбят туннели, много смачной красной грязи

После Hadim отъезжаем около 5 км на запад по D340 и уходим на взрывающую мозг мотоциклиста однополосную асфальтовую тропу

Там несколько перевалов с идеальным новым покрытием, и водохранилище, и каменные джунгли, и отвесные стены, и сосновый лес, немного ремонтов, машин нет вообще. Ближе к Аланье есть неогороженные участки по краю километрового обрыва. Дикий восторг!

В Аланье партизан сдулся
Решил вспомнить молодость и заселился в **** Олл-Инклюзив повымывать грязь из-под ногтей, привести в порядок мотоцикл и одежду. Грязью перемазано ВСЕ!
Был вброс наших СМИ, что отели в Турции скидывают цену в десять раз.
Я считаю, отель правильнее закрыть, чем давать такую скидку.
По факту много отельеров так и поступили.
Редкие крепкие отели с отличными отзывами поставили скидку 40-60%, держат качество, и с наполняемостью у них нормально.
Один из таких за 35 Евро я и выбрал. Ох, зря только они включили в стоимость еще и весь алкоголь

Аланья — отличный город для двухдневной передышки, ИМХО гораздо лучше Антальи.
Пляж Афродиты неплох, просто чуть светлее песок и вид на скалу.
Крепость на скале — мощная.
Набережная с кораблями — веселая не только вечером.
Пляжи с наплывом отдыхающих справляются :-)


Кормят по-немножку, но вкусно



Следующий город, до которого я прохватил за пол-дня — уютный и веселый Мармарис.
На Букинге четырехзвездочные отели олл-инклюзив в Мармарисе начинаются от 20 Евро. Я выбрал с отзывами по-лучше за 25.
В день приезда после ужина в олл-инклюзиве я добрался только в пешеходный центр, там нарядно, здорово и весело.
А утром без шлема и экипа поехал прокатиться по гористому полуострову на юг от Мармариса.
36.756525, 28.265189 (здесь и далее — координаты для GoogleMaps) — привлекла внимание скромная коричневая табличка на дороге, припарковался и полез гулять. На очень компактном утесе было ВСЕ: и мегалитические стены крепости, и небольшой амфитеатр, и смотровая площадка с обзором 270 градусов и высотой под 200 метров. Почти два часа я там лазил абсолютно один, присмотрел даже площадку под палатку на всякий случай. И со скалы разглядел проезд в еще одно место: 36.754536, 28.267038 — это заброшенный ресторан с пустым стаметровым пляжем. Еще больше захотелось сгонять за вещами и продуктами и вернуться сюда для аутдор-ночевки. Возвращался в Мармарис по другой дороге, на чек-аут в отель опоздал всего на полтора часа :-)

Залив Gekova
Одно из моих любимых мест в Турции. Самый популярный кайт-спот Турции, большая глубина, кристально чистая синяя вода, сосновый лес на берегу.
В поселке Akyaka много вариантов размещения, включая кемпинг, серферская тусовка, по выходным большой сельхоз-рынок.
Дальше по берегу — с десяток популярных бесплатных площадок под палатки:
37.047362, 28.288909
По этому же берегу можно короткой и живописной дорогой проехать до Бодрума.
Трафик — пять машин в час, состояние асфальта разное, небольшой участок в горах — прямо лайт-эндуро вдоль лесозаготовок, очень понравилось.
И уже подъезжая к Бодруму, начал ковыряться в навигаторе на предмет отдохнуть. Навигатор привел на небольшой пляж с белой галькой:
36.993119, 27.571301 Крайние 5 км до пляжа — разбитая гравийка с крупными камнями.
На пляже отдыхало две семьи. Они живут ближе к Бодруму, но ездят купать детей сюда, якобы вода здесь гораздо чище, не берут деньги за парковку и не гоняют за палатки.
Здесь и заночевал:


Остров Кос
Паром Бодрум-Кос — практически единственный вариант попадания из Турции в Грецию, минуя Стамбул.
Да и тот заточен под однодневные экскурсии пакетников, а не перевозку транспортных средств.

Билет «туда-обратно» всего на пару Евро дороже, чем «в одну сторону». И услуга «Однократная шенгенская виза за 3 дня» очень популярна в порту Бодрума.
На борт влазит всего 4 легковых машины:

Идет 40 минут. Стоит нехилых 206 лир.
Опять дали порулить. Катер практически новый (2012 года). Есть еще один старичек-близнец, его выпускают в пиковые даты дополнительно.
Крейсерская скорость 11 узлов, расход соляры — 150 литров в одну сторону, если вваливать на полном газу и 20 узлах — будет 300.
Старпом оказался владельцем ГолдВинга мохнатых годов, но больше по клубным мероприятиям, ездил на нем в Россию, давно.
Подходим к Косу

Международный терминал — на блатном месте прямо у крепостной стены.

