Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Crim → Небольшое пособие по получению категории "А" в Москве.



Всем привет. В начале года я решил как то уже двигаться в направлении реализации давно засевшей в голове идеи – мотоцикла. И начать решил с получения прав. Погуглив в интернете про экзамены, я понял что информации от «А до Я» очень мало, в следствии этого, я поделюсь своим опытом с будущими кандидатами в водители.

Сагитировав друга, который так же как и я годами вынашивал планы по приобретению байка, я записался в мотошколу. Так как я хотел заниматься на улице (не знаю почему), я с началом учебы не спешил и записался на 22 февраля. Теоретическая часть не вызывает никаких вопросов, все понятно и интересно. Я, водитель с 12-ти летним стажем, узнал много нового за то первое и последнее занятие, которое посетил.Если бы у меня было время, я может быть даже походил бы на теорию, но увы.

Весь процесс по теории занял где-то полтора месяца, в завершении которого пригласили на зачет, где выдали по 2 билета вырванных из книжки, которые надо было решить не сделав более двух ошибок. Подавляющее большинство легко справилось. Стоит заметить, что со справкой тянуть не стоит, так как от ее наличия зависит дата внутреннего экзамена. Более тут рассказывать нечего.

Параллельно началась практика. Так как была зима, а с открытой площадкой как то не срасталось, на первое занятие я записался на паркинг, на востоке Москвы. Тут стоит отметить, что я как человек с небольшим количеством свободного времени, записался на субботу на утро, иначе в другое время добраться с западного округа в восточный просто не реально. Рассчитывайте свое время, так как близость к дому площадки важная составляющая. Кто будет заниматься на продуваемых паркингах, послушайте совета и одевайтесь на практику, как в лютый мороз. В вязанных носках и пуховике с толстовкой я не то чтобы замерзал, но это был самый минимум комфорта. Перчатки теплые обязательно. И даже если на улице +10, на паркинге будет -15, а по ощущениям
-20. В любом случае всегда есть отапливаемая комната, где можно бросить излишек одежды.

Итак к делу. Техника – Racer Forester 200. Рейсеры странные и в разной степени убитости. Не знаю по каким критериям выбирали для обучения таких тяжелых, с огромным зубастым задним баллоном китайцев, но так или иначе ездить на них можно и это даже весело.
Я целенаправленно пришел учиться сдавать на права, а не ездить. Поэтому мне советы инструкторов были по барабану и я катался так, как удобно. Но правильную теорию они мне дали в полном объеме. Как сидеть, куда смотреть и т.д. Важный совет: не соглашайтесь учиться на йобрах, если вы сдаете на категорию «А». На экзамене были люди с какой то школы, которые ездили только на YBR и для них было настоящим откровением размеры и маневренность 200-кубовых байков. Из них не сдал никто и они были вынужденны брать дополнительные занятия в другой школе, где есть экзаменационная техника.
В стоимость входит 8 занятий по 2 часа. В принципе этого достаточно, НО стоит знать один нюанс. Рассчитывать на попадание в ГАИ через заявленные 2.5 месяца не стоит. Ориентироваться надо на 4 минимум. А если ты отъездил все занятия к 10 апрелю, а внутренний экзамен у тебя 29 мая, то ты с удивлением обнаружишь, что сидишь на байке, как в первый раз. Я перед внутренним экзаменом взял часок катания и кое как восстановил подзабытые навыки. Парни (и девушки), которые пришли сдавать, не садившись на байк больше месяца, дальше змейки в первом упражнении не уехали. Стоит растянуть все положенные занятия как можно дольше.

