Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. gvas_ru → О полезности экипировки, вреде самонадеянности или как я ехал и упал на ровном месте.

Я обнулил счетчик «без падений». 4 сезона было.

Как известно, мотоциклисты делятся на 2 группы:
Те, кто уже падал и те, кто еще упадет.

Я, самонадеянно, причислял себя к тем кто падал и, почему-то, был уверен что больше не упаду. Начал ловить себя на мысли что сегодня жарко — и я не буду одевать штаны/куртку/ботинки.

Ничего, кроме моего ЧСВ не пострадало, Мотоцикл отделался царапинами и левой подножкой. Что, согласитесь, для скорости 110+ отличный результат. Экипировка, естественно, восстановлению не подлежит. Именно отсутствие повреждений у нас и полная негодность экипировки побудили меня написать этот пост.

Далее пару фото экипировки и небольшой рассказ — что произошло.

Все дырки в экипировки сквозные. В т.ч. и внутренняя подкладка.

За экипировкой протерлись только мои штаны. Все остальное цело.
В моей куртке была защита спины. У пассажирки нет.

штаны RST — самые дешевые. Если не был бы в джинсах ездил бы с чуть красной жопой). Но, надо признать, на твердую тройку отработали.
На правой штанине у ботинка стерлась молния и больше не отервается

Почему штаны не спадали? держались на внутренней перфорированной ткани.

Синяков не осталось. Немного болели локти в течении дня. На следующий день я забыл о них.

Второй номер пострадала немного сильнее:

Синяк на бедре, царапина на шлеме Vega от удара об асфальт.

Ботинки — только царапины. Ничего серьезного.

Вот так стерлись слайдеры:


Если интересно — что же произошло:

Минское шоссе, утро, машин мало, едем в Москву.
Я еду в правой полосе, куда пришлось сместится из-за Камаза на полосе разгона слева.

Вот начальное положение:

Скорость не менее 110 км/час. Дело в том, что на шоссе я предпочитаю ездить не более 130 км/час. Так и в тонусе себя держишь (не зазеваешься) и не сильно быстрее 4-ех колесных едешь. Я предполагаю что я не выкручивал ручку перед грузовиком, а скорее всего наоборот — отпустил газ.

Мои мысли:
Все хорошо, траектории не пересекаются, я еду у разметки, он меня увидит...

прерываются червячком сомнения:

Или не увидит..., а сколько я еду? Дохрена… разница скоростей с камазом большая. Надо чуть притормозить, что бы быть готовым к его возможному перестроению.

Нажимаю задний тормоз.

То, что я помню дальше:
Я еду прямо. плавно нажимаю на задний тормоз, чувствую занос заднего колеса вправо (т.е. мотоцикл чуть кренится влево, т.к. заднее колесо начинает сносить вправо.). Провал в памяти, скользим…

Пассажирка помнит наклон мотоцикла как будто я хочу объехать камаз справа. И, что при падении я на нее упал — она меня сталкивала с себя.

Повреждения у пассажирки с левой стороны — у меня с правой. Я до сих пор не понял почему.

ИМХО что было:
1. Нажатие на задний тормоз привело к блокировке заднего колеса — что вызвало занос. Причину блокировки колеса на мотоцикле с АБС, при плавном нажатии тормоза (ну не было резона жать его в пол!) в чем-то скользком на дороге.

2. Свои дальнейшие действия я не помню. Подозреваю, что я выполнил хайсайд: или резко отпустив тормоз, или проехал скользкое место, заднее колесо восстановило сцепление с дорогой и нас выкинуло из седла. Нажатия на передний тормоз я не помню. Я старательно избавлялся от таких рефлексов.

Скользили ОЧЕНЬ долго. Вот так мы лежали, когда все закончилось. Мотоцикл на левом боку в 5-7 шагах впереди нас.

Буду очень признателен если у вас есть другое объяснение — что могло произойти и, самое главное, как не допускать такого.

И еще несколько строк хочу сказать о автомобилистах:
Ехавший за нами автомобилист остановился, вышел из машины, и, как мог, попытался помочь поднять мотоцикл и окатить его к обочине. Только удостоверившись что с нами все в порядке он уехал. Хочу сказать ему Спасибо огромное за помощь и участие.

