Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. IvanM → Долгий путь к мотоциклу, часть 1

Считаю должным описать свой долгий и в чем-то необычный путь к мотоциклу. Далее просто жизненная история.



Знакомство с мотоциклами началось с дедовского Днепра, где я маленьким ездил в коляске, а когда подрос, то уже и на заднем сиденье. Тарахтенье двух цилиндров оппозита запомнилось на всю жизнь, но самостоятельной езды на мототехнике в молодом возрасте у меня не было. Следующим эпизодом оказалась покупка желтого фазера более 10 лет назад для девушки, которая заболела мотоболезнью гораздо раньше меня. К фазеру я примерился, но желания ездить ездить у меня не было. На тот момент он меня впечатлил с технической стороны – 4 цилиндра на 600 кубов, все плотно упаковано, мощность, соответствовавшая автомобилям с двигателями объемом 1.6-1.8 литра, и разгон до 100 км/ч, достойный суперкаров. А в остальном – не зацепило. Но глаза девушки сохранились в истории — в этом году случайно увидел их на упаковке мототоваров, будучи в уже совсем другой стране:



Другая девушка, ныне жена, еще до знакомства со мной тоже вовсю тусила с байкерами, едила на рок-фестивали, правда пассажиром. А меня все не цепляло. Меня больше интересовали автомобили, в том числе быстрые, и по этой части бывало всякое, видал я много. Правда ограничилось 280 км/ч по спидометру (260 по GPS) на немецких автобанах. А потом уже было как-то не до того. В связи с травмой пришлось пересесть на автоматы, и спорткары сменились на дизельные полноприводники. И надо сказать, что 600 Нм крутящего момента убеждают, а езда 120 км/ч по грунтовым обочинам была легкой прогулкой. Но и этот период прошел, семья, ответственность и все такое. Друг завел себе мотоцикл, на зиму ставил у меня в доме в гараж, а я соответственно иногда его прогревал. Не цепляло.

Ребенок, смена страны проживания. Мотоциклов тут побольше. И шумят сильно по ночам, ребенку спать мешали. Ох уж, как люто мы их ненавидели за это. Строили коварные планы как избавить улицы от «прямоточников», но им повезло – планы так и остались планами. Вот такие предпосылки. Ничего не предвещало мотоболезнь. Хотя… Был один момент. В ресторане был постер на всю стену Moto Guzzi California. И дилер в соседнем здании. Вот это зацепило.

Но семья, ответственность, и жена сказала – покупай хоть Ferrari, только не мотоцикл. Обмен был неравноценный, суперкар (правда не совсем Ferrari) был заказан, и спустя 9 месяцев ожидания был получен. Этого хватило на полтора года. С машиной и поныне все ок, радует, но не цепляет – на ней не хочется покататься куда глаза глядят вечерком. Возраст может уже не тот, что ли. А вот мотоцикл как раз на такое пригоден.



И тут тот самый друг перебирается в ту же страну. А он к тому времени уже 7-8 лет и под 150 тыс. км. мотопробега намотал без единой травмы и серьезных ДТП. Его существование доказывало возможность ездить на мотоцикле без ежегодных травм, во многом благодаря силе разума. А там и молодой коллега по работе уши прожужжал про мотоцикл. Но окончательной точкой оказалась семейная прогулка в пару часов по горам на лошадях (все впервые в седле). У меня был чудный конь породы шайр по кличке Мегатрон. Это такой монстр в 185 см. в холке под полторы тонны весом, рядом с которым пони кажутся размером с собак:

Впечатлило неимоверно. Захотелось себе коня. Но современная реальность такова, что содержать коня практически нереально. Соответственно нужен железный конь!

Все это наложилось к надвигающемуся 37-летию и чему-то вроде кризиса среднего возраста. Когда видел все, и уже мало что цепляет, и краски жизни уже не те. Да и прошлое тоже было непростым – прошел путь со дна до высот, где финансовых ограничений практически не остается. Легко такое не дается, это как войну пройти. Соответственно груз ответственности и обязательств уже настолько надоел, что возникла потребность его сбросить и хоть в какой-то мере выйти на «ветеранскую» пенсию. Будущее покажет, закроет ли мотоцикл эту ситуацию…

См. часть 2
См. часть 3
  • IvanMIvanM
  • Ivan M.
  • 12 августа в 17:07
  • 1
  • ?

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
+1
z18xer
зда 120 км/ч по грунтовым обочинам

