Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Motochemist → Инициатива РОИ в защиту междурядья

Доброго всем времени суток. Не секрет, что для «активных» граждан, что что строчат инициативы в РОИ пачками, мотоциклисты словно красная тряпка для быка. Какие только инициативы не выдвигали добропорядочные граждане дабы избавиться от высокооборотистых демонов дорог: запретить шуметь, вибрировать, ездить ночью, а то и вовсе запретить мотоциклы. Когда все это не возымело никакого действия, начали появляться более изощренные и тактически грамотные инициативы. Собственно, сей пост явился следствием другого поста: Не допустим внесения запрета на движение мотоциклов в одной полосе с другими ТС!
Казалось бы, в РОИ все поголовно настроены против мотоциклов и мотоциклистов. Однако это не так. Покопавшись, мне довелось обнаружить любопытную инициативу за № 77Ф28681 «Вернуть мотоциклистам право на движение между рядами». Если интересно, то прошу под кат
Итак, инициатива федерального уровня № 77Ф28681 Вернуть мотоциклистам право на движение между рядами... гласит следующее:
Постановление Правительства РФ от 30 мая 2016 г. № 477 фактически ввело запрет для мотоциклистов для движения между рядами (введено понятие несоблюдения бокового интервала или «грядки»).
1. Данная норма негуманна, так как в условиях российского климата, например, жарким летом мотоциклистам придется стоять в пробках наряду с другими участниками движения под палящим солнцем, что будет приводить к тепловым ударам и поломкам техники.
2. Опасным вождением никак не может являться аккуратное перемещение со скоростью 10-20 км/ч мимо стоящего или слабо движущегося потока.
3. Это негуманно, поскольку фактически лишает смысла владение мотоциклом, поскольку при таком запрете езда на нем не доставляет никакого удовольствия, а создает одни лишь неудобства. Фактически люди лишаются любимого хобби. Подчеркиваю, хобби, поскольку езда на мототреках и прочих оборудованных местах — это уже спорт, пусть и любительский.
4. Эта мера усугубляет проблему пробок, так как многие, кто имеет возможность приобрести мотоцикл, могут приобрести и автомобиль, а зачастую его уже имеют, следовательно они все пересядут на автотранспорт.
5. Международный опыт показывает, что в подавляющем большинстве цивилизованных стран езда между рядами абсолютно легальна. Таким образом ездить на мотоциклах и скутерах между рядов можно в Австрии, Бельгии, Бразилии, Хорватии, на Кипре, в Эстонии, Франции, Греции, Италии, Японии, Нидерландах, Норвегии, Омане, Польше, Португалии, Катаре, Испании, Южной Африке, Швеции, ОАЭ, Великобритании, в двух штатах Австралии – Новом Южном Уэльсе (с 1 июля 2014 года) и Квинсленде (с 1 января 2015 года), а также в единственном штате США, Калифорнии (здесь лэйнсплиттинг разрешён при «соблюдении безопасности», решение этого сугубо субъективного вопроса остаётся на усмотрение полицейских).
6. Статистика аварий с участием мотоциклов показывает, что ДТП с тяжелыми последствиями случаются не при езде между рядами, а в случаях, когда мотоциклисту либо не уступают дорогу, либо он сам грубо нарушает скоростной режим и пренебрегает элементарными правилами безопасности и разумного поведения.
6. Понятие бокового интервала весьма растяжимое. Кроме того, в силу менталитета это правило не будет соблюдаться мотоциклистами. Фактически это уже происходит. Мотоциклисты по-прежнему ездят между рядами не взирая на запрет, и автомобилисты уже к этому привыкли даже дорогу уступают. И будут ездить в дальнейшем, поэтому, кроме усиления коррупции среди сотрудников ДПС, это ни к чему не приведет.
7. Практика показывает, что нахождение мотоцикла между рядами более безопасна для мотоциклиста, поскольку защищает его от удара сзади, от которого он совершенно не защищен. Статистика показывает, что наезд на мотоцикл сзади приводит к очень тяжелым последствиям.
8. Отмена запрета для перемещения мотоциклистов между рядами не будет иметь никаких последствий для государственного бюджета.
Просим вернуться к обсуждению данного запрета и считаем, что его отмена благоприятно отразится на дорожной ситуации.
Более того, для улучшения транспортной ситуации считали бы правильным стимулировать и поощрять использование мотоциклов в качестве транспорта. Для этого необходимо разрешить мотоциклистам использовать выделенные полосы для общественного транспорта, разделительные полосы, а также пространство между отбойником и сплошной полосой (между крайней левой полосой и отбойником на МКАДе).
Надеемся на здравый подход и верим в то, что можно защитить свои права и добиться улучшения ситуации можно цивилизованными методами.