P.S. «Упал — женись» в моей ситуации глупая затея. Дети засмеют.
  • gvas_rugvas_ru
  • Gregory Vasilyev
  • 22 августа в 17:38
  • 3
  • ?

Комментарии (109)

RSS свернуть / развернуть
+4
maxys146
Да уж, текстиль он такой, одноразовый.
В коже упадешь, встанешь, пыль тряпочкой сотрешь и поедешь дальше.)
0
EgorTrolov
Она же поцарапается, что потом с ней делать, как подкрашивать?
0
maxys146
Зачем?
Я к тому-то при скользячке в коже, она обычно остается целой, хоть и потертой.
Тогда как текстиль на выброс.
P.S. Да и подкрасить ИМХО проще чем новый экип покупать)
+10
zzmicier
Да и черт с ним, с текстилем, на выброс так на выброс. Топикстартер вон падает раз в четыре года, как раз срок пришел экипировку обновлять.
+1
crosby
О, у меня такие же штаны! Познавательно…
+7
seitz
Причину блокировки колеса на мотоцикле с АБС, при плавном нажатии тормоза (ну не было резона жать его в пол!) в чем-то скользком на дороге.
Всегда думал, что того, чтобы этого не происходило, АБС и придумали.
0
gvas_ru
Я выбирал мото с АБС в начале своего пути.Я думал что мотоциклы с АБС не падают. К сожалению это не так, да и тормозят, говорят, чуть хуже. Я до сих пор не понял при каких условиях АБС сработает.
+3
seitz
То есть за четыре сезона АБС ни разу не сработало? Да она просто не работает у тебя. Блокирую колеса почти каждый день, чтобы лучше чувствовать этот момент. Переднее — побаиваюсь, а заднее — как здрасьте.
0
seitz
а, прочитал ответ далее, ясно
+5
SDenis
Странная история.
Чтобы занос развился так быстро должно быть ну очень скользко.
Работает ли АБС? В каком состоянии задняя резина?
Вообще есть опыт блокирования заднего колеса?
Потому что при должных навыках это не повод падать.
+1
gvas_ru
Опыт блокировки заднего колеса — отработка торможения: распремить мото, задний в юз, передний на грани блокировки. АБС за несколько дней до события срабатывала на джимхане.
Задняя покрышка изношена (старая и под замену). В свое оправдание могу сказать что за день до этого события был рекордный дождь в Москве, в который я оттормаживался даже резче и не чувствовал ничего криминального в поведении заднего тормоза.
0
max555
изношенная покрышка скорее всего не причем. Ну да, изношена, но не настолько критично, чтоб так бросило.
0
greywolfe
согласен, как-то не совсем понятно… работает ли АБС вообще? дорога сухая была? или мокрая с пятном солярки/масла?
0
gvas_ru
АБС работало за 4 дня до этого на джимхане: на слишком большой скорости заходил в поворот и пережал задний. АБС ощутимо помогло не упасть. Состояние дороги — левая полоса сухая. В правая — чуть мокрая. Слева полоса разгона, откуда выезжала строительная техника. Из нее могло натечь солярки. Но больших пятен я не видел.
+3
Velz
  • Velz
  • 22 августа в 18:25
возможно, была колея + что-то типо масла на дороге? В колею начало сносить заднее колесо, из-за этого и наклон мото. Не знаю, насколько экстренно, но для меня (первый сезон) глубокая колея, особенно на грунтовке прям проблема.
+2
max555
такое ощущение, что подскользнулся на разметке с маслом. Хватило долей секунды до срабатывания АБС, чтоб мот повело, начал корректировать в обратную сторону, восстановление сцепления и полетели (полетели скорее всего направо). У пассажира слева (она скорее всего правша), т.к. она тебя отталкивала «сильной рукой», перевернулась уже в скольжении.
ИМХО — стечение обстоятельств. Никак не избежать. Быть осторожнее с разметкой.
Все хорошо, что хорошо кончается!
+1
gvas_ru
Я тоже склоняюсь что причина — резкое восстановление сцепления с дорогой заднего колеса. Вопрос меня мучает — как такого избегать? Что я сделал не так (кроме покупки мотоцикла)?
0
fvadim
Нажатие на задний тормоз привело к блокировке заднего колеса — что вызвало занос. Причину блокировки колеса на мотоцикле с АБС, при плавном нажатии тормоза (ну не было резона жать его в пол!) в чем-то скользком на дороге.
тут заглох мотор и даже если абээска полностью отпустила тормоза, то изношенное и/или вымазанное в чём-то скользком колесо уже не смогло провернуть мотор и осталось в блоке. это версия разумеется.
0
max555
на 6 передаче с пассажиром?
0
