Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Kawasaki Ninja 300 2014 → Установка клипонов на Ninja 300

Недавно я заменил стандарнтый руль своей Ниндзи на клипоны Driven. В Штатах народ обычно покупает либо клипоны Woodcraft, либо Driven. Стоят они одинаково — в районе 180 долларов. Основное отличие в том, что Вудкрафты ставятся только в горизонтальном положении, а Дривен можно ставить горизонтально и с 10-градусным наклоном вниз. Кроме того, для установки Driven нужно снимать верхнюю траверсу, тогда как раздельное крепление Woodcaft позволяет надеть их прямо на амортизаторы, не снимая траверсу. Т.е. установка Woodcraft несколько проще, но Driven дает больше возможностей для регулировки.


У меня бы наверное так и не дошли руки заменить руль на клипоны, но во время падения еще почти два года назад погнулась правая ручка и мне таки надоело ездить с гнутым рулем и я собрался его заменить. (Историю и видео падения я уже публиковал на БайкПосте: Я улетел с обрыва на горной дороге )



Процесс установки показан на видео, но все же на некоторых моментах остановлюсь отдельно.
  1. Почти все, кто снимал руль, отмечают насколько трудно открутить грузики на концах. Я специально для этого купил газовую горелку, но грузики открутились достаточно легко. Думаю, что нужно было сначала попробовать открутить без нагрева.
  2. Чтобы снять левую ручку, я использовал обычный баллончик со сжатым воздухом для сдувания пыли, которые продаются в любом магазине офисных принадлежностей и электроники. В добавок к этому очень кстати пришелся WD-40, который я использовал как для снятия ручки с руля, так и для надевания ее на клипон.
  3. Не нужно отдельно отдирать ручку газа — она легко снимется вместе со выключателем двигателя.
  4. Центральный болт траверсы затягивается с усилием 44Нм, а болты, зажимающие амортизаторы — 20Нм.
  5. Траверсу я снимал и ставил обратно без вывешивания, просто на заднем подкате. Никаких особых трудностей не наблюдается, но перед снятием настоятельно рекомендую хотя бы примерно запомнить, насколько торчат амортизаторы. А то мне потом пришлось бегать, смотреть отснятое видео, чтобы понять, насколько глубоко потом запихивать траверсу при сборке :)) Для снятия и установки траверсы нужно повернуть руль направо.
  6. Клипоны идут без отверстий. При установке в каждом клипоне необходимо просверлить отверстие для фиксации блоков поворотников и стоп-двигателя). Тут есть два подхода — померять расположение отверстия на стандартном руле и просверлить клипоны просто положив их рядом со стандартными ручками. Другой вариант — надеть все, что планируется на клипон и пометить место, где фиксирующий штырь, касается трубки клипона. Я пошел по второму пути.
  7. Длина тормозного шланга — отдельная песня, особенно на Ниндзе с АБС. У меня был установлен армированный шланг, длинны которого едва-едва хватило, чтобы поставить клипоны в горизонтальном положении, и при этом он все равно терся о приборную панель. Мне так и не удалось установить наклонные клипоны с тормозным шлангом стандартной длины. Возможно, если бы я снял шланг с тормозного резервуара, то может быть и получилось переложить его так, чтобы выиграть несколько миллиметров, но так или иначе со стандартной длинной все очень и очень туго и на пределе. После этого я заказал новый армированный шланг на 50мм длиннее, чем стандартный. С этим шлангом исчезли все проблемы позиционирования. Сейчас я думаю, что 50мм даже многовато и было бы достаточно удлинить шланг на 40мм. Ниндзя без АБС этой проблемы не имеет.
  8. После установки клипонов я без проблем уложил шланги и кабеля и затянул их пластиковыми стяжками так, что излишки нигде не мешают и панель интрументов почти не перекрывается. Шланг немного закрывает лишь датчик топлива в нижней части.
  9. У меня создалось впечатление, что клипоны несколько тоньше, чем стандартные ручки. Замерять не могу, поэтому с цифрами в руках доказать не получится. Но крепление сцепления не удалось затянуть так, чтобы оно не болталось и пришлось подкладывать подкладку. Блок поворотников и стоп-двигателя тоже сидит не совсем монолитно, думаю, что надо перекрутить с подкладкой.
  10. Я не стал сразу фиксировать болты на клей для фиксации резьбы и уже несколько раз откручивал и перекручивал болты, чтобы передвинуть тот или иной элемент. Когда окончательно определюсь с положением, тогда и посажу все на клей.
Сравнение клипонов с установленным рулем (видно, насколько загнуло правую ручку руля):


Сравнение положения на мотоцикле со старым рулем и с клипонами:



