Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. wladzislaw → Мой первый мотоцикл - Honda CX 500

В жизни каждого мужчины наступает момент, когда он решает ̶ж̶е̶н̶и̶т̶ь̶с̶я̶ купить мотоцикл. В детстве у меня был и ГДР-овский мопед «Simson» и даже мотоцикл «MZ» (вроде 250 кубов), но тогда меня технические подробности мало интересовали, главное было найти бензин и покататься. Здесь же уже подход осознанный, так сказать. Но какой мотоцикл брать?! У брата есть Suzuki VL800 Intruder 2008 г. и мне хотелось чего-то подобного . После просмотра объявлений я пришел к печальному выводу, что надо искать не то, что хочется, а то, на что хватает денег)) Поиски затянулись, пока я однажды случайно в ноябре 2015 г. не заглянул в небольшой салон по продаже подержанных мотоциклов, где увидел Honda CX500, а ведь такие мотоциклы я даже и близко не рассматривал. Этот экземпляр уже был основательно переделан под кафе-рейсер. Мне очень понравилась посадка, торчащие в стороны цилиндры, а главное — эстетика этого стиля. Решил, что для начала можно и на таком покататься, тем более он мне показался несложным в обслуживании и в доводке «под себя». После недолгих поисков нашел вариант Honda CX500 Cruiser 1981 г.в. и пробегом чуть более 70000 км в черно-сером цвете в Германии всего за 900 евро (дело было в ноябре и цены на мотоциклы уже снизились. Замечу, что к весне они в подобном состоянии подорожали на 200-400 евро), погрузили в микроавтобус и привезли домой. Мотоцикл был в запущенном состоянии, хоть и на ходу, его давно не мыли, не чистили и не ухаживали. Так как от техники, особенно мото, я был очень далёк, то мне пришло в голову, что я мог бы его разобрать, не трогая двигатель и КПП, тем самым хоть немного научиться разбираться в мотоциклах изнутри, так сказать. Прикинул, что примерно за 3 недели я всё сделаю: неделю на разборку, неделю на приведение в порядок, неделю на сборку. Наивный чукотский парень! Забегая вперед, скажу, что это заняло почти 3 месяца в общей сложности.
Мотор и коробку решил не снимать, иначе сам бы обратно не собрал, тем более проблем там не было. Я договорился с хорошим знакомым механиком Вадимом об уголке в его автосервисе и пригнал туда хонду. В итоге, руки до нее дошли только в январе. Примерно неделю я снимал всё, что можно было снять, чтобы отмыть всё грязное, почистить всё ржавое, протереть всё блестящее и смазать всё несмазанное. В итоге от хонды остался один лишь хребет с мотором и проводами. Рядом громоздились коробки со снятыми деталями и коробочки с ржавыми болтами и гайками, глядя на которые, я понимал, что я никогда в жизни не смогу вспомнить, что и откуда откручено, хоть я и пытался сфотографировать процесс разборки для памяти. Меня терзали смутные сомнения. Но ничего не поделать, раз взялся, надо было доводить дело до конца.
Так как я лишь хотел привести мопэд в товарный вид, я решил начать с того, что почистил все блестящие детальки, насколько это было возможно. А на самом деле, я просто не знал, с чего начинать и начал с самого простого. К сожалению, хромированные детали, особенно выхлопные трубы, были сильно изъедены ржавчиной, мне удалось более-менее привести в божеский вид подножки, крылья и кое-что по мелочи; рычажок переключения передач и педаль заднего тормоза решил отхромировать заново, так как они были очень ржавыми и сильно портили вид, заодно отполировать головки цилиндров и замок бака. Сначала думал, что смогу отполировать сам, но насмотревшись видео о полировке алюминия, понял, что колхозить не хочу, пусть это сделают профессионалы. В итоге получилось просто отлично (см.фото) и не так уж дорого, сам бы точно не добился такого результата. Части выхлопной трубы, выходящие прямо из цилиндров, тоже были не в лучшем виде и они позже были обмотаны черной термолентой, что очень даже неплохо смотрелось.