fvadim
ну да, маловероятно. просто я как-то с трудом представляю как на мотоцикле с абс можно заблокировать заднее колесо и развить занос достаточный для хай/лоу сайда.
или вот здесь неправильные воспоминания
Я еду прямо.
0
gvas_ru
Конечно, В стрессовой ситуации что только не причудится, но занос заднего колеса вправо я помню. А перестраиваться не было смысла — не в камаз же я рулил.
0
HotGuy
полоса разгона в крайнем левом ряду — не знал что так бывает!
+1
HotGuy
ну и вопрос — почему закрытием газа например не скорректировал скорость, а именно тормозом?
0
gvas_ru
Корректировал в т.ч. и закрытием газа. ИМХО — почувствовав разницу в скорости более 40 км/час с камазом мне захотелось замедлится сильнее.
0
Lelka
Если там незадолго до этого места есть выезд слева — бывает. Поворачиваешь с боковой дороги налево сначала на эту полосу, и оттуда уже перестраиваешься в поток.
0
p0nch
1. Экшн-камеры нет?
2. А что за мот?
3. Странно, если джимханишь, то возможности тормозов хорошо знаешь. Ты вроде головой не ударялся? Почему не помнишь момент падения?
4. После ДТП своим ходом поехал?
0
p0nch
5. Передачу точно не скидывал вниз?
0
gvas_ru
1. Не было с собой.
2. Fz6
3. Я далеко не профессионал. Возможности тормозов я пока оцениваю по признаку упал — не упал. Теоретически мотоботы спортивные — и я иногда пережимаю тормоз(не чувствую работу тормоза). Но тот я точно в пол не тормозил. Головой не ударялся, да и второй номер помнит немногим больше меня.
4. Своим.
5. Передачу точно не скидывал.
+1
mikksture
Задний тормоз очень легко заблокировать, особенно с пассажиром (сам сталкивался). Дело в том, что эффективность его мала, особенно когда мотоцикл тяжелый с 2 седоками. Ты его давишь, но замедление очень слабое, придавливаешь сильнее — блокировка. А передним ты тормозил?
0
gvas_ru
Передний даже не трогал, т.к. ситуация не требовала торможения. Траектории не пересекались.
Задний использовал именно исходя из опыта — что блокировки заднего на прямой я не боюсь с ней справляюсь. Тормоз мог и пережать. Пассажир конечно сыграл свою роль. Но я не думал что будет такая разница при торможении…
+2
mikksture
У самого такое было — жмешь, никакого результата, так как мот с пассажиром гораздо тяжелее, дожимаешь сильнее — юз. Ну и вообще то передний тормоз — основной. Он гораздо мощнее (у тебя спереди 2 тормозных диска, каждый из которых гораздо больше единственного заднего), информативнее и бояться его не надо. Надо учиться им пользоваться — это один из самых важных органов управления. Ездить без него — это как на машине тормозить только ручником
0
MetalBolt
заднее более загружено с пассажиром. и реакция на торможение иная.
+1
krun
  • krun
  • 22 августа в 19:13
Скорее, все-таки, было что-то скользкое на дороге. Если не зажимал сцепление + АБС есть — с чего колесо заблокировало бы?
0
SnejniyBars
Эммм а можно поподробнее, почему выжим сцепления может заблокировать колесо?
+1
krun
Выжим сцепления + выжим тормоза.
-1
SnejniyBars
эммм, да я всегда так и делаю) Причем на разных скоростях и маленьких и в районе 100
Подобного поведения не наблюдал, но по физике да это видимо вероятное действо
0
Schwarz
Возможно это и есть причина падения, если жал сцепление.
Если тормозить задним не выжимая сцепление, то жесткая связь колеса с двигателем сдерживает блокировку колеса, так как инерция двигателя продолжает его крутить. А при выжатом сцеплении блокировка происходит очень легко, так как отцепленное от двигателя колесо имеет слабую инерцию.
Я вообще стараюсь одним только задним тормозом пользоваться до скорости 40км/ч… а если быстрее, то или только передний, или оба. Специально не эксперементировал, но поначалу бывало, что зад блокировался при даже не сильном торможении задним.
А с выжатым сцеплением даже на малой скорости: торможу задним — останавливаюсь юзом.
+1
crazy_alces
У меня было похожее, только на разгоне. Эстония — дождь, хорошая дорога, скорость 90, плавно открыл газ на 5 передаче и мот резко кидает поперек дороги. Как поймал сам не понял, почти поперек дороги занесло так же резко стабилизировался.
Скорее всего чтото скользкое на дороге.

