Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Aprilia Mana 850 2008 → Все о том, что я хотел бы знать прежде чем лезть в это ... (part 2)

Итак, будем считать что внешние «косяки» вы посмотрели, байк как минимум заводится и на приборке не мельтешит ничего (кроме уже описанных штук про код и сервис).
Первая часть тут...

Опять небольшое отступление, но важное (как пингвин королевский)! Снова насчет пробега. Как раз в комментах к моему предыдущему посту anticodon писал, что попалось ему объявление о продаже Мамы с пробегом 5400км и с утверждением, что поменяли ремень… Хм. Что могу сказать — если это не замена, связанная с заводским браком по официальной гарантии возможны три варианта: (а) тупой развод для повышения привлекательности (аффтар объявы ламерюга кондовый); (б) предыдущего владельца развели алчные сервисМЭНы; (в) пробег скручен безбожно, поскольку ресурс ремня 20 000 км. (даже в самом прискорбном случае жестокой вздрючки байка минимум 14-15 тыс. пробегает). Так что выводы напрашиваются.
Самый простой метод выяснить где закопана какашка — прямо спросить у такого продавана «На каком конкретно сервисе делалась замена ремня?». В гаражных условиях ремень физически-то конечно поменять не проблема, а вот сбросить после этого память потенциометра (который отслеживает износ ремня) без дилерского сканера (или Texa) хрен выйдет (по крайней мере на сегодняшний день, но об этом чуть ниже).
Возможно прокатит безболезненно поменять новый на новый — не думаю, что кто-то целенаправленно пробовал. Но в иных случаях ошибка зафиксируется железно.
В любом случае красная лампочка «Тревога!» у вас в голове должна замигать. Такой байк надо обнюхивать с пристрастием и прилежанием, если конечно неймется.

Ну да вернемся к нашим… приборкам )))
Сразу поясню довольно неоднозначную для многих штуку — как вводить коды для доступа. Циферблатов естественно на Мане никаких нет (как у Зощенко — «куда голому человеку номерок деть — карманов то нет, кругом живот да ноги»).
В общем ничего сложного — покачиваниями джойстика вправо и влево меняют цифру на текущей позиции, а нажатие вводит выбранную цифру и переводит курсор на следующую позицию.

Интересующий нас пункт меню, естественно — Diagnosis

А в нем соотвественно пункты «ECU diagnostics» (диагностика бортового компа), «Dashboard errors» (ошибки приборной панели)

Сразу приведу расшифровку основных ошибок (перевел как понимаю, возможно не совсем точно, но надеюсь понятно). Взято с apriliaforum.com
  • Engine overheat ECU 01 (перегрев двигателя)
  • Pick-up sensor failure ECU 02 (датчик скорости)
  • Wrong signal from throttle position sensors ECU 03 (сигнал сенсоров заслонки)
  • Wrong signal from throttle position sensor 1 ECU 04 (то же 1-й)
  • Wrong signal from throttle position sensor 2 ECU 05 (то же 2-й)
  • Throttle position sensor 1 malfunction ECU 06 (сенсор заслонки в коме)
  • Throttle position sensor 2 malfunction ECU 07 (то же)
  • Throttle position sensors malfunction ECU 08 (тоже, но оба)
  • Incorrect charging voltage ECU 09 (зарядка, неправильное напряжение)
  • Oil pump malfunction ECU 10 (маслонасос)
  • Air injector malfunction ECU 11 (датчик воздуха)
  • Fuel injector malfunction ECU 12 (топливный инжектор)
  • Ignition circuit malfunction ECU 13 (система зажигания)
  • Fuel pump malfunction ECU 14 (топливный насос)
  • Engine rpm limiter tripped ECU 15 (сработал ограничитель оборотов двигателя)
  • Error in ECU power supply ECU 16 (питание БК)
  • Rpm limiter tripped while starting ECU 17 (ограничитель оборотов срабатывает при запуске)
  • Engine temperature sensor malfunction ECU 18 (датчик температуры двигателя в коме)
  • Coolant Temperature Sensor ECU 19 (датчик ОЖ)
  • Coolant Temperature Gauge ECU 20 (отображение температуры ОЖ)
  • Injection System Warning Light (pre Digi-Dash) ECU 21 (ошибка системы впрыска — лампа)
  • Error on ECU Throttle sensor connection ECU 22 (Ошибка при подключении датчика ЭБУ заслонки)
  • Atmospheric pressure sensor malfunction ECU 23 (датчик атмосферного давления в коме)