Также отдал в ремонт переднюю вилку. Оказалось, что она немного гнутая, мне ее выпрямили, заменили масло и всё необходимое. В обоих колесах вымыл и смазал подшипники, разобрал задний барабанный тормоз, зачистил и перекрасил в черный цвет облупившийся корпус. Уже потом я понял, что кроме черной блестящей краски есть еще и черная матовая типа «эбонит», которая лучше подходила, но перекрашивать не было ни сил, ни времени. В тот же черный покрасил заодно и корпус привода кардана и сами передние стойки. Да, меня предупреждали, что они сразу покроются пятнами от мух и брызг воды, но хотелось именно черные, так как задумывалось перекрасить мотоцикл в черно-красный цвет. Резина спереди и сзади была практически новая, я только отбалансировал переднее колесо.
Были сняты, вымыты или отполированы все фары, поворотники. Заднюю фару решил заменить на новую небольшую светодиодную ретро-фару, так как старая заводская была слишком громоздкая и не вписывалась в концепцию. Для этого отмерил и просверлил 2 новые дырки чуть выше оригинальных отверстий в заднем крыле. Тут оказалось, что теперь не садилось седло, так как оно упиралось в саму фару. Пришлось провертеть еще два новых отверстия чуть ниже, старые новые были заглушены декоративными болтиками. Само седло позже все-таки было укорочено из эстетических соображений. Для этого было куплено другое седло б/у, так как в моем сама металлическая основа была лопнувшая в нескольких местах, очень ржавая и буквально крошилась. Вот эта основа и была укорочена (вырезан кусок шириной примерно 4 см и приварена задняя кромка), старый поролон частично был срезан и проклеен сверху новым упругим поролоном, чтобы выровнять линию, и седло было заново перетянуто перфорированной черной кожей с красной прострочкой. Получилось в стиле «brat racer».
Также под замену хотел пустить и поворотники, но руки так и не дошли, пока оставил старые. При монтаже фары, видимо, что-то коротнуло, так как поворотники перестали работать. Оказалось, «полетело» реле. Ребята из автосервиса смогли его отремонтировать, но я еще на всякий случай купил (а потом и поставил) новое и современное, которое подходит как для обычных, так и для светодиодных лампочек, так как хотел поставить когда-нибудь новые светодиодные ретро-поворотники. Передняя фара осталась старой, она мне и нравилась такой, только немного подшаманил корпус. Был заменен руль на более прямой и низкий. Во-первых, мне оригинальный высокий руль был крайне неудобен, пока доехал до сервиса, разболелись запястья. Во-вторых, более прямой руль больше подходил по стилю. Замена руля привела к тому, что все тросики и шланги оказались длиннее, чем было нужно, ручка газа из-за этого не хотела возвращаться обратно, шланг переднего тормоза пришлось перевернуть, иначе он не становился на место. Так как сам проблему с ручкой газа я решить не смог, боясь что-нибудь сломать, то мне это позже сделали в мотосервисе, куда я пригнал хонду на чистку и синхронизацию карбюраторов, заодно отрегулировали задний тормоз.
Попутно занялся подготовкой к покраске. Под покраску пошли все крашенные детали: бак, боковые крышки, нижняя часть передней вилки, решетка радиатора. Сам я под чутким руководством только отшлифовал наждаком с водой подготовленные грунтованные детали, красил уже профессионал. Цвет для бака был выбран бордово-красный из оригинальной автомобильной палитры Хонды, крышки и вилку решено было покрасить в черный для контраста. На самом деле, я долго решал, нужно ли красить в два разных цвета бак и крышки, так как хотелось, с одной стороны, подчеркнуть контраст; во-вторых, хотел, чтобы верхняя часть мотоцикла была красной (первоначальная задумка была и седло сделать красным), нижняя – черной. В итоге получилось неплохо, разве что сидение обшил все-таки черной кожей.
Наступила пора сборки. На удивление, собрана хонда была довольно быстро (время уже поджимало, началась весна) и лишних деталей не осталось)) Разве что забыл вставить в переднем колесе втулку между подшипниками (простите за непрофессионализм, если неправильно выражаюсь) и которую любезно вставил на место Вадим, еще раз разобрав переднюю ось, за что ему отдельное спасибо за несостоявшийся клин переднего колеса! Естественно, были заменены: масло, фильтры, охлаждающая жидкость, тормозная жидкость.