ЗЫ. На первой фотке табличку на кофре не закрыл, а на последующих закрыта, что там такого секретного?)
0
ilik
Там фио владельца, но не разглядеть — смазано всё. Так что gvas_ru не переживай :).
0
gvas_ru
Я стеснительный
0
heretic
Примерно так же упал. 100 км до моря не доехал балин. Только жёщще — ключица+кисть. Гусь 800-ка, абс все дела. И тоже нихрена не помню. Историю по косвенным признакам восстанавливал. Догадки одни как и почему.
0
gvas_ru
Один был? Ехал прямо и притормозил? Расскажи пжта.
0
heretic
Да нечего рассказывать особо.Один ехал. Подъезжаю к перекрестку с круговым движением, следующее что помню — лежу уже, люди надо мной. Есть какой-то отрывок в памяти- моцик левым боком несёт и всё. Первое что я спросил когда поднялся-почему я упал? Изрядно удивлен был.
Уж блин и на тепловой удар грешу. +37 было, тыщу отмахал к тому моменту, встал в 4 утра, не спал толком ну и шлем сильно тесноват был чесно говоря. Хз короче почему я сознание потерял.
+10
Valent03
АБС стирает память. Скандалы, интриги, расследования.
0
Rossanna
Реально чистый дьявол. Без шуток. У меня такая хня была и на меньшей скорости. Мот — бифер литровый двухканальным абсом. На светофоре в начале движения стал справа обходить пузотерку (скорость ну максимум км 25-30) Последнее, что помню: движок — врынь!, заднее колесо как у тебя — сначала вправо, а потом весь мот на левый бок плюх вместе со мной. Типа песочек под задок попал. И было то его чуть совсем. Но такой жуткий занос с лоусайдом и на такой малой скорости. Я даже понять ничего не успел! !!.. Я думаю, ты нс тормоз даже не успел нажать. Колесо само сцепление потеряло и бросило вас со вторым номером сначала вправо, а потом, когда сцепление появилось — влево.
0
Rossanna
Ноги сильно повредил зашивать пришлось. Тоже кстати по поводу экипа случилось. В это день — думаю: одену обычные кросовки, в ботах жарко. Одел… Хорошо хоть наколенники и налокотники одел. ехал кстати один. Мот после падения на 180 градусов развернуло. Как раз лицом к той пузотерке, что объезжал. К тормозу даже не прикасался. Тоже думал до этого что моты с абсом не падают. До сих пор так и не понял, почему это произошло.
+1
gvas_ru
Читаю я твой комментарий и начинаю осознавать как мне повезло без повреждений пройти этот случай. Если уж на 30-ти такие повреждения…
Надо себя морально готовить к тому, что на пустом месте есть шанс разложиться.
0
SDenis
Судя по положению и повреждениям мота хайсайда все же не было. Я исполнянл его на разных скоростях на льду, поверь ты бы заметил. ))