Внутренний экзамен проходил каждую неделю в одном месте. Сначала там же теория на компах, потом площадка. Сразу скажу, что у меня в школе принимали более лояльно, чем будет в ГАИ. На много лояльней. Но понятное дело конусы сбивать не стоит.
Внутренние экзамены сданы, впереди самое главное, ради чего все было затеяно,- экзамен в ГАИ. Я сдавался на вагоноремонтной, там теория и площадка. Площадка на территории какой то промбазы, если не знать куда идти, ни за что не найдешь. Садитесь на хвост тем, кто знает. (откуда они знали куда идти я так и не понял)
Вся фишка в том, чтобы быстро сдать теорию и пулей лететь на площадку, так как до прихода инспектора есть возможность раскататься, хотя бы 5 минут. Там будут странные люди, которые учатся водить мотоцикл за 5 минут до экзамена, гоните их с байка не стесняйтесь. Кружок проехал и достаточно, у некоторых хватало наглости кататься с наглыми «щами» по 10-15 минут. Из-за таких людей больше пол группы даже не село на мотоцикл до экзамена. Сам экзамен проходит быстро и четко. 2 часа и все свободны. Я сдавал два раза, первый раз инструкторы раздраконили инспектора из-за ширины «доски», а может у него просто не все дома. Первый 25 человек завалили первое же упражнение, потом кто-то сдал, но не я. Инспектор так пристально следил за колесом на доске, что когда ты туда заезжаешь, он даже «раком» вставал и палил твое колесо на линии в 20 сантиметрах от носа до асфальта. Ему можно было прямо по фуражке сапогом зарядить, проезжая мимо. Второй раз был вменяемый инспектор и я сдал без проблем. Если вы во второй раз, то приезжайте на площадку к 8 утра, я успел прокатиться раз 10, пока подтянулся основной народ и образовалась очередь.
Что касается самое езды я дам пару советов новичкам, но стоит знать, что на байк я первый раз сел в мотошколе. Даже на мопеде до этого не катался.

Проехать можно на холостых или с газом и задним тормозом. С самого начала выберите один из способов и учитесь только ему. «Переобуваться» в середине обучения нет никакого смысла. Не научитесь нормально не тому, не тому. Я катал на холостых, конечно чувствуешь себя циркачем еще тем, равновесие надо держать хорошо. Но при этом стиле езды, очень мало переменных, которые могут повлиять на результат. Только обороты холостого хода и не более того. На экзамене я попросил подкрутить их так, как удобно мне. Если ты сдаешь по «взрослому» с газом и подтормаживанием, это конечно дает более четкое управление мотом, но тут будет много факторов, таких как настройка лапки тормоза, отклик ручки газа, степень убитости тормозов и твое мастерство все это одновременно контролировать с практикой в 8 занятий.

На экзамене были все «классические» персонажи:

-парень приехавший сдавать на права на стантовом R6;
-девочка севшая первый раз в седло на экзамене;
-парень в фулэкипе от термобелья до комбинезона с «висящими» руками, которые не сходились от нятяга защиты (он кстати не уехал дальше змейки 3 недели подряд).

Сама процедура приема следующая. Экзамен разрешается сдавать раз в неделю, 3 раза подряд, далее отдыхаешь что то около месяца и все по кругу. Готовьтесь к мандражу, тренируйте успокаивающие дыхательные упражнения.

В общем всем удачи, будут вопросы,- спрашивайте, пока я еще все помню, «как вчера».
  • CrimCrim
  • Дмитрий
  • 4 августа в 11:09
  • 3
  • ?

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
0
Tyranid
Спасибо за советы по ГАИ.
+1
jenskiy
экзамен на стантовом байке это идея)
Про сдачу на холостых оборотах это для сильных балансом) на заднем тормозе в разы легче имхо
0
Crim
Сдавал он на китайском, он приехал прямо ан площадку на стантовом и уехал на нем же. Я по разговору понял, что он пока сдавал в гаи, уже купить технику успел и обкатать.
0
AviaKot
такое не редкость =) я когда сдавал трое или четверо приехало на своих байках.
0
pan-sultan
А как они ездят на своих байках, если у них нет водительского удостоверени категории «А»? А если есть зачем они приехали?
+2
lisyamorda
без прав и ездят.
на сдаче полно народу приезжающим сдавать на своих мотоциклах :)
0
pan-sultan
Как ездят… Там ведь нехилый штраф и отгонят твой мот на штрафстоянку.
КоАП РФ, Статья 12.7.1.
0
lisyamorda
меня за этот сезон в Москве мотобат тормозил 1 раз по А полосе.
видел 2 раза и что?

