Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. motomavr → Возвращение на спущенном колесе. Как мы с Серегой на Лофотены ездили. Июль 2016. Последняя часть.



Это последняя часть рассказа о поездке на Лофотены. Мы уже возвращаемся. Впереди Стокгольм, паром в Таллин и собственно Россия. Скажу честно: эти три дня путешествия мне понравились больше всего.

Первая часть здесь.
Вторая часть здесь.
Третья часть здесь.




Сегодня мы ночуем в этой милой деревеньке на природе в шведской северной глуши.


Только пересекли норвежско-шведскую границу, горы исчезли, появились густой лес и озера.


На севере Швеции нет ничего. Вообще НИЧЕГО. Просто тайга, сопки, озера. Такое чувство, что тебя забросили на вертолете куда-нибудь в Сибирь. О цивилизации напоминают лишь хорошие дороги.


Посудите сами, в Швеции проживает 9800 тыс. жителей, при том, что ее территория по площади находится на 5 месте в Европе и уступает только России, Украине, Франции и Испании. А распределяется население вот как.


То есть на севере почти никто не живет. На этом участке заправок не было километров двести, если не больше. Даже страшно подумать, сколько здесь зверья. (И какая жопа тут зимой.)


Подъезжаем к Арвидсъяуру, городу в шведской Лапландии. Несмотря на население в размере 4000 человек, Арвидсъяур — центр европейского автомобилестроения. В зимний период здесь проводят испытания все основные концерны. Олени, очевидно, не в курсе.


И лоси тоже. Они вольготно бегают вдоль дорог, и иногда перебегают. В английском есть выражение «like a deer in the headlights» (про испуг — как олень в свете фар, увидел яркий свет и не шелохнется) — это действительно так. Мы ехали днем, и сами вовремя замечали всю эту живность.


Приехали в наш кемпинг. Хозяйка, завидев нас, махнула рукой и мигом притащила большую металлическую пластину для боковой подножки. Видимо, научена. Рядом стоит КТМ Adventure 1190. Хозяин, голландец лет шестидесяти, путешествует по Скандинавии. Говорит, что очень доволен своим мотоциклом.


Нам скромный домик.


С камином. Сюда многие приезжают в зимний период (боюсь представить, какие тут температуры), кататься на снегоходах и на лайках. Прямо за нашим домом — вольеры с лайками, которых разводит хозяин. Всего 58 собак. Как же они дружно завыли в 4 часа утра!


Хозяйка затопила баньку. Шведы, как я понял, не так сильно любят париться, по сравнению с финнами. Норвежцы — те так вообще не ходят в сауну.




Печка на дровишках. Экологично.


Можно сходить в душ в домике, а можно и сбегать по лесной тропинке на озеро за 300 метров от кемпинга. Время около 22-30, еще светло.


Водичка бодрит.


Гостевая комната. Здесь можно подкрепиться или пообщаться.


На ужин — бургер из оленины. И пиво 3.5%. Сойдет.)


Кемпингом владеет девушка из Швейцарии, которая приехала сюда 8 лет назад и вышла замуж за шведа. Я задавался вопросом, ну как, как здесь можно жить? Здесь ведь ничего не происходит. Ну день, два, а потом? А люди годами живут. Говорит, доходов от кемпинга хватает на содержание собак и чтобы прожить. Чем живете вообще, что в будущем? Ну, пенсию дадут через 30 лет.) Социальное обеспечение действительно хорошее. Хотя, может вот она, настоящая жизнь и есть, без суеты и без стрессов? Кто знает… Если подумать, чем мы со своей беготней лучше их? Да ничем.

Переночевали, утром завтрак, включен, сама хозяйка подавала. Неплохо. Относительно недорого для такого уровня, примерно 7000 рублей с ужином, завтраком, пивом и сауной. Красота!

Сегодня мы должны проехать почти тысячу до Стокгольма. Там ночуем и завтра вечером паром в Таллин. Но не все так просто.
Утром я снова обнаружил спущенное заднее колесо. И опять поставили жгут. Но одного жгута мало, потому что уже шипит. Поставили два. Накачали, полили водичкой из бутылки, вроде можно ехать.

Едем по какой-то сельской дороге. Встречные машины мигают фарами? Менты? Не думаю.




Через сто км на заправке проверяю давление в колесе. Одна атмосфера. Спускает, падла. Подкачиваю. Ехать еще выше крыши.


