Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. TR2N → Полный DRZ-ец. SUZUKI DRZ 400 SMC

Думаю многие из вас читали мой последний пост о диких отжигах по ночным серпантинам на ерше. Дождь, холод, красный мотоцикл, вода и ветер в лицо, скорость, угол, поворот.
Кто-то не поверил, кто-то посчитал меня сумасшедшим, кто-то лишь молча ставил +1 под постом. Это ваше право. Сегодня не будет жарких эмоций и провокационных изречений. Сегодня, я поведаю вам сказ о том, как разум восторжествовал над сердцем.


«Первое что было поменяно на моте — морда. Стоковая фара выглядела жутко убого, и казалось была разработана еще до того как вымерли динозавры. Китайская морда с алиэкспресc с закосом под КТМ отлично решила вопрос, превратив обычный DRZ в 400 SMC»



Август. 2015 год. Вечер. +7
Борт 7752 АС 74, позывной «Aces» летел по загруженному трех полосному коридору в сторону выезда из города. Полет был резкий, коридор изрядно потрепан, много попутных бортов. Но истребитель уверенно держал высокий крейсер (примерно ~1,1 варп) в плотном потоке, лавируя между других бортов.
Во время очередного маневра, пилот знатно просчитался в траектории. При резком диагональном перестроении из 1го ряда в 3ий пилот не учел, что борт, идущий во 2м (за которым должен был пролететь истрибтель) начнет торможение. Итог — невероятно быстрое контрруление и 4 сантиметра отделяющие боковой обтекатель «Aces»-a от кормы борта, что тормозил во 2м ряду.

Это был далеко не первый, а как потом покажет практика — и не последний случай, когда крошечные сантиметры решали судьбу долгих месяцев. И снова удача. А быть может скилл. Это не важно. Нужно было что-то менять.

На самом деле буду откровенен, далеко не только из соображений безопасности ко мне приходила мысль поменять мот. Нет, интерес и любопытство сыграли львиную долю в этом. Ведь как скучно было бы прожить всю жизнь, попробовав только один, пускай и чертовски хороший мотоцикл. Хотелось чего-то взрывного и убойного, чего-то необычного, нестандартного. Я сам мыслю очень непрямыми путями, ищу хорошее в плохом, ищу косяки в идеальном. Мне скучно жить нормально. И поэтому мотоцикл мне нужен был соответствующий.

Основоположником направления послужило то, что в конце прошлого сезона я открыл для себя мир эндуро. Пусть и совсем немного, но я четко понимал, что лететь по непредсказуемому лесу всегда веселее чем по скучной дороге.

Так что же брать. Спорта? Куда-там, сидишь как креветка, спина валится от усталости, шея всегда напряжена. Неудобно и не практично.
Тур-эндуро — вариант интересный, но по цене дороговато, да и не зацепил меня класс. Чуть позже я расскажу почему.
Чоппер/круизер. На самом деле оч интересный класс, но я решил оставить его на «десерт».
И так и этак — все свелось к супер мото. Черт побери, этот класс заслуживает приставку супер. Эти моты умеют все.
На заднем? ок!
В грязь? Не вопрос!
На ту гору заедем? Пфф!
Бардюр? Пофиг!
Заложим 60 градусов в повороте? Проще простого!
Лежачий полицеский? Повод ускориться!
На дальняк?… ну если очень хочется, то можно!

// Я довольно часто сравнивал мотарды с тур-эндуро. Однако, сколько я не
// размышлял, мотард всегда выигрывал, потому что, делать он может все то, что и
// тур-эндуро, при этом весит легче, и в реальных говнах будет куда бодрее.
// Неудобная сидушка — вопрос решаемый, а крейсер допиливается правильными
// звездами. Из мотарда можно сделать мот для путешествий. А вот из тур-эндуро мотард — нет.


Поэтому поста про муки выбора не будет. Потому что, как оказалось, класс супермото очень бедный и выбирать было не из чего. Мне хотелось:
1) Мотард чтоб не ломался
2) Ехал по трассе (хоть как-то)
3) И стоил не как боинг

И эти три пункта к черту выкосили всякие D tracker-ы, CR-ы, ямаху XT660, бензопилы, и даже знаменитого австрийского производителя чугунных мостов и комплектующих.
Остался только он — SUZUKI DRZ 400 SM. Его и взял.



