Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Tig72 → Побег на юг – 2016 (часть 3)

«Байкер от байка далеко не падает»
Народная мудрость


Третья, заключительная часть отчета о поездке в южную столицу Казахстана.
Начало — здесь
Продолжение — тут

Ну и собственно, немного букв и фото — под катом.

1. Усть-Каменогорск – Новая Бухтарма – Усть-Каменогорск — Алейск
Около 650 км. Сначала – на Бухтарминское водохранилище, просто посмотреть. Неплохая дорога, но когда начинается серпантин, асфальт становится ущербным, в итоге крутить головой и любоваться пейзажами сложно – надо ямы объезжать.
Немного фото с участка Усть-Каман — Бухтарма
Кусочек водохранилища.

Хорошая дорога.

Грациозная лошадка.

Какие-то растения у смотровой площадки.

В Новой Бухтарме покупаю эпоксидный клей, набор шестигранников, выставляю руль как положено и приклеиваю провернувшиеся грипсы. Пока клей сохнет, обедаю в кафе у официантки – любительницы громкой попсовой музыки.
В Усть-Каменогорске заправляюсь и решаю в тот же день вернуться в Россию не через Семей и Омск, как изначально хотел, а выйти на Алтай через Шемонаиху и Змеиногорск. Граница недалеко.
Но бдительный юный сторож Казахстанской границы, конечно же, решил отправить подозрительного мотоциклиста на полный досмотр транспортного средства. Не переношу подобных дикарей в форме и на понтах. Вот крузак они понять могут, а почему человек, у которого есть машина, путешествует на мотоцикле – это в их одной извилине никак не усваивается почему-то. Хотя вроде как мужчина, пока может, должен ездить верхом, а не в телеге.
Ну в принципе, досмотр — не досмотр, опять вопросы про скорость и стоимость, обнюхивание мотоцикла специально обученной собакой (ничего интереснее лисьего хвоста на сисибаре она не нашла, конечно) – и еду дальше, обогнав «Жигули» кемеровских травокуров, которых бдительные таможенники потрепали еще сильнее, чем меня. Но храбрые путешественники остановились на нейтральной территории для фотосессии (так-то в этой зоне лучше не останавливаться, можно прилипнуть на «нарушение государственной границы республики Казахстан», сталкивался я с подобным). Может потому, что они оказались позади меня, российскую таможню прошел влет.
И вот уже ровный (мать его) асфальт, березки и последние остатки Алтайских гор – красотища!


На подъезде к Поспелихе – почти традиционное умывание морды лица в реке Алей.


Заезжаю в поселок, поужинать. И снова еду мимо вот этого шедевра архитектуры (без шуток, считаю, что шедевр для клубостроения).

Ужинаю, заправляюсь – и по отличной трассе еду в Алейск. Доехать-то доехал, но свободных мест в гостинице, в которой собирался заночевать, не оказалось. В другие гостиницы (а есть еще 2) мне соваться не хотелось, поэтому направился в сторону Барнаула и заночевал среди бескрайних алтайских полей в палатке. В конце концов, я же побродяжничать поехал, опуститься ко дну цивилизации.

Наутро выяснилось, что вчера я умудрился на ходу потерять нож вместе с ножнами и литровую бутылку с водой. Поэтому пришлось делать кофе на березовом соке. Не советую никому – гадость редкая.

2. Алейск — Ишим
Около 1400 км. Но тут даже рассказывать особо нечего. Отличные дороги (за исключением небольшого теперь уже участка в Абатском районе Тюменской области, это позор). Правда, пришлось купить масла на долив.
Пара фотографий из Тальменки – придорожная таверна с ресторанным сервисом и ресторанными же ценами. Но – вкусно, чисто, не придерешься.

Да еще и целый музей деревянных скульптур на парковке. Пришлось даже вымыть руки с мылом, дабы своим бомжеватым видом не распугать клиентуру таверны. Но пара особо впечатлительных все же сбежала, я заметил.