Выезжаем на автобан, и в самом неудобном месте, у меня на скорости около 100 км/ч резко начинает вилять зад. Как я удержал мот — сам не пойму. Плавно сбавил скорость, съехал на обочину.


Мимо проносятся фуры. Выставил импровизированный знак аварийной остановки — купленный в мае в дрезденском Луисе за 20 евро мешок. Очень удобная штука. Онлайн, наверное, тоже можно заказать.


Причина остановки банальна: вылетели жгуты. Вот такая дыра.


Мишка, третий «Пилот», с одной стороны, имеет хороший держак, но с другой, он очень уж мягкий. В спущенном состоянии легко мнется руками.
Серега запихал в эту дырку весь запас жгутов, который у нас был.


Теперь представьте себе ситуацию: ехать нельзя. До ближайшего более-менее крупного города около 70 км. Шиномонтажей на трассе нет. Сегодня суббота, время уже 16-00. Завтра воскресенье. Магазины все будут закрыты. У нас завтра вечером паром, сегодня отель в Стокгольме. Все проплачено. Найти в этой глуши задний баллон очень проблематично, даже если магазины будут открыты. Нужен шиномонтаж.

Через 10 км ситуация повторяется. Я еду не быстрее 70 км/ч, плавно сбрасываю скорость. Жгуты на месте, но колесо спущено, дальше ехать нельзя. Нужно искать либо сервис и ставить заплатку, либо магазин и менять резину.

Пошел стучаться в какой-то дом рядом с местом, где мы встали. Хозяин говорит, километров через пять будет автосервис. Ура. Приехали.


В окнах горит свет, но здание закрыто и внутри никого нет.

Водитель проезжающей мимо машины сказал, что собственник сервиса — очень сварливый старик — живет вон в том доме. Дом оказался запертым, на звонок в дверь и стучание в окна никто не реагировал.


Что ж… Вечерело. «А может сами поставим заплатку?» — предложил я. Пошутил, да? Без инструмента и без навыков. По крайней мере навыков у меня:)) Но Сереге море по колено, он в армии колеса от Белазов голыми руками перебортировал)) Какой-то инструмент все же был. Пара разводных ключей, пассатижи, отвертки, клей. Серега нашел на помойке какую-то резинку — бублик на фото внизу.


Сняли колесо. С помощью гаечных ключей и какой-то матери разбортировали. Серега обработал заплатку напильником и обезжирил ее бензинчиком из запасной канистры.


«Знаешь как в старину корабли латали? Поставят заплатку в место пробоины прихватят ее немного и все, держится давлением воды. Так и здесь, можно в принципе и без клея. Вовремя накачать.» Но клей, слава богу, оставался, от предыдущего владельца. (Помню, как Макс, отдавая ключи, мне сказал, «Оставить тебе „Момент“ в седлушке? Пусть будет».) Серега приклеил свои пальцы и не мог отодрать)


Для меня это все было очень удивительно, конечно. Никак не мог я поверить, что мы сегодня куда-то уедем на этом колесе.


Но оно сработало! Компрессора хватило, чтобы посадить снятый кант резины назад на обод. Заплатка держалась, колесо не спускало до самого Стокгольма.

Отдельное слово хочу сказать про людей. Пока Серега ставил заплатку, подъехал сын хозяина автосервиса на Пассате. Точнее, не самого сервиса, а второй его части с разными станками и т.д. Маркус увлекается машинами, в багажнике вез двигатель Ванкеля, поставить на свою Мазду RX-7. Помочь с шиномонтажем он нам не мог, но полчаса обзванивал все близлежащие магазины в поисках нужной резины. Правда, ничего не нашел. Но спасибо ему большое! Показал нам сервис, разрешил помыть руки, воспользоваться туалетом внутри здания. Мы после этой работы, на жаре, были просто все в мыле.


За исключением Маркуса и еще нескольких людей, к которым я сам обращался, шведские водители мне показались достаточно эгоистичными. Пока мы стояли на трассе, ни одна машина и даже ни один проезжающий мотоцикл не остановились, чтобы предложить помощь или хотя бы поинтересоваться. Если только сам будешь голосовать, и то не факт. Но это не только Швеция, во многих странах Европы — каждый сам за себя. Издержки глобализации. В Штатах и в России с этим немного по-другому обстоят дела.

Хотелось есть. Заехали в Лидль. Прелести мотобомжевания.)


Прямо на тележке подкрепились.