Так кто же он?
Скажу честно, я скучаю по ершу. Я не буду вам врать, выписывая крендели слепой радости, продавая ерша и пересаживаясь на мотард я четко понимал что я теряю. Скорость, Комфорт, Удобство — у DRZ-а, в сравнении с ершом этого просто нет. И по началу я даже немного был огорчен, все таки многое потерял. Брутальный DRZ был совсем другим аппаратом, к которому по своему надо было привыкать. Но аппетит приходил во время еды.

Описать DRZ после ерша можно, пожалуй, 2мя словами — Автомат калашникова.
Простой как стальной лом, этот мотоцикл перевернул все мои представления о техническом обслуживании. Снять бак за 30 секунд на ерше было нереальной задачей, в то время как здесь — это норматив. Поменять поршневую не снимая двигатель — не вопрос. Да и что там менять — поршень то один. Все быстро снимается и вынимается. Это очень непривычно. И хоть я по прежнему далек от технического обслуживания в виду отсутствия гаража, простота конструкции впечатляет. И что мне очень нравится, если даже что-то ломается, то чинится это дешевле и быстрее чем у стритов, спортов и других «больших» мотов. При этом мот раскрывает еще и очент больший простор для тюнинга. Его намного проще подогнать под себяь под себя, при этом не вкладывая баснословных денег.



А как едет?


На заднем ездить ток учусь, в балансе у меня как-то не очень. Звезды 14-48 (нестандарт, по умолчанию 15-48). Первая с газа, вторая со сцепы, третью не насиловал. И хоть с такими звездами крейсер по трассе это… гхм… 85-95, невероятно радует обилие крутящего момента на 5й передаче. Залетая на лежачий полицейский на 90 кмч, и с полностю открытым газом — моту хватает чтобы пролететь N метров после этого самого препятствия, а потом еще поехать на заднем колесе. Убойный аппарат!

Про руление будет отдельная история. Это не крик души, это маленькое замечание.
Много людей, покупая первый мот, и описывая его в посте, часто отмечают — «Рулится как велосипед». Право, не помню, быть может и я в таком грешен. Но все больше и больше я понимаю, что судить о таких вещах можно только прилично покатав на других мотах. Да, когда я привык и почти сросся со своем ER6 я тоже был готов убедить кого угодно, что проще него в рулении мота нет. Пока не купил DRZ…
Таких углов на ерше не то что не давал, даже и подумать то не мог. Раз два, и ты уже повернул.
Снесло зад? Лови ногой!
Страшно? Смотришь на препятствие? Куда смотришь — туда едешь? А DRZ-у пофигу, куда зарулил, туда и поехал.
Боишься что не пройдешь — еще больше внутреннюю рукоятку от себя =еще больше контрруления, и опа — ты уже зашел. При этом смотреть ты можешь вообще куда хочешь, хоть в поворот, хоть в телефон, хоть на проходящих девушек. Вообще все равно, рулишь и едешь!

// Здесь сделаю ремарку. Да, конечно, все школы и книги по мото вождению учат нас
// смотреть куда едешь, и не фиксировать взгляд на препятствиях и симпатичных девчонках.
// Но реальность такова, что рулим мы не взглядом — а руками. Просто есть связь, что руки
// сами доруливают мот туда, куда вы смотрите. Но при этом, если вы будете рулить через силу,
// абсолютно все равно куда вы смотрите. Мот повернет туда, куда его сконтррулили. Поэтому
// взгляд это важно, но стоит понимать, что не взгляд, а руки управляют мотоциклом.


А лежачий полицейский… Теперь это то, чего ты ждешь с нетерпением, трепетом и огромной любовью. Как можно не обожать такое гениальное изобретение человечества — как трамплин на дороге? Готов поспорить, что у изобретателя сей чудесной неровности в гараже стоял мотард.