Более подробно можно разобраться с помощью мануала по ремонту. Вот ссылка:
Mana 850 Workshop manual
(ключ дешифрования: !1NdNU0z5KrSYj_TdHVHS7uxXS12UJgy4o6QSQXRAcFA)

Кроме просмотра различных ошибок, можно собственно их «обнулить» с помощью пункта меню «Delete errors» (не забудьте потом немного покататься и проверить снова — вылезло что-то или нет), а также сбросить сервисный «гаечный ключ» — «Reset coupon»

Пункт «Change keys» предназначен для ввода кода иммобилайзера и привязки новых ключей. Информация есть в инструкции, не думаю что есть смысл дублировать.

В общем с поверхностным осмотром вроде бы все. В следующем опусе опишу впечатления, особенности и т.п.

To be continued…
  • bnxvsbnxvs
  • 26 августа в 16:06
  • 1
  • ?

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
0
dim07
Вот что образование животоворящее делает! А я как ламер катался с ключиком на дорсе и не парился) гуманитарии мы…
0
bnxvs
Ну каждому свое… И каждый в своем… ))) — рад что смог быть полезен.
0
bnxvs
p.s. Кстати помимо всего прочего, вовремя сбрасывать сервисное напоминание полезно еще тем, что пока его не сбросили (я так думаю) комп вряд ли продолжает крутить счетчик. Прошивки то довольно компактные, есть у меня смутные подозрения, что пока один цикл не закрыть, второй просто не стартует (это ж не сервер на ксеоне). А там ведь помимо масла и др. жидкостей много чего еще по регламенту в положняк делать. Не комильфо пропускать ТО. Хотя может я и ошибаюсь. Не доводилось на таком уровне углубляться в тему МК и т.п.
Но по-моему лучше в этом вопросе «перебдеть» )))
+1
dim07
Когда у единственного на тот момент диллера в москве перепрошивал даже не предложили скинуть ключик… А что с них взять если даже расходники были у них под заказ) и небыло провода на второй мой мот sxv550… суперсервис)))
0
bnxvs
Да уж, жизнь нас не балует особо. Зато выживаемость повышенная! ;)
0
anticodon
Как мне все же не нравится, когда обслуживание можно сделать только в официальном сервисе. В сервисах работают такие же люди, как и мы, порой даже… хуже.

Я даже не знаю как сказать, чтобы никого не обидеть, но в сервисах мне:
— теряли болты (крепления колеса, крепления крыла) и молча отдавали машину/мотоцикл обратно
— не знали, как снять колесо на моем мотоцикле, сорвали грани на гайке оси
— при замене масла в коробке авто, утеряли крышку маслозаливной горловины, молча отдали машину обратно, пропажа случайно обнаружилась через год
— не могут устранить пустяковые неисправности, предлагают целиком менять дорогостоящий блок

Можно огромный пост запилить, только не хочется столько негатива писать.

В итоге, я пошел на курсы мотомехаников и стараюсь максимум того, что возможно делать сам. На мото попроще, хотя без опыта тяжело, на машине намного сложнее. Но лучше я сделаю сам и буду уверен, что нигде не сэкономил, и не потерял болты/крышки, а потом тайком отдал так.
+1
anticodon
Притом речь идет о дорогих официальных/полуофициальных сервисах BMW и Mercedes. К слову, гаражные механики обычно меньше берут денег, быстрее и качественнее делают, и без тошнотворных понтов и пафоса.
0
bnxvs
По моему глубокому убеждению — оффсервис нужен вообще только в период гарантии (дабы не потерять). И как говориться «Хочешь чтобы было сделано хорошо — сделай сам!»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Aprilia Mana 850 2008, Все о том, что я хотел бы знать прежде чем лезть в это ... (part 2)