Пять тысяч рублей(штраф) это три занятия на ёбрике в мотошколе. За неделю ты на сколько тысяч накатаешь?
Плюс, в своём районе все знают где стоит обычно мотобат.
0
pan-sultan
Почему ты сразу нижнюю границу берёшь во внимание? Там же написано от 5 до 15 тысяч. Более того, ещё за штрафстоянку, может быть, придётся денег отдать. И у меня в мотошколе, если не индивидуальные занятия брать, а так, что бы человека три по площадки катались, то 700 рублей стоит, на Yamaha TW200. Если индивидуальные, то да, там 1000 — 1500. За астрономический час. Живу тоже в Москве.
То что на своём моте учиться лучше, никто не спорит. Только сыконтно, из-за административного наказания. А если один раз увидят, то каждый раз будут меня штрафовать, если на том же месте буду кататься. Но это так предположения. Может я конечно слишком боюсь…
0
lisyamorda
Мы все боимся, пока не начинаем безнаказанно нарушать :)
+1
Lelka
Новость — не все боятся административного наказания. У всех людей голова устроена по-разному.

Тем, кто ездит, вероятность в 0 целых и? десятых получить штраф не кажется неотвратимой и неминуемой. А гипотетическая оплата в 5000+ (которая еще и не фа-акт что потребуется) — не представляется чрезмерной за получаемые от езды плюшки.

Так-то не нарушать, конечно, правильно. Но бояться административных наказаний как чумы — тоже перебор. Нет в них ничего ТАКОГО, и это не конец света ;)

Опасения за реальную безопасность движения заслуживают куда большего внимания. Вот «как же я поеду, я же пока неуверенно себя чувствую в управлении» — это вот годный разговор. Только его, кажется, еще реже услышать можно, чем страх перед административным наказанием…
0
pan-sultan
Согласен.
0
AviaKot
Ну я сдавал в славные времена, когда возможна была самоподготовка на А, если у тебя была другая категория, в начале сезона 2013. Тогда с бата поменьше было да и договаривались с ним незадорого (грешен, сам так пару раз осенью 2012 делал, т.к. были проблемы со сдачей А — я и ездил без нее). А в 2013 откровенно начали говорить про закрытие экстерна, и злобность бата начала увеличиваться — вот и попер народ сдавать пока можно было…
0
AviaKot
кстати, возможно эти люди банально зимой купили моты и просто не успели открыть категорию — я сдавал вообще в первых рядах. вторая или третья сдача на А в тот год была — местами еще грязный снег встречался.
0
Crim
А по поводу заднего тормоза я согласен, но на школьной технике лапка выгнута так, что для нажатия на педаль надо убрать ногу с подножки и выбрать холостой ход сантиметров 10 не меньше. И самое главное надо уметь давать газа столько, сколько нужно, потому что на рейсере прибавить или убавить газа без рывка или падения оборотов невозможно. И следовательно если ты при прохождении той же змейки дал много или мало газа, плохо зажал тормоз и убрал ногу с подножки, то сразу следует фейл. Я подумал и решил, что это для меня слишком сложно.
0
Wizzard
на рейсере прибавить или убавить газа без рывка или падения оборотов невозможно.
А вот для этого www.youtube.com/watch?v=49BZbGL1mOQ
+2
jenskiy
как говорил чувак который учил меня кататься на сноуборде, идеальный снег будет не всегда.
Поэтому всегда исхожу из того что надо уметь ездить на любой технике и в любом её состоянии ибо что может случится на дороге — хз.
и фейл на ДОПе для меня опаснее фейла на экзамене, поэтому учился сразу ездить «по уму»
+1
SerkovSergey
эти 200-ки на холостых едут ничуть не хуже тяжелых круизёров и газ нужен только на середине доски
0
Watchman
Поздравляем! :)
0
Bruner
Большой пост получился, много букв. Но это, по моему скромному, больше не «пособие» а «рассказ» о конкретном случае. Ибо мотошкол много и различаются они и техникой и подходом и регламентом.
Оптимальным решением будет обзвонить школы которые есть рядом и уточнить, на какой технике проходит обучение и на какой идет сдача экзамена — когда мотошкола привозит свои мопеды (на которых учились) на экзамен — это хороший плюс. Да и все другие организационные моменты уточнять и сравнивать лучше по факту получения информации. И посмотреть отзывы о мотошколах, тоже помогает в выборе.
0
Crim
Пол книжной странички много букв? Ну не знаю. На написание этого поста меня сподвигло то, что отзывов про мотошколы и экзаменах в гаи я ничего не нашел. Про автошколы миллион отзывов про мотошколы по нулям. Ну, кроме всякой ерунды конечно.
0
seitz
Экзамен разрешается сдавать раз в неделю, 3 раза подряд, далее отдыхаешь что то около месяца и все по кругу.
Поправлю в этом месте, как непосредственный участник — после первых трёх все последующие попытки с периодичностью не чаще раза в месяц.
Про успокаивающие дыхательные упражнения подтверждаю, сам не ожидал, что буду мандражировать.
+1
ingvarch
Я в Казани учился и сдавал тоже в Казани. Учились тоже на Racer Forester 200.
Не знаю как считают другие, но мне было приятно учиться на этом моте. После этого купил мот побольше, сел и поехал. Учился так же 8 занятий по 2 часа ( по факту откатал только 7 занятий). Сдал с первого раза и никаких проблем. (да-да, я помню, что мы про Москву тут говорим и да, до мотошколы тоже никогда не сидел на моте).