А что на трассе?
Дзен. Искусство спокойствия. Аудиокниги. Angry Birds
На самом деле все не так грустно. И при желании, вы просто заходите на знаменитый американский сайт с аукционами ненужных вещей, заказываете там 16ю(!!!!) звезду, и вуаля — ваш DRZ уже имеет крейсер 120, чего вполне достаточно для любых расстояний. Только не забудьте что-нибудь мягкое на седло!
При этом помните, что у вас мот весом в 140 кг, и ходами подвесок больше 25 сантиметров, а значит ямы и ухабы это то, на что в принципе можно забивать. При этом увидев возле трассы красивый холм с впечателяющими видами на красоты Урала, вы не откажете себе в заезде на него, в то время как сосед на более тяжелом и менее проходимом мотоцикле будет вынужден идти туда в экипе пешком.
Не забывайте, что не только мотоцикл выбирается под дорогу. Но и дорога под мотоцикл. Не нужно ехать на DRZ-е по автостраде, но сверните на узкий серпантин, гравийку, или просто дорогу с ухабами, и вам уже придется выключать Льва Толстого в плеере, и переходить на плейлист с AC/DC. К слову на спорте, пришлось бы делать все наоборот.

А скок жрет?
А черт его знает. На ерше у меня была специальная кнопочка на приборке — она показывала расход. Простите — я слишком ленив чтобы считать циферки. А на DRZ-те ее нет. Кроме того, указатель топлива — это роскошь — а DRZ брутален. Поэтому его тут нет — тут есть магический резерв. Когда ваш мот ни с того ни с сего заглохнет посреди пустыни — знайте, еще N километров вы можете проехать с ветерком, просто повернув бензокранник в положение RES. Главное, не дай бог вы забудете вернуть его в исходное положение после того как заправитесь…
Но если к цифрам, в среднем мот кушает 1,5 р за 1 км. Т.е. засекая после полной заправки одометр, и откатав 100км, вам нужно будет залить на 150р. 92го бензина. Все очень просто.
Масло он кстати тоже кушает, но сколько — сложно оценить. Четверть щупа за 1500 км. Мне кажется это нормально. При том что по трассе 85 все равно ехать у меня не получается.



Да ты же и на нем валишь как ненормальный! В чем смысл?
И да и нет. Да — ДРЗ позволяет реально более жесткие углы, чем тот же ерш, и каюсь грешен, заложить в хорошем повороте зачастую бывает очень хочется. При этом резкий газ, и хорошая динамика в диапазоне 0-100 кмч в какой-то степени провоцируют ездить в достаточно агрессивном режиме.

// К слову о спортивной составляющей мота, черт побери, на нем, я реально почувствовал
// что происходит с подвеской в повороте. На DRZ-е реально ощущаешь, как продавливается
// передняя вилка в повороте, и на сколько надо открыть газ, чтобы ее разгрузить. К слову, на
// ерше я такого просто не мог заметить, слишком тяжелый мот и малый ход подвески.


Но в то же время, есть и другие моменты.
Во первых 170 по городу на нем уже никак не поехать. Потолок 150, и при нем он так надрывается, что насиловать его в таком режиме может только маньяк. По трассе та же история, обогнать фуры еще хватит, но на что-то большее рассчитывать не приходится.
На самом деле с этим мотом и дороги выбираются другие. Теперь на маршруте все больше дорог с плохим покрытием или без него, дорог по лесу, троп и проселочных окраин. На них нет нужды валить на все деньги, на них нет огромного трафика, но ездить по ним еще веселее и интереснее, а места к которым они ведут — намного красивее пейзажей, открывающихся с широких федеральных трасс.
Во вторых — в нем 140 кг. И после ерша это ой как чувствуется — тормозить на нем куда более приятно чем на прошлом моте. Иной раз мне кажется тормозной путь ДРЗ-а с 80 кмч в 2 раза меньше аналогичного у ерша. Очень часто это заметно при неудачных попытках уйти в стоппи, ты вроде только начал тормозить — а уже стоишь как дурак в 20ти метрах от светофора.
В третьих подвески / крутящий момент. Видя перед собой внезапную кучу ям, кирпичей, и прочих радостей самых лучших в мире дорог — дергаешь руль на себя/встаешь на подножках, открываешь газ и все это проходишь. Как то проезжал рельсы под 45 градусов, скорость не оч большая, пожалуй 40кмч — по привычке встал на подножки, но рельсы реально были высокие, в итоге мот не слабо подпрыгнул на них, при этом в полете начал вращение, вообщем приземлялся уже под углом к направлению движения. Пфф, ногами стабилизровал, у руля угол поворота огромный — спокойно вырулил после приземления, даже не сильно испугался. На ерше, я что-то сомневаюсь что получилось бы также.