Скорее все же зад ушел и упали на бок. Конечно есть вероятность что совпало и попал на мокрую разметку или масляное пятно…
+1
gvas_ru
Мож после сноса зада я и на разметке упал. Не могу вспомнить ничего. Самое яркое воспоминание — как там жена.
+1
dim07
Резину однозначно стоит поменять… Странная ситуация… И странно замедляться на 600ке задним тормозом на скорости более 100… тем более с пассажиром. Эффекта почти нет по сравнению с передним а передавить легко… отучил меня еще первый мой фаер 900)
Хорошо что легко отделались! За дуги респект!
0
gvas_ru
Заноса заднего колеса при торможении я до этого случая не боялся. А вот передний боюсь пережать. Да и рулить с нажатием заднего можно.
В том-то и вопрос — что я сделал не так и как такого избежать.
Пока думаю потренироваться — заблокировать зад и как-то учиться выходить из заноса.
0
Schwarz
Передний опасно пережать только в повороте. При движении на прямой его почти не реально заблокировать. Только если очень резко нажать. Если нажимать плавно (и даже сильно) или легко тормознуть передом и потом уже сильно на него давить, то сжатие передней подвески и усиление сцепления переднего колеса с асфальтом спасают от блокировки. Тем более с АБС))))
+2
EgorEgorich
Издержки заднего привода, кто гонял на жигулях 03-06 знают что занос зада всегда подстерегает при резком разгоне, прохождение поворотов на газу, попадание колес в колею машину разворачивает на раз, два. Мотоцикл это пол машины задне-приводной и векторы те же самые, шансов выровнять мот со вторым номером при заносе почти нет — это усугубляющий фактор. Одному есть шанс выйти из заноса поворотом руля в сторону заноса, мне удавалось одному со вторым номером нет, слава дугам без последствий.
+1
darth
при ускорении после дождя несколько в повороте (оговорюсь, скорость и поворот не большие) несколько раз заднее срывалось в занос, спасибо тазику, занос ощутил быстро и вовремя прикрыл газ, угол заноса был еще недостаточен для хайсайда
+1
Valent03
Сегодня на тверской, в пробке глухой-глухой, объезжаю машины, на пешеходной скорости пытаясь успеть пока поливалки на светофоре стоят впереди в 10-ти метрах от меня и не поливают. Так вот на пешеходной скорости, отлично чувствуя тормозное усилие умудрился заблокировать заднее. На пешеходной скорости!
А в голове то я помню, что для блока моей резины на разметке нужно приложить раза в четыре больше усилий. Но ту мокрая разметка.