P.S. Поздравляю со сдачей!
P.P.S. все удачной сдачи :)
0
Crim
Неожиданно и мне понравился китаец, очень приятен в управлении и достаточно резво разгоняется.Передачки щелкались без всяких проблем, нейтраль ловилась с первого раза. Еще меня удивило то, что я сел и поехал, хоть и немного криво. Единственное что удручало, это состояние техники и наплевательское отношение к обслуживанию и ремонту инструкторов.

Спасибо за поздравления!
0
Leo-GLV
Выскажу своё мнение… ИМХО:
1. Катать по два часа… спорить не стану, но в реале, если первый раз сел на мот, и стараешься всё же научиться не только езде на холостых… то это много. Руки с не привычки уставать будут у 90% учеников к окончанию первого часа — очень и очень сильно. (левая конечно же) = лучше катать по часу.
2. Забивать на комментарии инструкторов — не нужно — и учиться лучше сразу правильно! Ведь по факту — вы ОПЛАТИЛИ данное обучение… и стоит УЧИТЬСЯ ездить ПРАВИЛЬНО. Хотя конечно же можно и потом платить за практику… но тогда не совсем понятно, опять же, почему СРАЗУ НЕ УЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО?! :)
3. Поздравляю автора со сдачей экзамена и получением прав! Рекомендую продолжить обучение для безлопастного передвижения, советую так же учиться при любой возможности (каждый день придумывать себе самому новые упражнения, которые возможно по тренировать, например, по дороге на работу), и конечно же не забывать одевать экип (не только шлем одним словом).
+1
Crim
Что касается катания по два часа… я когда первый раз шел на занятия, вообще переживал понравиться мне или нет и с чего я вообще решил, что хочу ездить на байке? На деле оказалось, что с байком у меня взаимные чувства и я получал удовольствие от каждой минуты обучения. Последнее занятие у меня было 4-х часовое и устала только задница. Руками хвататься за руль я отучился на первом же занятии, когда чуть не влетел в стену из-за того, что потерял равновесие и вцепился в ручку газа чтобы удержаться. Много эмоций испытал от резво ускоряющегося байка.