В заключение скажу, что DRZ — это мот, который дарит реальные эмоции. Возможно, вы не будете так же пафосно смотреться на нем на смотровой, возможно, кто-то посчитает его мопедом, возможно 16ти летние девченки не будут кидаться на вас с криками «Прокати меня пожалуйста скорее аааа». Но при этом вы получите реальный фан на любой дороге и вне ее. DRZ покажет вам, как делать небольшие трюки, смотреть на дорогу в трех измерениях, получать кайф от ям и ухабов. В конце концов — этот мот научит вас играть на себя, а не на образ вокруг вас, а это стоит намного дороже дешевых понтов, которые весьма популярны.
  • TR2NTR2N
  • Алекс
  • 24 августа в 22:35
  • 9
  • ?

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
0
BazzaNI
Я если бы менял морду, то попробовал бы такую поставить — Acerbis Cyclops Headlight
Выглядит на любителя, но мне нравится.
+1
Semen51
У нас в гараже парочка см. Но что то я не понял мотарды. Не эндуро. Но и по асфальту не едет. Только по городу носится. И надо ещё на нем красиво ездить уметь. На любителя.
+2
GekatoNheiRE
Мб не Ваш класс?)
Всегда нравились спорты. И купил, когда смог заработать самостоятельно, спорт. Сразу литр (типа да, дурак, но до этого 2 сезона откатал на r6 брата)
И был доволен спортом. Пока в один прекрасный момент не прокатился на sm товарисча. Теперь чешу голову — продать спорт и взять мотард, или просто неспеша обзавестись вторым мопэдом)
+1
dim07
Блин так расписал красиво что я прям захотел на дрзте газануть!)! Но помню что изначально не очень понравилась суза тк гонял в этот момент на ямахе wr450, суза показалась слишком тяжелой и маломощной) шестой не хватает или даже седьмой передачи на многих мотардах)))
Следующий шаг бигбор?)
+1
YourRain
следующий шаг — 690 смц +)
тюнить дрз до такой степени, чтобы он наконец поехал… таки дорого это.
+2
TR2N
Ты прав, супермотокласс оказался настолько универсальным, что другие классы мотов как-то уже не очень привлекают. Если и менять дрз, то реально — только на 690й
+3
FPS
  • FPS
  • 25 августа в 2:28
А ещё с него аццки сдувает :) 100 норм, 130 ещё терпимо, 160 анреал. Особенно если ты в образе, с козырьком на шлеме.
+1
A1pharius
аццки сдувает со всех мотов без ветразащиты
+3
YourRain
Стоковая фара выглядела жутко убого
Зато она светила. Наверное. Особенно, если это американская версия дрз +)

А скок жрет?
У меня вылазило 5 литров по городу, не зависимо особо от того, тошнишь пенсионерски или валишь на все деньги.
По трассе с крейсером 100-120 насчитал расход 3,5 примерно.

Да ты же и на нем валишь как ненормальный
Нет. Дрз ниедет. Ну то есть едет он вполне приятно, но слово «валишь» тут не оч применимо. Динамика до сотни примерно как у cb400. До 60 — лучше. После 100 — хуже.

в нем 140 кг
Поставь на него нормальный выхлоп вместо стокового чугуна, и он потеряет в весе ещё килограмм 5. Полную трассу от фмф или что-то подобное. Стоковая трасса этого мотоцикла вообще не имеет права на существование. С хорошим выхлопом звучит он просто волшебно. Звук похож не на кроссовую трещотку, а на вертолёт скорее +))
0
TR2N
Светила ага, как фонарь велосипедный) Китайский аналог светит также, но в итоге все равно я допилил 2 линзованных диода на доп свет в дополнение к дальнему, и свет стал шикарен.

По поводу «валишь» — вырвал фразу из контекста. Не имелись в виду возможности мота, подразумевалось, что я даунгрейднул кубатуру чтобы ездить тише, а в итоге точу резину в поворотах еще больше чем на ерше.

