Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

KTM 250 SX-F 2012 → Защита прогрессии кроссового и эндуро мотоцикла

Сегодня хотел бы порассуждать про достаточно специфический узел кроссового/эндуро мотоцикла.

Речь пойдет про прогрессию. А если быть более точным, то про защиту прогресии — ее возможные разновидности, а также плюсы-минусы различных конструкций





Собственно данное приспособление (защита) предохраняет узлы прогрессии от повреждения, а также способствует более легкому и быстрому преодолению препятствий, за которые прогрессия потенциально может зацепиться.

Получив определенный опыт в данном вопросе на базе своего КТМ, а также еще раз основательно изучив рынок в связи с появлением в гараже нового хард-эндуро, я выделил основных производителей и 3 разные конструктивные решения, чем и спешу с вам поделиться:

1.

FastWay ProMotoBillet


Официальный сайт: www.promotobillet.com/p-18128-adjustable-linkage-guards.html

Купить на eBay: ebay.to/2aFQJLg



Пожалуй самое известное и распространенное решение. Представляет из себя замену штатному линку прогрессии с интегрированными защитными элементами.

Лично с ней дело не имел, но на европейско-американских форумах отзывы сугубо положительные. К плюсам можно отнести монолитную и самую прочную конструкцию и 4х-позиционную регулировку подвески. Изготавливают на все основные модели мотоциклов Beta, Honda, KTM, Kawasaki и Husqvarna.

Самый большой и жирный минус — это стоимость в районе 220-280 долларов.

Примечание: идентичную по конструктиву защиту для KTM, Husqvarna и Beta делают в Австралии ребята из XLink.

ebay.to/2aszEmG



2.

Xtreme Link Skid от Slavens Racing


Официальный сайт, купить можно только у них: slavensracing.com/?s=Xtreme+Link+Skid



Представляет из себя сборную конструкцию, которая одевается на линк. Есть варианты для KTM, Husqvarna и Beta.

Стоит в 3 раза дешевле, по сравнению с ProMotoBillet, именно поэтому для KTM XC-F я остановился на этом варианте.

Из минусов отмечу не совсем тривиальный процесс обратной сборки прогрессии (в текущей версии v.2 они поправили этот недостаток, просверлив дополнительную дырку, через которую можно прикрутить амортизатор).



И еще потенциально все болты подвержены вибрациям и раскручиванию, поэтому конструкцию периодически нужно проверять, ну и естественно все сажать на лок-тайт.

Установка проста и элементарна, смотрим видео:



3.

Пластиковая защита прогрессии OBIE


Обнаружил ее абсолютно случайно, просматривая Румынский этап хард-эндуро чемпионата (по-нашему Red Bull Romaniacs). Обратил внимание, что у Джарвиса (и не только у него) в районе прогрессии установлен какой-то кусок пластика. Дальнийшее изучение вопроса показало, что это продукт достаточно известной компании Obie

Официальный сайт: www.obielinkguard.com/



Представляет из себя кусок пластика, который цепляется к защите картера. Есть варианты для всех основных моделей мотоциклов и практически для всех разновидностей защит картеров, которые выпускают для этих мотоциклов.



Стоит «всего» 45-60 долларов, что в 2 раза дешевле решения от Slavens и в 5 раз дешевле Fastway. Причем я встречал решения, когда дорогущую защитку Fastway защищали с помощью Obie.



К несомненным плюсам можно отнести ее отновительную дешевизну, отсутствие резьбовых соединений, которые могут разболтаться, гораздо меньший вес по сравнению с металлическими вариантами. Obie является продолжением защиты картера, поэтому если мотоцикл скользит днищем по препятствию, то область прогрессии пройдет максимально быстро и безболезненно.

Условный минус — это потенциально чуть меньшая прочность по сравнению с металлом… но это так, вопрос открытый. Думаю, что подавляющему большинству райдеров и пластика будет «за глаза».

Саму Obie в руках не держал и вживую не видел, но мне она кажется наиболее оптимальной из всех существующих на сегодняшний день вариантов, поэтому все хвалебные дифирамбы выдаю авансом.

Очень хочу себе ее взять на пробу, но есть определеные нюасы с моей крайне специфической защитой картера/резонатора от румынских ребят Outsider Racing… но это уже отдльная история… поэтому пока думаю.

  • Djusk8Djusk8
  • Евгений
  • 12 августа в 19:53
  • 6
  • ?

