Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda CBR600F4i 2002 → Как повеселиться с геометрией мотоцикла и офигеть

Всем привет!

Итак, небольшой рассказ про мой сибер 600, как я получил значительно больше управляемости, вложив совсем немного денег. Любителям трека и просто агрессивного навала (ой, тут же нет агрессивных, тут все толерантные ненарушатели!) будет интересно, прошу под кат!





Как известно, в условиях агрессивной езды стоковых пружин в вилке зачастую не хватает. Мне вот не хватало точно, ибо большой вес (с соотношением рост/вес все более чем норм) и прошлогодние трековые покатушки убедили в том, что за зиму нужно купить пружины с усилием 1 кг/мм, на мой мотоцикл таковые выпускает компания Racetech.

Кроме того, чтение зарубежных форумов показало, что трековые F4i в подавляющем большинстве случаев обладали измененным рейком, а для его изменения потребуется проставка между креплением заднего аморта к поперечине рамы. Разобрав мотоцикл, я с грустью обнаружил, что мой кронштейн амортизатора — раннего вида, под одну гайку :( Но форум сибероводов пришел на помощь и мне пришел кронштейн под две гайки (чтоб проставка влезла).



Ну, собственно, после вкорячивания трех шайб получилось следующее:



Расчетный рейк с такой проставкой получился в районе 22.9 градусов, что после штатных 24 было б явно поинтереснее.

Про ходовые испытания позже, пока глянем на фотке в сравнении с полностью стоковым F4i.





Внешне особой разницы нет, да и в следствии бОльшего наклона мотоцикла на подножке (высота ж увеличилась) по внешнему виду никто и не скажет, что тут что-то не так.

На ходу тоже довелось сравнить. Смотрим видео.



Пояснения к видео. Небольшое вихляние жопы на переключении — это следствие непривычки тезки к обратному переключению, от которого я теперь уже точно не откажусь. Ну и мои совершенно неприличные визгливые хихиканья (которые я даже не хочу пытаться оправдать плохим качеством аудио в экшн-камере) — это реакция на ПОЛНОЕ отсутствие отклика со стороны мотоцикла, которым я пытался повихлять так же, как пилот передо мной. Мотоцикл как неваляшка валится, но направление не меняет!

Теперь, собственно, время перейти от глумления к впечатлениям. Так вот. Мотоцикл, после проведения всех этих операций, мне просто подменили. Настолько точного и быстрого руления я не ожидал, разница со стоком — просто колоссальна!!! Невероятные отличия — мотоцикл меняет направление просто перемещением его коленями, я уж молчу про контрруление — он просто падает в повороты и делает это столь прозрачно и понятно, что диву даешься! Конечно, пришлось через некоторое время подтянуть преднатяг вилки, ибо уж слишком нервно было, да и постоянные шимми при проезде рельс просто достали, но в итоге получилось чрезвычайно сбалансированно, при этом чувствуешь в руках не просто ленивый мотоцикл, как оно было до этого, а будто наточенный скальпель! Конечно, стоит поставить демпфер, ибо расколбас на крупных неровностях имеет место быть. Но я просто уделяю больше внимания тому, куда еду.
К сожалению, треком проверить пока возможности не было, но все покатушки, даже в бодром темпе, ясно дали понять — я сделал удивительные по своей чудесности модификации!

В конце концов, на старом конфиге я бы не успел объехать оленя вроде этого



На видео все, конечно, мееееедлеееееенно, но живьем все произошло как-то быстро и благодаря острой управляемости я смог как отрулить, так и не перерулить.

В общем, полный восторг!

Существует только один нюанс. На стандартной подвеске заходя в поворот на приличной скорости и наклоняясь, я весело чиркал подножками даже в городе. На новой подвеске гораздо более скоростные входы даются при гораздо меньшем наклоне мотоцикла… На колесах — чикен стрипс, но ехать так, чтоб использовать всю ширину резины… на ДОП мне страшно, скажу честно. А заваливать мотоцикл сильнее без надобности — увольте. Такие вот наблюденьица!

Под конец хотел бы все-таки предупредить, что без понимания собственных действий не стоит лезть в геометрию мотоцикла.

Ровных дорог!
  • KonditerKonditer
  • Стас
  • 4 августа в 23:41
  • 3
  • ?

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+1
aspirin
Слышь, завязывай так по Невскому прохватывать!
Не хочется очередной -1 в Книге.
+1
Konditer
На видео скорость — 70 до начала торможения. И это не Невский, это у медного всадника.
+1
aspirin
У тебя на трубе есть другое видео — вот там довольно резвая езда на Невском, как раз в районе недавнего происшествия.
+1
Yeti
  • Yeti
  • 5 августа в 6:03
как я получил в разы больше управляемости...
повеселил!
+2
Mishkagummi
Прикольные теги!
+2
mrvolos1
Спасибо за полезный пост!

У меня, как любителя эфки и фирсановки, есть что добавить — из всех колодок, которые перепробовал (оригинал, GALFER, TVR, SBS) больше всего нравятся карбон-керамика от Brembo

В этом сезоне поставил звезды 15-46 (сток 16-45), теперь и на 3 передаче ускорение практически как на первых 2. стало заметно интереснее.
0
Konditer
А у меня EBC EPFA — тоже очень доволен. До них были SBS — к концу сессии скисали.
520я цепь и 15/45 звезды в планах. Сток на F Sport — 16/46, кстати, покороче диванов.
0
superuser
А если любитель трека, чего себе чистый спорт не возьмешь ?)
0
Konditer
А потому что этот F4i был взят на пробу — понравятся ли спорты. Понравились :) А из того, что нравится из хардкорных спортов, — ценник негуманный малость. Потому пока на своём, благо устраивает ну почти всем.
0
superuser
А ну тогда покупай тормозную машинку brembo rcs17, перья олинс, снимай пасажирскую сидушку и максимально облегчай байк ))
0
Konditer
Тормозам тоже досталось в процессе зимних модификаций, вилку менять не вижу смысла по формуле бабло/выхлоп, сидуха весит чуть более чем ничего и удобная в городе, а облегчение — с моими 100 кг вряд ли актуально :)
+2
DrNemo
откровенно говоря не заметил как-то очень большой опасности от оленя на видео, в дефолт-сити так 30+% ездит, имхо)
И такие обруливания для меня давно уже норма езды, к сожалению
0
Konditer
Да? Ну у нас всё-таки народ повнимательнее, я первый раз за уже который сезон был так близок к чужому борту.
0
Radmin
А мне показалось, или конце видео автор ролика резко затормозил перед обидчиком?
0
Konditer
Осените себя крестным знамением))
0
aspirin
К сожалению почти каждый день такие маневры приходится совершать. Но я провожу от 20 до 40 км в междурядье каждый день.
0
Konditer
Я в городе вообще не очень люблю толкаться — экип весь из кожи (даже в жару), жарко, мотоцикл не одобряет пробки — включает вентилятор, сам потом как будто постельный марафон провел, да вот только кайфа никакого, хоть и успеваешь везде. Загородные покатушки — вот это мое!
0
aspirin
я бы выразился немного иначе — «спортбайк не любит пробки».
0
Konditer
Нейкеды не кипят?))
0
aspirin
у нейкеда радиатор снаружи, руль поворачивается побольше, да и вообще они больше для города предназначены, а не для трека :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CBR600F4i 2002, Как повеселиться с геометрией мотоцикла и офигеть