мы таких осуждаем. вот!
+2
IvanM
Бесспорно! Каюсь, грешен. Это было давно и стало частью истории. И никому из молодых, и не очень я не посоветую повторять такой опыт.
0
ultorix
Части 2 и 3 не открываются.
+2
IvanM
Части 2 и 3 сверстаны в черновиках, но сайт не дает мне как новичку их запостить. Когда удастся это сделать — ссылки будут открываться. Там будет не менее интересно, включая особенности «европейского» обучения на категорию А.
0
IvanM
Часть 2 опубликована
0
behappy
:)
0
Vladmirovich
Ждем продолжения!
0
Zver1963
Мечты сбываются!
0
Gage
  • Gage
  • 13 августа в 0:05
Удачный подарок на день рождения! ))) А коняра — просто гигантский! Надо было и мот брать тогда Триумф Рокет-3!!! Шучу ) Мы же узнаем в следующих частях почему именно Вулкан? И на Кипре вообще есть где «пострелять» на нем?
+2
IvanM
Коняра нереальный — при росте 1.90 спина коня выше уровня глаз. «Пострелять» в принципе есть, но тут все индивидуально. На хайвеях на мотоциклах, способных ехать быстро, можно валить сколько душе угодно — никто не погонится, да и номер не разглядят. А вот за круизером могут и погнаться. А так для круизера великолепны горные дороги, коих тут некоторое разнообразие, и все рядом. Второстепенные дороги вдоль моря тоже ничего, но не так интересно, как горные.
0
Gage
Вот я почему про Вулкана и спрашивал. Думаю, ну раз человек может себе позволить взять любой мот, то зачем Вулкана, неужели только ради «хрома»? Но вроде не срастается из-за друга со 150 ткм пробега. Но на Вулкане без ветрозащиты и не постреляешь особо. А на серпантинах — особо не позакладываешь из-за подиумов/ножек/труб. Наверное фактор первого мота — взять то, что нравится на вид, покататься и понять что тебе нужно? Для меня, кстати, тоже позакладывать — самое интересное. Есть в этом особое ощущение, что ты именно управляешь мотом, а не просто дубасишь.
+1
IvanM
Вопрос выбора освещается во второй части, но не так подробно. Итого:
1) кросс и эндуро — не мое совсем
2) спорты — не мое с лежачей посадкой, согнутыми коленями и 1.90 ростом
3) дорожники и нейкеды — формально уже годятся, но изначальная предпосылка была в том, что габариты ездока и мотоцикла несколько не подходят. по прошествии времени, могу сказать, что круизер не так сильно и спасает
4) круизер — казалось решением всех проблем с ростом и возрастом. скоростью я уже давно переболел, гонять мне не надо. учебная 600-ка показала, что на ней я или еду быстрее чем хочу, или медленнее — не могу нащупать нужный темп.

Далее большие круизеры на первый мот не тянули. А вот мид-круизеры отлично подходили, будучи вполне дружелюбными к новичкам. Опытный друг попробовав вулкана 900, сказал что он несравнимо приятнее в управлении чем большие Харлеи, и предложил как-нибудь воочию убедиться это у дилера Харлеев. Он же предполагает, что мне может подойти 1200-ый гусь — мягко, комфортно, удобно, а серьезных требований к серьезной управляемости и большим скоростям у меня нет. Но, поживем, посмотрим.

Ну а насчет ветрозащиты — стекло лежит с самого начала, и в начале сентября есть план поставить. Ибо без стекла хорошо ехать 90-100. А вот на 120 на хайвее уже ловить ветер широкой грудью не комильфо совсем.
0
57677FKh
А для чего вам мотоцикл? Если красиво порычать и забавно потрястись, то конечно чоппер и лучше всего Харлей. А если с комфортом по трассе, то нужен мощный спорт-турист (причем лучше, наверное, не гусь, а что-то типа R1200RT). Это практически взаимоисключающие классы. Ну и, судя по всему, вам ничто не мешает купить их оба :)
0
IvanM
Ок, изложу подробнее. Мотоцикл почти для всех нас это — A big toy for a big boy — большая игрушка для больших мальчиков. В той или иной степени. Мне он в большей степени нужен для развлечения и отвлечения от обычной жизни и других мыслей во время, в основном, вечерних поездок. Причем трассы интересуют постольку поскольку, второстепенные извилистые дороги интереснее. В итоге главным требованием является максимальный комфорт для всех частей тела с учетом моих габаритов, чтобы ничего не мешало «медитации» в пути. Требования по динамике и управляемости не сильно критичные. Еще одним важным требованием является безопасность — и по этой части мой первый выбор плоховат из-за отсутствия ABS и еще более умной электроники.
0
57677FKh
Безопасность не может сочетаться с плохой рулежкой. Если безопасность — один из приоритетов, то мотоциклы без ABS, трекшн контроля и демпфера рассматривать смысла не имеет. И это все, поверьте, очень сильно влияет на безопасность. Я бы по таким вводным рассмотрел бы R1200R или Diavel.
0
IvanM
По сравнению с харлеями рулежка там просто божественная :-) Но точку зрения я услышал, но для себя принять не могу. Это как Феррари — великолепная машина, и с точки зрения безопасности они сделали тоже очень много. Но давать ее выпускнику автошколы с опытом езды в пару тысяч км — это очень небезопасно. Указанные мотоциклы слишком быстрые для меня, и являясь великолепными и безопасными творениями сами по себе, они являются очень небезопасными аппаратами для новичков.
0
57677FKh
Аналоги Феррари — это литровые спорты. А перечисленные родстеры — вполне гражданская техника топового уровня с контролируемым потенциалом. Что-то вроде Бентли, выражаясь автомобильным языком. В общем, это не то, чего стоит бояться :)
0
Gage
Все продумано от А до Я! Вообще-то мне следовало этого ожидать от человека, сделавшего серьезную карьеру!
0
Mr_Nick
Интересно про Гуцци почитать. Плюсую и жду продолжения
0
IvanM
Забегая вперед, с Гуцци пока не сложилось. V7 и V9 — не мое. California Touring показалась изначально тяжеловатой (340 кг) и чрезмерно мощной для первого мотоцикла. Но это — реальный кандидат на второй мотоцикл, если захочется сохранить формат круизеров. И в данном случае я душой и мозгом предпочту Moto Guzzi харлеям. Смущает только одно — близость коленей к цилиндрам, но даже в нынешнем варианте цилиндры тоже нормально греют ноги, в шортах не поездишь, а второй цилиндр — так и вовсе та еще яйцеварка.
0
Zed_
  • Zed_
  • 13 августа в 11:15
Стало интересно какой именно это был суперкар, которого хватило на 1,5 года и который не смог отбить желание купить мотоцикл?
0
IvanM
Maserati. Машина — самая любимая в автопарке, но превратилась в круизера, да еще и выходного дня. В городе ей тесно и неудобно. В качестве поджопников эксплуатируются BMW.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. IvanM, Долгий путь к мотоциклу, часть 1