Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. wladzislaw → Мой первый мотоцикл - Honda CX 500

В жизни каждого мужчины наступает момент, когда он решает ̶ж̶е̶н̶и̶т̶ь̶с̶я̶ купить мотоцикл. В детстве у меня был и ГДР-овский мопед «Simson» и даже мотоцикл «MZ» (вроде 250 кубов), но тогда меня технические подробности мало интересовали, главное было найти бензин и покататься. Здесь же уже подход осознанный, так сказать. Но какой мотоцикл брать?! У брата есть Suzuki VL800 Intruder 2008 г. и мне хотелось чего-то подобного . После просмотра объявлений я пришел к печальному выводу, что надо искать не то, что хочется, а то, на что хватает денег)) Поиски затянулись, пока я однажды случайно в ноябре 2015 г. не заглянул в небольшой салон по продаже подержанных мотоциклов, где увидел Honda CX500, а ведь такие мотоциклы я даже и близко не рассматривал. Этот экземпляр уже был основательно переделан под кафе-рейсер. Мне очень понравилась посадка, торчащие в стороны цилиндры, а главное — эстетика этого стиля. Решил, что для начала можно и на таком покататься, тем более он мне показался несложным в обслуживании и в доводке «под себя». После недолгих поисков нашел вариант Honda CX500 Cruiser 1981 г.в. и пробегом чуть более 70000 км в черно-сером цвете в Германии всего за 900 евро (дело было в ноябре и цены на мотоциклы уже снизились. Замечу, что к весне они в подобном состоянии подорожали на 200-400 евро), погрузили в микроавтобус и привезли домой. Мотоцикл был в запущенном состоянии, хоть и на ходу, его давно не мыли, не чистили и не ухаживали. Так как от техники, особенно мото, я был очень далёк, то мне пришло в голову, что я мог бы его разобрать, не трогая двигатель и КПП, тем самым хоть немного научиться разбираться в мотоциклах изнутри, так сказать. Прикинул, что примерно за 3 недели я всё сделаю: неделю на разборку, неделю на приведение в порядок, неделю на сборку. Наивный чукотский парень! Забегая вперед, скажу, что это заняло почти 3 месяца в общей сложности.
Мотор и коробку решил не снимать, иначе сам бы обратно не собрал, тем более проблем там не было. Я договорился с хорошим знакомым механиком Вадимом об уголке в его автосервисе и пригнал туда хонду. В итоге, руки до нее дошли только в январе. Примерно неделю я снимал всё, что можно было снять, чтобы отмыть всё грязное, почистить всё ржавое, протереть всё блестящее и смазать всё несмазанное. В итоге от хонды остался один лишь хребет с мотором и проводами. Рядом громоздились коробки со снятыми деталями и коробочки с ржавыми болтами и гайками, глядя на которые, я понимал, что я никогда в жизни не смогу вспомнить, что и откуда откручено, хоть я и пытался сфотографировать процесс разборки для памяти. Меня терзали смутные сомнения. Но ничего не поделать, раз взялся, надо было доводить дело до конца.
Так как я лишь хотел привести мопэд в товарный вид, я решил начать с того, что почистил все блестящие детальки, насколько это было возможно. А на самом деле, я просто не знал, с чего начинать и начал с самого простого. К сожалению, хромированные детали, особенно выхлопные трубы, были сильно изъедены ржавчиной, мне удалось более-менее привести в божеский вид подножки, крылья и кое-что по мелочи; рычажок переключения передач и педаль заднего тормоза решил отхромировать заново, так как они были очень ржавыми и сильно портили вид, заодно отполировать головки цилиндров и замок бака. Сначала думал, что смогу отполировать сам, но насмотревшись видео о полировке алюминия, понял, что колхозить не хочу, пусть это сделают профессионалы. В итоге получилось просто отлично (см.фото) и не так уж дорого, сам бы точно не добился такого результата. Части выхлопной трубы, выходящие прямо из цилиндров, тоже были не в лучшем виде и они позже были обмотаны черной термолентой, что очень даже неплохо смотрелось.
Также отдал в ремонт переднюю вилку. Оказалось, что она немного гнутая, мне ее выпрямили, заменили масло и всё необходимое. В обоих колесах вымыл и смазал подшипники, разобрал задний барабанный тормоз, зачистил и перекрасил в черный цвет облупившийся корпус. Уже потом я понял, что кроме черной блестящей краски есть еще и черная матовая типа «эбонит», которая лучше подходила, но перекрашивать не было ни сил, ни времени. В тот же черный покрасил заодно и корпус привода кардана и сами передние стойки. Да, меня предупреждали, что они сразу покроются пятнами от мух и брызг воды, но хотелось именно черные, так как задумывалось перекрасить мотоцикл в черно-красный цвет. Резина спереди и сзади была практически новая, я только отбалансировал переднее колесо.