В целом изменение посадки привело к изменениям ощущения от мотоцикла. «Заглядывать за зеркало» стало гораздо проще и руки при этом расположены более естественно. Со стандартным рулем это приводило к какому-то странному положению, когда одна рука выворачивалась чуть ли не за спину, а другая лезла куда-то то ли в ухо, то ли в лицо. С клипонами такого нет. Изначально я думал, что изменения в посадке будут незначительными и малозаметными. Но уже после 10-15-минутной езды по прямому шоссе заметил, что спина стала затекать гораздо быстрее. При езде по сепратнину в слаломном стиле спина не затекает и не устает вообще — вся усталость возникает от монотонного сидения в неудобном положении, а, когда едешь по извилистым дорогам, постоянно перемещаешься по мотоциклу и это движение не дает затекать мышцам. Незадача в том, что в таком стиле я езжу не часто, а большинство времени просто еду по городу с-работы-на-работу. В общем, пока что надо привыкнуть и заново переучиться на новое положение тела, а там будет видно.

Второй негативный момент, который я заметил почти сразу же — усилилась вибрация руля. Раньше она меня совсем не беспокоила. Стандартный руль сам по себе был тяжелый и толстый да еще в добавок к этому на концах стояли массивные грузики. Клипоны сделаны из тонких алюминиевых трубок и вся вибрация отлично передается на руки. Теперь нужно отдельно докупать грузики для клипонов.

Еще одно мелкое неудобство, которое хочу отметить — теперь не получается ничего вешать на руль. Обычно я заезжал в магазин и ехал домой с авоськами продуктов, болтающимися на руле…. Обычно я вешал шлем на руль, теперь приходится вешать его на зеркало.

Вердикт: вещь интересная, возможно, что даже полезная и необходимая для тех, кто хочет улучшить спортивность характера маленькой Ниндзи, но с некоторыми минусами, которые вполне понятны и ожидаемы.
  • olleyolley
  • olley
  • 23 августа в 19:44
  • 1
  • ?

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+3
einor
Замена клипонов на клипоны)
0
olley
Ну… строго говоря, там не совсем клипоны изначально. Но и не полноценный руль, да. Короче говоря, какая-то мутация :)))
0
Ubik
  • Ubik
  • 23 августа в 22:03
Спасибо тебе, друг, за текст к видео! А то доморощенные режиссеры заколебали.

Диаметр то какой клипонов? Может хондовские грузики впихнуть?
0
olley
Диаметр то какой клипонов? Может хондовские грузики впихнуть?
Driven-вские грузики продаются с пометкой: "Fits most bikes with a 5/8 inch inner diameter bar or clip-on". Пять восьмых дюйма это 15.9мм. Сколько там в реальности, я не мерял — нет штангенциркуля. Буду брать Дривен, только попозже.
+1
MotoEzh
интересный опыт. поездив на спортбайке, я еще больше полюбила оригинальные «недоклиппоны» ниньдзи за мегаудобную посадку :)
+1
Radmin
Имею аналогичное мнение. Кроме того, доводилось проехаться на чекушке с клипонами под траверсой. Было менее удобно, плюсов в «спортивной управляемости» не заметил. Одно из достоинств этого мотоцикла — это относительно прямая посадка.

Интересно будет послушать мнение olley о новинке после некоторого времени эксплуатации.
0
olley
плюсов в «спортивной управляемости» не заметил.
А что в вашем понимании будет «спортивной управляемостью»?

Я считаю, что улучшение заключается в том, что проще принимать правильное тело в технических поворотах. «Заглядывать за зеркало» (kissing the mirror) становится возможным без акробатических этюдов. Это я уже заметил, прокатившись по серпантину. Т.е. спортивность в этом смысле ощущается только в случае, если есть нацеленность на соответствтвующую езду и возможность эту езду где-то реализовать.

«Спортивность» в смысле «80 баллов в карму и преемистость на прямых отрезках» не замечена, да :)))
0
EvgenyE
Зимой заказал себе на трёхсотку регулируемый руль, типо вот как Yeti писал, потому как с моим ростом (186) руль при повороте упирался в колено, но так и не поставил, т.к. в начале сезона случилось ДТП и пришлось менять водительские подножки, подножки ставил не штатные, и они смещены сильно назад (ближе к пассажирским). Так вот я к тому, что посадку можно поменять и заменой подножек.
0
olley
Подножки это немного другое. Но подножки в планах, да, если штатные будут цепляться за дорогу.
0
yudakov
Тоже менял, ставил Woodcraft. Стало намного удобнее в городском режиме разгон-торможение-поворот.
Оригинальные — какой-то изврат.

Вибрация — да, стала больше. Но быстро привык.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki Ninja 300 2014, Установка клипонов на Ninja 300