Поздно ночью мы приехали в Стокгольм. Обычный европейский город. Они как-то все одинаковы. После некоторого количества посещений, разница стирается: Прага, Мюнхен, Стокгольм. Те же самые памятники, церкви и т.д.

Заночевали в какой-то гостишке, на вид переоборудованной из бывшей больницы. В Стокгольме — просто куча мигрантов. Убер водят сомалийцы и монголы. На ресепшен нас встретил приветствием ливанец, говорящий по-русски. У него был бизнес во Львове, но он оттуда вовремя свалил с началом революции. Правда, говорит, все потерял.

Утром колесо снова спустилось. Блин, а так хотели погулять по городу! Решили ехать в порт на паром, а там действовать по ситуации. Подкачал немного, и мы поехали. Я рассматривал центр Стокгольма из седла мотоцикла с мыслью, вот сейчас опять жопа как поплывет!

Немного попетляв по центру, мы благополучно приехали в порт. Вот наш корабль. Паром до Таллина идет 15 часов, расстояние 426 км.


Мотоциклы оставляем в порту, а сами идет гулять оставшиеся три часа. Заказали Uber и через 15 минут — ребрышки.


Немного гостинцев для домашних.


Тем временем машины начали пропускать в накопитель.


Бельгийцы на фыжере, едут на байкфест в Эстонию. Рассказали, что в порту в Таллине, на выходе с корабля, очень многих проверяет местная полиция и заставляет дунуть в трубочку. И так вообще часто на паромах контролируют, не только в Эстонии. Кстати, в Эстонии 0 промилле. Превышение — штраф 500 евро и лишение на 6 мес.


Идет дождик, мы ждем, когда объявят погрузку.


Штук пять мотов было всего.




Заезжаем на паром. Паром представляет собой относительно большое круизное судно, только с автопалубой (car deck).


Персонал помогает закрепить технику.




Ремни, под колеса колодки.


А вот так крепят фуры. «А теперь пристегните ремни, сейчас мы попытаемся со всей этой херней взлететь.»


Причем вот что удивительно. Со всей это европейской заботой о безопасности, проверками в аэропортах, запретом воды, полицейским на улице и т.д., никто не проверяет багажники или груз у перевозимых на пароме автомашин. Никакого осмотра, сканеров и подобного не было. А ведь страшно! Что если такую махину кто-то решит затопить? В круизах, например, весь багаж сканируют. Там, правда, нет машин.

Люди покидают свои автомобили, берут с собой все самое нужное, и поднимаются в каюты. В пути к машинам доступа нет.
Каюта напоминает купе в наших поездах, только раза в два больше, есть туалет и душ. На корабле 8 палуб (этажей). Рестораны, зал для проведения вечерних шоу, казино, спа. Да, билет на двоих стоил около 230 евро.


Кто-то тусуется на верхней палубе.


Это круизное судно крупнейшей компании Royal Carribean. В прошлом году я путешествовал на его корабле-близнеце, Jewel of the Seas, по Карибам. По круизным меркам это судно на троечку. Водоизмещение всего 90.000 тонн и вмещает 2500 пассажиров и 840 человек персонала. Самые большие современные лайнеры раза в 2.5 раза крупнее. Например, Oasis of the Seas той же компании имеет водоизмещение 226.000 тонн и вмещает 6300 пассажиров и 2400 человек экипажа.


Паром очень похож на круизное судно — собственно, на нем и ходят в двух-трехдневные круизы по Балтике. Еще один паром.


Очень напоминает Финляндию. Кстати, это шхеры, вода соленая, морская.




На борту есть хамам, сауна с джакузи, спа. Стоит 5 евро за полтора часа. Фантастическое чувство — сидишь в хамаме, и видишь через окошко сквозь пар, как плывет эта махина.








Поспали, позавтракали, по коням. В 10 утра паром прибывает в Таллин.


Первые выезжают мотоциклисты. Нас было 5 или 6 мотов, я ехал последним. Смотрю, впереди стоят полицаи, как и было обещано. И что-то занервничал. Вчера выпил пару бокалов пива и 0.2 красного сухого вина. Знаю, что время прошло часов 13, не меньше, плюс мы парились в сауне. И как-то в самый неподходящий момент опустил забрало шлема. Короче, меня остановили и продули. Слава богу, показало 0, но все же немного понервничал… Неприятный эстонский полицай проверил мою визу («финская? хм»), техпаспорт, права. Почему фара одна не горит? Лошара, говорю, на бифере одна ближний — вторая дальний! Дальний я в Европе выключал. Наверно из-за фары и остановили.