Были сняты, вымыты или отполированы все фары, поворотники. Заднюю фару решил заменить на новую небольшую светодиодную ретро-фару, так как старая заводская была слишком громоздкая и не вписывалась в концепцию. Для этого отмерил и просверлил 2 новые дырки чуть выше оригинальных отверстий в заднем крыле. Тут оказалось, что теперь не садилось седло, так как оно упиралось в саму фару. Пришлось провертеть еще два новых отверстия чуть ниже, старые новые были заглушены декоративными болтиками. Само седло позже все-таки было укорочено из эстетических соображений. Для этого было куплено другое седло б/у, так как в моем сама металлическая основа была лопнувшая в нескольких местах, очень ржавая и буквально крошилась. Вот эта основа и была укорочена (вырезан кусок шириной примерно 4 см и приварена задняя кромка), старый поролон частично был срезан и проклеен сверху новым упругим поролоном, чтобы выровнять линию, и седло было заново перетянуто перфорированной черной кожей с красной прострочкой. Получилось в стиле «brat racer».
Также под замену хотел пустить и поворотники, но руки так и не дошли, пока оставил старые. При монтаже фары, видимо, что-то коротнуло, так как поворотники перестали работать. Оказалось, «полетело» реле. Ребята из автосервиса смогли его отремонтировать, но я еще на всякий случай купил (а потом и поставил) новое и современное, которое подходит как для обычных, так и для светодиодных лампочек, так как хотел поставить когда-нибудь новые светодиодные ретро-поворотники. Передняя фара осталась старой, она мне и нравилась такой, только немного подшаманил корпус. Был заменен руль на более прямой и низкий. Во-первых, мне оригинальный высокий руль был крайне неудобен, пока доехал до сервиса, разболелись запястья. Во-вторых, более прямой руль больше подходил по стилю. Замена руля привела к тому, что все тросики и шланги оказались длиннее, чем было нужно, ручка газа из-за этого не хотела возвращаться обратно, шланг переднего тормоза пришлось перевернуть, иначе он не становился на место. Так как сам проблему с ручкой газа я решить не смог, боясь что-нибудь сломать, то мне это позже сделали в мотосервисе, куда я пригнал хонду на чистку и синхронизацию карбюраторов, заодно отрегулировали задний тормоз.
Попутно занялся подготовкой к покраске. Под покраску пошли все крашенные детали: бак, боковые крышки, нижняя часть передней вилки, решетка радиатора. Сам я под чутким руководством только отшлифовал наждаком с водой подготовленные грунтованные детали, красил уже профессионал. Цвет для бака был выбран бордово-красный из оригинальной автомобильной палитры Хонды, крышки и вилку решено было покрасить в черный для контраста. На самом деле, я долго решал, нужно ли красить в два разных цвета бак и крышки, так как хотелось, с одной стороны, подчеркнуть контраст; во-вторых, хотел, чтобы верхняя часть мотоцикла была красной (первоначальная задумка была и седло сделать красным), нижняя – черной. В итоге получилось неплохо, разве что сидение обшил все-таки черной кожей.
Наступила пора сборки. На удивление, собрана хонда была довольно быстро (время уже поджимало, началась весна) и лишних деталей не осталось)) Разве что забыл вставить в переднем колесе втулку между подшипниками (простите за непрофессионализм, если неправильно выражаюсь) и которую любезно вставил на место Вадим, еще раз разобрав переднюю ось, за что ему отдельное спасибо за несостоявшийся клин переднего колеса! Естественно, были заменены: масло, фильтры, охлаждающая жидкость, тормозная жидкость.
Дабы не затягивать свой рассказ, скажу, что второй раз я бы уже не решился это повторить, хотя опыт мне очень пригодился, о чем нисколько не жалею и даже рекомендую тем, кто хочет узнать, с чем же едят мототехнику! Но, покупая немолодой и подзапущенный мотоцикл, надо иметь ввиду, что очень много сил, а также немало финансов уходит на доводку его до кондиции, ибо всплывает много незамеченных косяков. При стоимости мотоцикла в 900 евро еще около 500 евро ушло на приведение мотоцикла в порядок, не считая многих десятков часов работы. Так что лучше сразу подыскивать мотоцикл в ухоженном состоянии, пусть и дороже. Ну или ничего не делать и оставить как есть.
Покатался я на нем совсем мало, от силы 300 км. И этому есть следующее объяснение: 1) узнал на практике устройство мотоцикла, 2) почти полностью осуществил задуманный проект, 3) понял, что мне нужен все-таки другой мотоцикл.
В итоге я его очень хорошо и довольно быстро продал и на вырученные деньги купил из первых рук Honda Shadow VT600L 1994 г.в. с пробегом всего 13000 км, но это уже совсем другая история…)))










