Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Tango380 → Воплощение идеи кофра для VTX 1800F



В первый «дальняк» на 1380 км я отправился со старым рюкзаком сына, притороченным на пассажирское сиденье. Вышедший из школьной моды рюкзак я прикрутил намертво, прижав лямки болтами крепления пассажирского сиденья. Внутрь этой конструкции помещался, главным образом, шлем «интеграл», в который я много чего понапихал. Shark входил в рюкзак впритык и придавал ему жёсткость при почти каплевидной форме. Одним из неожиданных открытий, сделанных мной в результате поездки, было то, что этот импровизированный багажник, наряду со своей основной задачей, служил опорой для спины, облегчающей дальнее путешествие. Так появилась идея создания кофра двойного назначения.

Основные пункты технического задания на разработку конструкции кофра:
1. Должен цепляться без дополнительных приспособлений на штатные крепления пассажирского сиденья.
2. Должен вмещать мой шлем Nolan X-lite X-402 размера XL.
3. Должен соответствовать дизайну мотоцикла VTX 1800 модификации F.
Мобилизовав свои способности к рисованию и вспомнив уроки высшей школы по начертательной геометрии и черчению я изготовил эскиз будущего творения,


разработал узлы крепления на основе фурнитуры, доступной для покупателя сети магазинов OBI,

предварительно получив консультации у специалиста в области промышленного дизайна.


Для того, чтобы яснее представить форму будущего изделия, я вылепил макет из скульптурного пластилина. Рядом – макет крыла мотоцикла.



Было очевидно, что единственно доступным материалом, с точки зрения технологичности процесса, для меня являлся стеклопластик. Поскольку опыта работы с таким материалом у меня не было, пришлось исследовать просторы интернета. А в интернете, как известно, есть всё!.

Не буду повторять описания технологии и жаловаться на тяготы процесса изготовления. Поскольку я отношусь к этому проекту, как к акту творчества, то, согласно законам жанра, зритель не должен видеть, как тяжело бывает художнику (артисту) в момент рождения шедевра. Посему сразу перехожу к демонстрации результата. Сразу оговорюсь, что для работ по обтяжке кожзамом и покраске я привлекал подрядчиков. Шпатлевал перед покраской, правда, сам. Шорника, к сожалению, пришлось заставлять переделать его работу, маляр же справился со своей задачей с первой попытки. С оклейкой внутренней поверхности и устройством креплений для поклажи справился сам.
Итак, дамы и господа! Кофр «Эгоист» для HONDA VTX 1800F!
Общий вид


Ремешок – декоративный.


Крышка обшита двумя видами кожзама по фактуре близкой к материалу сиденья.


Нижняя линия кофра повторяет формы крыла и сиденья водителя. Спинка вставлена в нишу в передней части кофра и крепится изнутри на болтах.

Крышка фиксируется в верхнем положении. Шарниры с «лифтами», но они не работают эффективно по причине получившейся тяжеловатой крышки. Уплотнение крышки временное и требует доработки. Но в дождь держит.


В задней части кофра выведены декоративные крылышки-брызговики.

Общий вид с всадником.


Я пытался найти аналоги на просторах интернета и пришёл к выводу, что конструкция эта уникальна. Она, конечно, не подходит для путешественников, предпочитающих тесную компанию, но для одиночек – в самый раз. Кофр не создаёт дополнительного аэродинамического сопротивления, а, возможно, даже его снижает, поскольку работает как аэродинамический горб, уменьшающий завихрения воздуха за спиной пилота. Он не закрывает амортизаторы и другие декоративные элементы конструкции мотоцикла в отличие от боковых кофров (для некоторых владельцев VTX это существенно) и не собирает грязь от заднего колеса, хотя, наверное, можно использовать совместно с боковыми кофрами. Помехи для их крепления быть не должно. Я успел проверить кофр в нескольких поездках и остался доволен результатом. Какой кайф! Спина упирается в мягкую спинку, можно расслабиться и не висеть на руле, как на турнике, при скоростях свыше 120 км/час. Я не делал замеров объёма этого изделия, но думаю, что около 30 литров. В кофр свободно помещаются мой шлем и куртка размера L со встроенной защитой плеч и локтей.
В ближайшее время я собираюсь проверить – сколько же замечательных яблок и груш из тёщиного сада в него вмещается?


P.S.
Если Вам нужны консультации по технологии изготовления – пишите. Попробую ответить, основываясь на моём скромном опыте.
Если Вы VTX-овод (но только модификации F) и Вам нужен такой кофр — пишите. Попробую продать, поскольку уже появилась идея другого проекта.
  • Tango380Tango380
  • Tango
  • 12 августа в 14:00
  • 6
  • ?