Был шокирован. В который раз. А у тебя 110 км. Понятно опчему АБС-ка память стирает. Как в фильме «Люди в черном» :)

Так что мой вердикт — мокрая разметка!
+1
Konovalov
большой вопрос еще, чем поливалки поливают, есть вероятность, что там не просто вода, а моющий раствор.
0
max555
Как раз на пешеходной скорости АБС НЕ РАБОТАЕТ(!!!!). Начинает работать от 10 км/ч!!! (калибровка АБС на БМВ проходит от 5 км/ч)
0
Rossanna
Я вот для себя такую мораль вынес: смотри по чем едешь!
0
gvas_ru
А я еще понял что с пассажиром надо быть в 10 раз аккуратнее с задним колесом.
0
Alexnf
Мот Стрем 650 с абс, скорость около 70, два пальца на переднем тормозе (тренирую себя тормозить обоими тормозами). На встречной обочине ребенок, на встречу едет машина, вижу обоих и плюс к пальцам ставлю ногу на тормоз, ребенок резко дергается в сторону дороги, машина от него на встречку, на мою полосу. Вижу что расходимся но на всякий случай торможу, причем больше передом, задом слегка — отчетливо слышу скрип своей задней покрышки. Ни до этого, ни после, такого не было — всегда срабатывал АБС. Так и не понял, че это было.
0
Alexnf
Дорога сухая, покрышки новые, так же как и мот.
0
EgorEgorich
Если мотор глохнет АБС может не сработать. Попробуйте на мокром асфальте или с песочком на высокой передаче и небольшой скорости тормозить задним тормозом «в пол», на F650CS я пробовал если мотор глох АБС не работала.
0
EgorEgorich
ПС. не выжимая сцепление.
+3
Marusik
Если вы после начала заноса испугались и слишком резко отпустили задний тормоз, то мгновенное восстановление сцепления заднего колеса могло привести к хайсайду
0
vadkuvaev
Я не вкурил, сцепление при торможении выжимали? Если не выжимали, как можно заблокировать заднее колесо на передаче?
0
gvas_ru
Сцепление не трогал. Задним притормаживал, т.к. почувствовал некомфортную скорость на фоне камаза в левом ряду.
0
Vinalex
А говорят, нафиг электроника в мотоциклах… А трекшен-контроль такое и ловит. Иногда задним на разметку попадаю, но никакого «вжик и на бок» нет, при 150+ лошадях на колесе. И по теме поста: всегда стараться тормозить, когда мотоцикл максимально прямо стоит. Если пытаться увернуться (даже бессознательно) и тормозить, то возможны спецэффекты.
0
MetalBolt
при торможении нажимал сцепление?
задок пошел юзом — ответная реакция мозга (ай верните как было) — на автомате убрал ногу с тормоза а руку со сцепления.
привет хайсайд.
0
Beardzilla
Стесняюсь спросить, а зачем тормозить задним?
+2
max555
Чтоб загрузить переднюю вилку, выбрать ее ход и эффективно тормозить передним тормозом.
0
Beardzilla
эмм, а прихватывание переднего тормоза не позволяет плавно загрузить вилку?=)
+1
max555
в теории да. Но будет клевок и больше вероятность получить срыв переднего. Срыв переднего намного опаснее, чем заднего, поэтому сначала грузим вилку задним, потом тормозим передним.
0
Beardzilla
не знаю, 99.9% моих торможений только передний тормоз, никаких кивков, езжу и в ливни и в слякоть, на песке, на гравии тормозил, тьфу тьфу тьфу, ни одного срыва или падения, у меня пока накат не такой большой, чтобы авторитетно что-то заявлять, но тут логика которую вы описываете и привела к падению топикстартера
0
gvas_ru
Из личного опыта: Так я и ездил первые 2 сезона… Только передний тормоз. Все хорошо пока на дороге не появляется препятствие. Я, понимая что есть шанс в него въехать, инстинктивно начинаю обруливать его. Блокировка переднего — 100% падения. Блокировки заднего до этого случая не боялся.
+4
rawmeathunte
Как известно, мотоциклисты делятся на 2 группы:
Те, кто уже падал и те, кто еще упадет./blockquote>
Именно тиражирование этой глупости вселяет самоуверенность в первых и страх во вторых.
0
vegach
Во истину! Раньше ездил и боялся, что упаду, ибо все твердят типа мол «Я уже, а ты еще нет, значит скоро», а со временем стал замечать, что кто падает — тот падает постоянно. Правда кто не падает, то уж если упадет то конкретно.
+1
Alex1009
И даже я присоединюсь к многим вопрошающим: зачем было тормозить именно задним тормозом?
Ответ то уже был, но не задать не могу.
В целом, скорее всего или разметка или пятно масла.