Молодая высокая таможенница оформляет ввоз транспортного средства, вздыхает: «Ох, Triumph...»
— Интересуетесь мототемой?
— Не то слово…
— А горячими иностранцами в мототеме?
— С этим сложнее…
— Жаль…

На месте рва, окружавшего крепость, сейчас односторонняя дорога с пальмами

Около трети центра столицы острова занимают археологические парки



Вход везде бесплатный.
За 5 Евро можно полазить только по стенам форта

и приобщиться к истории Гиппократа.
Центровая площадь довольно провинциальная


Зашел прицениться к оливковому маслу и «чо-та как-то подзалип»:

В чисто туристических кафешках обедать не хотелось.
В одном из переулков обратил внимание, как явно не туристы берут еду на вынос и мотаются мопеды по доставке пиццы. Вот расположение кафешки:
https://www.google.ru/maps/place/Katafigio+Agrias+Zois+Ag.+Fokas+-+Psalidi,+%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%8F/@36.8940143,27.2860925,3a,75y,345.19h,74.01t/data=!3m7!1e1!3m5!1s_FJaNEP-5y3WIFxhAV92Dg!2e0!6s%2F%2Fgeo0.ggpht.com%2Fcbk%3Fpanoid%3D_FJaNEP-5y3WIFxhAV92Dg%26output%3Dthumbnail%26cb_client%3Dmaps_sv.tactile.gps%26thumb%3D2%26w%3D203%26h%3D100%26yaw%3D357.74866%26pitch%3D0!7i13312!8i6656!4m5!3m4!1s0x14be0f5f97083613:0xab1f0736fbb10f0d!8m2!3d36.852016!4d27.2558784
А вот и сама пицца :-)

В день отъезда с острова поискал другие места, но в итоге вернулся опять в это…
Заехал в супермаркет прикупить чего-нибудь к ужину и снова «подзалип»

Двинул смотреть пляжи северного побережья Коса: первые 15 км до Marmari неромантичны и жестко урбанизированы.
Гораздо лучше дело в Mastichari
В центре деревни — три таверны с сифудом и прочим, но отпугнул пенсионерский контингент, явно приехавший по пенсионерским путеводителям.
Оборудованный пляж заканчивается кайт-станцией Kitesurfing Kos: там все еще хуже, ветра нет, депрессия…
С подсказками навигатора заэндурил подальше в дюны 36.843181, 27.072115
Первая ночевка робинзонады была хороша


Утром, сопоставив MapsMe карту с навигатором и бесплатной бумажной картой острова, наметил следующее перспективное место поэндурить и поробинзонить 36.779229, 27.004386
Подходы:

Обрыв. С купанием облом.

Наконец, пляж

В обе стороны на километры — никого!
Много художественно оборудованных площадок под палаточные лагеря, с заборчиками, калиточками, украшениями, все из мусора. Нудисты любят таким заниматься. Может, вечером приезжают. Может, на выходные…

Западная оконечность острова — капитальный утес километровой высоты 36.721787, 26.968473
Эндурить можно долго. Я просто забрался повыше, достойных смотровых площадок не нашел, выбрал продуваемое место, зелень по-гуще, гастрономический привал и два часа богатырского сна. Дикий кайф!

Бухта и деревня Кефалос, вид с утеса

Предупреждаю: фотографии сделаны на дважды залитый морской водой и забитый пылью смартфон, художественной ценности не представляют и публикуются исключительно как приблизительные иллюстрации. Извините! :-)

Отступаем с Коса
Следующая деревня, где есть хоть какая-то жизнь — Kardamena.
Все благодаря туристическому парому на вулкан Nisiros
Как раз встретил русскоязычную толпу, которую организованно вели от пирса к туристическому автобусу, настолько самодовольными, что при виде навьюченного мотоцикла с российскими номерами лишь презрительно фыркающими. :eek:
Но в Кардамене у меня вполне конкретная явка — подсмотренная в Трипадвизоре закусочная Tasty Corner с явно неангажированными отзывами.

За 5 Евро ты получаешь греческий сэндвич Гиро, в котором прекрасно абсолютно все: вкуснейшая горячая лепешка, щедрая порция нежнейшей свинины с пылу — с жару, сочная зелень и ледяной напиток.
Не менее ценная находка в Кардамене — большой супермаркет Карфур с импортными французскими сырами, итальянскими колбасами, ветчиной и прочим насквозь запрещенным в России провиантом.
И теперь остались каких-то 5 км до уже знакомых дюн в Mastichari

Закат был сопровожден троекратным «Ура!!!» на чистом русском языке…


Утро выдалось хмурым, под стать погоде :cry:
Поправившись большой кружкой натурального кофе с остатками вчерашнего ужина, стартую.
Эндурить, я считаю, лучше в первой половине дня, пока есть задор. В обед 100% будет литр холодного вина, гастрономические излишества и тоска по Родине.
Так и вышло: главный горный хребет Коса, много второстепенных дорожек

Горячий источник 36.844643, 27.316389
Довольно любопытное место: из скалы на уровне моря бьет горячий гейзер, крупными камнями прямо на пляже выложен небольшой бассейн.
На фото в рекламном буклете в этом бассейне — толпа народу.
Поскольку было восемь утра, море штормило, накрапывал дождик, а в бассейне гуляли метровые волны, водные процедуры я принимал в гордом одиночестве, сероводородная водичка подлечила усталого путника, понравилось бы даже с людьми…

Юго-восточная оконечность Коса тоже немноголюдная



На секунду «щелкнул клювом»

на околонулевой скорости хорошо отработал слайдер, минус стекло поворотника, а крепление правого кофра давно пора было подправить.