Дабы не затягивать свой рассказ, скажу, что второй раз я бы уже не решился это повторить, хотя опыт мне очень пригодился, о чем нисколько не жалею и даже рекомендую тем, кто хочет узнать, с чем же едят мототехнику! Но, покупая немолодой и подзапущенный мотоцикл, надо иметь ввиду, что очень много сил, а также немало финансов уходит на доводку его до кондиции, ибо всплывает много незамеченных косяков. При стоимости мотоцикла в 900 евро еще около 500 евро ушло на приведение мотоцикла в порядок, не считая многих десятков часов работы. Так что лучше сразу подыскивать мотоцикл в ухоженном состоянии, пусть и дороже. Ну или ничего не делать и оставить как есть.
Покатался я на нем совсем мало, от силы 300 км. И этому есть следующее объяснение: 1) узнал на практике устройство мотоцикла, 2) почти полностью осуществил задуманный проект, 3) понял, что мне нужен все-таки другой мотоцикл.
В итоге я его очень хорошо и довольно быстро продал и на вырученные деньги купил из первых рук Honda Shadow VT600L 1994 г.в. с пробегом всего 13000 км, но это уже совсем другая история…)))










  • wladzislawwladzislaw
  • Влад
  • 21 августа в 22:34
  • 1
  • ?

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
0
Ubik
  • Ubik
  • 21 августа в 22:50
Герой!
Что там с компрессией у движка?
0
wladzislaw
ничего не мерял, бывалые сказали, что все работает как часы.
+2
Kazuki
Вот бы CR500))
+5
Bandit_VG
ну вот зачем этими «тряпками» обтягивать трубы???!!! — смотрится, как грязь, ей богу!
Плюсую за труд, в целом оч. даже норм)!!!
+7
wladzislaw
-Ребе, а зачем нужно делать обрезание?
-Ну, во первых, это красиво!
+1
HotGuy
отличное приложение рук, всегда приятно видеть когда оживляют технику.
+2
p0nch
Прекрасная работа для себя любимого.
Удачи на дорогах!
+2
Avenger
Даже спецом залогинился, дабы поставить автору "+"! Респект!
+1
qwawsed
Супер! плюсую
0
anticodon
Столько работы было проделано, неужели не жалко было продавать? У меня чем больше я что-то делаю для мотоцикла (а делаю намного меньше, чем вы), тем больше к нему привязываюсь.
0
wladzislaw
Было жалко, конечно, но меня еще больше радовала мысль, что я постепенно приближаюсь к своей мечте!
0
Aprikot
Ура! Классика это сила!
+1
bikeDude
Супер, огромное уважение за проделанную работу. Результат отличный,
0
PavelVaklyuk
Если смотреть в деталях, то много к чему можно придраться. А в целом выглядит офигено!
0
wladzislaw
конечно, ведь не было цели ни восстановить его, ни сделать что-то другое, модное, а просто привести в порядок и немного сделать по своему вкусу.
0
trendyuk
клёво получилось!!!
даже жалко, что так мало проехал ты на нём…
он такой стильный получился. Был бы вторым мотоциклом, для разнообразия))
0
Xzar
  • Xzar
  • 23 августа в 22:48
Красивый мотоцикл, отличная работа и шикарный результат. Не зацепило тебя катание на классике? В чопперы все таки затянуло?)))))
0
BOPObyWEK
Титанический труд))) а главное вложена душа в готовый проект…
0
Terrano
Странно как ж я пропустил этот труд.
Я наверное скажу странную вещь (как сделавший проект на основе родственного gl400 получил представление об этой технике),- в стоке этот мото никакой. Нет харизмы. Кастомизировать его — must have, и чем глубже тем лучше. Можно сделать мечту и гордость на годы.
Сами два аммо уже какой-то анахронизм. Хотя кафестроителям того и надо. Вот 650 с моношоком уже другой мото, но по факту внешне тоже скучен. И выхлопная попукивает как у Юпитера и сиденье дурацкое.
Что я атжу — работа огромная проделана, у меня все было не так запущено в плане ржавчины, представляю. Навыки и прочее получены, согласен что это главное… Я конечно не знаю всей ситуации — но лично не продал бы, кастомизировал мото дальше после первых покатух. Редкая коняка у нас в России.
400 нашел и рад, а тут 500 — плюс 10 кобылок, мечта.
Очень порадовал в целом)
0
Terrano
*скажу (вместо атжу))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. wladzislaw, Мой первый мотоцикл - Honda CX 500