Сколько уже читал про пользу Джимханы на ДОП, а вот сейчас как то обратная мысль, потому что в Джимхане пользуешься задним тормозом чтобы удерживать тягу на нужном уровне и не распрямлять слишком сильно мотоцикл, на ДОП как раз таки тягу надо контролировать только газом, а тормозами пользоваться наиболее эффективно, т.е. передними. Мот же с АБС, как можно бояться заблокировать передний тормоз при притормаживании.
В качестве заключения: рад за тебя что легко отделался, экип возможно сам подсказал тебе что пора обновиться. И надеюсь что урок будет воспринят, если надо снизить скорость, то либо отпускаем газ и тормозим двигателем, либо притормаживаем передним тормозом. Задний следует использовать только как помощник переднего. тем более сам сказал что в мотоботах плохо чувствуешь лапку тормоза.
+1
gvas_ru
Спасибо.
Почему использовал задний — я ему больше «доверяю», т.к. заметил за собой — при внезапном появлении препятствия я инстинктивно начинаю обруливать его. Передний тормоз и руление = много падений в первые 2 сезона.
0
aperturer
Вот набросились на человека. Ну не повезло, Аннушка масло разлила, у меня другого объяснения нет. Но предлагать тормозить передним вместо заднего в такой ситуации попахивает кретинизмом. У меня задний постоянно блокируется (вчера наконец поменял дубовую лысую резину, надеюсь теперь получше будет), я не паникую и отлавливаю мотоцикл, главное всё правильно делать и не пугаться. Вот когда передний блокируется уже страшновато, но обычно это происходит на маленькой скорости и плохом покрытии, успевал выставить ноги и удержать.
Меня больше удивляет провал в памяти у ТС. Обычно опасная ситуация вызывает выброс адреналина. Время замедляется, всё вокруг как в замедленном кино и ты не только успеваешь всё сделать, ни и в деталях запомнить как всё происходило и что ты делал.
0
ezoo
  • ezoo
  • 23 августа в 11:44
Как говорил мой инструктор подскользнуться и улететь можно на плевке. Но тут вроде АБС и потому загадочная история. Тут, кстати, было похожее видео как парень тоже на ровном месте упал в Турции. Он вообще не тормозил. Просто на неровностях бац и у же на земле. Тогда решили что-то что скользкое было. Жалко что автору не удалось поанимательнее посмотреть место падения, может и нашел бы причину. По поводу тормозов — призывать не пользоваться задним довольно странно, особенно если подозрение на скользкую разметку или на масло, солярку, грязь от грузовиков. Тут лучше тормозить задним, в случае чего есть шанс удержать мот с заблокированным колесом, торможение передним в этой ситуации — это срыв колеса и падение в 99% случаях. И ведь далеко не у всех есть АБС.
0
vegach
Самая большая ошибка — применение заднего тормоза, на мой взгляд. Если едешь почти по прямой на большой скорости, то зачем задний использовать? Передний тормоз — то, что нужно. Задним или при медленной езде в пробке или при маневрах на низкой скорости, ну или на дуге для контроля можно еле-еле поджимать повышая жесткость мотоцикла. Другие случаи — это экстренные или не экстренные но мощные торможения когда тормозишь задним и передним одновременно.
0
max555
Задний на дуге???
Собственный опыт? Если нет, ссылку на источник матчасти можно?
0
AlexOSadchy
меня тоже учили на дуге повороте тормозить задним или не тормозить вообще.
0
vegach
Могу добавить, что на дуге конечно же нужно плавно ускоряться, для этого нужно грамотно войти в нее и рассчитать точку выхода, но это по Кейту Коду ) Даже если используешь задний тормоз, то это должно быть микроскопическое усилие.
0
Rean
а если дуга с горы, то куда плавно ускоряться?
0
vegach
С Арарата что-ли? Если асфальт хороший, то нет проблем, с горки тоже можно ускоряться немного)
+2
Beardzilla
мне тоже инструктор советовал если намечается критическая ситуация по скорости до входа в поворот прихватить задний тормоз и пройти поворот на ровном газу и не меняя давления на педаль заднего
0
gvas_ru
После похождения Апекса тормоз можно и отпустить. А если еще плавно открыть акселератора…
Написал — и прям захотелось повваливать в повороты…
0
Olchik
Почитала комментарии и призадумалась.
Сейчас насильно переучиваюсь работать задним тормозом. Всегда задействовала только передний. Честно говоря, никак не получается, забываюсь, и опять в работе только передний тормоз. Может бросить эту затею? На ДОП падений не было(тьфу 3 раза), а раз не было, значит техника управления верна?
0
Beardzilla
зачем насильно переучиваться?