  • wladzislawwladzislaw
  • Влад
  • 21 августа 2016 в 22:34
  • 1
  • оценка: +74

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

0
wladzislaw
ничего не мерял, бывалые сказали, что все работает как часы.
+2
Kazuki
Вот бы CR500))
+5
Bandit_VG
ну вот зачем этими «тряпками» обтягивать трубы???!!! — смотрится, как грязь, ей богу!
Плюсую за труд, в целом оч. даже норм)!!!
+8
wladzislaw
-Ребе, а зачем нужно делать обрезание?
-Ну, во первых, это красиво!
+1
HotGuy
отличное приложение рук, всегда приятно видеть когда оживляют технику.
+2
p0nch
  • p0nch
  • 22 августа 2016 в 8:11
Прекрасная работа для себя любимого.
Удачи на дорогах!
+2
Avenger
Даже спецом залогинился, дабы поставить автору "+"! Респект!
+1
qwawsed
Супер! плюсую
здесь был ататат

0
wladzislaw
Было жалко, конечно, но меня еще больше радовала мысль, что я постепенно приближаюсь к своей мечте!
0
Aprikot
Ура! Классика это сила!
+1
bikeDude
Супер, огромное уважение за проделанную работу. Результат отличный,
0
PavelVaklyuk
Если смотреть в деталях, то много к чему можно придраться. А в целом выглядит офигено!
0
wladzislaw
конечно, ведь не было цели ни восстановить его, ни сделать что-то другое, модное, а просто привести в порядок и немного сделать по своему вкусу.
0
trendyuk
клёво получилось!!!
даже жалко, что так мало проехал ты на нём…
он такой стильный получился. Был бы вторым мотоциклом, для разнообразия))
0
Xzar
  • Xzar
  • 23 августа 2016 в 22:48
Красивый мотоцикл, отличная работа и шикарный результат. Не зацепило тебя катание на классике? В чопперы все таки затянуло?)))))
0
BOPObyWEK
Титанический труд))) а главное вложена душа в готовый проект…
0
Terrano
Странно как ж я пропустил этот труд.
Я наверное скажу странную вещь (как сделавший проект на основе родственного gl400 получил представление об этой технике),- в стоке этот мото никакой. Нет харизмы. Кастомизировать его — must have, и чем глубже тем лучше. Можно сделать мечту и гордость на годы.
Сами два аммо уже какой-то анахронизм. Хотя кафестроителям того и надо. Вот 650 с моношоком уже другой мото, но по факту внешне тоже скучен. И выхлопная попукивает как у Юпитера и сиденье дурацкое.
Что я атжу — работа огромная проделана, у меня все было не так запущено в плане ржавчины, представляю. Навыки и прочее получены, согласен что это главное… Я конечно не знаю всей ситуации — но лично не продал бы, кастомизировал мото дальше после первых покатух. Редкая коняка у нас в России.
400 нашел и рад, а тут 500 — плюс 10 кобылок, мечта.
Очень порадовал в целом)
0
Terrano
*скажу (вместо атжу))
+1
wladzislaw
Спасибо за коммент! Прошло уже какое-то время и понял, что при возможности куплю нечто подобное и еще раз переделаю, но уже не на продажу))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. wladzislaw, Мой первый мотоцикл - Honda CX 500