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
+1
Lelka
Крутя-як!

Все так технологичнененько, с моделями, да еще и с консультациями специалиста по промдизайну ;)).
Все мечтаю, кто бы мне под ВАЗ 2107 эксклюзивную центральную консоль с подстаканниками и удобным ящичком скрафтил…

Ну, а правда, почему опущена самая сложная часть — переход от чертежей и моделей к полевым испытаниям? Как его делать-то после того, как нарисуешь?
+2
Tango380
Спасибо! Самом сложная часть упущена умышленно. Он же и самая трудоёмкая и грязная. Но я уже объяснил, почему. Во всех огрехах дизайна виноват консультант. Влез со своими советами!
+3
gkw
  • gkw
  • 12 августа в 14:40
За прямые руки похвалим, функционал у изделия отличный, но вот общая эстетика весьма специфична. Хотя сложно с багажом на чоппере всегда компромиссы.
+2
Bruner
Классная идея (уже стырил), да и исполнение.
+3
p0nch
За идею 5.
За проект 5.
За воплощение 5.
За дизайн изделия 5.
Общий дизайн (прости автор) 1-.

Понимаешь, круизер это всегда в первую очередь стиль. А стиль мота ты убил напрочь. Я бы тогда уж отдельно поставил спинку и отдельно решетку багажника на заднее крыло, куда приаттачил стильный бэг а-ля баул.
+2
High
  • High
  • 12 августа в 15:28
Согласен с gwk. Прямые руки — это всегда круто, но получившийся внешний вид какой-то стрёмный. Хотя, конечно, если самому автору нравится — это главное. И по функционалу прикольно — спинка появилась
+2
Dragem
прости меня Господи, но первая мысль — нах детский катафалк на мот делать?
+2
Tango380
Вот и ещё одна область применения! (Минус не мой)
0
AlexFadeev
Уважаю качественный подход в работе. Согалсен, дизайн не самый, но работа сделана по высшему разряду на уровне серийного производства. Респект!
0
AlexFadeev
Вообще, честно гововря, не понятно назначение кожзамной нашлепки сверху на крышке. Если бы ее не было, общая высота изделия была бы ниже и от того дизайн бы сильно выиграл. ИМХО
+2
Tango380
Спасибо! Да, понимаю. Все замечания справедливы! Недостатки дизайна вижу вполне отчётливо. Придётся с международной выставкой пока повременить. Буду возить яблоки и картошку. Серьёзно — просто хотелось проверить — смогу или нет. Проверил. Технически осуществимо. Ещё раз — спасибо Вам за проявленное внимание!
0
madguy585
Автор молодец. Творческий подход. Все по уму. Но соглашусь что дизайн вышел так себе.
+1
Tango380
Спасибо! Как это «так себе»?! Он чудовищный!… Ззто свой.
+3
AlexPilas
К такому ящику просятся:
1. Батвинг
2. «валенки»

Тогда наступит визуальное равновесие :)
+3
oneq2
Раз уж самому делать трон — делать по-большому!
Даёшь спинку во всю спину! (Типа как кресло голды или электрички на место водителя водрузить)

Если добавить хром на кофр — перестанут за общий дизайн ругать ;)
+1
Tango380
Идея с троном — это пять!
+1
oneq2
Удачи и успеха в воплощении ;)
+2
atim
  • atim
  • 12 августа в 17:58
Сначала разреши поздравить тебя с прошедшим праздником, с днем VTX… ВМФ, потом поздравить с завершением желанного проекта. Жирный плюс, за терпение и руки. На затравку фотку, может поможет творчеству в будущем.
+2
Tango380
Привет! И тебя с праздником! Все замечания по поводу дизайна справедливы. Как это в фильме? «Главное было — выбить у них танки!» Так и у меня — чтобы вошёл шлем. Отсюда и все «особенности дизайна» и предложения использования в качестве катафалка. «И это нормально!»
0
atim
Да хорош, главное что бы функционально. На заключительном фото вообще кафе-рейсерский хвост.А на дальняке-все на замке, не то что я весь в пауках на поклаже, и от мота хер отойти.
0
atim
  • atim
  • 12 августа в 18:10
Нормально, человек же сказал — модель F, ждем модификацию G.
0
Hammerun
А из каких соображений на крышке кафра кожаное сидение? Сидеть то там не планируется?
Почему не сделать просто лаковую крышку, ну может с парой хромированных молдингов…
+3
Tango380
Я художник! Я так вижу! А можно и посидеть.
+1
MotoEzh
очень понравился стиль изложения!!! и кофр получился добротный!
0
Tango380
Спасибо!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Tango380, Воплощение идеи кофра для VTX 1800F