Барнаул проехал по объездной, а вот в Новосибирск почему-то захотелось заехать без навигатора… ну и, естественно, судьба вывела в самый центр города, пришлось-таки включить гаджет. Кстати, не думал, что в Барнауле, Бердске, Новосибирске так много увлекающихся яхтами, виндсерфингом и т. д. Вот что значит наличие воды в большом количестве.
Омск, опять же, прошел по объездной, а дальше – уже почти дома. Под утро проехал Ишим и свернул на север, чтобы заехать в деревню к родителям (у мамы на днях намечался юбилей, решил сделать сюрприз). За Ишимом свернул в лесок и поставил палатку. Здесь уже начали покусывать комары, по которым я, конечно, очень скучал.

3. Ишим — Тюмень
С учетом заезда на малую родину это около 450 км. Но кто мог знать, какими приключениями грозят последние 13 км до родного села…
Для начала, скучающий в засаде экипаж ГИБДД соседнего района взмахом жезла испортил мне замечательную статистику поездки.
«Вы у меня первые» — поприветствовал я инспектора. Тот зарделся, опустил глазки, смущенно спросил дежурное «сколько жрет» и пожелал счастливого пути.
А вскоре, вскоре асфальт сменился глиняным, с вкраплениями крупного щебня, автобаном. Слегка влажным. Дальше, думаю, вы представляете… В общем, прилег отдохнуть на левый бок. В минусе – дождевые штаны, подножка, переключатель КПП.

Снимаю тягу переключения и пытаюсь с помощью остановившегося помочь парня из Увата уехать хотя бы на первой передаче… но коварная глина забивает переднее крыло и я снова ложусь на левый бок. Переднее колесо вообще не вращается. Почесав репу, остаюсь стоять и сушить дорогу. Которая предательски не сохнет. Снимаю переднее крыло совсем (ключ поудобнее позаимствовал у запасливого газелевода), пристегиваю жгутами поверх палатки и снова пробую ехать. Кое-как на первой передаче приползаю на родину. Вот так оказалось, что от монгольской границы до польской самое опасное место – это моя родная деревня.

Там уже подшаманили мотоцикл, сняли вторую полуотпавшую колонку и через пару дней, отметив мамин юбилей, я докатился до Тюмени.
По дороге догнал еще менее везучего путешественника на VTXе, который не доехал до Байкала и после падения возвращался домой. Тем не менее, считаю, путешествие на двух колесах одним из самых лучших способов путешествовать вообще. Ветер, запахи, пейзажи, люди… ну не мне вам рассказывать. Вопрос удобства техники, если едешь по асфальту – спорттурист или «голда». По Казахстану/Монголии/Волгограду/Саратовской губернии – «гусь». Но если душа лежит к «самоварам»… похоже, это диагноз.
Ну и традиционное спасибо всем тем, кто помогал в дороге словом или делом, ЛоШадику – за то, что вывез, Шнурову, Княzzю и «Агате Кристи» — за музыку.
Всем мир!
  • Tig72Tig72
  • Андрей
  • 3 августа в 20:18
  • 2
  • ?

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+1
vlad77790
Вот и повод купить хорррошие перчаточки))
0
Tig72
Уже :))
+2
Miafka
Что-то часто Шадоводы возят крылья на закорках =)
В позапрошлом году у нас тоже крыло ехало домой почти в таком же виде, правда оно решило отдохнуть на колесе во время движения и не ставя нас в известность. А потом упорно не желало сниматься.
+2
eMelYan
Растения у смотровой площадки в общем не какие-то, а самые настоящие.
+1
Arkadevich
Когда была поездка? Привет из Усть-Каменогорска! С местными мотоциклистами у нас не встречался?
0
Tig72
С 10 по 18 июня вроде. Вот именно в Усть-Каменогорске, вроде бы, вообще не видел никого! Наверное, все спали после удачных покатушек :))
0
Arkadevich
Жалко. Вот так люди и ездят по миру. Никакогт общения. :-(
0
Tig72
Да, надо исправляться, согласен
+1
Alex_72
вот так вот… никогда не знаешь где...(
Все хорошо, что хорошо кончается!)
прочел и посмотрел с удовольствием, спасибо
0
Frol3102
Классика падений.
Хорошо катнул.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Tig72, Побег на юг – 2016 (часть 3)