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
0
dim07
Хорошая штука для эндур но на кроссе думаю будет лишней… ни у кого на гонках и треньках не видел… Спасибо за инфу!
0
crusher
Смотря для каких эндур. У КТМ она тоже будет лишней по причине отсутствия защищаемого элемента (разве что версию XC из штатов притащить).
0
Patronche
Кто лично пробовал — реально иx аморты справляются без прогрессии, или это завуалированное удешевление в ущерб xарактеристикам? У меня все эндуро с прогрессией, xl и crm + китайцы. Да и дорожник от триумфа тож с линком был, неужели австрийцы самые умные?
0
crusher
Реально справляются. Ест-но, если использовать их по назначению — для кросса все-таки другие модели предназначены, у хардов подвеску пробивает только вперед (если в приемник попадать, то все ок — но это не всегда и не у всех получается).
0
komu
я на 250EXC, много тренирую мотокросс и никаких пробоев подвески и в помине нет, хоть перелёт, хоть недолёт. пружины докупал отдельно под свой вес 100 кг, а если на штатных пружинах (под 75-85 кг) будет прыгать слонёнок под сотню, то естественно будут пробои. Так что давайте без сказок…
0
Djusk8
Скажу за КТМ: современные мотоциклы снабжаются или прогрессией механической или же прогрессия встроена в сам амортизатор, о чем и говорит его название PDS (Progression Damping System — Прогрессивная система подвески).

Лично мое мнение, чем меньше всяких механических узлов, тем меньше вероятность, что они выйдут из строя. Поэтому на мой взгляд для среднестатистического райдера лучше будет PDS и именно поэтому из 4х мотоциклов 3 имеют механическую прогрессию (да, это сарказм, но так получилось исторически).

Ну и вообще очень много зависит от настроек самой подвески. Катал и катаю КТМ XCF c прогрессией, KTM EXC без прогрессии и Хаску ТЕ300 16 года с прогрессией — абсолютно 3 разные мотоцикла в плане работы подвески, причем Хаска — самая худшая из них, хотя и современнее КТМ-ов на 4 года.
0
Djusk8
Примечание по поводу Хаски: слово «худшая» не значит, что она плохая. Просто подвеска еще в стоковом состоянии, на ней даже преднатяг не выставлен. Но в стоке она очень уж жесткая, видимо для совсем спортсменов, коим я ни разу не являюсь.
0
DimaAgaldel
Если кратко, то в сравнении с эндуро КТМ у твоих XL, CRM и китайцев подвески просто нет. Вот совсем.
А если углубляться, то система PDS уступает «прогрессивной» схеме при длительной работе на высокой скорости. Масло нагревается, разжижается, характеристики демпфирования меняются. Обычный аморт установленный в «прогрессии» меньше подвержен этому недугу. Но PDS не якорит, имеет минимум деталей снаружи и меньше подвержен износу скользящих поверхностей внутри аммотизатора.
0
Djusk8
Да, на кроссовой трассе абсолютно ненужный девайс.
Если гонять на кроссовом моте эндуро или кантри, то пригодится.
0
komu
ты на тех мотах что катал, настраивал подвеску на каждом?
преднятяг хотя бы сделал правильно то?
уж ни говоря про подбор пружин под свой вес…
вот как всё это сделаешь, потом и суди про качество подвески, опять же на какой трассе ты тестил…
0
Djusk8
Собственно равно про это и написано в моем комментарии.

Перефразирую другими словами: катал на 3х мотах, из которых подвеска настроена под меня только на одном. На всех 3 мото работа вилки и амортизатора отличаются очень сильно. Вывод — прежде чем сравнивать подвеску, сначала необходимо ее настраивать под себя.
0
komu
  • komu
  • 15 августа в 6:42
не очень понятно как защита Outsider Racing защищает линк?
она до него не доходит никак…
у меня стоит именно такая, знаю.
0
Djusk8
Outsider никак линк не защищает, собственно в тексте и написано, что это защита картера и резонатора.
Она упомянута в контексте того, что Obie выпускает защиту под основных производителей, в список которых Outsider не попадает. Соотвественно штатных пластиков Obie под Outsider не существует, поэтому есть определенная проблематика с подбором «правильной» версии и ее последующей доработкой.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, KTM 250 SX-F 2012, Защита прогрессии кроссового и эндуро мотоцикла