Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda CB500 2002 → замена подшипников рулевой вилки (колонки, траверсы или кому как нравится)

Всем привет! Хочу поделиться личным опытом замены подшипников рулевой вилки. может быть кому понадобится. Под катом руководство к действию и фотографии. С первых километров покупки своего мотоцикла я заметил, что при интенсивном торможении в руль отдается какой то люфт и слышен стучок. Воспроизвести это на месте не составило труда: зажимаем передний тормоз и начинаем интенсивно раскачивать байк вперед-назад. При помощи помощника можно прощупать люфт в соединении рама-траверса. Так было в моём случае. Далее закупаем запчасти, а именно оба подшипника и нижний сальник. я купил оригинальные, цена вопроса — 4006 руб.

Также понадобится смазка т.к. подшипники поставляются сухими.

Так же использовалась специальная смазка для сальников,

но можно обойтись и одной.так же понадобится домкрат, подставки или автомобильный подъемник для того, чтобы вывесить переднюю часть мотоцикла.
Ну-с приступим. Снимаем кронштейн с фарой, руль(не забудьте пометить его положение на траверсе).

отворачиваем центральную гайку траверсы

верхние болтыкрепления перьев вилки просто отпускаем

и снимаем верхнюю часть траверсы

откручиваем контрогайку, она фиксируется усиками стопорной шайбы

откручиваем гайку натяга подшипников

и снимаем верхние сальник и подшипник

после этого опускаем вилку вниз и кладем её на пол.


сбиваем внутреннюю обойму нижнего подшипника с траверсы, при этом калечится нижний сальник. По другому её снять вряд ли получится, а сальник слава богу не дорогой

теперь очередь наружных обойм подшипников. они запрессованы в раму. над нижней обоймой есть проточка. туда вставляем крепкую отвёртку, прижимаем её к раме и через верхнее отверстие через проставку, например удлинитель от воротка, выколачиваем обойму вниз


с верхней обоймой несколько сложнее. зацепиться там не за что, а посему берём острую отвёртку (небольшое зубильце или стамеску) и вколачиваем между обоймой и рамой в качестве клина с целью сдвинуть обойму вверх

когда обойма поднимется на достаточное расстояние, извлекаем её монтажкой

перед вами весь набор подшипников и сальников

на моём моте стояли NTN-овские. обозначения SF0581PX1 иSF0649PX1
выкидывать старые подшипники не спешите, они пригодятся.
удаляем все следы демонтажа, а именно задиры, зазубрины и т.п. с помощью дрели с шарошкой

Далее удаляем остатки старой смазки, пыль, стружку и т.д и приступаем к установке новых подшипников. Их можно либо запрессовать, либо аккуратно забить. обращаю Ваше внимание на то что НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ БИТЬ ПО САМОЙ ОБОЙМЕ ПОДШИПНИКА НЕЛЬЗЯ. металл калёный и устойчивость к ударам по нему чуть выше чем у стекла. но через проставочку можно. или через обойму старого подшипника

сборку производим в обратной последовальности, умереено смазывая новые подшипники и рабочие кромки сальников смазкой. гайку, которая обеспечивает натяг подшипников, затягиваем моментом 25 Нм. здесь есть маленький нюанс: подобрать соответствующий ключ я не смог, но усилие такое руке вполне знакомо (благо я работаю в автосервисе). гайку завернуть от руки до упора и довернуть градусов на 30

ставим стопорную шайбу, контрагайку закручиваем от руки до конца и доворачиваем до того момента, пока усики стопорной шайбы не встанут напротив прорезей и загибаем их вверх. в конечном итоге два усика будут загнуты вверх, два — вниз. болты фиксации перьев на верхней части траверсы затягиваются на 25 Нм, центральная гайка — 105 Нм
.
Вот и всё!!! раздражитель повержен, наслаждаемся вождением любимого мотоцикла.
Надеюсь пост кому нибудь поможет
Всем бобра, ровных дорог и попутного ветра!!!

  • greywolfegreywolfe
  • Александр
  • 12 августа в 17:11
  • 4
  • ?

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+3
shtyk
почему не ролики?
+1
greywolfe
Ролики?
0
SVD
  • SVD
  • 12 августа в 19:10
Да! Ролики! www.youtube.com/watch?v=uiPeeEE_ims ))
+1
greywolfe
ролики?))))
+1
Rean
Роликовые подшипники. Можно заказать от фирмы AllBalls или заказать по размеру просто хорошие. Если по размеру заказать, то на одном из подшипников нужно внутреннюю обойму проточить на 1мм. Итого подшипники по 400р японские и проточить 200р.
+2
Rean
Ну и обойму если охладить в морозилке, то она от руки фактически в раму входит.
0
greywolfe
в гараже морозилки не оказалось. можно, в принципе раму нагреть феном, градусов до 300, но не додумался сразу. с переточкой подшипников заморочка получается. у меня на такую, с моими 2-мя работами времени особо нет. но идея хороша. роликовые покрепче будут, только момент натяжки подшипника придётся делать меньше, чем в мануале указано
0
Moroz_
Спасибо, очень познавательно!
Тут на паре харлеев делал такую же процедуру, так вот нижний подшипник на одном из них ну никак не хотел вынямываться, пришлось распиливать болгаркой и долбить зубилом) Видимо, за 20 лет не менялся ни разу. И такое бывает)
0
nacho
ничего не сказал, как обеспечивал момент затяжки гайки
0
greywolfe
гайку завернуть от руки до упора и довернуть градусов на 30
это о гайке под «хитрый ключ»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CB500 2002, замена подшипников рулевой вилки (колонки, траверсы или кому как нравится)