На нетипичный для Коса приход южного ветра подтянулось несколько братьев-кайтеров.


Один оказался кайт-инструктором, уже несколько лет приезжает из Афин работать на летний сезон.
Как разговор, к примеру, с московским таксистом нужно начинать с фразы: «Довели страну, бл*дь!!!», так разговор с людьми из турбизнеса, хоть в Турции, хоть в Греции, я начинал с фразы: «Ну и как в этом году с туристами?!»
И дальше остается только конспектировать…
Глобальная ЖОПА пришла на Кос летом 2015 года, об этом даже проскакивала информация в нашем телеэфире.
Остров отделяет от Турции пролив около двух морских миль шириной, и сирийских беженцев на острове стало больше, чем греков и туристов, вместе взятых (гребли на плотах, даже без моторов). Береговая линия Коса, смотрящая в сторону Турции — это сплошной укрепрайон с натыканными сторожевыми вышками, колючей проволокой и скоростными сторожевыми катерами с вооружением.
Посмотрев все это вблизи, я ухмыльнулся и вспомнил, как в 2013 году катался в этом проливе на кайте, стартуя из турецкого Тургутрейса.
На кайте до Коса не больше 20 минут. Остров прямо таки манил совершить хулиганскую выходку: «Кому я там нужен? Выйду на берег, отдохну, потусуюсь, а вечером назад. Будет, что вспомнить...»
Ага! Долго я бы вспоминал приключение с арестом и депортацией, не факт что скорой, и не факт что назад в Турцию…
Итак, к сезону 2016 беженцев вывезли всех до единого (куда? мы не знаем...), но туристы не вернулись, причем вообще.
Я бросил фразу: «Fuck the politics! Fuck them all...» Греки закивали и дважды ее повторили.
А покатались мы не слишком зачетно: ветер был рваный, волны беспорядочные.
Кайт-инструктор, хоть и жаловался, мочил кайт-лупы с дикой амплитудой, мы в основном глотали воду и отрабатывали боди-драг и самоспасение.

До парома оставалось четыре часа, и этого оказалось вполне достаточно, чтобы явиться на погрузку полностью отдохнувшим, чистым, выбритым, сытым, слегка пьяным и с небольшой фляжкой десертного вина в кармане.
Паром типовой, стоимость 63 Евро, нормально за 6 часов

Загрузка — процентов двадцать, за 15 минут — все на борту


Выбираться с Коса — тоже вариантов немного: основной — это большой паром в Афины три раза в неделю.
Расписание паромов по региону я смотрел на агрегаторе www.ferriesingreece.com/, устроил интерфейс и информативность.
Билеты брал в кассе день в день, и цена всегда выходила немного ниже, чем на этом сайте.
Как-то спросил кассира, есть ли разница. Она сказала, что цена в кассе и на официальном сайте одинаковая, а посредники — есть посредники.
  • komendantkomendant
  • 1 сентября 2016 в 14:54
  • 11
  • оценка: +49

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+5
moto_vet
очень бодро и очень познавательно!
+1
oleg-gx
Красиво написано!
здесь был ататат

+2
komendant
Привет и спасибо!
Написал уже по Прибалтику включительно, ждут в черновиках.
Один пост в сутки разрешен, что ли?
Всего будет не меньше шести частей…
+1
mirage
  • mirage
  • 2 сентября 2016 в 10:09
Ух, мощно задвинул, интересно!!!
+1
Aydinka
Вот это я называю прохватом! Молодец!
+1
piters007
Очень круто!
И как поживает тигра на 120 000 километрах пробега?
+2
komendant
Уже 135 000.
На 50 — генератор с регулятором.
на 75 — гильзы и поршня.
стойки — первый раз на 70, второй — на 110.
После капиталки уже 75 000 без замечаний.
0
Shraik
А что используете для навигации?
+1
komendant
Олдскульный Garmin Zumo 550
0
Shraik
А на телефоне?
+1
komendant
Maps.ME
+1
vooda
  • vooda
  • 18 сентября 2020 в 10:15
Блин, как классно что я нашел этот пост! Написано супер, прям подрывает ехать в путь! Спасибо автору!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. komendant, Робинзонада и партизанщина. Греция и Восточная Европа 2016 (часть 1)