На счет правильно учиться… да я и бы и рад, но за то скромное время, которое выделено для обучения я старался научится тому, что нужно на экзамене. Правильно переносить вес на подножках, свешиваться и прочее просто отвлекало. Ну и головой вертеть мне удобней так, как я вертел, а не так как говорил инструктор. С покупкой байка я в этом сезоне пролетаю, так что думаю я все равно все забуду и буду постигать азы пилотирования мото на ДОП-ах в следующем году, распугивая водителей и прохожих.:)
Спасибо за поздравления!
+1
Leo-GLV
Я на счет часовых занятий имел ввиду то — что если не катать только с включенной первой и на холостых… а учиться например контролировать тягу, по средствам сцепления, тренировать езду на около нулевых скоростях и баланс методом почти полной остановки, и вытягивания мото путем своевременной подачи газа и работой сцепления… одним словом — я имел ввиду именно правильный процесс обучения. Я не имел ввиду — что за руль там вцепиться и не отпускать… или там ездить без рук или как вы говорите «свешиваться»… сорри — вы меня не правильно поняли просто. Я имел ввиду как раз базовые знания правильного управления мотоциклом, правильную посадку и тд.
Я уверен — что когда в следующем году вы пойдет учиться повторно — со всеми моими доводами вы в полной мере согласитесь. и конечно же уверен — что раз мотоцикл «зацепил» — то всё у вас получится и всему научитесь! удачных дорог!!!
0
anticodon
С 1-го сентября правила сдачи новые. Я учился и сдавал на YBR, на экзамене других мотоциклов, кроме YBR не было. В автошколе не учили ровным счетом ничему, слушай советы — не слушай, никаких советов не давали. До сих пор приходится переучиваться от дурных привычек (хвататься за руль, правильно ставить ноги на подножки, и т.д. и т.п.).
0
Crim
Новые правила сдачи гораздо проще, чем сейчас. Восьмерка там огромная, и нет самого сложного элемента на котором валились 95% не сдавших,- заезда со змейки на доску. Думаю в плане практики с первого числа будет попроще.
+2
Rustik665
Тоже недавно открыл категорию «А», с третьего раза.
Большинство из тех, кто сдавал со мной, валились из-за того, что переволновались(и я в том числе))). Во всех 3х попытках инспекторы были честны и специально никого не валили. По моим наблюдениям, что ездить надо «лучше по чуть-чуть долго, чем много и один раз.» ©. Ну и как выше отмечали, надо учиться на той технике, на которой собираешься сдавать.
Дело происходило в Уфе.
0
Jah
  • Jah
  • 5 августа в 16:31
Пожалуй, самый важный аспект сдачи практики — это нормальный мот, работающий предсказуемо. Я когда учился, вся теоретическая часть площадки состояла из одной фразы инструктора: ничего, времени много, как-то ты проезжать площадку всё равно научишься. Инструктор оказался совершенно прав :)
0
pan-sultan
Народ! Объясните, пожалуйста, почему нельзя смотреть под колёса, когда делаешь упражнения? Я ведь контролирую таким образом заезжаю ли я за линию разметки или нет. Что бы понять правильно ли я делаю упражнения или нет. Да и не заметил я, что еду лучше, если не смотрю по колёса, а «смотрю туда, куда хочу приехать». Понятно, что на дороге, когда скорость больше, под колёса смотреть опасно. Так как нужно контролировать дорожную ситуацию впереди. А тут то, на площадки, какая разница?
+1
Lelka
Имеется в виду, не то, что вообще запрещено смотреть под колеса, а что не надо смотреть под колеса НЕОТРЫВНО. На дороге-то так же. Смотришь И на дорожную ситуацию вообще, И на ямки-кочки-лужи. Попеременно. Не надо зажимать взгляд в одной точке, надо научиться нормально на ВСЕ смотреть.

И даже если смотреть на разметку — надо сразу на ВСЕ упражнение смотреть — на всю восьмерку, на всю линию, а не непосредственно перед колесом. Тогда получается одна нормальная гладкая траектория, а не пятьсот подруливаний через каждые 20 см.

И на самом деле эти навыки — смотреть на ВСЕ и делать единую гладкую траекторию вместо подруливаний — не особо отличаются между площадкой и городом. Умеешь тут — сумеешь и там. Не умеешь тут — с чего вдруг суметь там?
Возможно, ваш инструктор вправду хочет, чтобы вы нормально учились ездить, а не только площадку сдавать.
0
pan-sultan
спасибо
0
Crim
Я смотрел туда, куда мне было удобно и не парился на этот счет вообще. Но теоретически считается, что ты едешь туда, куда смотришь, в соответствии со своим внутренним гироскопом.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Crim, Небольшое пособие по получению категории "А" в Москве.