Практический результат
1. Устранение несправедливого отношения к мотоциклистам, установленного Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2016 г. № 477 и проектом Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение».
2. Повышение безопасности для мотоциклистов (снижение опасности наезда сзади).
3. Снижение транспортной напряженности в летний период.
4. Популяризация мотоцикла как альтернативного автомобилю средства передвижения.
5. Приведение российского законодательства в данной части в соответствие с мировой практикой.
Решение
1. Изменить Постановление Правительства РФ от 30 мая 2016 г. № 477 в части запрета для мотоциклистов на соблюдение бокового интервала. Разрешить мотоциклистам движение между рядами при всех занятых полосах попутного движения.
2. Разрешить мотоциклистам использовать для движения выделенные полосы для общественного транспорта.
3. Изъять из проекта (пока проекта) Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение» положения о наказании мотоциклистов за движение между рядами. Предлагаемый МВД штраф в 5 000 руб. фактически ставит это правонарушение в один ряд с выездом на встречную полосу, езду без прав или выезд на полосу встречного движения.

Неплохо, но увы, инициатива набрала голосов «За» 275, «Против» 812. Голосование продлится до 4 августа 17 года.
  • MotochemistMotochemist
  • Алексей
  • 11 августа в 19:38
  • 1
  • ?

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
+4
MetalBolt
смешные эти инициативы.
так и вижу как я тошню на круизере по дороге с одной полосой и штук 500 законопослушных водителей авто послушно едут за мной 30-40 км/ч.
нельзя же в одной полосе… сами голосовали…
+9
Motochemist
Ну да, как говорится «водитель авто помни — мотоцикл между рядами это минус один автомобиль перед тобой в пробке»
+5
Guse
  • Guse
  • 12 августа в 0:19
да успокойтесь вы уж все.
+4
Lucker
Обиженные коробочники что ли против голосуют? Ну будут еще дольше в пробках стоять, если будут запрещать междурядье.
Эта инициатива никогда 100К голосов не наберет. В любом случае российская власть поклала на диалог с народом.
+4
kirill_k
Мы тут любим стебаться над идиотскими антимотоциклетными инициативами на РОИ, и в общем-то, они того полностью заслуживают. Но текст этой конкретной петиции — ровно такой же детский сад, узлом колготки: «негуманность» какая-то, «практика показывает», «аккуратное перемещение со скоростью 10-20 км/ч». Самая мякотка, конечно — это про лишение удовольствия от любимого хобби. Единственный вменяемый аргумент, пусть и несколько беспомощно сформулированный, почему-то отодвинут на четвертую позицию. Короче, это, по-моему, тот самый случай, когда хреновая агитация за хорошее дело дискредитирует его похлеще, чем хорошая агитация — против.
0
Burokrat12
Это вносимое изменение:
Дата подписания 30 мая 2016 г.
Опубликован 2 июня 2016 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:

Пункт 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1029; 2011, N 42, ст. 5922; 2014, N 44, ст. 6063), дополнить абзацем следующего содержания:
О
«опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.».

И где в этом изменении запрет междурядья для мотоциклистов? Это тот случай из пословицы «закон, что дышло куда повернул, туда и вышло». Конкретики нет.
+3
Hagor
Как же всё это забавно то) Никто не запрещал междурядья, а у людей всё ещё пукан тлеет =)
Но написано тут всё так забавно)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Motochemist, Инициатива РОИ в защиту междурядья