Блог им. Lesenok → Малая кругосветка: Алматы Тургень- Асы Бартогай и обратно.

День добрый мото братья и мото сестры.
Сегодня 20 августа температура воздуха 26 градусов тепла в городе Алматы.

Собираемся в мини мото тур. Из пяти человек. Двоих из них я знаю давно, но с ними не катала ни разу. Еще с двумя хорошими дядьками познакомилась на месте сбора. Мое предположение, что они явно были удивлены, что с ними поедет девушка…. Выезд с места страта в 11 дня.
Евгений – KTM530-2009г. Максим HONDA XR650R. Женя –GASGAS EC400FSE.
Александр SUZUKI RMZ450. Леся -KAWASAKI KLX250
Малая кругосветка: Алматы Тургень- Асы Бартогай и обратно. Там же температура воздуха 7-13 градусов тепла. Нам предстоит подняться на высоту более 2750 метров высоты над уровнем моря.
Маршрут по бездорожью составляет 180 километров в обе стороны.

Удивительное по красоте Бартогайское водохранилище находится в 186 км от Алматы в одноименном урочище в пойме реки Чилик между горами Торайгыр и Соггетты, перегороженной 60-ти метровой каменно – насыпной плотиной высотой 60 метров, длинной 330метров с комплексом водопропускных сооружений. Бортагайское водохранилище создано для накопления воды зимой и питания полей летом по каналу 160 км.

Дорога до плато Ассы была вся усеяна острыми скальными камнями, ухабов и кочек просто не счесть (нам, кстати, повезло, проехали без проколов и неприятностей).
У подножья плато Ассы открываются чудесные виды на обсерваторию. Складываются ощущение, что там, что- то есть неземное, интригующее.
Поднявшись на самый верх, мы остановились (перекурить) и, затаив дыхание смотрели на великолепную красоту, открывшуюся нашему взору. Виды были просто волшебными, нереальными. Снежные горы на уровне глаза там, в дали, а здесь зеленая травка и цветы.
Находясь на плато Ассы, ты чувствуешь себя как на вершине мира. А это прекрасное чувство! Чувство свободы, которого человеку так просто не хватает.

Несколько раз нам предстояло пересечь маленькие протоки речек. И один глубокий брод. Вода в горных реках очень холодная.
Я ехала третья, первым пересек брод Макс HONDA XR650R, смотря на него, я не задумалась и поехала следом KAWASAKI KLX250, после пересек уже Евгений Евгений – KTM530-2009г. Остальных мы уже ждали на другой стороне реки. Тем самым смогли запечатлить эти моменты.

При приближении к Бартогайскому водохранилищу дорога становиться более каменистой, и угол ее наклона неплохо варьируется, этот участок дороги уже расслабленно не проедешь.

Приехав на Бартогайское водохранилище, я почувствовала запах гари проводки, у меня на Каве замкнул провод ближнего и дальнего света. Разобрав машинку я просто отсоединила провод и заизолировала.
Погода мгновенно начала портиться, вот вот пойдет дождь. Перекусив мы поехали в обратную сторону. По мере подъема на Асы предстоит преодолеть невысокий перевал (2050) между горами Ортатау и Алабайтал.
Начиная подниматься по ущелью в сторону Асы, начался дождь. Мгновенно стало очень холодно, местами даже шел град. Чуть выше в горах выпал снег. Как оказалось мой дождевик я забыла на водохранилище)) и уехала вперед. Спасибо добрым людям, которые захватили его с собой.

Спустившись вниз, промокнув, остановились около брода. Я одела дождевик. Пересечение брода в обратную сторону оказалось сложнее, против течения. Посмотрев как его пересекли мужчины, я начала «троить»), пересекала брод последняя боясь завалиться, прям в речке). Глаза бояться, а Кава делает. Проехав брод, поехали дальше, самый основной путь мы проехали.
Дождь размыл весь грунт, который как «мыло» стал скользким. Возвращаясь назад я навалялась как «неваляшка») Первый раз упала по скользкому грунту на скорости 70 км, сломав тормозную ручку. Встав подняв мотоцикл, поехала дальше но уже в более медленном темпе. Посмотрев на других, что они едут по траве, я решаю выехать на траву.… И тут начались мои приключения. Переднее колесо уже на траве, заднее еще на грунте, и тут снова скользко я снова падаю на правую сторону. И так на протяжении 20 метров я упала еще 4 раза. Итог: Руль кривой, ручка сломана, защита рук сломана. Подъехав к мотобратьям, промокшая, грязная вымотавшаяся подниманием мотоцикла. Мы решили поправить мне руль. Взяв огромный камень, Евгений KTM530-2009г. несколько раз стукнул по рулю, руль был частично выпрямлен.
Перекурив, наслаждаясь красотой природы мы поехали дальше уже без остановок в Тургенское ущелье, где нас ждал горячий кофе…

Назад мы ехали с легкой грустью и мыслями, что этот замечательный тур с замечательными людьми подходит к концу. Время до места прибытия 18:30.

Хочу сказать огромное спасибо за поддержку прекрасным людям. Которые, видя меня впервые, поддерживали, спрашивали все ли у меня в порядке на протяжении всего тура.
Вы крутые парни! Надеюсь еще вместе катнем.

Итог: Восстановила контакты на переключении фар, ручку заварила, защиту рук восстановила, руль имеется новый докатаю сезон и установлю.

Читайте мои предыдущие посты!