у мня есть знакомый, адепт начала любого торможния с заднего тормоза, падал 3 раза, я 0 раз, мой пробег где-то раза в 2 больше, ездим в одном и том же городе, по одним и тем же дорогам
0
Olchik
зачем насильно переучиваться?
Птому что мне все как один твердят, что передним тормозить опасно. Что когда нибудь мне придется экстренно затормозить, и я не смогу наиболее максимально оттормозиться.
Хотя, тренируя экстренное торможение, разницы между передним и комбинированным торможением я не замечаю, от слова совсем.
0
Beardzilla
тесты проводили, разница при экстренном торможении между «передний» и «передний + задний» — несколько процентов, причем тесты проводили профессионалы, для любителя я думаю время реакции на задний и на передний сожрет больше
0
gvas_ru
Проблема переднего тормоза в том, что срыв переднего колеса в наклоне это всегда падение. Не всегда же ездишь прямо. Разметка, рельсы и т.д. Не стоит себя ограничивать одним тормозом, хоть это и 80% результата.
0
Beardzilla
это понятно, речь же об обычном прямолинейном торможении как у ТС'а, и об экстренном, о котором говорит Ольга, естественно, что списывать задний тормоз совсем нельзя, есть ситуации когда он может пригодится
0
Olchik
Если я привыкла работать только передним, я и в экстренной ситуации сделаю так же. Причем, сначала я всегда ПРИтормаживаю передним, потом уже торможу окончательно, опять же передним. Не знаю, насколько это правильно, но пока срабатывает. Опыт вождения 1,5т.км в прошлом сезоне и 5т.км в этом.
Прошлый сезон на ибр, кстати, был более «опасный» при меньших скоростях. На Фыре только один раз сорвало колесо при торможении на песочке, мот удержала.
-1
mikksture
Тех, кто твердит не пользоваться передним тормозом, не слушай. Чем больше опыта с ним, тем меньше шансов заблокировать колесо. Сначала притормаживать верно — ты загружаешь вилку, переносишь вес вперед, снижаешь вероятность срыва колеса. А падают как раз те, кто передним редко пользуется, а в экстренной ситуации с непривычки жмакает по рычагу
0
Olchik
Ок, спасибо. Пока задним тормозом работаю исключительно при спуске в подземный гараж. Уже после покатух, когда мозг расслабляется и возвращает способность думать о чем то еще, кроме дороги. Только тогда вспоминаю про задний тормоз и про то, что нужно учиться им тормозить))
0
vegach
Срыв не всегда завязан на торможении, если масло разлито или что-то очень скользкое, то колесо сорвется и без торможения. А если тормозить без блокировки — то почему нет? К тому же чувствительность обратная при работе передним гораздо выше, чем на заднем.
0
Leerena
Разницы нет, потому что торможение передним тоже получается комбинированное, т.к. тормоза комбинированные. Я как раз тоже мало пользуюсь задним тормозом, а мой молодой человек как раз привык им интенсивно пользоваться… Уже два раза задние колодки меняла — запекаются. Сейчас ттт все норм (он мало ездил на нем этим летом).
Приезжал к нам мотобат в том году на МАКС, спросила у них — задним вообще не пользуются — «раз тормоза комбинированные — зачем?» Это, конечно, не истина, просто еще одно мнение.
0
Olchik
А у Федора разве комбинированные тормоза? На K1300R да, комбинированные, он вообще космический корабль по начинке. А вот про F800R не знала, по моему нет.
0
Leerena
Может, я и не права… Щас что-то ничего про это не нашла. Мне про это дилер сказал, когда на ТО приехала)
0
Olchik
Лучше б я была не права)) Тормоза у ФыРа отличные(как и у своих старших собратьев), но, увы, не комбинированные.
0
Leerena
Тогда будем воспитывать привычку применять оба тормоза :))
0
Olchik
Может это особенность данной модели, на которой удобнее тормозить передним?))
+3
vadkuvaev
Не надо нагонять на задний тормоз, я тоже люблю задний тормоз. Кстати на передаче задний тормоз не приводит к срыву заднего колеса. На заднем тормозе и на передаче(не накатом), можно довернуть мотоцикл в повороте. И за 3,5 года и 15000км на fz6 не разу не падал. Зато 1 раз упал на ybr125, пережал передний в повороте.
0
Sanchez_RSC
Я тоже задний тормоз уважаю. Другое дело, что на некоторых типов байков он практически бесполезен. Ездил на предыдущем моце — задний тормоза были по эффективности где-то п70з30, сейчас п90з10. Толку от него реально только в междурядье скорость снизить или на светофоре накатом остановиться. При этом на круизерах или максискутерах, на которых ездил, эффективность где то п50з50. Я к тому, что сейчас рефлекс задним тормозить остался, а толку никакого из-за развесовки ;)
0
Mart
  • Mart
  • 23 августа в 16:14
Моя фобия: навернуться, порвать одежду и еще километров 200 в таком виде до дома ехать(
0
aperturer
Кожаный экип решает
+1
gvas_ru
Ну есть плюсы. Мне было не жарко
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. gvas_ru, О полезности экипировки, вреде самонадеянности или как я ехал и упал на ровном месте.