История со сменой глушака шаблонна как и для всех мотов. Друг на дрзте также думал, а ля, хороший звук, минус 5 кг и т.д. поставил какой-то хороший выхлоп к началу сезона. В итоге не выдержал и в середине сезона опять купил сток, ибо эйфория проходит, а звук бьющий по ушам, каким бы крутым он не был — нет.
0
YourRain
у меня дрз японец был с маленькой фарой, но свет всё равно был вполне неплох. а на американцах фара больше и светит лучше. и на моём дрз с японии уже стоял вообще непонятный нестоковый выхлоп. по внешнему виду то ли с кросса какого-то большого, то ли с WR-ки какой приживили. и за 250 км непрерывной езды звук не оглушал, не раздражал, не бесил — был в меру громкий, но не доставучий. на хр650р у меня стоял полный выхлоп фмф — такая же история. эйфория не прошла +)) не знаю. мож твой друг слишком нежен или имеет тонкий музыкальный слух? +)
0
Nova
Каким раком вы звук слышите? После 120 только звук ветра =)))
0
YourRain
Таки да. Но от шлема ещё зависит. В моём звук выхлопа только после 150 совсем теряется +))
0
Nova
У меня пару шлемов, RX-7 и 802 второй nolan так вот после 120 ветер. Может конечно в туринговых по тише.
+1
A1pharius
Звезды 14-48 (нестандарт, по умолчанию 15-48)
в стоке у SM 15-41
0
TR2N
Перепутал, но суть в том что зад стандарт, а перед на зуб меньше
+1
Salam
Ну вот зачем? Я почти себя уговорил на пенсионерскую чекушку-классика, а тут снова «дрезина-рулит!» и прекрасный абзац про лежекопов :)
0
Valent03
А я недавно тоже прокатился на джимхане на желтой а**ительной дрзтке. И это тот мотоцикл, который будет следующим или вторым. Спасибо владельцу, что дал катнуть.
У меня все.
+1
Sniper-vlz
На профильном форуме уже продается БК для DRZ.
Там и тахометр, и вольтметр, и показатель уровня топлива.
Да и звезды в стоке по-моему 15х44 для мотарда.
0
Belkovski
15-41
+3
ZarevoZari
Все будут ездить на мотардах ©
0
nick113
Это точно! Это мой S-ка))
+2
nick113
Извинити))
0
Gelos
Он классный) Тоже на таком ездил, пока не украли. Очень классный мотард!
0
Nova
  • Nova
  • 25 августа в 11:48
В трафике МСК замумукают с таким пихлом! Привет тебе от бензопилы =))))
0
max555
+100000. Особенно докучал МКАД :(
Именно по этому после XR400SM рассматривал не меньше 600. ;) :)
0
Nova
Мне на своих 900 вполне комфортно ;)
-1
CTC
  • CTC
  • 25 августа в 12:41
Из мотарда можно сделать мот для путешествий.
Что врядли… путешествие, путешествию-рознь. По гОвнам -да, по ДОПам-нет.
+2
Nova
Если крейсерская 120 устраивает, то почему нет? Приколхозить боковые сумки и вперед, на сбор мух с трассы.
0
max555
Почему??!!! :) Жестко и вибррррррррррр-р-р-р-р-р-рации… :)))))))
0
Kagi
  • Kagi
  • 25 августа в 15:17
Все думаю может таки попробовать взять его… а потом понимаю что 2 мота не потяну т.к. булка ломается постоянно, а дрз без тюиннха совсем овощь, тобишь и тут бабло…

Но что этот мопед фановый это 100% куча эмоций
0
BlackBOLT
Попробуй 690SMCR… тогда придет осознание того, что DRZ и с тюнингом — овощь. Хотя в принципе DRZ мопед не плохой, для своего времени. Единственный в своем роде и весьма надежный.
0
ShuRinRock
Отличный пост, сам как 3 день на дрезину пересел, так и тянет хулиганить! На МКАДе и трассах, помогает постигать дзен)
+1
BlackBOLT
Это вы еще 690SMCR не пробовали. =))
0
red_light
ППКС!
Про лежачих — на все 154%!
Крейсер по трассе — 110-120 на полностью стоковом моте. Максималку видел 155 на спидометре, но он врёт примерно на 6-7%
Жрёт — от 4-х до 6-ти. Как вваливать)
Меняешь сидушку на нормальную и вообще радуешься жизни!
Люблю его!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. TR2N, Полный DRZ-ец. SUZUKI DRZ 400 SMC