Еще в Стокгольме я нашел по интернету магазин в Таллине, где можно купить задний баллон, и списался с хозяином сервиса Игорем. Добрый, немного смешной парень, хорошо говорит по-русски, с типичным эстонским акцентом. Купил за 120 евро с установкой новый Мишлен Стрит. Тоже нормальная резина, но потверже, чем Пилот 3.


Та самая заплатка.


Это не презервативы, это какие-то особые жгуты, Игорь подарил.


Зашли на полчаса в центр. Таллин симпатичный, но маленький, делать там дольше нечего.


Заточили по рульке в Олд Ханзе.


Заночевали мы в Выру, в отличном спа отеле Kubija в 250 км от Таллина и неподалеку от границы с Россией. Отель на природе, на берегу небольшого пруда, шикарная сауна, хамам, бассейны с разной водой. 60 евро ночь. Рекомендую.

Еда в ресторане очень недорогая по европейским меркам, ужин на двоих 50 евро.


Кстати, в Эстонии перед каждым знаком «Круговое движение» висит табличка «Не более трех раз!» Эстонский юмор)

В целом, Эстония очень понравилась. Я был здесь год назад, но в этот раз как-то особенно. У страны хороший туристический потенциал, особенно в плане эко-туризма. И все дешево для Европы.

Утром мы преодолели оставшиеся 50 км до КПП Койдула-Печоры, сонного пограничного перехода на эстонско-финской границе.
В этот раз было достаточно долго. Что-то они не проснулись. Эстонцы выпустили быстро, а вот российские пограничники заставили прождать около часа, хотя машин было немного. И снова, борзая тетка в окошке задает непотребные вопросы: «Откуда едете?» — «Из Эстонии!»- отвечает во мне Сухоруков из фильма «Брат-2».)) «Понятно, что из Эстонии, из какого города?» — «Из Койдулы!» (пограничный город с эстонской стороны).))) Но все равно на позитиве))




Вот мы и в России. До дома остаются какие-то 760 км, которые мы проехали на одном дыхании, то под проливным дождем, то под палящим солнцем с остановкой на обед в Великих Луках. Такое было замечательное путешествие! Спасибо за внимание.
  • motomavrmotomavr
  • 24 августа в 20:25
  • 6
  • ?

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
0
RatmiR73
Поздравляю с успешным завершением) И путешествия, и рассказа)
0
unk1500
Спасибо, классный цикл:) Особенно, когда отпуск уже кончился, на улице дождь, а сам сидишь дома болеешь:D Когда обратно ехали, на русской границе не спрашивали про книги? Меня немного в ступор ввёл этот вопрос.
0
motomavr
Спасибо. Ничто не мешает сесть на мотоцикли и поехать на выходные в пределах пары дней пути. Было бы желание. Выздоравливай.
Про книги нет, а что конкретно?
0
barmaleus
У меня была похожая ситуация, только с передним колесом. Жгут долго не держит (возможно, что его поставили не правильно). Ситуацию спас шиномонтаж, где мне поставили грибок в шину. Видимо если прокол есть — лучше сразу ставить жгут и двигать в ближайший шиномонтаж, где и ставить грибок. Тогда колеса может хватить закончиьь дальняк.
+1
Zver1963
Хорошие фотки. Судя по ним с погодой вам повезло. Зачетная прогулка! С удовольствием читал. Такую рульку я бы тоже заточил, только вот картошка у вас какая-то странная, неестественная. Переварилась? +
0
motomavr
Рулька была тоже так себе, парено-вареная)
0
Turo
  • Turo
  • 24 августа в 21:52
При выезде с парома не так часто в Эстонии дуть заставляют. Я вообще ни разу не дул. А вот когда в Таллинне были какие-то Харли-дни, несколько лет назад, и приехали тысячи мотоциклистов, под эту лавочку прибывшие таки дули — очень много бухих мотоциклистов в порту задержали.

Кстати, я всегда говорил, что жгутики — отстой, нужно грибками пользоваться. Грибки не выдувает, а наоборот крепче прижимает давлением.
0
motomavr
Да, пара грибов по-любому нужна. Но они тоже изнутри ставятся, как заплатки. Сам бы я не поставил, тогда) Сейчас уже может быть))
0
Turo
Неа, грибок вставляется при помощи специального полого шила (в комплекте) снаружи.
+1
motomavr
Разве? Интересно, не знал.
0
Turo
Довелось как-то лично заделывать дыру от гвоздя в новой (обидно как было!) Мишлен Пилот номернепомню. Официально грибок, как и червяк, он же жгут, является сугубо временным решением. Однако, в отличие от жгута, гриб — фактически полноценный ремонт покрышки. Если не поврежден корд, как говорят, гриб служит столько же, сколько и сама покрышка, дыру в которой он закрывает.
+1
TermoSINteZ
Да сам был в Стокгольме, даже отчет писал про путешествие.
Так у нас лайнер был больше — наши моты вообще стропами не закрепляли. Один парень из персонала который помогал размещаться автотранспорту, сообщил что типа не парься, никогда не закрепляли — никогда мотоциклы не падали. А ведь и правда, пока плыли я даже не почувствовал ни единой качки, даже толком и не понял момент когда отплыли. На столько лайнер монументален.
А что до Эстонии. Я частенько там бываю. Действительно, есть какая-то атмосфера уюта, чтоли. Намного лучше Стокгольма с его «цыганами». «Ненавижу б*ять цыган» © ))
0
Gomer_Rostov
Добавлю про жгуты. В мото не ставил, а вот в авто регулярно ставлю — держится годами. По фото вижу, что концы жгутов торчат — это некправильно — их надо обрезать заподлицо с шиной. Технология в общем такая:
— удаляем гвоздь (или что там шину прокололо)
— из набора жгутов берем толстое шило с ручкой в виде напильника (или ввертки, по-разному бывает), наносим на жало клей и ширяем шило в прокол десяток раз, расширяя и ровняя отверстие под жгут
— берем жгут и шило с ушком, вставляем жгут в ушко до середины, наносим щедро клей на жгут
— вынимаем из прокола первое жало и вставляем второе со жгутом так, чтобы снаружи точало 2 конца
— резко выдергиваем (как калаш передергиваешь затвор), чтобы жгут не выскочил
— накачиваем
— обрезаем концы.
0
motomavr
Не имеет значения, обрезать или не обрезать. Предыдущий жгут был обрезан, и результат тот же. Дело в данном случае было в резине. Она слишком мягкая и не держит жгуты.
0
Alexnf
А как действует жгут без клея? Например вот такой:

Или ему тоже нужно клей отдельно покупать? В инструкции вроде ни чего не сказано.
0
motomavr
Да, это обычные. Без клея тоже можно в принципе, но хуже держится.
0
SerkovSergey
сам жгут, скажем так, липкий. просовываете внутрь и наполовину вытягиваете обратно. сидит как родной. на автомобильных шинах, как верно заметили выше, держится годами
0
FreeRider637
Если ставить жгут и не обрезать торчащие остатки, жгут вытянет из балона трением, если до установки жгута в камеру загоняли герметик жгут тоже не прижевется в отверстии, если успел поставить жгут а в колесе было давление возможно будет подтравливать воздух из балона. И самое главное Жгут это временная мера для мотоцикла, в отличии от авто, только доехать до шиномонтажа.
0
ViniL
А Игорь объяснил как этими презервативами жгутами пользоваться?
0
motomavr
Да, он мне впарил за 7 евро специальное шило и клей)
0
ViniL
Отличный маркетинговый ход) Я так понял они больше подходят для больших проколов\порезов.
0
igor120765
Надо вам было у каких-то велотуристов взять ремнабор — латку и резиновый клей, жгуты вынуть и заклеить изнутри латкой дыру. До Москвы бы доехали…
0
igor120765
Спасибо за все три части! Рассказ отличный, фотографии прекрасные. Все ваши путевые отчеты мне очень понравились! написаны с душой)
+2
motomavr
Спасибо! Частей было четыре.)
0
DiKor
Отличный рассказ! Отличная поездка!!! На следующий год с женой планируем туда же… И Honda показала себя с лучшей стороны!!! А почему продаешь ее? Не жалко? Прекрасный мотоцикл и купил вроде недавно… )))
0
motomavr
Спасибо. Хонду выставил на продажу, но как-то уже не очень уверен. Мотоцикл действительно отличный. Это все постоянные поиски нового… лучшее — враг хорошего.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. motomavr, Возвращение на спущенном колесе. Как мы с Серегой на Лофотены ездили. Июль 2016. Последняя часть.